admin / 25.09.2019

Очиститель контактов от окисления

  • Эстония
  • Страны Европы
  • Франция
  • Германия
  • Германские государства и Германская Империя до 1918 года
  • Награды немецких государств до 1918 г.
  • Германская Империя 1871-1918 – Deutsches Reich 1871-1918
  • Королевство Бавария – Bayern
  • Королевство Вюртемберг – Württemberg
  • Королевство Ганновер — Hannover
  • Королевство Пруссия – Preussen
  • Королевство Саксония – Sachsen Königreich
  • Великое герцогство Баден – Baden
  • Великое герцогство Гессен – Hessen
  • Великое герцогство Мекленбург-Шверин – Mecklenburg-Schwerin
  • Великое герцогство Мекленбург-Стрелиц — Mecklenburg-Strelitz
  • Великое герцогство Ольденбург – Oldenburg
  • Великое герцогство Саксен-Веймар – Sachsen-Weimar
  • Герцогство Анхальт — Anhalt
  • Герцогство Брауншвейг – Braunschweig
  • Герцогство Нассау – Nassau
  • Саксонские герцогства – Sächsische Herzogtümer
  • Княжество Липпе – Lippe-Detmold
  • Княжество Гогенцоллерн — Hohenzollern
  • Княжество Шаумбург-Липпе – Schaumburg-Lippe
  • Княжество Рёйсс — Reuss
  • Княжество Шварцбург — Schwarzburg
  • Княжество Вальдек – Waldeck
  • Ганзейские города – Hansa ( Bremen, Hamburg, Lubeck )
  • Награды других немецких государств
  • Орденские колодки и фрачные миниатюры
  • Документы и фотографии
  • Патриотика
  • Награды союзников
  • Полковые медали германских полков
  • Разное по Германской Империи
  • Веймарская республика. Добровольческие формирования и прочее 1919-1933 годы
  • Третий Рейх 1933-1945 годы
  • Ордена Германии 1933 — 1945
  • Почётный Крест 1914-1918 гг. (крест Гинденбурга)
  • Общие награды Вермахта
  • Награды сухопутных войск
  • Награды Люфтваффе
  • Награды Кригсмарине
  • Награды для иностранцев
  • Щиты и ленты кампаний
  • Винтерхильфсверк
  • Награды за выслугу
  • Гражданские награды
  • Знаки политических и гражданских организаций Германии 1933 — 1945
  • Вопросы по униформе
  • Наградные колодки 1933-1945
  • Документы и фотографии 1933-1945
  • Копии, подделки, фантазии на тему знаков Третьего Рейха
  • Германия после 1945 года
  • ГДР :: Deutsche Demokratische Republik
  • ФРГ :: Bundesrepublik Deutschland
  • Железный крест 1813-1957
  • Железный Крест 1813 года
  • Железный Крест 1870 года
  • Железный Крест 1914 года
  • Железный крест 1 класса 1914 г.
  • Железный Крест 2 класса 1914 г.
  • Железный Крест 1939 года
  • Железный крест 1 класса 1939 г.
  • Железный крест 2 класса 1939 г.
  • Железный Крест 1957 года
  • Знаки гражданских и политических организаций Германии
  • Знаки и награды спортивных обществ
  • Знаки и награды стрелковых союзов
  • Знаки съездов, слётов и мероприятий
  • Неизвестные знаки и знаки на определение
  • Знаки и награды ветеранских объединений Германии 1786-2011
  • Немецкий Красный Крест
  • Производители наград и знаков Германии
  • Литература по германской фалеристике и милитарии
  • Австро-Венгрия
  • Великобритания
  • Польша
  • Чехословакия
  • Болгария
  • Югославия
  • Румыния
  • Горное дело
  • Медицина Румынии
  • Бельгия
  • Финляндия
  • Испания
  • Остальные страны Европы
  • Америка
  • США
  • Куба
  • Ордена Кубы
  • Дореволюционые ордена Кубы
  • Ордена Социалистической Кубы
  • Медали Кубы
  • Дореволюционые медали Кубы
  • Медали Социалистической Кубы
  • Знаки отличия Кубы
  • Значки и знаки Кубы
  • Литература и другое
  • Израиль
  • Азия
  • Монголия
  • Япония
  • Вьетнам
  • Остальные страны Азии
  • Остальные страны Мира
  • Монеты Боны Жетоны
  • Нумизматика
  • Бонистика
  • Жетоны
  • Другие увлечения: исследования, факты
  • Фотографии
  • Фотографии периода Российской Империи
  • Фотографии периода СССР
  • Зарубежные фотографии
  • Современные фотографии
  • Униформа
  • Униформа
  • Погоны Петлицы
  • Нашивки Шевроны
  • Шлемы Каски
  • Кокарды Головные уборы
  • Пуговицы
  • Археология и кладоискательство
  • Игрушки
  • Модели
  • Игрушки
  • Куклы
  • Плюшевые звери
  • Ёлочные игрушки
  • Военная игрушка
  • Механические игрушки
  • Оружие
  • Флаги
  • Открытки
  • Открытки до 1917
  • Открытки СССР
  • Открытки ВОВ
  • Открытки Спорт
  • Города на открытках
  • Открытки Искусство
  • Актёры кино
  • Открытки зарубежные
  • Комсомол на почтовых конвертах
  • Обмен открытками
  • Марки
  • Марки
  • Непочтовые знаки
  • Знаки сборов на усиление обороноспособности страны
  • Знаки сборов в помощь инвалидам войны (1922 -1932)
  • Знаки сборов на помощь детям
  • Знаки сборов на международную помощь
  • Знаки социальных сборов
  • Знаки сборов на развитие культуры
  • Знаки сборов на охрану здоровья граждан
  • Филумения
  • Экслибристика
  • Фарфор, керамика, стекло
  • О пиве, вине и лимонаде ©
  • Пивные пробки :: Kronkorken
  • Страховые доски, уличные таблички, автономера
  • Страховые таблички
  • Знаки автотранспорта
  • Календарики
  • Перидромофилия
  • Документы
  • Чаепитие
  • Пластиковые карты
  • Канализационные люки
  • Военная техника
  • Библиоминималистика
  • Реконструкция
  • Мой музей
  • Страна Советов в знаках
  • Мой музей
  • Художественный салон
  • Значок.инфо
  • Литература
  • Старый ЦЕЙХГАУЗ
  • Авторская страница В.А. Боева
  • Журнал «Петербургский коллекционер»
  • Ремонт, реставрация и восстановление наград, знаков, значков
  • Технология изготовления предметов фалеристики
  • Ремонт и реставрация наград, знаков, значков
  • Места встреч коллекционеров, общие и разные темы
  • Места встреч :: Termine
  • Украина. Место встречи
  • Беларусь. Место встречи
  • Куда нужно сходить? Или что я пропустил
  • Всё остальное. Не пропускаем!
  • Административный раздел
  • FAQ и вопросы администрации
  • Нормативные положения форума
  • Изготовление значков
  • Каталог знаков (изготовленные значки)
  • Обсуждение (планируемое изготовление)
  • Серия «Вечная память»
  • Серия «История Российского подплава»
  • Серия «Автомобили СССР»
  • Серия «Городской транспорт»
  • Изготовление значков (значки в производстве)
  • Завершённое изготовление
  • Клуб Фалеристика ©
  • Клуб «ФАЛЕРИСТИКА» :: Club «FALERISTIKA» e.V. ©
  • Встречи в Wehr (Германия)
  • Встречи в Москве (Россия)
  • Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля

    Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

    Где используется?

    Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

    Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

    1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
    2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

    Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

    Принцип действия и полезный эффект

    Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

    • вытеснение влаги;
    • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
    • защита от такого явления, как утечка тока;
    • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
    • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

    То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

    Смазка Liqui Moly и её аналоги

    Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

    1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

    1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
    2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

    Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

    Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

    Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

    Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

    В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

    Как защитить контакты в разъемах?

    Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

    Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

    Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

    Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

    Что такое токопроводящая смазка для контактов?

    По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

    Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

    Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

    Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

    Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

    Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

    Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

    Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

    Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

    Преимущества и недостатки токопроводящих составов

    • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
      Применение смазки для электрических контактов

    • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

    Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

    Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

    Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

    Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

    Обратите внимание Консистентная смазка для защиты от коррозии не содержит медного или графитового порошка, и обладает нулевой проводимостью. Ее можно наносить обильно, не опасаясь короткого замыкания.

    Общие правила нанесения смазки на контакты

    • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
    • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
    • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

    Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.


    Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

    Ремонт пульта после потёкших батареек

    В комплекте с пультом управления поставляются не самые качественные элементы питания, и по прошествии некоторого времени может случиться такая неприятность как протечка батареек.

    Почему текут батарейки

    Обычно протечка происходит в конце срока эксплуатации.

    В солевых батарейках электролит разъедает цинковый корпус, который по совместительству является отрицательным электродом.

    Щелочные (алкалиновые, alkaline) батареи помещают в герметичный корпус, но при определённых условиях в них происходит газообразование и герметичность нарушается, а щелочной электролит вытекает в батарейный отсек и на электронную плату пульта.

    Как восстановить пульт?

    В первую очередь необходимо удалить батарейки и протереть батарейный отсек от попавшего в него электролита.

    Потом необходимо вскрыть корпус пульта — обычно он состоит из двух половинок, которые крепятся друг к другу пластмассовыми защёлками. Для этого можно использовать скальпель или даже просто ногти.

    Все следы электролита необходимо удалить, например зубной щёткой смоченной в спирте, я использую изопропиловый, но вполне можно применить и обычный этиловый или его 40% раствор в воде.

    Если больше ничего не повреждено, то можно собирать корпус, вставлять новые элементы питания и пользоваться пультом по прямому назначению.

    Мне попался пульт у которого была съедена пружинная клемма подводящая питание от батарейки к плате, пришлось её выпаять и впаять новую, которую я взял у донора — другого неисправного пульта. Но её можно также найти в любом фонаре или детской игрушке.

    Большинство попадавшихся мне пультов имели лаковое покрытие платы, которое неплохо защищает дорожки и детали на плате. И самая большая неисправность в них была именно разъеденная клемма-пружина.

    Как избежать поломок от протечки батареек?

    1. При покупке новой техники рекомендуем сразу менять в пультах батарейки на более качественные, так как оригинальные пульты стоят недёшево и не всегда есть в наличии даже у дистрибьюторов.
    2. При появлении признаков разрядки — уменьшение яркости и контрастности изображения на дисплее, уменьшение расстояния управления техникой, лучше заменить их на новые.
    3. Не использовать солевые батареи, а более надёжные и долговечные щелочные и литиевые.

    Если всё же восстановить пульт невозможно, то всегда можно подобрать универсальный, например KT-9018E, которая подходит для 2000 моделей кондиционеров.

    Также существуют «обучающиеся» пульты которые могут записать сигнал от оригинального пульта и потом воспроизводить его.

    Грязные и заедающие кнопки пульта мало кого вдохновляют на просмотр любимых ТВ-передач. Чтобы почистить пульт от телевизора, не обязательно вскрывать его. Но хотя бы раз в год разборка не помешает. Как провести чистку аккуратно, чтобы удалить все микрозагрязнения и не повредить устройство?

    Почему важно чистить пульт

    На наших руках скапливается большое количество кожного сала, грязи, и всё это неизбежно оседает на предметах, к которым мы прикасаемся. В случае с пультом дистанционного управления всё ещё сложнее: жир и пыль попадают в промежутки между кнопками и на плату. Загрязнение приводит к залипанию кнопок и к окислению контактов: батарейки могут потечь.

    Телевизионный пульт, за которым не следят, выходит из строя. Очищать вспомогательное устройство важно не только для комфортного использования, но и для его сохранности.

    Чем почистить снаружи

    Чистку снаружи можно проводить часто, так как для этого не требуется времени и усилий. Не забудьте во время протирания предметов мебели и техники обратить внимание на это устройство. Пройдитесь по нему влажной салфеткой либо подготовьте спиртовой раствор и сухую тряпку из микрофибры. Не мочите пульт ду, а просто протирайте его.

    Важно
    Журнал «Мисс Чистота» обращает внимание на то, что мытьё пульта под струёй воды запрещено. Это приведёт к поломке.

    Если кнопка заедает, в неё могло попасть что-то постороннее: крошка от еды или крупная соринка. Как почистить промежутки между кнопками от грязи и жира:

    1. Возьмите ватную палочку, смочите её в моющем растворе или спирте и протрите все кнопки.
    2. Используйте зубочистку.

    Вы удивитесь, сколько грязи спрятано в промежутках между кнопками. Попробуйте прочистить их, и эта процедура войдёт в список обязательных во время каждой уборки.

    Вместо воды удобнее брать спирт или спиртовые салфетки: вещество мгновенно испаряется, и электронике ничто не угрожает.

    Другой инструмент, чтобы быстро прочистить промежутки между кнопками — лизун. Это особый липкий материал, который проникает в мелкие щели и собирает на себя весь мусор. Обычно лизун используется для чистки клавиатуры ноутбука.

    Попробуйте использовать баллоны со сжатым воздухом. Такие средства продаются в магазинах бытовой техники. При нажатии на баллон воздух резко выходит, прочищая пространство между кнопками от пыли.

    Разбираем пульт и чистим изнутри

    Если проблема более серьёзная, а именно: не отвечают кнопки, замена батареек не помогает, то придётся разобрать пульт и прочистить его внутри. Чаще всего виноваты окислённые из-за пыли и грязи контакты.

    Как правильно разобрать пульт от тв:

    1. Снимите панель, которая закрывает отсек для батареек.
    2. Выньте аккумуляторы и осмотрите пульт: там должны быть небольшие винтики.
    3. Выкрутите их подходящей отвёрткой.
    4. Если пульт держится на защёлках, то переднюю и заднюю панели разъединяйте тонким предметом, например, пластиковой картой — будут раздаваться характерные щелчки.
    5. В последнюю очередь снимите с платы кнопки. Лучше подготовьте лист бумаги и подпишите, где какая деталь находилась, чтобы в процессе сборки не запутаться, либо сделайте фото.

    Важно
    Чистить плату водой нельзя, она испортится. Используйте спиртовой раствор. В продаже есть специализированные спреи на спирту для чистки контактов, ищите их в магазинах с электротоварами. Подойдёт и обычный спирт / водка.

    Как действовать:

    1. Смочите салфетку или ватный диск спиртовым раствором.
    2. Протрите плату и дайте ей высохнуть.
    3. Снятые кнопки можно промыть в мыльной воде. В случае сильного загрязнения замочите детали, чтобы весь жир растворился.
    4. Если загрязнения присохли, используйте мягкую зубную щётку.
    5. Перед сборкой убедитесь, что все детали высохли.

    Остаётся собрать чистый телевизионный пульт в обратном порядке: посадить кнопки на плату, собрать части, прикрутить винты и вставить батарейки. Если капитальная чистка не помогла и устройство не работает, придётся отнести его к специалисту по ремонту техники.

    Несколько советов

    Частое мытьё пульта изнутри не рекомендуется — слишком легко случайно повредить какой-нибудь важный элемент. Обходитесь регулярными наружными чистками. Достаточно делать это раз в неделю, но точный интервал определяйте сами в зависимости от частоты пользования телевизором.

    Для любителей каждый вечер поиграть в «щелкунчика» в продаже есть специальные защитные чехлы из полиуретана. Они прозрачны и защищают пульт как от грязи, так и от случайно пролитой воды. Не забывайте мыть чехол! Альтернатива — обернуть пульт целлофановым пакетом.

    Очевидный совет — мойте сильно запачканные руки с мылом перед прикосновением к пульту (а также другим трудноочищаемым предметам, например, клавиатуре ноутбука). Во время готовки, завтрака со сгущёнкой или вареньем, перекусывая бутербродом — промокните пальцы хотя бы сухой салфеткой, прежде чем нажимать кнопки.

    Храните пульт там, где на него будет меньше оседать пыли. Никогда не оставляйте на обеденном столе или на письменном, когда на нём разложены тушь, краски, пластилин и т.п.

    Следите даже за такими мелочами, как пульт от тв, и тогда не придётся сталкиваться с внезапными проблемами.

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*