admin / 02.07.2019

Очиститель форсунок для дизеля

Содержание

  Очистка форсунок дизельного двигателя от нагара

При сгорании дизельных топлив наибольший вред приносят отложения на распылителях форсунок и непосредственно в их сопловых отверстиях. Моющие и диспергирующие компоненты присадок к дизтопливу близки по составу к моющим присадкам для бензинов, но отличаются повышенной термостабильностью. Кроме того, они должны модифицировать нагар и способствовать его выгоранию.

Подобные присадки позволяют производить безразборную очистку двигателей от нагара, а также освободить частично или полностью залегшие поршневые кольца. Современные моющие присадки с антинагарным эффектом обладают высокой эффективностью: за 5 часов работы дизеля она топливе с такой присадкой удаляется до 75 % нагара, возникшего за 100 часов работы на низкокачественном топливе.

Удаление вредных отложений с распылителя форсунки восстанавливает форму и дальнобойность факела распыла, что способствует снижению токсичности и дымности выхлопных газов, увеличению мощности и улучшению топливной экономичности. Моющие присадки к дизтопливу делятся на присадки высокой концентрации, которые подходят для периодического применения, и присадки умеренной концентрации, подходящие для постоянного или частого применения.

«Очиститель форсунок дизеля» HG3415 обладает превосходными очищающими свойствами и способствует снижению эмиссии вредных веществ. При использовании топлива невысокого качества специалисты рекомендуют применять его через каждые 3000 км пробега. «Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля» HG3444 обладает высокими очищающими свойствами. К тому же препарат работает как катализатор сгорания, очищает на молекулярном уровне, удаляя отложения и нагар из микротрещин. «Очиститель форсунок дизеля» FN1243 эффективно очищает распылители форсунок от нагара и смолистых отложений и восстанавливает форму факела распыла и динамику сгорания топлива. Ощутимо улучшает динамические характеристики автомобиля, повышает мощность двигателя и снижает дымность отработавших газов. «Очиститель форсунок для дизеля с ER» HG3418 позволяет очистить даже самые загрязненные распылители форсунок от нагара и смолистых отложений. Рекомендуется использовать препарат через каждую тысячу километров пробега.

>Очиститель нагара дизельных двигателей на 90л 325мл HI-GEAR

HG3436

Код для заказа: 056213

Опт 3 475.32
Опт 2 480.18
Опт 1 480.18
Розница 485.00

Рейтинг продаж:На складе Варшавка — Под заказ На других складах — 11 шт. 11 шт. Кетчерская Только самовывоз — 8 шт. 2 шт. Рябиновая 6 шт. Сабурово

Характеристики: Очиститель нагара дизельных двигателей на 90л 325мл HI-GEAR

Код для заказа 056213 Артикул HG3436 Ширина, м 0.07 Высота, м 0.07 Длина, м 0.14 Вес, кг 0.34 Группа закупки 02715

Сертификаты

Дополнительное описание

HG3436
Очиститель-антинагар и тюнинг для дизеля
Diesel Tune-Up & Cetane Boost

Повышает цетановое число в среднем на 6 единиц. Эффективно очищает распылители форсунок, камеру сгорания, клапаны и днища поршней от нагара. Обеспечивает дополнительную смазку деталей топливной системы, продлевая срок их службы. Резко улучшает динамические характеристики и приемистость автомобиля, облегчает пуск двигателя. Снижает вредные выбросы и дымность. Помогает пройти техосмотр. Реально снижает расход топлива.

При использовании дизтоплива с низким цетановым числом возникает так называемое «жесткое сгорание» в цилиндрах дизеля, по степени своего вредного влияния аналогичное детонации («стуку пальцев») в бензиновых ДВС. Высокие ударные нагрузки на детали дизеля снижают его ресурс в 2 — 2,5 раза. Неполнота сгорания вызывает активное нагарообразование. Оптимальный диапазон цетанового числа — 45…50 единиц, однако в России большинство сортов дизтоплива имеет низкое цетановое число (35…42). Специалисты рекомендуют регулярно использовать присадку, повышающую цетановое число и удаляющую нагар.

Применение:

Залейте состав в бак перед заправкой. Доездите до «резерва». Рекомендуется применять каждые 3000 км, либо чаще, при использовании топлива невысокого качества. При возникновении детонации («стук пальцев») необходимо немедленно добавить в топливо Diesel Tune Up. Для поддержания системы питания дизеля в идеальном состоянии и максимального снижения токсичности выхлопных газов рекомендуется использовать Очиститель форсунок HG3418, а зимой — Антигель HG3426.

Объем, л — 0,325
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow ›
Бортжурнал ›
Чистка (промывка) форсунок CRDi

Решил почистить топливные форсунки т.к. о снятие не было и речи (зачем лишний раз лезть в мотор) решил почистить альтернативным методом — без снятия, путем отсоединения топливопровода.
Изучил предложения различных компаний, остановил свой выбор на продукции Liqui Moly т.к. у данной компании большой опыт в производстве различных присадок, а ассортимент просто огромен! Просмотрев каталог и почитав спец. форум остановил свой выбор на жидкости Diesel-Spulung артикул 1912 вот описание —

Очиститель дизельных форсунок. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi. Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить.

Поехал в фирменный магазин, хотел уже брать, но продавец настоятельно советовал более мощное профессиональное средство Liqui Moly Diesel-System-Reiniger артикул 5154, в описании значится —

Очищающая жидкость для дизельных систем впрыска топлива, применяется через аппарат JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе и уменьшает дымность выхлопа. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам. Очищает форсунки и топливную систему в целом от образовавшихся отложений. Устраняет закоксовку колец, поднимает компрессию. Предотвращает образование нагара и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует процесс сгорания, таким образом, двигатель снова приобретает мощность и приемистость. Применение: для всех дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Для устранения вышеперечисленных трудностей. Применять только в неразбавленном виде.

Хоть в описании и написано про аппарат, ее также можно использовать отдельно. Вобщем взял последнюю. Также нам понадобится ~2 метров гибкой трубки диаметр около 8мм (я взял 6мм еле-еле но все таки натянул) один или два топливных фильтра тонкой очистки (взял дизельный но можно и бензиновый) цена вопроса 2$.

На следующий день поехал в гараж, выгнал машину, полез отсоединять трубки топливопровода (с бака и обратку) т.к. у дизеля топливный насос не в баке, а под капотом, открываем капот, находим трубку от топливного фильтра, идем по ней видим соединение (тут же рядом идет трубка обратки). Записываем или запоминаем расположение трубок, чтобы потом не перепутать бак и обратку!

Теперь самое трудное нужно снять трубки. Минут 30 мучался (очень мало места), потом таки дошло как их снимать — одной толстой отверткой жмем на кнопку соединения (кнопка голубого цвета ее четко видно), вторую отвертку вставляем в прорезь с боку (со стороны воздушного фильтра) и медленно тянем вниз, пластиковая скоба опускается, затем отводим ее в сторону мотора, высвобождаем крепление топливной трубки, снимаем последнюю.

Одеваем новую трубку, потом в разрез трубки подачи топлива ставим фильтр правильной стороной (на фильтре есть маркировка-стрелка показывающая направление), можно поставить и на обратку, берем прозрачную пластиковую бутылку, я взял 0,5л, переливаем в нее очищающую жидкость, закрепляем бутылку под капотом, опускаем в нее обе трубки. Пытаемся завести мотор )))

общий вид

Место соединения показано стрелкой (на фото трубку обратки уже снял)

Т.к. в системе воздух, приходится многократно крутить стартер (с паузами для выхода воздуха из системы) через пару минут двигатель заводится!

Процедура промывки:
— засекаем ~15минут и оставляем работать на холостых обортах;
— глушим, даем остыть топливному насосу (15-20 минут);
— заводим, даем чуть поработать на холостых и повышаем обороты до 1800-2000Об/мин, держим ~5 минут, можно пару раз крутануть мотор до 4000 Об/мин но сразу сбросить;
— глушим, ждем ~20 минут;
— заводим, плавно повышаем обороты до ~3000 Об/мин держим пока не закончится жидкость (~5минут).
— глушим, даем остыть топливному насосу (15-20 минут).

Время и рабочие обороты могут отличаться, у каждого свой метод ))

Снимаем трубку подачи топлива, присоединяем заводскую идущую от топливного фильтра. Трубку обратки пока не трогаем оставляем в бутылке! Пытаемся завести двигатель (опять выгоняем воздух), наконец заводим, по обратке в банку идет ДТ желательно слить ~1Л (чтобы выгнать остатки очищающей жидкости). Снимаем временную трубку, подключаем обратку в бак. Все готово!

Выехал на дорогу, машина лучше поехала! Стала динамичнее разгонятся с низких оборотов, лучше тянуть.

ps После промывки залил новый бак ДТ, и прогнал ~50км по трассе на повышенных оборотах, дабы выдавить из выпуска отложения.

*************************************************************************************************************************

Также взял на пробу присадку в бак Speed Diesel Zusatz

Комплексная присадка в дизельное топливо. Присадка представляет собой комбинацию мягких очищающих, диспергирующих и защитных веществ, разработанную для современных дизельных двигателей и удовлетворяющую всем требованиям, предъявляемым к ним. Поднимает цетановое число, мягко очищает систему питания, защищает от коррозии. Применение: добавляется во все дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей, тракторов, строительных машин и стационарных двигателей. Подходит для длительной консервации двигателя в экстремальных климатических условиях. 1 л присадки рассчитан на 400 л дизельного топлива, или 1 мерный колпачок (25 мл) на 10 л топлива.

Как автовладельцы убивают топливную систему дизелей

06 марта 2019 Категория: Полезная информация.

Дизельные топливные системы достаточно надёжны. Но только до того момента, пока владелец не экономит на топливе и расходниках и смело делит рекомендуемый производителем интервал обслуживания на два.

Посмотрим, какие ошибки допускают владельцы и как беспечное отношение губит топливную систему дизеля.

Меняют топливный фильтр по рекомендациям дилеров

Да, некоторые производители рекомендуют на новых автомобилях менять фильтры каждые 25 тыс. км пробега. Но это относится к идеальным условиям эксплуатации по европейским автобанам, никак не в Беларуси.

Если следовать этим срокам, уже к 40 тыс. км пробега под замену пойдут детали намного дороже: форсунки, насосы.

Всё потому, что при загрязнении фильтра в топливную систему дизеля попадают посторонние частицы, вода, осадок. Двигатель начнёт работать с перебоями и перестанет «тянуть», элементы топливной системы забьются грязью.

  • О том, какую роль выполняет топливный фильтр на дизеле и почему его важно менять как можно чаще, мы писали .

Адекватный подход к обслуживанию — игнорировать советы дилера и менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.

Игнорируют очистку топливной системы

Топливо в Беларуси не лучшего качества, особенно это касается ДТ: содержание серы в нём намного больше, чем в европейских аналогах.

Специалисты, которые обслуживают топливную систему автомобилей, говорят о том, что в баке накапливается не только вода (конденсат со стенок полупустого бака в холод, например), но и грязь с песком. Откуда в баке грязь? Вариантов много: заправочный пистолет, осадок топлива «из канистры».

В любом случае, когда насос зацепит этот осадок или воду и она попадёт в топливную систему, поломки не заставят себя ждать.

  • О том, как влияет осадок в топливе на работу топливных дизельных форсунок, мы писали .

Для профилактики проблем с топливной дизельной аппаратурой важно регулярно чистить систему: проводить слив из фильтра-отстойника, промывать топливный бак со снятием раз-два в год.

Применяют присадки вместо адекватной подготовке к холодам

Для нормальной эксплуатации дизельного автомобиля важно вовремя переходить на качественное зимнее ДТ. Попытки запустить дизель с топливом, в котором уже образовался парафиновый осадок, плохо отражаются на ресурсе топливной аппаратуры.

Дело в том, что подвижные части ТНВД — плунжерные пары, смазываются дизтопливом при работе. Если его недостаточно, детали работают по принципу сухого трения. В результате в топливную систему попадает металлическая пыль и стружка, которая быстро забивает сопла форсунок, и повреждает насосы.

Пагубно отражается на ресурсе топливной системы и добавление присадок и керосина в топливо. В этом случае ухудшаются смазывающие свойства ДТ, присадки высушивают его до состояния бензина. В результате ТНВД и форсунки изнашиваются в разы быстрее.

  • О том, как выбрать качественное «зимнее» топливо для дизеля, мы рассказывали .

Особенно вредят добавки в топливо пьезофорсункам. При добавлении в дизтопливо посторонних компонентов меняется процесс и температурный режим сгорания горючего. В результате перекаливаются распылители форсунок, плавятся уплотнительные шайбы под форсунками, деформируется металл. При этом пьезофорсунки очень дороги в замене и не подлежат восстановлению.

Специалисты по дизельной топливной аппаратуре единодушны: только исправный топливный фильтр (его лучше заменить аккурат перед заморозками) и качественное «зимнее» дизтопливо. И никаких добавок.

Не обслуживают дизельные автомобили до появления серьёзных проблем

Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.

В качестве примера рассмотрим проблему владельцев с сажевыми фильтрами, которые установлены на современные дизельные машины.

Почему-то так сложилось, что дизельные автомобили считают выносливыми, надёжными и сверхресурсными. Да, действительно, сама конструкция и особенности работы дизельного двигателя предполагает использование элементов с большим запасом прочности и ресурса.

Вот только топливная аппаратура дизельного авто — самое нежное и уязвимое его место, и если владелец бензинового авто особо не переживает за чистоту топливных магистралей, осадок в баке или не вовремя поменянный топливный фильтр, то для владельца дизеля это всё критически важно.

Обслуживать автомобиль редко только потому, что он и так ездит — прямой путь к проблемам с топливной системы.

Сажевый фильтр устанавливают за выпускным коллектором, чтобы через него проходили выхлопные газы. Керамическая матрица с ячеистой структурой внутри фильтра задерживает твёрдые частицы сажи, чтобы в атмосферу не поступали канцерогены.

Затем отфильтрованная сажа должна сгореть, для этого предусмотрен режим самоочищения фильтра, который контролирует ЭБУ двигателя на основе показания датчиков.

  • Подробнее о назначении сажевого фильтра и проблемах с ним мы писали вот .

Но если автомобиль используется в городе, владелец использует сомнительное масло и топливо, если клапан EGR покрыт нагаром или неправильно работает турбина, режим самоочищения сажевого фильтра не запустится, сажа не прогорит в фильтре. Останется два варианта: дорогостоящая замена детали или её физическое удаление плюс перепрошивка «мозгов» двигателя.

На том этапе, когда проблему можно решить, просто добавив присадку во впускной тракт и запустив режим регенерации фильтра принудительно, владельцы в сервис не обращаются.

Зато спустя 200-300 тыс. км, когда фильтр покрыт уже смолистыми отложениями, а двигатель «не тянет», владельцы начинают подозревать, что что-то не в порядке.

Обращаются к мастерам, и те часто даже не предлагают замену фильтра (нужно сказать, дорогостоящую), а просто удаляют его и перепрограммируют ЭБУ двигателя. Но не корректными прошивками, а просто стирая ошибки и сняв датчики. В результате такого ремонта двигатель работает «в своём режиме», или просто — не едет. Владелец не может понять причину, тратится на диагностику и прочее.

В то время как вовремя заметив, что фильтр перестал сжигать сажу (это видно по белому выхлопу и чуть повышенных оборотах на холостом ходу) и обратившись к квалифицированным мастерам, можно было решить проблему на раней стадии, и, например, спасти турбину, которая при заросшем сажей фильтре может просто выйти из строя.

Итого

Своевременная замена фильтра, очистка бака, выбор качественного топлива и своевременное обращение на сервис при любых отклонениях работы двигателя — простые правила поддержания топливной системы дизеля в исправном состоянии.

Информацию о том, что ещё убивает дизельный двигатель, найдёте .

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Дизель, Форсунки, ТНВД, Топливный фильтр

Лучшие средства-очистители для дизельных форсунок

Автомобили с дизельными двигателями пользуются заслуженной популярностью. Они привлекают своей экономичностью, тяговитостью и эксплуатационными характеристиками.

Средства для очистки форсунок двигателя

Надёжность самого двигателя, низкий расход топлива и одновременная высокая мощность позволяют в полной мере наслаждаться возможностями подобных силовых агрегатов. Но помимо очевидных преимуществ, есть у дизеля и некоторые недостатки.

В таких моторах подача топлива для последующего сгорания осуществляется через форсунки. Во многом благодаря им дизельный мотор может показывать такие результаты эффективного и экономичного расхода горючего. Если грамотно обслуживать ДВС, он сможет прослужить очень долго, не вызывая никаких проблем и необходимости в проведении ремонтно-восстановительных работ.

При соответствующем подходе форсунки будут работать стабильно и эффективно. Но это не всегда возможно. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Из-за всевозможных примесей и загрязнений форсунки, то есть распылители, постепенно забиваются. Загрязнение топливной системы ведёт к нарушениям работоспособности мотора.

Чтобы это исправить, форсунки нужно периодически чистить и поддерживать их в оптимальном рабочем состоянии. Существует несколько способов, включая специальное средство, предназначенное для чистки форсунок в составе дизеля.

Зачем чистят топливную систему

Чтобы мотор работал качественно и эффективно, требуется обеспечить подачу максимально чистого топлива в камеру сгорания. Если заливать исключительно высококачественное горючее без примесей, никаких нареканий на работу ДВС не возникнет даже спустя несколько лет активной эксплуатации.

Но ситуация такова, что АЗС предлагают горючку не лучшего качества. В топливе содержится большое количество загрязнений, примесей и осадка, которые остаются внутри топливной системы и забивают её, включая сами распылители.

Чаще всего вина в загрязнении лежит непосредственно на самом водителе, который пытается сэкономить на горючем, посещает сомнительные автозаправочные станции, а также не проводит никаких профилактических работ по недопущению засорения форсунок.

Загрязнения, содержащиеся в топливе, сначала попадают вместе с жидкостью в топливный бак. Насос начинает постепенно перемещать их к форсункам. При этом сами распылители настроены таким образом, чтобы максимально точно распылять горючее в камеру сгорания. Именно тут происходят основные неприятности, которые в итоге проявляются в виде снижения эффективности работы мотора, ухудшения экономичности и падения мощности. Тончайшие отверстия форсунок закупориваются мусором, а потому попросту не способны выполнять свои функции, согласно заданным параметрам.

То есть топливо перестаёт подаваться равномерно и определёнными порциями. Из-за этого один цилиндр получает нужный объём горючего, а в другой может почти ничего не попадать. Как результат, серьёзный дисбаланс в двигателе. Водитель может увидеть это по падению мощности, повышению уровня шума и возрастанию объёма потребляемого горючего.

Помимо забитых форсунок, с которыми некоторые водители ничего не спешат делать, довольно редко владельцы дизельных машин меняют топливный фильтр.

Чтобы не допустить развитие подобного сценария, требуется обязательно поддерживать нормальную работоспособность распылителей дизельного топлива. Причём чистить форсунки можно несколькими способами, одним из которых является применение специальных средств. И тут становится актуальным вопрос выбора. Важно подобрать средство для чистки, предназначенное не просто для форсунок дизеля, но и отличающееся высокой степенью эффективности. Ведь на рынке предложены также и чистящие вещества сомнительного качества.

Очиститель Diesel Zusatz

Профессиональные методы очистки

Прежде чем говорить о том, какие очистителя форсунок для дизеля лучше, нужно затронуть тему профессионального обслуживания.

Проблем с поиском автосервисов, которые занимаются дизельными силовыми установками, в настоящее время нет. Но тут стоит подумать над тем, какому методу восстановления пропускной способности форсунок лучше отдать предпочтение.

Профессиональная чистка предусматривает применение специального оборудования. Соответствующие станки делятся на 2 основные категории, в зависимости от используемого метода воздействия.

  • Ультразвуковое оборудование. Часто на вопрос о том, тем будет лучше промыть форсунки сильно загрязнённого дизеля, специалисты отвечают, что предпочтение стоит отдать ультразвуковому стенду. Для дробления загрязнений тут применяются ультразвуковые волны. При проведении мероприятия сначала форсунки снимаются, а затем помещаются в раствор на специальном стенде. За счёт раствора происходит лучшее распространение ультразвука, и эффективность очистки повышается. Постепенно возникающая вибрация приводит к тому, что отложения отслаиваются и оказываются в жидкости. Сама жидкость способствует полному разложению мусора. Такую процедуру советуют проводить хотя бы раз в 3 года.
  • Стенд для промывки. Также существуют профессиональные промывочные стенды, являющиеся аналогом ультразвукового воздействия. Преимущество метода в том, что форсунки не обязательно демонтировать. Очистка проводится быстро и качественно. Около машины располагают специальное устройство, подключают его к форсункам, и начинается подача очищающей жидкости. Далее нужно запустить мотор и заставить очиститель циркулировать по системе. Она способствует разложению и удалению всех отложений. На такую процедуру уходит до 30 минут.

По эффективности ультразвук превосходит стендовую очистку дизельных форсунок. Но также услуга с ультраволнами обходится дороже.

Применение того или иного профессионального метода напрямую зависит от того, какая степень загрязнений и насколько сложными оказались отложения.

В теории можно попробовать почистить распылители дизельного топлива своими руками. Но это потенциальный риск, поскольку есть вероятность повредить устройство, что заставит в итоге покупать новые запчасти. А это далеко не самые дешёвые расходники для любого автомобиля.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность. Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок. Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Рейтинг промывочных средств

Специальная жидкость для промывки загрязнённых дизельных автомобильных форсунок является во многом отличным способом без снятия самих распылителей восстановить их пропускную способность, обеспечив тем самым нормальную работоспособность силовой установки.

При этом ожидать хорошей эффективности можно только от проверенных дизельных присадок, которые обладают положительной репутацией и заслужили высоких оценок от непосредственных потребителей.

Советоваться с мастерами автосервисов касательно выбора присадок не всегда рационально. Большинство из них заинтересованы в том, чтобы вы отказались от автохимии в пользу их услуг. Поэтому довольно часто можно услышать от них крайне негативные мнения касательно промывочных жидкостей. Но если говорить о действительно дешёвых и низкокачественных очистителях сомнительного происхождения, то их действительно лучше не использовать. Некоторые их них окажутся обычными пустышками, никак не влияющими на эксплуатационные характеристики мотора. Другие же наносят скорее вред, чем дают какую-то пользу.

Чтобы не ошибиться с выбором, ориентируйтесь на жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, заслужившую высокие оценки от экспертов и обычных автомобилистов. Именно такие препараты и попали в окончательный рейтинг.

Hi-Gear Diesel Tune

  • Diesel Tune производства компании Hi-Gear. Один из самых популярных и авторитетных изготовителей автохимии. Компания предлагает обширный список собственных разработок для очистки форсунок, которые также попали в рейтинг. Это средство следует использовать для профилактики и очистки от лёгких загрязнений. Заливку рекомендуется осуществлять раз в 5000 километров пробега, но не чаще. Одна ёмкость объёмом 473 миллилитра предназначена для бака на 80-100 литров.
  • Jet Cleaner. Снова компания Hi-Gear со своим дизельным очистителем для форсунок. Присадка имеет ряд положительных отзывов, её эффективность была доказана в рамках проведения специальных тестов. Такие очистители заливают чуть чаще. Согласно инструкции, добавлять препарат в топливный бак следует каждые 3 тысячи километров. Jet Cleaner доступен сразу в 4 упаковках объёмом 150, 295 и 325 миллилитров, а также самая крупная ёмкость на 3,78 литра. Самый маленький флакон предназначен для однократной заливки в бак объёмом 40-60 литров. Средство отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Эдиал. Неплохо себя зарекомендовавший продукт в виде активной промывки для дизельных топливных систем. Изготовитель рекомендует использовать препарат непосредственно перед заправкой. Когда в баке останется сравнительно небольшое количество дизеля, сначала заливается присадка, а затем водитель вставляет пистолет заправочного шланга на АЗС. Чтобы промыть форсунки, на 50 литров горючего требуется добавить всего 50 миллилитров очистителя. Некоторые автомобилисты утверждают, что Эдиал справляется даже со старыми загрязнениями, затрачивая на очистку минимум времени. С целью профилактики рекомендуется заливать раз в год.
  • Jet Cleaner with SMT2. Препарат включает в свой состав синтетический кондиционер металла. Достаточно популярная разработка от Hi-Gear, выполненная в удобной упаковке с дозатором. Такую присадку следует заливать в профилактических целях через каждые 1500 километров небольшими порциями. Конкретный объём заливки зависит от размера топливного бака.
  • Nekker. Популярный очиститель, предназначенный для обработки дизельных топливных форсунок. Присадка пользуется повышенным спросом за счёт хорошего соотношения цены и качества. Имеет достойные показатели по эффективности очистки распылителей. Препарат продаётся во флаконах объёмом 250 миллилитров. Необходимо залить полный объём на топливный бак 50-60 литров. Как утверждают изготовители и подтверждают некоторые автомобилисты, после использования средства снижается дымность и падает расход топлива. Если машина проехала более 100 тысяч километров, тогда рекомендуемая периодичность заливки Nekker составляет один раз в год.
  • Jet Cleaner Emission Improver. Очиститель форсунок для дизельных автомобилей, который дополнительно выполняет функции нейтрализатор. Снова разработка от ведущего производителя в лице Hi-Gear. Для профилактических целей заливается треть ёмкости объёмом 950 миллилитров в 90-литровый топливный бак через каждые 3 тысячи километров. Если требуется интенсивная очистка, тогда дозировка увеличивается в 3 раза, и 300-350 мл. присадки добавляется в 45 литров топлива.
  • Diesel Plus with ER. Очиститель топливных распылителей для дизельных автомобилей с ER. Рекомендуемая периодичность использования составляет каждые 3 тысячи километров. Актуально заливать в ситуациях, когда заливается не особо качественное горючее. В составе содержится так называемый победитель трения. Выпускается в ёмкостях на 237 и 474 миллилитра. Маленькая упаковка позволяет выполнить 16 обработок для бака на 40 литров.
  • Diesel System Purge производства фирмы Wynns. Достаточно качественный и эффективный вариант промывочного средства для дизельных инжекторных систем из Бельгии. Продаётся в ёмкостях объёмом 1 литра. Промывает и очищает топливную систему, пробивает забившиеся отверстия форсунок. Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то этот продукт незаменим для дизельных двигателей, выпущенных до 2002 года. То есть Wynns отлично себя зарекомендовал как профилактическое и очищающее средство для старых дизелей. А вот относительно использования присадки на новых машинах ходит много споров. Но большинство склоняется к тому, что в дизели выпуска после 2015 года Wynns лучше не заливать. Стоит дождаться, когда пробег перевалит за отметку 150 тысяч километров.
  • Lavr. Средство хоть и попало в текущий рейтинг, но с определённой натяжкой и в большей степени за счёт общего впечатления о качестве всей линейки продукции. В отношении конкретно дизельного очистителя для форсунок всё не так однозначно. Потребители и эксперты часто сравнивают разработку от Lavr с дизельной присадкой для форсунок от Wynns. Причём предпочтение отдаётся больше последнему. Lavr также неплохо справляется с очисткой и профилактикой на старых дизелях и машинах с большим пробегом. Но цена слишком завышена, если сравнивать с аналогичным по эффективности средством Wynns.
  • Carbon Clean. Достойный претендент, по вполне заслуженным причинам попавший в итоговый список предпочтительных промывочных средств для дизельных двигателей. Потребители называют его золотой серединой между средствами от Wynns и Liqui Moly. Умеренная цена и хорошие показатели эффективности делают своё дело.
  • Diesel Zusatz. Один из лучших очистителей дизельных форсунок, доступных на рынке. И в роли производителя выступает компания Liqui Moly. Жидкость зарекомендовала себя как эффективный очиститель распылителей, используемых в составе дизельных силовых установок. Изготовитель рекомендует на 10 литров горючего заливать в бак по 25 миллилитров средства. Помимо функции очистки форсунок, вещество дополнительно защищает внутренние элементы топливной системы от процессов коррозии.

Какому именно средству отдать предпочтение, окончательно будет решать непосредственно сам автовладелец.

Но не стоит воспринимать автохимию как панацею и лекарство от всех проблем. Если форсунки сильно загрязнены, грязь уже успела прочно закупорить каналы, то даже самые высокоэффективные добавки в топливо ситуацию не исправят. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет обратиться в автосервис для профессионального восстановления пропускной способности распылителей, после чего уже сугубо для профилактики и недопущения повторения подобной ситуации использовать очистительные жидкости.

Присадка для дизельных форсунок

Присадки для дизельных форсунок позволяют очистить их, что в свою очередь приводит к более стабильной работе мотора во всех режимах, повышению динамических характеристик автомобиля, снижению расхода топлива. Процесс очистки форсунок необходимо выполнять на регулярной основе. Причем делать это можно как с их демонтажом, а также без него. Во втором случае используются специальные присадки для чистки дизельных форсунок, которые вместо топлива или вместе с ним пропускаются через их сопла, одновременно с этим устраняя нагар, который постепенно образуется на поверхности распылителей.

В ассортименте автомобильных магазинов имеется достаточно большой выбор присадок для очистки дизельных форсунок. Причем они делятся на профессиональные (используемые в специализированных автосервисах), а также обычные, предназначенные для использования рядовыми автолюбителями. Первый тип, как правило, подразумевает использование дополнительного оборудования, поэтому он не так широко распространен (хотя в некоторых случаях профессиональные присадки используют и как обычные). Второй же тип присадок для форсунок дизельного топлива нашел более широкое распространение, поскольку такими средствами могут пользоваться обычные автовладельцы в гаражных условиях. Далее в материале приведен некоммерческий рейтинг популярных присадок, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в сети интернет.

Название чистящей присадки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung Один из самых популярных очистителей элементов топливной системы, в частности, дизельных форсунок. Очень хорошо чистит детали, снижает токсичность выхлопа, понижает расход топлива, облегчает холодный запуск двигателя. Так, температура застывания присадки составляет -35°C, что позволяет использовать ее даже в северных широтах. Данный очиститель можно использовать как непосредственно промывочный для чистки форсунок на стенде, а также в качестве профилактического средства. Для этого нужно отсоединить топливную систему от бака, и вместо солярки использовать присадку, которая промоет систему. 500 800
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge Данная присадка — это профессиональное средство, которое необходимо использовать со специальным промывочным стендом, поэтому для рядовых автовладельцев, занимающихся ремонтом машины в гаражных условиях он вряд ли подойдет. Однако средство отличается очень высоким эффектом, и однозначно рекомендовано к покупке мастерам, работающим в автосервисе, и занимающимся чисткой дизельных систем на постоянной основе. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. 1000 640
Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER Отличительной особенностью данного средства является наличие в его составе кондиционера металл с обозначением ER. Задача данного соединения заключается в повышении смазывающих свойств топлива, то есть, снижении трения, что приводит к увеличению ресурса трущихся деталей, в частности, насоса высокого давления. Данная присадка является чисто профилактической, и ее добавляют в топливный бак перед очередной заправкой. Производитель указывает, что профилактическую чистку данным средством нужно выполнять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. С помощью присадки можно уменьшить расход топлива на 5…7%. 237 мл; 474 мл. 840 рублей; 1200 рублей.
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner Это высококонцентрированная присадка, которая предназначена для чистки элементов дизельной топливной системы, в частности, форсунок. Защищает металлические детали от воздействия коррозии, удаляет смолистые отложения и нагар, способствует ровной работе дизельного двигателя, помогает легко запустить его в холодную погоду. Может использоваться с любыми дизельными моторами. Является профилактическим средством, то есть, присадку добавляют в бак перед заправкой топливом. Отмечается, что данным средством пользуются не только владельцы легковых автомашин, но и водители грузовиков, автобусов, спецтранспорта. Очень экономичное и достаточно эффективное средство. 946 500
Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL Еще одна профилактическая очищающая присадка. Упаковка состоит из трех баночек, каждую из которых необходимо заливать последовательно, после того, как было израсходован предыдущий состав вместе с топливом. Ниже приведена инструкция. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. Производитель указывает, что средство не нужно использовать постоянно, а лишь регулярно, приблизительно через каждые 20…30 тысяч километров пробега автомобиля. Очень хорошо чистит элементы топливной системы, в частности, форсунки. Однако его имеет смысл применять, когда топливная система еще не очень сильно загрязнена, то есть, в профилактических целях. С застарелыми и засохшими загрязнениями данное средство вряд ли справится. 3×120 350

Как использовать присадки для чистки дизельных форсунок

Присадки очистители дизельных форсунок, как правило, используются без демонтажа последних. Такой подход обусловлен облегчением процесса мойки, а следственно, и уменьшением затраченных усилий и средств. Однако в силу указанных причин такую очистку можно назвать профилактической, поскольку от очень сильных загрязнений она не спасет. Поэтому присадку для промывки дизельных форсунок рекомендуется использовать на постоянной основе, но в профилактических целях.

Исключение бака из системы и подключение ее к присадке

Существует три способа использования присадок для чистки форсунок дизельного двигателя. Первый состоит в так называемом исключении топливного бака. Он считается наиболее эффективным, однако и наиболее сложным в исполнении. Суть метода заключается в том, чтобы отсоединить от бака приходящие и отходящие к нему топливные магистрали, а вместо этого подключить их к емкости, в которой находится указанная присадка. Однако делать это нужно по специальной технологии, в частности, с использованием прозрачных шлангов и дополнительного топливного фильтра с тем, чтобы в систему не попала грязь.

Второй метод использования — заливание присадки в топливный фильтр. Тут тоже подразумевается частичный разбор топливной системы. Так, присадку нужно залить в топливный фильтр и дать поработать двигателю на холостых оборотах некоторое время (точное его количество указывается в инструкции к конкретному средству). Однако в данном случае очень рекомендуется после такой процедуры менять моторное масло, а также топливный и масляный фильтры. Поэтому данный способ не является очень популярным у автолюбителей. Его можно использовать, например, в случае, если автовладелец планирует в ближайшее время поменять моторное масло. По эффективности данный метод можно поставить также на второе место.

Третий метод — самый простой, однако и наименее эффективный. Он подразумевает добавление некоторого количества эффективной присадки для чистки дизельных форсунок непосредственно в топливный бак, смешивая ее с дизельным топливом. Далее полученная смесь естественным образом попадает в топливную систему (магистрали, насос высокого давления, форсунки), и выполняется соответствующая чистка. Поэтому присадки, относящиеся к данной категории, можно отнести не просто к средствам, очищающим форсунки, а к общим чистящим средствам топливной системы.

Соответственно, при выборе той или иной присадки необходимо обращать внимание не только на ее эффективность, но и на метод ее использования. Как показывает практика, самым эффективным методом является отсоединения подачи от топливного бака. При этом выполняется чистка не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Также многие автолюбители заливают (зацикливают движение) присадки в топливный фильтр. Этот метод используют владельцы как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (легких грузовиков, микроавтобусов и так далее).

Стоит ли использовать чистящие присадки

Как указывалось выше, чистящие присадки для дизельных форсунок являются, скорее профилактическими средствами. Хотя в большинстве случаев, когда нагара на форсунках не очень много, то их вполне можно использовать именно как чистящие средства. Однако тонкость использования заключается в том, чтобы применять их на регулярной основе. Конкретное значение пробега или времени указывается дополнительно в инструкции того или иного средства. Если же форсунка значительно загрязнена, то ей вряд ли поможет чистящая присадка. В особо запущенных случаях (например, когда через топливо практически не подается) необходимо выполнить демонтаж указанного узла, и с помощью дополнительного оборудования и средств провести диагностику дизельной форсунки и при возможности ее чистку.

Обратите внимание, что большинство чистящих присадок для дизельных форсунок являются очень токсичными. Поэтому все работы с ними необходимо проводить на свежем воздухе или в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Также желательно работать в резиновых перчатках, не допуская попадания средства на кожу. Однако в случае с кожей его можно быстро смыть водой, и вреда оно не принесет. Но точно нельзя допускать попадания присадки в ротовую полость! Это очень вредно для человеческого организма и грозит тяжелым отравлением!

Как показывает практика и многочисленные отзывы автовладельцев, использование чистящих присадок для дизельных форсунок в большинстве случаев имеет положительный результат. Во всяком случае от их использования негативных последствий точно не будет. Главное, о чем необходимо помнить — строго следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по применению конкретного средства. Поэтому чистящая присадка будет нелишним дополнением в коллекции автохимии любого «дизелиста».

Рейтинг популярных чистящих присадок

В настоящее время существует небольшой выбор очищающих присадок для дизельных форсунок, и связано это с тем, что, как правило, автолюбители предпочитают чистить топливную систему целиком, а не только непосредственно форсунки. Однако существует несколько популярных средств, используемых именно для этого. Далее представленный рейтинг самых популярных присадок для очистки и промывки форсунок дизельного двигателя, основанный лишь на отзывах автолюбителей, а также их тестах.

Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung

Средство Liqui Moly Diesel-Spulung позиционируется производителем как промывка дизельных систем, а также как очиститель дизельных форсунок. Данный состав является одним из самых эффективных и распространенных среди автолюбителей, чьи машины оснащены дизельными двигателями. Присадка отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки, а также улучшает качество дизельного топлива (незначительно поднимает его цетановое число). Благодаря очистке работа мотора становится более устойчивой, облегчается его запуск (особенно актуально для работы при значительных морозах), защищает металлические детали двигателя от коррозии, улучшает процесс горения топлива, снижает токсичность выхлопа. Благодаря всему этому значительно поднимаются динамические характеристики машины в целом. Обратите внимание, что дизельная присадка Liqui Moly Diesel-Spulung официально одобрена автопроизводителем BMW для применения на выпущенных им дизельных моторах в качестве оригинального продукта. Также рекомендована для дизельных движков японского автопроизводителя Mitsubishi. Температура застывания присадки — -35°C.

Очиститель дизельных форсунок «Ликви Моли» рекомендуется использовать в качестве профилактического средства через каждые 3 тысячи километров пробега. Одной упаковки объемом 500 мл хватает для топливного бака объемом от 35 до 75 литров. Присадку можно использовать двумя методами — с отсоединением топливной системы от бака с горючим, а также в паре со специальным аппаратом JetClean. Однако второй способ подразумевает наличие дополнительного оборудования и переходников, поэтому подойдет, скорее, для работников специализированных автосервисов.

Рядовым же автовладельцам, чтобы промыть топливную систему в гаражных условиях, необходимо отсоединить топливопровод от бака, а также топливный шланг обратной подачи. Далее поместить их в банку с присадкой. После этого запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с периодическим подгазовыванием до тех пор, пока вся присадка не израсходуется. Однако следите за тем, чтобы не завоздушить систему, поэтому остановить двигатель нужно заблаговременно, когда в банке будет еще малое количество присадки.

Очиститель дизельных форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung реализуется в баллоне объемом 500 мл. Артикул такой упаковки — 1912. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет около 800 рублей.

Также многие автолюбители в качестве профилактической очищающей присадки используют другое средство той же торговой марки — долговременную дизельную присадку Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Ее нужно добавлять при каждой заправке непосредственно в топливо из расчета 10 мл присадки на 10 литров солярки. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. Артикул упаковки — 2355. Ее цена на тот же период составляет 670 рублей.

1

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge является профессиональным средством, и предназначено для удаления грязи и отложений в топливных системах впрыска дизельного топлива.В инструкции указано, что его можно использовать лишь с профессиональным специализированным оборудованием Wynn’s RCP, FuelSystemServe или FuelServe. Однако отмечаются случае, когда рядовые автовладельцы применяли его в гаражных условиях, заливая в топливный фильтр, предварительно отсоединив топливную систему и используют в качестве топлива (подключив подачу не с бака, а с бутылки с очеститеелм). Непосредственно добавлять присадку к дизельному топливу, то есть, заливать его в бак, категорически нельзя! Средство может быть использовано для любых дизельных двигателей, в том числе для грузовиков, автобусов, морских двигателей, имеющих турбокомпрессор или не имеющих его. В том числе может применяться для чистки двигателей типа HDI, JTD, CDTi, CDI с системой Common Rail.

Очиститель дизельных форсунок «Винс» позволяет почистить форсунки, а также другие элементы топливной системы без их демонтажа. Это приводит к улучшению процесса горения топлива, снижению токсичности выхлопных газов, уменьшению звука при работе двигателя. Препарат полностью готов к использованию без предварительной подготовки. Он абсолютно безопасен для каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Обратите внимание, что необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации установок, на которых будет использоваться данное средство. В частности, это касается времени его применения. Так, одного литра очистителя Wynn’s Diesel System Purge достаточно для промывки двигателя с рабочим объемом до 3 литров. При этом время обработки составляет около 30…60 минут. Если же объем двигателя превышает значение 3,5 литра, то для его обработки необходимо использовать два литра средства. Рекомендуется применять очиститель в качестве профилактического средства через каждые 400…600 моточасов работы двигателя.

Отзывы автовладельцев, использовавших данный очиститель, позволяют утверждать о его высокой эффективности. В случае, если система очень загрязнена, то возможно возникновение ситуации, когда очиститель в процессе промывки может менять свой цвет на более темный. Однако, если цвет и не меняется, то это не означает, что средство не работает. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда выполняется профилактическая мойка форсунок. Однако результат при этом будет однозначно положительным, то есть, машина восстановит свои динамические характеристики и снизит потребление топлива.

Реализуется в банке объемом 1 литр. Артикул такой упаковки — W89195. Ее цена на указанный выше период составляет 640 рублей.

2

Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER

Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER — это концентрированная присадка, которая может использоваться в дизельных двигателях любых видов и мощностей. Предназначена для поддержания чистоты в элементах топливной системы, в частности, форсунок. Отличительной особенностью ее состава является вхождение в него кондиционера металла ER, который снижает трение между металлическими поверхностями, тем самым сохраняя их ресурс и повышая эффективность очистки топливной системы. Дополнительное удобство представляет упаковка с дозировочной шкалой. Очищающая присадка «Хай Гир» является скорее профилактической, и ее рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. Добавляется она непосредственно в топливный бак перед каждой заправкой.

Использование кондиционера металла ER позволяет уменьшить износ топливных форсунок, плунжерных пар топливного насоса, а также поршневых колец. Кроме этого, средство позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет увеличения эффективности сгорания топлива. Присадка Hi-Gear Diesel Plus with ER может быть использована с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Совместима с любыми типами дизельного топлива, в том числе низкокачественным отечественным.

Использование очистителя дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет уменьшить расход топлива на 5…7%, повысить цетановое число дизельного топлива, увеличить мощность двигателя, повысить динамические характеристики машины, облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что присадка действительно обладает неплохими эксплуатационными характеристиками, то есть, повышает мощность мотора, и машина после обработки стает более приемистой. Соответственно, данный очиститель форсунок рекомендован к покупке всем обладателям автомобилей с дизельными двигателями любых типов и значения мощности.

Реализуется чистящая присадка «Хай Гир» в упаковках двух объемов. Первая — 237 мл, вторая — 474 мл. Их артикулы соответственно — HG3418 и HG3417. И цены по состоянию на указанный выше период — 840 рублей и 1200 рублей соответственно. Малая упаковка предназначена для 16 заливаний в топливный бак объемом 40 литров, а большая — для 32 заливаний в бак аналогичного объема.

3

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner является высококонцентрированной присадкой, которая может быть использована практически в любом дизельном двигателе. Она чистит не только инжекторы (то есть, форсунки), но и другие элементы топливной системы, в том числе насос высокого давления.

Очиститель дизельных инжекторов «Абро» способствует устранению детонации, повышению общей экономичности двигателя (уменьшение расхода топлива), снижению количества и токсичности выхлопных газов, выполняет защиту металлических деталей топливной системы от коррозионных процессов. Кроме этого, очиститель удаляет смолистые, лакокрасочные и губчатые отложения на впускных клапанах и нагар в камере сгорания. Восстанавливает пропускную способность инжекторов, нормальный тепловой режим двигателя и равномерность оборотов холостого хода. Также очиститель обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года (при отрицательных температурах). Может использоваться с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Отлично работает с низкокачественным отечественным топливом.

Очиститель является профилактическим. В соответствии с инструкцией очиститель необходимо заливать непосредственно в топливный бак перед очередной заправкой солярки (при этом желательно, чтобы бак почти пустой). Очиститель форсунок Abro Diesel Injector Cleaner может использоваться не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, то есть, для грузовиков, автобусов, спецтехники, работающих на дизтопливе. Что касается расхода, то одной бутылки (объем 946 мл) хватает для растворения в 500 литрах топлива. Соответственно, при заливании в бак меньших объемов количество присадки необходимо рассчитывать пропорционально.

Информация об отзывах, найденных в сети интернет, позволяет утверждать, что очиститель дизельных форсунок «Абро» вполне можно рекомендовать автовладельцам легкового и коммерческого транспорта. Присадка показала себя достаточно хорошо. Однако следует учитывать, что она позиционируется, скорее, как профилактическая, поэтому не нужно ждать от нее чуда. Если форсунки очень сильно загрязнены и давно не чистились, то данное средство вряд ли справится с такой ситуацией. Однако для предотвращения легкого загрязнения она вполне подойдет, тем более, учитывая ее сравнительно невысокую цену и объем топлива, на который она рассчитана.

Реализуется в упаковке объемом 946 мл. Артикул упаковки — DI532. Ее средняя цена составляет приблизительно 500 рублей.

4

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL позиционируется производителем как чрезвычайно эффективное средство, чье действие сравнимо с профессиональной промывкой форсунок в автосервисе. Может использоваться для любых дизельных двигателей, в том числе с каталитическими нейтрализаторами, с турбокомпрессорами, и просто разных типов. При этом очищает не только форсунки, но и другие элементы топливной системы. Указывается, что препарат удаляет 100% загрязнений, таким образом полностью обновляя топливные форсунки. Это приводит к увеличению мощности двигателя, увеличению динамических характеристик машины, более полное сгорание топлива, понижению ее расхода при различных режимах работы двигателя. Отлично справляется с загрязнениями, которые были образованы в результате сжигания некачественного отечественного дизеля, содержащего в своем составе большое количество серы и других вредных элементов. Обратите внимание, что препарат нельзя использовать при температуре ниже -5°C. В противном случае средство выпадает в осадок на дно топливного бака.

Что касается использования очистителя дизельных форсунок «Лавр», то данное средство заливают непосредственно в топливный бак. Однако тут есть нюанс. Очиститель разделен на три разных баночки. Содержимое первой готовит топливную систему к процедуре очистки, и безопасно удаляет рыхлые загрязнения, таким образом смягчая отложения на клапанах и топливных форсунках. Содержимое второй банки удаляет лаковые и смолистые отложения на поверхности элементов топливной системы. Содержимое третьей банки завершает процедуру качественной очистки топливной системы, в частности, форсунок и клапанов.

Алгоритм использования очистителя следующий… Содержимое банки №1 необходимо залить в топливный бак перед очередной заправкой в объеме около 30…40 литров топлива. При этом допускается незначительное увеличение концентрации состава присадки в топливе. Далее нужно заправить топливный бак автомобиля для обеспечения качественного растворения очистителя в солярке. После этого эксплуатировать машину в обычном режиме (предпочтительнее городском) до почти полного израсходования топлива в баке. После этого описанные выше процедуры нужно повторить сначала с содержимым банки №2, а потом и банки №3. То есть, данный очиститель не нужно использовать на постоянной основе. Наоборот, его рекомендуется применять единоразово для чистки топливной системы (в частности, форсунок) через каждые 20…30 тысяч километров пробега.

Реализуется в упаковке, состоящей из трех баночек, объем каждой из которых составляет 120 мл. Ее артикул — LN2138. Средняя цена такой упаковки составляет 350 рублей.

5

Другие популярные средства

Однако кроме представленных лучших очистителей дизельных форсунок в настоящее время на прилавках автомагазинов можно найти немало их аналогов. Некоторые из них не так популярны, другие же уступают по каким-то характеристикам перечисленным выше средствам. Но все они однозначно достойны внимания. Тем более, при выборе того или иного очистителя у автовладельцев, живущих в отдаленных регионах, могут возникнуть проблемы, вызванные логистической составляющей, то есть, попросту в магазинах будет ограниченный выбор средств.

Поэтому приводим краткий перечень аналогов, с помощью которых также можно достаточно эффективно промыть как форсунки дизельных топливных систем, так и другие их элементы.

Очиститель форсунок дизельного двигателя Fill Inn. Данное средство является профилактическим средством, и заливается в топливный бак перед очередной заправкой солярки. Оно достаточно хорошо поддерживает чистоту в топливной системе, однако вряд ли справится со значительными загрязнениями. Производитель рекомендует использовать данный очиститель в качестве профилактического очистителя через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. При этом очиститель может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе любых объемов. Также он одинаково хорошо работает как с качественным, так и не очень хорошим отечественным дизельным топливом. Фасуется во флакон объемом 335 мл. Это объем рассчитан на смешивание с 70…80 литрами дизельного топлива. Желательно заливать его в почти пустой бак, и лишь после этого добавлять в резервуар солярку. Отзывы о средстве весьма положительные, поэтому к покупке он однозначно рекомендован. Артикул упаковки указанного объема — FL059. Ее цена на тот период составляет 135 рублей, что делает его весьма привлекательным вариантом с финансовой точки зрения.

Очиститель форсунок для дизеля Fenom. Предназначен для очистки распылителей форсунок и камер сгорания от нагара и углеродистых отложений. Обеспечивает восстановление факела распыла топлива, улучшение динамики автомобиля, снижение дымности выхлопных газов. Содержит катализатор сгорания. На некоторых торговых площадках можно встретить его определение как «наноочиститель». На самом деле это не более, чем рекламный ход, цель которого является повышение продаж средства среди автолюбителей. Результаты использования данного очистителя аналогичны приведенным выше средствам — понижается расход топлива, облегчается запуск двигателя «на холодную», снижается токсичность выхлопных газов. Данный очиститель также является профилактическим средством. То есть, флакон, объем которого составляет 300 мл необходимо залить в почти пустой бак, куда впоследствии нужно добавить 40…60 литров дизельного топлива. Рекомендуется использовать данное средство в профилактических целях приблизительно через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Артикул указанного флакона — FN1243. Его средняя цена составляет 140 рублей.

Присадка в дизель Bardahl DIESEL INJECTOR CLEANER. Данный очиститель позиционируется как комплексное средство по очистке топливной системы дизельного двигателя, в том числе и форсунок. Средство также является профилактическим, его добавляют в топливный бак, смешивая с соляркой. Присадка «Бардаль» реализуется во флаконе объемом 500 мл. Его содержимое необходимо добавить перед очередной заправкой в почти пустой бак. Далее залить около 20 литров топлива, и проехать на автомобиле около 10 километров на высоких оборотах двигателя. Этого будет достаточно для эффективной профилактической обработки элементов топливной системы. Результат использования присадки аналогичен описанным выше средствам. После этого уменьшается нагар на форсунках, сокращается токсичность выхлопных газов, облегчается запуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, увеличивается мощность двигателя, и повышаются динамические характеристики машины. Артикул указанной упаковки объемом 500 мл — 3205. Ее средняя цена составляет около 530 рублей.

Очиститель форсунок и топливной системы для дизельного двигателя XENUM X-flush D-injection cleaner. Данное средство можно использовать для чистки форсунок и других элементов топливной системы. Причем делать это можно двумя способами. Первый — отсоединить топливопроводы (прямой и обратный) от топливного бака, а вместо него подключить банку с очистителем. При этом дать поработать двигателю некоторое время на холостых оборотах, иногда повышая и сбрасывая его рабочие обороты. Важно при этом заранее заглушить двигатель с тем, чтобы не завоздушить систему, то есть, сделать это, когда в банке будет еще небольшое количество чистящей жидкости. Второй способ использования — на специальном промывочном стенде. Однако данный метод усложняется тем, что для него необходимо наличие специального оборудования, которое очень редко встречается в частных гаражах, но есть в большинстве современных автосервисов. Очиститель можно использовать практически с любым дизельным двигателем, в том числе с CRD, TDI, JTD, HDI и прочими. Что касается дозировки, объема промывочной жидкости 500 мл хватает, чтобы промыть двигатель, имеющий четыре цилиндра, 750 мл — для промывки шестицилиндровых двигателей, и одного литра очистителя хватает, чтобы промыть топливную систему восьмицилиндрового дизельного двигателя внутреннего сгорания. Артикул упаковки объемом 500 мл — XE-IFD500. Ее цена составляет около 440 рублей.

Если у вас был свой опыт использования чистящих присадок для дизельных форсунок — расскажите об этом комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам определиться с выбором.

Заключение

Использование чистящих присадок для дизельных форсунок — отличная профилактическая мера, позволяющая продлить срок эксплуатации не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Поэтому рекомендуется их применять на постоянной регулярной основе. Это позволит, в том числе, сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах. Их использование не составляет большого труда, и с этим может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что касается выбора той или иной присадки, то в данном случае необходимо исходить из особенностей их использования, эффективности и соотношения качества и цены. Кроме этого, нужно учитывать степень загрязнения топливной системы. В любом случае, все приведенные в рейтинге средства однозначно рекомендованы к использованию в любых дизельных двигателях.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*