admin / 07.05.2020

Обкатка шипованной резины nokian

Рейтинг 2.5 из 5. Голосов: 17Эксплуатация новых шипованных шин имеет свои особенности и много споров возникает на тему, нужно ли проходить так называемую «обкатку» перед обычным использованием. Разбираемся в данном вопросе в этой статье. Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».

Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку… Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин — компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Обкатка зимних шипованных шин

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:
обкатку производить при положительных температурах;
желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – «Правила эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины

Рекомендации производителя. Наличие на шинах индикатора завершения обкатки.
Финансовая выгода. Резина, прошедшая обкатку, прослужит намного дольше.
Безопасность. Параметры, заявленные фирмой-производителем, достигаются только после завершения обкатки. Тормозной путь новой, необкатанной резины существенно больше, устойчивость автомобиля на дороге заметно хуже.
Психологический фактор. Водитель просто должен привыкнуть к новой резине, к поведению автомобиля с этими шинами.
Юридический. Законодательство РФ рекомендует осуществлять обкатку новой зимней резины.

Как обкатывать?

Переобуть машину до наступления морозов. Обкатку осуществлять не на льду, а на асфальте.
Дистанция обкатки для шипованной резины 500 – 700 км. Для нешиповки можно ее сократить до 200 км.
Максимальная скорость движения автомобиля должна составлять 50 – 70 км/час. В спокойном режиме, без резких разгонов и торможений, избегая пробуксовки.
Обкатку растянуть на несколько дней (не завершать за один пробег).
Если на шине есть метка – индикатор обкатки – руководствоваться им как признаком выполнения обязательных требований фирмы-изготовителя о завершении периода обкатки.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей ­Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году. И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.
К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.

Когда же наступает пора смены шин?

Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность.

Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.
Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность. Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску», – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.

Каков срок эксплуатации шины?

«Даже если протектор шины ещё сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres. –Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой».

Как выяснить дату изготовления шины?

Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.

Какой должна быть глубина протектора?

С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров. По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних. Компания Nokian Tyres как производитель шин рекомендует регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.

Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:

1. Храните шины правильно
Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С.
«Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора», – объясняет Матти Морри.

Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Мы рекомендуем бережную ручную мойку шин с использованием щётки и мягкого моющего средства.
2. Обеспечьте ротацию шин
На автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.
3. Проверяйте давление в шинах
Низкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причём износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне.
Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении Вы можете уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официально дилера.
В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)
4. Правильно ухаживайте за шинами
При обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.
5. Стиль вождения имеет значение
Спокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных.
Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.
Уделяйте внимание своим шинам – и они прослужат вам дольше! Хороших вам дорог! Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте: www.nokiantyres.ru
Дополнительная информация:
Пресс-служба Nokian Tyres в России, Беларуси и Казахстане
Карина Соколова, специалист по связям с общественностью, +7921-426-0109

Сергей Василенков от 3-04-2014, 18:28 Просмотров: 362 3

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Компания Nokian – производитель автомобильной резины, позиционирует свой продукт, как необычайно технический. Техничность видится финским производителям в тех многочисленных компонентах, коими наделены шины Нокиан. Наверное, пользователям, приобретающим и эксплуатирующим финскую резину, также остается только радоваться хорошим, надежным колесам, обутым соответствующим образом. Ведь Nokian Tires, как ни крути, но относится к разряду лучших мировых изготовителей автомобильных шин.

Шины Нокиан Нордман — Безопасность и экономия, оригинальность и качество

За счёт применения и внедрения технических инноваций, компании удалось существенным образом повысить безопасность транспортных средств, благодаря изготовлению новой резины. При этом для потенциальных пользователей эксплуатация финских шин обещает обернуться неплохим уровнем экономии. Однако помимо отмеченных качеств, упор делается на улучшение качественных показателей в техническом плане и здесь также есть успехи:

  • шестигранные якорные шипы
  • воздушные амортизаторы
  • медвежий коготь
  • индикатор аквапланирования
  • индикатор износа

Вот такими новинками обладают всё те же шины компании Нокиан модели Нордман, а также многие другие.

Резина Nokian Nordman 5 по-фински

Точность и хорошо сбалансированные элементы – эти важные моменты учтены были финнами в процессе разработки и создания новой модели зимней резины — Nordman 5. Правда, как выясняется, достаточно большой процент инноваций в данном случае попросту скопирован с другой разработки — Hakkapeliitta 5, которая отличилась высокими практическими результатами в плане стабильности на дороге и цепкости с дорожным полотном любого типа. Наверняка «Нордман» также стал обладателем подобных свойств.

Официально финский производитель отмечает следующие качества новой шины:

  • устойчивое движение
  • надежное сцепление с дорогой
  • повышенные характеристики прочности
  • качественный крепеж шипа

Конфигурация шипов резины Нордман

Шип для данной модели резины имеет закругленную форму и обладает малым весом. Эффективная работа шипов обеспечивается за счет применения новой резиновой смеси, из которой формируется более жесткая шина. Крепежные технологии металлических вкраплений в шины Нокиан скрываются, но для Нордман компания гарантирует высокую степень надежности сохранения шипа при самых тяжелых нагрузках. Гарантии подкрепляются названием технологии – «Медвежий коготь». Нужно отметить, название очень впечатляет. Остается только проверить на практике.

Правда, опять же дают о себе знать Hakkapeliitta 5, показавшие на практике, что такое медвежьи когти. Вместе с повадками таежного зверя, по словам разработчиков, Nokian Nordman 5 приобрели уникальные канавки в области плечевых зон. Наличие таких канавок должно положительно сказаться на поперечном сцеплении. Дополнительно к этим элементам в области центральной зоны шин появились объединенные «шашки» протектора. Таким образом финны стремились получить эффект более точной передачи управления колесами от рулевого механизма. Судя по результатам испытаний, такой эффект получить удалось.

Эффект управления зимними шинами Nokian

Шипованная зимняя резина финского происхождения способна на многое. Наличие медвежьих повадок позволяют резине, буквально, вгрызаться в ледяную поверхность дороги. Важный момент – финны настоятельно рекомендуют пользоваться шипованной зимней резиной из серии Nordman, водителям, имеющим небольшой стаж вождения. Также становятся актуальными для шипованной резины рекомендации специалистов Nokian, которые подчеркивают – для шин, оснащенных шипом, необходима обкатка, как минимум, 400 – 500 км. При этом следует избегать резких поворотов, передвигаясь на высокой скорости. Также новые шипы первое время не терпят резких торможений.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*