admin / 29.06.2019

Объем масла в АКПП

>АКПП FORD Powershift 6dct450 mps6

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов немецкая компания Getrag начала разработку преселективных коробок передач с двойным сцеплением. Одной из особенностей данной модификации коробок передач является максимально плавное переключение передач без прерывания потока мощности. Автоматическая коробка передач Powershift 6dct450 mps6 была разработана специалистами компании Getrag для установки на автомобили американской компании Крайслер. Впоследствии эта трансмиссия использовалась на Вольво, Ленд Ровер и автомобили Форд.

Преимуществом использования автоматических коробок передач с двойным сцеплением является отсутствие потери мощности при переключении и плавная смена ступеней. Однако подобная конструкция имеются свои недостатки. Так, например у АКПП Powershift 6dct450 mps6 была чрезвычайно сложная конструкция, которая не отличалась должной надёжностью. В результате такие коробки передач хоть и позволили улучшить использование динамических показателей мотора, но не пользовались должной популярностью из-за своих показателей надёжности. В автоматической коробке передач Powershift 6dct450 mps6 имелось шесть ступеней, последняя из которых была понижающей и использовалась для экономии топлива.

Автоматическая коробка передач Powershift 6dct450 mps6 отличается повышенными требованиями к сервисным работам. Необходимо выполнять замену трансмиссионного масла и фильтрующих элементов каждые 30.000 километров. Данная работа производится исключительно на сервисных станциях. Кроме того следует учитывать тот факт, что выполнить качественный ремонт преселективной коробки передач могут исключительно в специализированных сервисных центрах.

Из распространённых на данной модификации коробок передач поломок можем выделить проблемы с двойным сцеплением. Достаточно часто отмечались перекосы сцепления, что приводило к соударению валов друг с другом, и как результат требовался длительный и трудоемкий капитальный ремонт акпп PowerShift. Ещё одной особенностью данной модификации коробки передач является её удлиненная конструкция, что несколько ограничивает её применение на компактных городских автомобилях. Именно по этой причине модификации Powershift 6dct450 mps6 устанавливалась на внедорожниках и крупноразмерных седанах.

style=»text-align: center;»>
Какое масло заливать в PowerShift? Номера:

PowerShift 6DCT450/MPS6

Из статьи автовладелец узнает, почему бэушка — это зло, эвакуатор — добро, и в какое место Powershift 6DCT450 нельзя совать отвертку…

На базе АКПП 6DCT450/MPS6 также рассмотрим маркировку 6DCT470. Все эти коробки — практически одинаковые. Небольшие конструктивные отличия есть, но совсем незначительные.

Данная трансмиссия устанавливалась на автомобили:

— Ford: Mondeo, Kuga, Focus (2.0 дизель), Galaxy, C-Max, S-Max;

— Volvo: C30, C70, S40, S60, S80, V40, V50, V60, V70, XC60, XC90;

— Land Rover: Freelander, Evoque;

— Mitsubishi: Lancer, Outlander;

— Peugeot 4007;

— Citroen C-Crosser;

— Chrysler Sebring;

— Dodge Journey, Avenger.

В настоящий момент на смену «мокрому» роботу Пауэршифт стали ставить «классические» автоматы 6Т70/6Т75.

Основные неисправности

Коробка получила прозвище «мокрой» из-за того, что сцепление работает в общей масляной ванне вместе с мехатроником и механической частью. Также особое отличие – двухмассовый маховик, идущий вместе со сцеплением. Например, на коробках DSG тот же маховик установлен отдельно от сцепления. Отсюда следует важный вывод – неисправный маховик меняется только в составе сцепления. Есть конечно умельцы, которые меняют маховик отдельно. Но результата нет. Помните: если неисправен маховик, значит на 90% неисправно и сцепление. А, скорее всего, еще и мехатроник.

При поломке маховика ломаются пружины с пластиковыми ретейнерами. Все это попадает в мехатроник через общую масляную ванну. Забивается фильтр. Происходит масляное голодание, вследствие чего начинает клинить насос. У насоса ломает шестерню по валу. В итоге – полный капитальный ремонт АКПП.

Насос 6DCT450

Часто выходит из строя датчик турбины и вилка переключения передач. У вилки слетает магнит, либо ее обламывает.

Датчик турбины 6DCT450

Распространенная неисправность – поломка электронного блока управления (платы мехатроника). Плата идет непосредственно на борту гидроблока (гидравлической части мехатроника). На плате имеется тонкий шлейф. Часто некомпетентные мастера рвут данный шлейф при попытке демонтировать плату. В результате такого «горе-демонтажа» плата полностью выходит из строя и идет под замену.

Плата мехатроника 6DCT450 (электронный блок управления)

При пробегах за 200 тыс. км. выходят из строя валы. Ломаются синхронизаторы и начинают резать зубья. Симптом такой неисправности – выскакивают ошибки по включению какой-то из передач, либо появляется общая ошибка по трансмиссии.

Валы 6DCT450

Поломки по подшипникам и корпусу почти не встречаются.

Итак, имеем следующие узлы 6DCT450, которые могут выйти из строя:

  • мехатроник (гидравлическая часть);
  • сцепление+маховик;
  • плата мехатроника;
  • вилки;
  • насос+фильтр;
  • валы.

Все же, главные «кандидаты на поломку» трансмиссии 6DCT450- это мехатроник и сцепление…

Мехатроник

Средний ресурс мехатроника составляет 100-150 тысяч километров пробега. Сразу поясним: при подсчете среднего ресурса того или иного агрегата мы опираемся исключительно на статистику наших техцентров в Москве и Санкт-Петербурге. Многое также зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, как владелец следит за охлаждением и т.д.

Симптомы неисправного мехатроника следующие:

  • толчки/рывки/дергания при движении и переключении селектора КПП;
  • вибрация;
  • аварийный режим.

Мехатроник 6DCT450 (гидравлическая часть)

Мехатроник 6DCT450 (гидравлическая часть)

В основном из строя выходит именно гидравлическая часть мехатроника – то, что приближенно на «классических» автоматах именуется как гидроблок. Бывает, выходит из строя электронный блок управления. Но это очень редкий случай. Зачастую это происходит, как уже было сказано, когда в него начинает «лезть» кто-то не совсем знающий. Неисправная плата дает о себе знать ошибками – загораются ошибки по трансмиссии, либо ошибка потери связи с электронным блоком управления.

Сцепление

С ресурсом сцепления выходит двоякая ситуация. Есть ресурс самого сцепления, есть ресурс демпфера. На ресурс сцепления также влияет состояние и исправность мехатроника. Таким образом, причиной поломки сцепления являются:

  • естественный износ сцепления;
  • неисправность мехатроника.

Поскольку за работу сцепления отвечает мехатроник – неисправный мехатроник тянет за собой и поломку сцепления. Например, начинают гореть фрикционы сцепления.

Сцепление 6DCT450

Неисправность демпфера можно определить по наличию течи сальника на стыке двигателя и коробки. У демпфера разбивает пластиковые ретейнеры с обеих сторон. Демпфер начинает бить. А работает демфер непосредственно с передней крышкой, на которой установлен сальник. Крышка одевается на демфер. Изношенный демпфер начинает бить крышку с сальником. Сальник начинает перегреваться, деформироваться и, в конце концов, течь. Вытекает трансмиссионная жидкость.

Таким образом, простая замена сальника – на 90% зря потраченные деньги и время. В подавляющем большинстве случаев, течь сальника является следствием неисправности всего сцепления. Хотя были единичные случаи, когда помогала лишь замена сальника. Это имеет место, например, когда автомобиль несколько лет просто стоял в гараже (на улице) вообще без эксплуатации. Сальник рассохся и потек.

Тарелка с сальником сцепления 6DCT450

Течь масла между коробкой и двигателем происходит через сальник

У нас была подобная ситуация: дедушка купил себе Ford Mondeo и так на нем особо и не ездил. Машина простояла в гараже почти два года. Дедушка решил отдать автомобиль внуку. Внук как только забрал себе в пользование машину на пробеге около 30 тыс. км. – сразу же обнаружил течь сальника. В этой истории сальник просто рассохся. Автомобиль больше стоял, чем ездил. Но это исключение, лишь подтверждающее правило: обычно дело вовсе не в сальнике – дело в сцеплении.

Симптомы неисправного сцепления:

  • вибрация при трогании;
  • вибрация на пониженных передачах.

В этих случаях происходит пробуксовка сцепления и появляется характерная дрожь.

Если сразу не обратить внимание на симптомы неисправности мехатроника (см. выше), то в ближайшее время Вам придется менять и сцепление. Если мехатроник изношен довольно серьезно, то хватает и 300-400 километров, чтобы сгубить сцепление.

Ремонт

Как уже было отмечено, у мехатроника выходит из строя гидравлическая часть (большинство случаев) и плата мехатроника (редко). Если плата сломалась – ее меняют на новую. В новую плату зашивается программа со старой платы. Если прошивки не будет – новая плата прошивается по VIN-номеру автомобиля.

Новый мехатроник особого смысла в покупке не имеет. К тому же новый мехатроник придется прошивать, а это недешевое удовольствие. Если у Вас целый электронный блок управления – зачем менять весь мехатроник в сборе (гидравлическая часть + плата)? Можно просто отремонтировать гидравлическую часть мехатроника. Это в 2 раза дешевле. К тому же ресурс мехатроника после ремонта сопоставим с ресурсом абсолютно нового мехатроника.

Запчасти применяются новые и восстановленные, оригинальные и неоригинальные. По «расходникам» используется как оригинал, так и достойные неоригинальные компоненты. Сцепление 6DCT450 применяется не только оригинальное новое, но и оригинальное восстановленное. По ресурсу восстановленное сцепление почти ничем не уступает новому, но стоит в 2 раза дешевле! Выбор очевиден.

Заметьте, что профильный техцентр после первичной диагностики Powershift сразу определит причину поломки (мехатроник, плата мехатроника, сцепление/маховик, датчик турбины, механическая часть), причем для этого вовсе не потребуется снимать и дефектовать коробку.

Обслуживание

Ничем не отличается от обслуживания «классического» автомата:

  • замена масла на 60/120/160/200/240…тыс. км.;
  • чистка радиаторов охлаждения (ДВС, кондиционера) каждые 2 года;
  • установка дополнительного охлаждения АКПП.

Важно при эксплуатации автомобиля избегать нагрузок: пробуксовок, рывков, динамичной езды, бездорожья и т.д. Только спокойная городская эксплуатация.

И никакой «чиповки» двигателя! Чип-тюнинг ДВС нарушает правильную работу трансмиссии. Многие чипуют мотор и вскоре удивляются тому, что сломалась коробка. Если Вы «чипуете» мотор – следует «чиповать» и коробку.

При пробеге в 150 тысяч километров важно не поскупиться и разобрать коробку, чтобы поменять внутренний фильтр.

Корпус 6DCT450

«Бэушка»…

Крайне не рекомендуется покупать подержанный Powershift. Что «сухой», что «мокрый». Отчаявшимся на такую «экстремальную» покупку можем дать только один совет – постараться насколько это возможно выяснить РЕАЛЬНЫЙ пробег «бэушки». Если мехатроник на 6DCT450 начинает “хандрить” уже на 100-120 тысячах километров пробега – стоит брать коробку как можно свежее. Тут — как повезет. Если все-таки повезет – трансмиссия послужит какое-то время. Не повезет – будете ремонтировать уже в ближайшие месяцы. Сейчас средняя стоимость «бэушки» — около 80 000 рублей. Это стоимость только самой коробки. Прибавляйте сюда:

  • масло;
  • снятие/установка;
  • адаптация.

“Под ключ” такая «бэушка» обойдется в сумму около 100-110 тысяч рублей. Что сопоставимо со стоимостью ремонта. На ремонт гарантия 1 год без ограничения по пробегу. На «бэушку» гарантия всего две недели. Кстати, «бэушка» может не запуститься изначально. Но масло и снятие/установку Вам придется оплатить. Многие, кстати, заказывают себе «бэушку» с доставкой из другого города. То есть прибавляйте еще затраты денег и времени на пересылку, возможно неоднократную. В общем, думайте.

Эвакуатор: да или нет?

Однозначного ответа мы не дадим. Все зависит от того, что происходит с Вашей трансмиссией. Если происходят рывки/пинки и небольшая вибрация, плюс автомобиль находится недалеко от сервиса – можете аккуратно доехать и своим ходом. Но если коробка уходит в аварийный режим и пропадают передачи – лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. В противном случае, стоимость ремонта может вырасти в несколько раз.

Например, если АКПП перешла в аварийный режим из-за неисправности датчика турбины – такой ремонт “под ключ” может обойтись в сумму около 40 000 рублей. В условиях неисправного датчика турбины неправильно работают мехатроник и сцепление, которые Вы можете сгубить, доехав своим ходом. Ремонт в этом случае составит около 120 000 рублей. Вот к чему может привести экономия на эвакуаторе в 2500-3000 рублей.

Выводы.

  1. Если Ваша коробка уже подает признаки неисправности, то это, как правило, либо мехатроник, либо сцепление.
  2. Если машина «встала» – лучше не рискуйте и сразу вызывайте эвакуатор. Иначе самому буксировать авто без еще большего ущерба для коробки не получится. При буксировке все может сломаться окончательно, и Вы попадете на капитальный ремонт. Вместо ремонта частичного.
  3. Мокрый Powershift — конструктивно коробка далеко не самая простая. Даже новую коробку, установленную на автомобиль, можно не запустить. Не говоря уже о «бэушке». Есть свой определенный порядок действий, связанный с работами по электронной части. Данный агрегат при ремонте требует серьезных усилий со стороны сервиса и предъявляет значительные требования к оборудованию и уровню квалификации мастеров.

Для сервиса, не специализирующегося на ремонте таких коробок, ремонт будет носить характер эксперимента. Как минимум, могут сломать плату. Эксперимент этот будет оплачен за счет клиента. А результат будет плачевный: машина несколько недель провисит на подъемнике, но коробку Вам так и не починят.

Какой объем масла в АКПП: как правильно и как часто его надо менять

14.08.2019

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет масло в коробке-автомате
  • Какие существуют способы замены масла в АКПП
  • Каков средний объем масла в автоматической коробке передач
  • Как заменить масло в АКПП

Какой объем масла в АКПП? Как часто менять этот расходник? Все зависит от конструкции машины. В идеале трансмиссионную жидкость в АКПП меняют полностью. Но поскольку речь идет о достаточно дорогом составе, не стоит приступать к его замене, пока вы не знаете, какой объем вам потребуется.

Функции масла в коробке-автомате

Масло в «автомате» необходимо в первую очередь для смазки разнообразных узлов. Но это не единственная функция ATF в современных автомобилях.

За счет данной жидкости в гидротрансформаторе АКПП усилие плавно передается с двигателя на трансмиссию. Чтобы было понятнее, кратко рассмотрим принцип действия гидротрансформатора. На одной оси закреплена пара вентиляторов – так, чтобы они могли дуть друг на друга, но не воздухом, а ATF. В этом случае масло играет роль педали сцепления, когда ту плавно отпускают, трогаясь с места. Далее гидротрансформатор блокируется, а усилие передается непосредственно с двигателя на трансмиссию. Если проводить аналогию с МКПП, то это происходит как на полностью сомкнувшемся механизме сцепления.

Без жидкости в АКПП невозможно управление самой коробкой передач. Вся система состоит из электроники и исполнительного механизма – гидроплиты. Последняя выглядит как алюминиевая пластина размером примерно с лист А4 и толщиной в несколько сантиметров. Она вся покрыта мелкими каналами, предназначенными для стекания жидкости. По краям в плиту встроены соленоиды, то есть втягивающие реле. По команде электроники они передвигают штоки, открывающие и закрывающие канальцы. Поступающая ATF-жидкость давит на нужный исполнительный механизм и включает определенную передачу.

И последняя функция, о которой нельзя не сказать, прежде чем перейти к ответу на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, – это отвод тепла из системы.

Находящийся в составе жидкости определенный пакет присадок по-своему влияет на фрикционные свойства механизма АКПП. Внутри «коробки» находится множество элементов, взаимодействующих между собой с помощью сил трения. Все они погружены в масло либо к ним постоянно поступает необходимый объем смазки. От качества и правильности выбора ATF зависит возможность нормального взаимодействия таких механизмов между собой. Иными словами, данная жидкость определяет, как быстро станет происходить процесс, будет ли он идти жестко или мягко.

Способы замены масла в АКПП

Отвечая на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, нужно понимать: чем чаще будет производиться замена ATF, тем выше будет ресурс коробки. Кроме того, важна грамотная эксплуатация и учет всех рекомендаций производителя.

Всего есть три вида замены смазки в коробке-автомате:

  • обновление;
  • полная;
  • частичная.

От выбранного варианта зависит необходимый объем расходника. Обновление считается самым простым и быстрым способом: нужно только прогреть коробку, выкрутить пробку и залить столько жидкости, сколько слили. Единственный нюанс – необходимо использовать такое же масло, которое вы выбирали в прошлый раз. В противном случае разные жидкости смешаются.

Несмотря на все достоинства этого способа, у него есть и недостатки. Во-первых, он не предполагает замену фильтров АКПП, очистку поддона от стружки, накопившейся грязи. Во-вторых, таким образом заменяется не более 30 % от всего объема смазки, то есть отработанное масло разбавляется новым. А значит, этот вариант подойдет лишь при условии, что вы уверены в чистоте и рабочем состоянии коробки, помните, какой расходник заливали в прошлый раз, следите за его уровнем, цветом. Кроме того, будьте готовы к тому, что обновлять масло придется через каждые 15 000–20 000 км.

Во время частичной замены обязательно чистят поддон АКПП, меняют фильтр. Иногда снимают патрубки с радиатора охлаждения, ведь так проще удалить из системы старый расходник. Какой объем масла в АКПП удастся заменить при таком подходе? До 60–70 %. Но в любом случае в агрегате останется часть жидкости, ее еще называют несливаемым остатком. Если точнее, старая смазка скапливается в гидротрансформаторе и ряде других труднодоступных участках.

Понимая все перечисленные тонкости, автовладельцы часто делают выбор в пользу замены всего объема смазки. Удалить из АКПП весь объем смазочной жидкости позволяет метод вытеснения специальным аппаратом. С точки зрения обновления смазки этот подход является наиболее продуктивным из всех перечисленных, однако и у него есть недостатки.

Начнем с того, что для замены снимают патрубки с радиатора охлаждения АКПП и подключают к ним аппарат. Запускается циркуляция жидкости, в результате чего отработанный расходник полностью меняется на свежий. Но это не поможет, если не снимать поддон и оставить старый фильтр АКПП, так как часть загрязнений останутся в системе. Еще один немаловажный минус состоит в расходе большого объема масла.

Этот подход лучше не использовать для автомобилей на «автомате» с большим пробегом или с сильно загрязненной системой, то есть тех, в которых давно не меняли смазку. Иногда после ее полной замены в подобных машинах КПП работает некорректно либо вовсе ломается.

Обычно автовладельцы не понимают, какой объем масла содержится в АКПП, если общий объем системы указан 8 л, а во время техобслуживания заливается не больше 5-6. На самом деле, расход связан с используемым способом замены: если обновлять только часть ATF, то требуется гораздо меньший объем смазочной жидкости.

Каков средний объем масла в АКПП

Непосредственно перед самой заменой владельцам авто становится интересно, какой объем масла содержится в АКПП. Данные проще всего найти в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге автомобиля в разделе «Заправочные емкости».

Если так получилось, что у вас нет возможности проверить официальную информацию, обратитесь к помощи специализированных сервисов в Интернете. Через поисковик вы без труда найдете ресурсы, где собраны объемы всех жидкостей для моделей основных мировых брендов.

Но что делать, если нужно как можно быстрее поменять смазку, а под рукой ни справочной литературы, ни гаджета с выходом в Сеть? Такое случается, пусть и нечасто. Опытные специалисты советуют удвоить литры масла двигателя, чтобы узнать ориентировочный литраж АКПП. Безусловно, этот способ расчета работает не для всех моделей авто, поскольку есть трансмиссии с небольшим объемом смазки для АКПП, но, поверьте, запас точно не будет лишним.

Задаваясь вопросом о том, какой объем масла должен быть в АКПП, стоит обсуждать лишь два типа автоматических трансмиссий: вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Почему мы не упоминаем роботизированную коробку? Дело в том, что она очень близка по своему строению к механической, поэтому в ней такой же объем смазки, примерно 3-4 л.

Масло для вариатора и АКПП отличается, именно его называют ATF-жидкостью. Двойное название объясняется тем, что эта смазка гораздо жиже.

Объем масла в обычной автоматической трансмиссии равен 6–8 л. Безусловно, бывают модели, рассчитанные на 9 л, но тут речь идет о больших автомобилях с высокой мощностью двигателя – таких, как паркетники, внедорожники на раме, машины представительского класса. Как понять, какой объем смазки все-таки нужен? Правило простое: если объем двигателя больше 2,5 л, вероятно, вам потребуется 9 л масла в АКПП. Такой литраж вызван особенностями строения гидротрансформаторного автомата или вариатора. Эти системы гораздо сложнее механики и робота, при этом им надо хорошо охлаждаться.

Функция передачи крутящего момента от двигателя ложится на гидротрансформатор, для этого требуется примерно 2 л ATF. В корпусе стоит набор шестерней и качающая смазку насосная станция – на них еще 3-4 л. Смазка движется по замкнутой системе, проходит через радиатор, снова попадает в КПП. На радиатор и магистраль расходуется еще 2 л.

Если все сложить, то получатся те самые 8 л. Это только приблизительная цифра, многое зависит от габаритов основных элементов системы: гидротрансформатора, радиатора, магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше ATF нужно для нормальной работы АКПП.

Схема вариатора мало отличается – в нем используются радиатор, магистраль двух трубок, разница лишь в том, что отсутствует гидротрансформатор. Поэтому крутящий момент предается иначе – при помощи специального ремня, а значит, объем ATF-жидкости можно снизить на 1-2 л.

Цифры для вариатора почти не отличаются, составляя 6-7 л. Но, напомним, нужно учитывать мощность автомобиля и нагрузки.

В МКПП и «роботе» нет радиаторов охлаждения, поэтому объем необходимой смазки там гораздо меньше.

Рассмотрим расход масла (в литрах) на полную замену для нескольких известных марок авто:

Как заменить масло в АКПП

Удалить из системы отработанную смазку легче в нагретом виде. Поэтому нужно проехать пару километров, после чего установить машину на яму или подъемник. Далее выключите двигатель, зафиксируйте автомобиль на месте.

Чтобы быстрее вылить смазку из системы и сделать это полностью, используйте домкрат – поднимите автомобиль с одной стороны и просто ждите. После этого установите домкрат с другой стороны и повторите действие.

Для замены масла специалисты рекомендуют действовать таким образом:

  1. Почистите зону вокруг сливного отверстия, отвинтите крышку.
  2. Установите под слив емкость для отработанной жидкости. Надев перчатки, открутите при помощи инструмента резьбовую крышку сливного отверстия. Чтобы не повредить резьбу, лучше использовать накидную головку вместо рожкового ключа.
  3. Подождите, пока вытечет все масло.
  4. Удалите частицы металла с литой магнитной крышки.
  5. Закройте крышку слива.
  6. Приготовьте специальный шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
  7. Теперь нужно определить объем масла в коробке передач, для этого воспользуйтесь щупом либо посмотрите на нижнюю отметку маслозаливной горловины. Иногда автомобиль приподнимают, чтобы налить больше смазки.
  8. Когда масло залито, закройте маслозаливную горловину.

Но это не единственный способ замены ATF. Есть и другой вариант, правда, он займет больше времени, чем предыдущий, и потребует использования специального оборудования. Итак, выполните такие действия:

  • отсоедините патрубок, идущий от трансмиссии к радиатору;
  • прикрепите патрубки к устройству для смены смазки;
  • запустите двигатель и устройство;
  • слейте смазку;
  • отвинтите крышку и налейте свежее масло через маслозаливную горловину.

Какой объем масла в АКПП потребуется залить? Проверьте информацию в руководстве по эксплуатации – автопроизводитель обязан прописать количество расходника. Чтобы избежать неисправностей в автомобиле, четко следуйте рекомендациям компании, выпустившей ваше авто.

По словам большинства современных производителей КПП (ZF, GM, AISIN, JATCO), они заливают масло на весь срок службы, то есть примерно на 150 000–250 000 км, все зависит от модификации конкретной «коробки». Но многие специалисты по обслуживанию с ними не согласны и рекомендуют проводить частичную замену через каждые 60 000 км пути.

Если говорить о способах замены, то мнения разных производителей на этот счет сильно отличаются. Одни утверждают, что для нормальной работы систем допустима лишь полная замена, другие считают, что можно ограничиться частичной. Как бы то ни было, не стоит ждать и откладывать замену масла, ведь слишком большая задержка может привести к ремонту «коробки». Поэтому проще частично обновлять смазку каждые 60 000 км, обеспечивая тем самым нормальную работу АКПП своего авто.

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT). Нужно заливать при полной замене

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при правильной замене, нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …

Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, . Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

  • Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

Ford S-Max 2.0Т EcoBoost — sport ›
Бортжурнал ›
Замена масла (MOTUL) в Power shift своими силами.

Однажды меня посетила мысль о замене масла в Power shift своими силами. Произошло это в связи с любопытством и четким осознаем того, что хуже уж точно не будет + тяжелые Российские условия эксплуатации.

Было куплено масло и фильтрующий элемент.
С фильтром все понятно, взял оригинал (finis 1589089 — 1050 руб.)
С маслом пришлось почитать, подумать и отказаться от оригинала в пользу MOTUL (finis 103910 — 7*960 руб.), брал с запасом.

масло готово к употреблению

Что касаемо самой замены. Процедура не сложная. При изучении по подготовке к процессу перечитал и пересмотрел разного рода ресурсы, в конечном итоге сделал вывод, что именно представленный ниже видео ролик в полной мере показывает правильность сего процесса.

При замене слитое масло имело достаточную прозрачность, без горелого запаха. Фильтр на S-maxe расположен не в самом удачном месте (закрыт подрамником), поэтому пришлось использовать вороток с карданчиками. Сразу для фильтра приготовьте головку на 32 м. Кое-как мне удалось выкрутить фильтр, после извлечения из его корпуса фильтрующего элемента, я подофигел. Очень смутное сомнение, что его вообще когда-либо меняли, очень не удобно. Он имел бочкообразную форму, был черный с мелкими включениями, видимо после замены блока управления клапанами.

засранец ) засранец и чистик )

Чтобы избежать неудобств доступа к контрольной пробке, я так же как на видео, снимал левое колесо, за одно сменил диски с колодками )

Основные моменты на которые стоит обратить внимание:
— масло до слива и во время проверки уровня в коробке должно быть не менее 39 градусов, проверяется на ощупь масляный теплообменник Power Shift;
— масляный фильтр перед установкой заполнить маслом до краев, минимум воздуха;
— заливал в сухую коробку 5,5 литра;
— ставим верхнюю часть воздушного фильтра двигателя, подключаем разъем маф и заводим;
-как на видео погонять передачи по 20 сек. и не глушить, пока масляный теплообменник Power Shift не нагреется до минимальных 39 градусов, проверяется на ощупь;
— при откручивании контрольки вылилось достаточно много масла, по прикидке 150-250 мл., после долил еще еще мл.300, пока из контрольки потекло, слилось лишнее, закрутил контрольку и ДОБАВИЛ еще 150 мл. масла.

В принципе всё! Предугадывая вопросы по поводу масла почему выбрал не оригинал, то тут больше основывался на отзывы владельцев WAG с их злосчастным DSG, когда после замены на MOTUL были реальные улучшения работы агрегата. Поэтому решил в качестве эксперемента залить не родную жижу, тем более в мануале к маслу есть допуск к применению и в наших коробасах — Power Shift.

В воскресенье я заменил масло в коробке, после чего поехал на злополучный правый поворот с подъемом, чтобы поймать баг! Но увы, я этого не смог сделать даже с 4-го раза, значит коробка будет жить. А уже в понедельник я неожиданно оказался в Москве, где в полной мере мне удалось уловить изменения в поведении Power Shift. Жаль, что на запланированный визит к дилеру я не смог попасть, чтобы адаптировать Power Shift.

Из того, что удалось ощутить, то это плавность коробки на холодную. Такое ощущение, что ты едешь реально на отличном и плавном автомате, все очень плавненько, без пинков и тычков. Мотор, не знаю по какой причине, стал раньше переключаться на пониженную передачу. Удалось за это время проморозить машину до -13, коробка работает без рывков и толчков с посторонними звуками из под капота. Пока только положительные эмоции от проделанной работы.

Всем ровных дороги и запаса тормозного пути 😉

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*