admin / 29.03.2020

Новый Nissan leaf

Новый Nissan LEAF 2018 уже приехал в Украину! Что представляет собой второе поколение самого популярного электромобиля в мире? Как едет новинка, в чем стала лучше или хуже? И при наличии сильных конкурентов – чем новый LEAF сможет привлечь клиентов? В ходе экспресс-обзора я постараюсь дать ответы на самые важные вопросы.

Nissan LEAF 2018: едет динамично и далеко

Первый вопрос о новинке – как едет? Ведь Nissan LEAF 2018 получил электромотор на 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм, что сделало его одним из самых мощных и быстрых (0-100 км/ч за 7,9 с и 144 км/ч) представителей своего класса. Отрадно, что не только на бумаге, но и в реальности: новинка едет похвально быстро и динамично. Напористый разгон с первых мгновений и долей секунды, быстрая реакция на нажатие педали акселератора, ощутимый подхват даже на высокой скорости – отлично! Если в прошлом динамикой запоминались Volkswagen e-Golf и Ford Focus Electric, но новый Nissan LEAF без стеснений выбивает их с насиженного места – новый «царь горы», самый мощный электрический хэтчбек среди сравнимых конкурентов своего класса!

Да и запас хода заметно увеличен в Nissan LEAF 2018: если в прошлом LEAF 30 кВтч был неким эксклюзивом против стандартных версий 24 кВтч, то теперь новинка получает АКБ на 40 кВтч уже «в базе»! Обещанный запас хода в измерительном цикле NEDC впечатляет – 378 км. Однако показатели ЕРА (240 км) более соответствуют реальности: в теплое время года новый Nissan LEAF должен стабильно проезжать 250-300 км; морозной зимой – около 200 км. Большая батарея означает и увеличенное время заряда: 15-20 часов от обычной розетки (2-3,5 кВт). Но если говорить об ускоренных зарядках за $500-1 000, то с их помощью новинку можно зарядить заметно быстрее (5-7 часов) – спасибо зарядному модулю на 6,6 кВт.

Nissan LEAF 2018 – действительно новый: выглядит свежо и оригинально, при этом не «режет глаз». Визуальная связь с первым Nissan LEAF – лишь в общих очертаниях кузова и форме бокового остекления. Есть много интересных решений: к примеру, в задней части кузова – черно-глянцевые стойки крыши и фонари, которые похожи на Juke. На базовых версиях – передние фары обычные; но максимальные получат светодиоды. Лючок для зарядки теперь расположен выше, форматы зарядки знакомы: Type 2 (Mennekes) и CHAdeMO. Под капотом – более мощный электромотор: 110 кВт, 150 л.с., 320 Нм.

Динамичный настрой поддерживают и другие детали. Подвеска нового Nissan LEAF кажется плотнее прежнего; хотя сколько-нибудь критичных замечаний к комфорту нет – Nissan LEAF по-прежнему в большинстве случаев ощущается мягким, просто сейчас он стал еще и более «сбитым». Процесс торможение также немного изменился – ведь появилась функция e-Pedal! При отпускании педали акселератора Nissan LEAF 2018 начинает ощутимо замедляться: мне удавалось так плавно тормозить перед светофорами до полной остановки. Кроме того, производитель заявил более острый руль (2,7 оборотов против 3,3, ранее), но здесь существенной разницы я пока не уловил: легко-нейтральное усилие на руле, в целом адекватные реакции. Зато – в повороте порадовали небольшие крены: сказывается и АКБ в днище, и более низкий кузов, и более плотная подвеска.

Новый Nissan LEAF превратился в «подогретый хэтчбек»? Нет, скорее он повзрослел и стал ехать «дороже»: более цельный и собранный характер. Если вы не хотите «играть в спорт» – то просто выбираете режим «ЕСО» и стараетесь выжать обещанные 378 км. Новый Nissan LEAF хорош и в таком режиме езды – тишина и комфорт никуда не делись; салон выглядит более традиционно, но ощущается качественнее прежнего; внутри по-прежнему просторно.

Салон выглядит более спокойно, равно как и приборы; отделка дает ощущение более высокого качества. Первые Nissan LEAF идут с пакетом Dynamic – это сине-фиолетовая строчка в салоне и некоторые внешние детали: приятно! Селектор-грибок выборв режима езды не изменился; кнопки ЕСО и e-Pedal расположены рядом. Первые Nissan LEAF – в комплектации Visia с обычной магнитолой и «климатом»; но вскоре будут более богатые версии с крупным сенсорным ЖК-дисплеем, круговым обзором, поддержкой Apple CarPlay. Радует, что даже тестовая базовая версия предлагала камеру для контроля рядности езды и считывания дорожных знаков.

Сила нового Nissan LEAF в том, что он «нормальный». Если первый Nissan LEAF был создан для того, чтобы кричать «я – электрокар!», то второй Nissan LEAF стал заметно более традиционным и похож на обычный хэтчбек С-класса. При этом 100-процентное узнавание модели: это LEAF! Читается в общем стиле кузова, в лючке для зарядок, в характерных деталях салона. Пока конкуренты играют в игру «кто больше удивит», что начал первый Nissan LEAF, второе поколение модели задает тренд конкуренции электромобилям с обычными ДВС-моделями С-класса. А в таком случае осознания того, что «LEAF – это электромобиль» уже недостаточно: начинается сравнение и обычных характеристик. Благо, Nissan LEAF вполне отвечает стандартным запросам в вопросах простора салона и емкого багажника, работы подвески, оснащения разными системами. Плюс радует мощным мотором.

Передние сиденья мягкие и удобные. Сзади в ногах пассажиров по-прежнему высокий уровень пола (из-за АКБ в днище), но в остальном – по-прежнему просторно: достаточный запас места для коленей, над головой, по ширине салона. Вопрос места для ступней и наличия адекватного багажника в С-классе пока решил только Hyundai Ioniq. Однако Nissan LEAF 2018 отвечает ему не только мощностью мотора или запасом хода, но и практичностью: багажник! Он стал заметно больше, лучше организован (есть боковые кармашки-сетки), получил прямоугольную форму, лишился неудобных выступов около колесных арок.

Nissan LEAF 2018: известная основа, новая начинка

Первое поколение модели Nissan LEAF дебютировало в 2010 году – электрокар пережил несколько существенных обновлений, под конец выпуска получил новую версию с аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км. Однако если говорить о кардинально новом поколении Nissan LEAF – то это именно тот электромобиль, который стал героем статьи.

Думаю, многие заинтересованные читатели ITC.ua отслеживали новости об электрокаре Nissan LEAF и уже детально знают все мелочи о нем. Но для «фиксации информации» напомню основные факты. Nissan LEAF 2018 использует глобальную архитектуру предшественника: колесная база 2 700 мм; независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» сзади. Однако на этом все сравнения и заканчиваются. Кузов полностью оригинален; невзирая на сохранение прежней колесной базы, электрокар стал длиннее на 45 мм (теперь 4 490 мм) и шире на 20 мм (теперь 1 790 мм); при этом новинка стала ниже на 10 мм (теперь 1 540 мм), что позволило чуть-чуть улучшить аэродинамику (Cd 0,28 против 0,29 ранее). Заметно увеличился объем багажника – теперь 435 л против 330-370 л в прошлой модели; плюс более удачная форма багажного отсека, что уже упоминалось выше.

Кардинально обновилась абсолютно вся электрическая начинка Nissan LEAF 2018. Новинка получила более мощный электромотор: 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм против 80 кВт (109 л.с.) и 280 Нм ранее. Аккумулятор по-прежнему расположен в днище электрокара, но теперь используется батарея на 40 кВтч: запас хода 378 км в измерительном цикле NEDC и 240 км в измерительном цикле ЕРА (очень реальном, даже с учетом зимних условий эксплуатации). Кроме того, все европейские версии Nissan LEAF 2018 получают более мощный зарядный блок – почти 7 кВт – что позволяет заряжать АКБ за 5-7 часов при использовании специального зарядного устройства; ранее подобный блок-зарядник встречался только в максимальных LEAF-ах. Плюс разъем CHAdeMO для «быстрой» зарядки: 80% АКБ за 30 минут.

Nissan LEAF 2018 – это известная общая «архитектура» (колесная база, подвеска) и кардинально новое наполнение: мощнее электромотор, больше АКБ, заявлена поддержка технологии V2G (автономное питание дома). Новинка увеличилась в размерах (4 490х1 790х1 540 мм), получила перенастроенную подвеску и более «острый» руль, существенно увеличен багажник (435 л). Вес электрокара составляет 1 490-1 535 кг в зависимости от конкретной версии и оснащения. Заявленный клиренс – 150 мм.

Плюс обязательно стоит отметить и огромное количество доработок «по мелочам». Во-первых, уже упомянутая система e-Pedal. Это функция управления электромобилем буквально одной педалью акселератора: нажимает – ускоряемся и набираем скорость; удерживаем – едем с установленной скоростью; отпускаем – электрокар начинает замедляться. Согласно информации производителя, замедление может достигать 0,2g – это сравнимо с плавным торможением; с помочью этой функции новый Nissan LEAF может полностью останавливаться без касания педали тормоза.

В целом речь идет о рекуперации высокого уровня и подобная наработка уже встречалась: нечто подобное есть в BMW i3. Но здесь водитель сам может выбирать как ему удобнее ездить: с функцией e-Pedal или без нее, есть отдельный переключатель на центральном тоннеле – и это правильно. Плюс «в строю» остались уже знакомые режимы езды: D (Drive) – для обычной езды; B (Brake) – для езды с более высоким уровнем рекуперации; ECO – режим для неторопливой езды, урезана мощность мотора, но можно проехать большую дистанцию. Эти режимы комбинируются с функцией e-Pedal – водитель может сам выбирать самый удобный стиль езды и метод управления.

Переключатель e-Pedal установлен на центральном тоннеле и дает возможность ездить «в одну педаль». С учетом известных режимов Drive/Brake и ECO – водитель получает очень широкие возможности управления электрокаром: «выбирай сам как тебе удобно» – и это правильно!

Во-вторых, новый Nissan LEAF получил комплексную систему ProPILOT для автономного вождения. Это несколько систем, увязанных воедино и построенных на основе уже известных технологий Nissan Safety Shield. К примеру: электрокар может контролировать рядность движения; есть активный круиз-контроль; функция ProPILOT Park (автоматическая парковка). Но система ProPILOT доступна для самых дорогих версий Nissan LEAF, которые пока сложно купить – надо ждать наращивания производства. Хотя некоторые составляющие данной системы уже встречаются по отдельности: к примеру, тестовый электрокар Nissan LEAF, который был в базовой версии Visia, порадовал системой контроля рядности движения!

Третье – это полностью измененная панель приборов. Вместо «двухэтажных» приборов, сегментных цветных указателей, да небольшого черно-белого дисплея новинка получила более строгую и более функциональную панель приборов: традиционный спидометр и огромный 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей. Последний предлагает несколько вариантов обзора: указатель расхода энергии при разгоне и рекуперации при замедлении; состояние и температура АКБ; данные бортового компьютера; информация аудиосистемы; меню настроек различных дополнительных функций. Управления крупным ЖК-дисплеем – с помощью кнопок на новом «спортивном» руле, что знаком по самым «свежим» автомобилям Nissan.

Панель приборов – это традиционный стрелочный спидометр и огромный цветной ЖК-дисплей, который дает массу информации: расход или рекуперация энергии, запас хода, состояние АКБ, выбранный режим езды, аудиосистема, бортовой компьютера, настройки различных вспомогательных функций.

Но есть еще один важный пункт, который заслуживает отдельного внимания: цена и позиционирование электрокара на рынке в мире и в Украине.

Новый Nissan LEAF – по старой цене?!

Когда компания Nissan представила второе поколение LEAF, то ощущалась некоторая недосказанность: при уже существующих серийных Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 с запасом хода 350-500 км, новый Nissan LEAF (240-380 км) не выглядит прорывом на рынке. Однако при детальном изучении ситуации вокруг электрокаров все становится на свои места.

Электромобиль Nissan LEAF второго поколения, получив увеличенный аккумулятор и более мощный мотор, остается в цене прежнего LEAF-а! К примеру, герой данной статьи – Nissan LEAF в базовой версии Visia – продается за $35 тыс., что примерно сравнимой с ценой Nissan LEAF 30 кВтч 1-2 года назад. Также важно отметить, что речь идет о европейской версии и абсолютно новом электрокаре: общая гарантия – 3 года или 100 тыс. км; гарантия на мотор и редуктор – 5 лет или 100 тыс. км; гарантия на аккумулятор – 8 лет или 160 тыс. км. Компания-продавец РИК-АВТО обещает поддержку общеевропейской гарантии.

Хотя без некоторых нюансов не обошлось. Так, представленный в статье электромобиль – это начальная версия Visia: к примеру, здесь есть функция e-Pedal, контроль рядности движения, однозонный климат-контроль, ЖК-дисплей в панели приборов, стандартная магнитола; но нет легкосплавных колесных дисков, противотуманных фар, подогревов сидений и руля. Как обещают представители РИК-АВТО, следующая партия Nissan LEAF приедет уже через пару-тройку недель и в более богатой комплектации Acenta: мультимедиа с цветным сенсорным ЖК-дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль с расширенным перечнем функций, легкосплавные колеса, пр. Такие автомобили будут стоить $39-40 тыс. Наконец, летом приедут максимальные версии N-Connecta и Tekna: адаптивные светодиодные фары, аудио BOSE, кожаный салон. Цена – около $42-43 тыс.

В новом поколении Nissan LEAF позволил себе быть ярким и оригинальным: широкий выбор цветов (большинство за доплату); вариант двухцветной окраски кузова с темной крышей; несколько разных версий, дополнительные пакеты оснащения. Один из самых необходимых пунктов для базовых версий – т.н. «зимний пакет»: подогрев передних сидений, заднего дивана, руля. В максимальных версиях Nissan LEAF 2018 «зимний пакет» идет по умолчанию.

Кроме того, отмечу еще одну ожидаемую «опцию» – увеличенный аккумулятор на 60 кВтч с обещанным запасом хода около 500 км! Подобная версия Nissan LEAF ожидается нескоро – весной-летом 2019 года; да и доплата потребуется немалая. Но все равно Nissan LEAF окажется выгоднее конкурентов!

К примеру, если сравнить новый Nissan LEAF с АКБ 40 кВтч и обещанным запасом хода 378 км, то при цене $35 тыс. он конкурирует с Renault ZOE 40 (400 км) – и здесь Nissan LEAF выглядит более крупным и просторным, комфортным и динамичным. Причем в двух случаях мы говорим о новых электрокарах в европейских версиях. А если сравнить Nissan LEAF 40 кВтч с электромобилями Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 – то «японец» окажется заметно дешевле. Наконец, когда появится версия Nissan LEAF 60 кВтч, то эти три электромобиля примерно сравняются по запасу хода, но LEAF все равно обещает быть более доступным по цене и/или предлагать более богатую комплектацию.

На первый взгляд, Nissan LEAF 2018 не выглядит лидером рынка. Но на второй… При одинаковой цене новый Nissan LEAF просторнее Renault ZOE 40, а запас хода сравним. Относительно Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 – новый LEAF заметно дешевле. В будущем ждем увеличенный аккумулятор 60 кВтч и запас хода до 500 км (NEDC).

Первое знакомство с Nissan LEAF 2018: итоги и выводы

Если подвести итоги одной фразой, то пока все выглядит так: «электромобили Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 созданы, чтобы удивлять, а Nissan LEAF 2018 создан, чтобы продаваться». В случае с электромобилем Tesla Model 3 нужно ждать запуска базовых версий, насыщения рынка, получения адекватной цены. В случае Chevrolet Bolt производство не успевает за спросом, а европейскую версию Opel Ampera-e мы можем потерять, так и не получив ее изначально. Пока Tesla и GM будут решать свои вопросы, компания Nissan будет продавать LEAF 2018 огромными тиражами.

Потому что с новым LEAF компания Nissan делает свой привычный трюк: пусть это не лидер в отдельно взятом сегменте, но это самое оптимальное предложение по соотношению простора салона, запаса хода, комплектации, мощности, запрашиваемой цены – вот и весь секрет будущих высоких продаж Nissan LEAF 2018.

Обзор Nissan Leaf 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ниссан Лиф 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Nissan Leaf 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ниссан Лиф 2017 года
  • Видео

Впервые электрический Nissan Leaf был показан мировой общественности в 2009 году в рамках Токийской автовыставки, а уже весной следующего года стартовали официальные продажи модели. Известно, что только за период 2010-2014 года, электрокар разошёлся внушительным тиражом в более чем 165 тыс. экземпляров, что позволило ему стать самым успешным автомобилем на электротяге в мире. В 2011 году модель смогла одновременно завоевать звание лучшего европейского и всемирного автомобиля, что, как нам кажется, не требует дополнительных комментариев.
В 2013 году, в рамках Женевской автомобильной выставки руководство компании презентовало обновлённую версию модели, которая получила лишь ряд косметический улучшений. А несколько лет на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась премьера Nissan Leaf 2017, получившего улучшенные аккумуляторные батареи, более современное оборудование салона, а также новую расцветку кузова.
На сегодняшний момент модель является одним из наиболее успешных автомобилей на электротяге и, как нам кажется, подобная ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, пока конкуренты не выкатят на рынок ещё более демократичный и практичный электрокар. А пока этого не произошло, давайте попробуем разобраться, чем именно примечателен новый электрический «Лист» (именно так переводится название автомобиля Leaf с английского).

Внешний облик Nissan Leaf 2017


Зачастую автопроизводители стараются сделать свои электрокары максимально необычными и футуристичными, достаточно вспомнить модели Chevrolet Volt, Renault Twizy и BMW i3. Однако специалисты из Nissan решили пойти иным путём – новый Leaf выглядит достаточно обыденно и практически не выделяется в городском потоке. Если забыть о некоторых деталях, таких как отсутствующая система выхлопа и практически полное отсутствие выступающих элементов на корпусе, машину легко принять за «гражданский» пятидверный хэтчбек с двигателем внутреннего сгорания.
Стилистика модели выполнена в фирменном ниссановском стиле и отдалённо напоминает таковую в модели Nissan Tiida.
Лицевая часть кузова привлекает вынимание выпуклой оптикой головного света, по форме напоминающей сложенный пополам лист, а также голубой эмблемой компании и аккуратным бампером с узкой прорезью воздухозаборника и аккуратными кругляшами противотуманок.
При взгляде на автомобиль в профиль замечаешь наличие короткого капота и сильно заваленного назад ветрового стекла, что положительно сказывается на аэродинамических показателях модели – Nissan Leaf характеристики лобового сопротивления равняются всего 0,28 Сх. Отдельного внимания заслуживают крупные боковые двери, массивные колёсные арки, а также вздымающаяся кверху оконная линия и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажника.
Корма электрокара имеет сдержанный и лаконичный облик, а самым ярким её элементом стильные вертикальные плафоны габаритных огней.
Внешние габариты электрического Ниссан Лиф имеют следующие параметры:

  • Длина – 4,445 м;
  • Ширина – 1,77 м;
  • Высота – 1,55 м;
  • Длина колёсной базы – 2,7 м.

Высота дорожного просвета характерна для автомобилей С-класса и составляет 160 мм, чего достаточно для преодоления «лежачих полицейских» и более-менее уверенного штурма бордюров. Для езды по пересечённой местности, как вы можете догадаться, автомобиль не предназначен от слова «совсем».
На выбор потенциальным покупателям предлагается несколько различных расцветок кузова, а также несколько разновидностей легкосплавных дисков R15-16, что открывает ряд возможностей для персонализации экстерьера.

Салон электрического Ниссан Лиф 2017


Внутреннее оформление электрического хэтчбека практически ничем не выделяется на фоне бензиновых и дизельных конкурентов по классу. В наличии качественные отделочные материалы, хорошо продуманная эргономика рабочего места и отличная обзорность, добавляющая уверенности при езде по тесным городским улочкам.
Перед водителем располагается современный трехспицевый руль с массивной сердцевиной и возможностью управления аудиосистемой и прочими системами автомобиля, а также пара цифровых дисплеев, выполняющих роль приборной панели. На верхнем дисплее отображается информация о времени, текущей скорости и температуре, а на нижнем – оставшийся заряд батареи, запас хода, выбранная передача и т.п. Центральная торпедо выделяется наличием крупного сенсорного дисплея развлекательно-информационной системы, а также необычным блоком управления климатом. Из необычного — вместо привычного рычага КПП используется круглый селектор выбора передач, а вместо ключа зажигания – механическая кнопка «Старт».
Салон автомобиля имеет пятиместную компоновку. Передние сидения просторны и, несмотря на слабую боковую поддержку, обеспечивают высокий уровень комфорта. Они имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет удобно расположиться человеку с любым ростом и комплекцией. Задние сидения, располагающиеся чуть выше передних, дружелюбны и легко принимают троих седоков, причём ни один из них не будет ущемлён в количестве свободного пространства.
Объем багажника в пятиместной компоновке равняется 355 литрам, а сложив спинки задних кресел, можно получить порядка 720 литров погрузочного пространства. Правда, рассчитывать на ровную погрузочную площадку, как доказал Nissan Leaf обзор, увы, не приходится, чему виной расположенные в полу аккумуляторные батареи.

Nissan Leaf 2017 — технические характеристики


Базируется автомобиль на фирменной переднеприводной «тележке» Nissan V, знакомой по кроссоверу Juke и ситикару Micra, которая предполагает использование передней независимой подвески МакФерсон и задней полунезависимой со скручивающейся балкой. Машина обладает практически идеальной развесовкой по осям (57:43), положительно сказывающейся на управляемости и поведении автомобиля на дороге.

Nissan Leaf батарея увеличилась в ёмкости с 24 до 30 кВт/ч., благодаря чему запас хода электрокара увеличился более чем на 50 км и составляет отныне порядка 250 км. Зарядка Nissan Leaf может осуществляться либо через стандартный 3,6 кВт порт, либо через опциональный порт до 6,6 кВт, что позволяет полностью подзарядить АКБ за 8 и 4 часа соответственно. Отметим, что при подзарядке автомобиля на специальной подстанции с напряжением в 400 Вольт для зарядки 80% батареи требуется всего 30 минут.
В движении автомобиль приводится трёхфазным электродвигателем, развивающим 109 «лошадок» и 280 Нм вращательного момента, передаваемым на переднюю ось. Такого мотора достаточно, чтобы обеспечить разгон от 0 до 100 за 11,5 секунд, а также развить максимальные 144 км/час. Правда, на практике вполне можно выжать и 159 км/час, что чревато повышенным энергопотреблением. Говорить о таком параметре как расход топлива не приходится, так как «Лиф» – полностью электрический автомобиль.
За торможение машины отвечают дисковые тормоза, дополнительно оснащённые системой рекуперации, позволяющей подпитывать батареи при торможении. Пару дисковым тормозам составляет широкий набор современных помощников, среди которых — система ABS, TCS и прочие.

Безопасность Nissan Leaf 2017

Как и любой другой современный автомобиль, Ниссан Лиф оборудован широким набором систем активной и пассивной безопасности, в числе которых:

  • Светодиодная оптика спереди и сзади;
  • Электрический усилитель руля;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Камера панорамного обзора;
  • Подогрев зеркал и стекла;
  • Система ABS и курсовой устойчивости;
  • Система TCS и EBD;
  • Парктроники;
  • Датчики слежения за давлением в покрышках;
  • Центральный замок;
  • Помощник при старте под горку;
  • 8 эирбегов;
  • Трёхточечные ремни и крепления ISOFIX.

Машина без труда справится с ролью семейного автомобиля, правда ввиду относительно небольшого запаса хода использовать его для длительных путешествий не получится.

Nissan Leaf 2017 — комплектации и ценник

Сразу стоит оговориться, что рассчитывать на официальные продажи Nissan Leaf в России не приходится, чему виной слаборазвитая инфраструктура заправочных станций и относительно невысокий запас хода, что накладывает серьёзные ограничения на условия эксплуатации автомобиля. При этом электрокар официально представлен в Японии, США и ряде европейских стран, где правительство всячески способствует популяризации автомобилей на электротяге.
Nissan Leaf цена в Европе, в зависимости от уровня оснащения, варьируется в пределах 25-33 тыс. евро (1,75 – 2,3 млн. руб.), а вот в Америке, благодаря дотациям из бюджета, автомобиль обойдётся потенциальным покупателям в 21,2-27,1 тыс. Долларов.
Базовое оснащение электрического Ниссан Лиф включает в себя:

  • Стальные диски R16;
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • Светодиодные габаритные огни;
  • Противотуманки;
  • 8 эирбегов;
  • Системы ESP, ABS, а также EBD и HSA;
  • Климатический контроль;
  • Полный электропакет;
  • 2-уровневую панель приборов;
  • Безключевой доступ в салон;
  • Систему «Стоп-Старт»;
  • Мультимедийный комплекс с цветным дисплеем и 4 колонками;
  • Мульти-руль с электроусилителем;
  • Дисковые тормоза на всех колёсах.

А если этого будет недостаточно, можно выбрать более дорогую комплектацию, дополнительно предлагающую:

  • Легкосплавные диски R16-17;
  • Головную LED-оптику;
  • Продвинутый мультимедийный комплекс и аудиосистему BOSE;
  • Круиз-контроль;
  • Задний спойлер со встроенными солнечными батареями;
  • Камеру 360-градусного обзора;
  • Подогрев кресел и «баранки»;
  • Отделку салона кожей;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Фирменную навигацию и многое другое.

Как видим, по уровню оснащения автомобиль ничем не уступает своим дизельным и бензиновым конкурентам, а в чем-то даже превосходит их.

Заключение

Nissan Leaf – чрезвычайно качественный, практичный и комфортный автомобиль, предлагающий широкий набор базового и опционального оборудования, а также отличающийся довольно демократичной для электрокара стоимостью. Это автомобиль, наглядно демонстрирующий будущее, которое более чем возможно без машин с двигателями внутреннего сгорания, что ещё до недавних пор казалось недостижимым.

Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.

Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.

Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.

На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*