admin / 11.04.2020

Нововведение ГИБДД

В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.

И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.

Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам

Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.

Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.

Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.

Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».

Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.

В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.

Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.

А с 1 октября ожидается вторая порция.

Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.

Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.

А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.

Электронные права

Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.

В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.

Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.

Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.

Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.

И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.

Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры

Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.

Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.

Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.

А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.

К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.

Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.

С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.

Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,

— отметил Путин.

По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.

Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами

Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.

Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.

В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.

Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.

Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

«Праворульным» станет сложнее

С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.

Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.

И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.

С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. Фото: TZIDO SUN / .com

Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня

После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.

Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.

Но в начале июля все, вероятно, может повториться.

Не читается VIN? Ищите альтернативы!

Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).

С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.

Без номеров больше ездить нельзя

Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.

Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится

Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.

В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.

Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.

Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.

То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.

И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.

С сентября 2020 года российских водителей ждут 7 новых изменений. Об этом сообщает РБК. Часть из них вступят в силу уже в конце августа. Некоторые нововведения на данный момент находятся в стадии разработки.

Расчет стоимости ОСАГО

Новые правила здесь начнут действовать уже в конце августа. Центробанк расширит тарифный коридор базовой ставки на 10%. До 30% расширяются границы коридора в обе стороны. Размеры максимальной и минимальной ставки составят 5 436 и 2 471 рубль.

Также теперь страховщики смогут рассчитать индивидуальный тариф полиса ОСАГО для водителя. На него будут влиять следующие факторы:

  • Тип и возраст автомобиля.
  • Наличие грубых нарушений ПДД.
  • Установка телематических устройств.
  • Семейное положение водителя; наличие у него детей и т.д.

Каждому автолюбителю рассчитают риск-фактор. Итоговый тариф, однако, не превысит базового.

Возвращение техосмотров

Из-за коронавируса процедуру отменили до 30 сентября. После, чтобы получить ОСАГО, водителям снова нужно будет проходить техосмотр. Сейчас полис можно купить без диагностической карты.

Проходить техосмотр нужно не всем. Только автомобилям старше четырех лет (раз в 2 года) и десяти (раз в год).

Фотофиксация

С сентября 2020 введут обязательную фотофиксацию во время въезда и выезда из пункта техобслуживания. Также будут фиксироваться и координаты автомобиля, которые обязательно должны совпадать с расположением ТО.

Штраф за отсутствие техосмотра или поддельную карту составит 2 000 рублей. При этом нарушение смогут фиксировать камеры.

Снижение тарифов на платных трассах

Летние тарифы на М-3, М-4 и М-11 действуют до 31 октября. Из-за коронавируса повышение цен на платных дорогах произошло только 28 июля. На некоторых участках сумма проезда увеличилась до 30%.

Повышение максимально допустимой скорости на трассах

На данный момент вопрос о повышении допустимой скорости до 150 км/ч отложен. Однако этой осенью на платных трассах могут увеличить лимит до 130 км/ч. Сейчас режим уже действует на обходе Новой Усмани на М-4 «Дон» и на обходе Вышнего Волочка на М-11 «Нева».

Чтобы увеличить максимально разрешенную скорость до 150 км/ч, необходимы изменения в законодательстве.

Новые приборы сотрудников Госавтоинспекции

В рамках федеральной программы «Безопасность дорожного движения» инспекторы ГИБДД получат специальные приборы. Новая техника позволит проводить диагностику автомобилей на дороге и запрещать вождение транспорта, нарушающего нормы.Так, в список новых приборов входят:

  • Устройство для измерения остаточного протектора шин.
  • Устройство для инструментальной диагностики тормозной системы и рулевого управления.
  • Дымомеры для контроля выхлопа дизельных двигателей.
  • Люксометры — для проверки освещенности дороги.

Добавление сведений в СТС и ПТС

Теперь в документах появится информация о мощности двигателя и сроке госрегистрации, если автомобиль поставлен на учет на ограниченный срок. Перечень сведений, которые будут вносить в ПТС в графу «Особые отметки», уточняется. Также лицевая сторона паспорта будет содержать больше информации.

В документ внесут сведения о номере установленного устройства ЭРА-ГЛОНАСС, наличии маркировок и таможенных ограничений, дате первой регистрации автомобиля. При изменении конструкции в паспорт внесут данные о свидетельстве на работы и ограничениях.

В СТС внесут информацию о сроке регистрации, если на нее наложены ограничения.

Изменение разметки в Москве

К осени 2020 года в тоннелях в Москве появится прерывистая разметка. Она поможет перестраиваться и обгонять медленные автомобили и заранее перестраиваться перед съездами и развязками. Разметку поменяют на съездах и отрезках Третьего транспортного кольца и на всем Садовом кольце.

Также пешеходные переходы в Москве вернутся к белой разметке на регулируемых переходах. Желтая разметка опасна для мотоциклистов — в дождь она становится скользкой.

Также в столице начали активнее внедрять прерывистые линии для обозначения парковок. Так в отведенный слот помещается больше машин, чем в стандартный карман.

<strong>МОСКВА, 26 июн — РИА Новости.</strong> С июля в <a href=»https://ria.ru/location_rossiyskaya-federatsiya/» target=»_blank»>России</a> вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет <a href=»https://www.autonews.ru/news/5ef46c799a7947a66ed76ed6″ target=»_blank»>Autonews</a>.В частности, отныне будет запрещен ввоз праворульных самосвалов и стоительной спецтехники, а также микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов. Установку газобаллонного оборудования, лебедки, фаркопа и багажника с 1 июля можно будет легализовать только после проверки в специальной лаборатории.Изменения порядка медосвидетельствованияКроме того, с 1 июля изменится порядок прохождения медосвидетельствования при получении или продлении срока действия водительского удостоверения: некоторым автолюбителям теперь придется сдать дополнительные анализы. Однако новая мера коснется только тех водителей, у которых врач-нарколог найдет признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками Для диагностики употребления алкоголя будут использоваться лабораторные исследования крови или мочи.Ранее планировалось распространить эту процедуру на всех желающих получить права. Внести изменения в порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, увеличив объем исследований, Минздрав собирался с 22 ноября прошлого года. Планы нововведений вызвали ажиотаж среди автомобилистов в регионах, предполагаемый рост стоимости прохождения водительской медкомиссии привел к огромным очередям в наркологических и психоневрологических диспансерах.Позднее Минздрав «с учетом обеспокоенности граждан» принял решение отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и проведет дополнительный анализ методов тестирования. Президент России Владимир Путин назвал новые правила чушью.Какие еще нововведения могут ждать автомобилистовВ начале января заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав в 2020 году увеличится.Он напомнил, что сейчас при сдаче теоретической части экзамена проверяют знание правил дорожного движения, а также «иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения», всего это около 800 вопросов.В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания.В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков «Основы безопасности вождения», «ПДД», «Законодательство», «Медицина», «Устройство ТС», «Психология» и «Профессиональный блок».Что касается практической части, как сообщалось ранее, планируется, что она будет проходить без «площадки». Гиляков добавил, что не будет и заранее известных маршрутов, также планируется отказаться от балльной оценки.Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*