admin / 12.06.2020

Новая индийская машина

В определении «самый дешевый автомобиль», стоит признать, есть существенная натяжка. Во-первых, квадрицикл — все-таки не машина, а, по сути, маркетинговое название мотоколяски. Во-вторых, заявленная ранее цена в 2 000 долларов — по большому счету рекламный ход. В самой Индии это транспортное средство из-за проблем с сертифицированием на свободном рынке до сих пор не продается, а за границей стоит гораздо дороже. Так, в Турции, которая стала первой страной в экспортной географии Bajaj Qute, микромобиль оценили в пересчете примерно в 384 000 индийских рупий, что сопоставимо с суммой 360 000 рублей.

Как сообщила «РГ» руководитель Департамента коммерческого транспорта компании-дистрибьютора «Ист Вест Моторс» Екатерина Логачева, за базовую версию Qute — абсолютно «пустую» и с пленками на боковых окнах — в России придется отдать 330 000 рублей, за вариант с опциональным пакетом (в него входят отопитель салона, замок водительской двери и боковое остекление) — те же 360 000. Это немногим дешевле, чем Lada Granta или Lada Priora. Но, с другой стороны, как ранее писала «РГ», квадрицикл и не будет конкурировать на нашем рынке с легковушками, а займет место в секторе коммерческого транспорта.

«Qute интересен компаниям, осуществляющим различные виды доставок, от курьерьских служб до доставки продуктов питания, своей низкой стоимостью эксплуатации», — пояснили в пресс-службе «Ист Вест Моторс».

Bajaj Qute. Фото: Пресс-служба Bajaj.

— Qute изначально позиционируется как B2B-транспорт и ориентирован в первую очередь на коммерческую эксплуатацию службами доставки, курьерами, прокатными компаниями, такси. По результатам тестов среди нескольких курьерских служб, вывод их технического персонала однозначен: это стопроцентное попадание в «наш» сегмент. Однако если кто-то решит приобрести квадрицикл частным образом, никаких препятствий, естественно, не будет, — рассказал «РГ» в мае гендиректор «Ист Вест Моторс» Александр Aлексеев. Тогда же стало известно, что компания уже получила от коммерческих фирм первые 350 предзаказов на квадрицикл.

Напомним, что у Bajaj Qute с колесной базой менее двух метров четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 217 кубических сантиметров мощностью 13 лошадиных сил. Он способен разогнать 400-килограммовый кузов-монокок до 70 километров в час, при этом весьма экологичен и экономичен. Восьмилитрового бачка с 92-м бензином хватит более чем на 260 километров. Агрегатируется движок с 5-ступенчатой мотоциклетной трансмиссией. На передних и задних (ведущих) колесах — барабанные тормоза с гидравлическим приводом.

Кстати, старт продаж индийской новинки совпал с уходом с российского рынка другого компакта — Daewoo Matiz. Эта модель занимала место не только ультрабюджетника (в минимальной комплектации стоила 314 000 рублей), но и «пиццамобиля» — так называли «малютку» за высокий спрос со стороны компаний, занимавшихся развозом продуктов. Пожалуй, это дает Qute лишние шансы на успех.

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Мнение эксперта

К счастью, на российском рынке Tata Nano не продается.(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*