admin / 20.06.2019

Номер двигателя Nissan x trail

Nissan X-Trail ›
Бортжурнал ›
Решена проблема с датчиком наружной температуры x-trail t31 дорестайлинг

Ну вот и решил наконец таки проблему с датчиком наружной температуры! Сколько он попил моей крови и потратил времени! Все кто менял панель на рестайлинговую знают, что родной датчик температуры начинает врать почти на 20 гр. в меньшую сторону. Про замену написано здесь Замена приборной панели xtrail t31 на рестайлинговую Вначале поставил датчик от WV, ездил с ним и все меня устраивало. Как только c приходом холодов температура опустилась ниже 0 датчик начинал безумно врать. Поэтому я всю зиму ломал голову как исправить эту проблему. Даже больше не исправить хотел, а понять чем машина дорестайлинг отличается от рестайлинга, ведь номер датчика температуры один и тот же! Понять до конца не смог, но проблему решил.
Как обычно изучил все мануалы. Узнал что датчик температуры параллельно подключен как к приборной панели, так и к блоку управления климат-контролем (это штука на которой находятся крутилки температуры и обдува салона). Для чего он подключен к приборной панели это понятно, что бы показывать температуру снаружи. А вот к блоку-климат контроля он подключен для того, чтобы при отрицательных температурах не запускался компрессор кондиционера. Еще есть датчик температуры на испарителе, который тоже отключает кондиционер при слишком холодном воздухе, что бы не замерзал конденсат.
Так вот наш датчик представляет из себя терморезистор, который меняет сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Работает это примерно так, на датчик температуры от приборной панели идет напряжения в 5В по мануалу (по факту у меня 4,75В) попав на терморезистор напряжение цепи изменяется, это изменение напряжения и показывает приборная панель в градусах. Вот график зависимости из мануала, он одинаков что для рестайлинга, что дорестайлинга:

зависимость температуры от напряжения

Для того чтобы этот график получился, оказалось нужно всего-то отключить блок-климат контроля и приборная панель сразу стала показывать температуру точно градус в градус! Но без сигнала от датчика температуры на блок-климат контроля не будет включаться кондиционер. Разбираясь в этой проблеме я узнал, что от блока-климат контроля то же идет напряжение 5 В. И тут возникла идея поставить отдельно второй родной датчик на блок-климат контроля. Для тестирования повесил этот датчик на проводах подключенных на прямую к блоку-климат контроля. Получилось кондиционер не включался при температуре -5 (такая была на улице в момент теста), как только я датчик убирал в теплый салон, кондиционер включался.
Интересно, что отдельно подключенный датчик показывает значения температуры согласно этой таблице из мануала:

Полный размер

таблица зависимости сопротивления датчика от температуры
Как только мы подключаем на этот же датчик блок-климат контроля, у нас сразу меняется и сопротивление и напряжение цепи, приборная панель начинает вранье в 20 гр. До конца логику понять не могу, т.к. получается при параллельном соединение резисторов (датчик температуры и блок климат-контроля) общее сопротивление цепи уменьшается, а напряжение почему-то увеличивается. Но здесь еще не понятно зачем идет напряжение на датчик и с панели и с блок климат-контроля одновременно?

Вобще чего Вас грузить, напишу как все подключил. Вот схемка что бы представлять как было подключено и как сделал я:
Что бы снять панель, тянем ее на себя, она на клипсах. Сломать там что-то проблематично уже раз 10 снимал!
Далее в колодке которая подключена к блоку климат контроля находим два провода 9-коричневый и 24- красный, в каждой колодке по одному проводу:
Их-то и нужно подключить к отдельному датчику.

Сначала я купил второй оригинальный датчик и сделал подключение с ним. Но потому у меня возникла идея, когда электрик смотрел со мной электро-схемы и сказал, что не понимает зачем на один датчик все повесели, т.к. на патфаиндаре датчик например 4-ех контактный. Дома скачал сервис-мануалы по патфаиндер, тиида, ноте, кашкай и тиана. Выяснил что на всех машинах кроме тиана стоит 4-ех контактный датчик, у которго в корпус встроено 2 абсолютно одинаковых терморезистора. Эти терморезисторы сходятся по таблице значения сопротивления с икстрейловским! Поехал на разборку и купил датчик с фишкой от тииды за 1000 руб. Его оригинальный номер 27722-AX610. Ставится на многие ниссаны! Вот так выглядит:

Полный размер

27722-AX610 датчик температуры воздуха 4-ех контактный

Фишка от него:

Установил почти там же, отверстие уже есть, ничего сверлить не пришлось:

Не забываем что бы датчик сразу показал правильную температуру нужно сбрасывать клемму аккумулятора!
Алгоритма отображения температуры хитрый, связан с движением машины и еще какими-то параметрами (замечаю что не спроста прозвали ниссан-хитрым). Он не показывает моментальное изменение температуры. Например я приехал на работу днем было +1, оставил машину. Вечером завожу, показывает снова +1, начинаю ехать через пару минут температура начинает опускаться и становится уже реальной -4. Так же если выехать (или заехать) из теплого бокса, то опускаться (подниматься) температура будет не сразу, а постепенно.

Есть аналогичные датчики с номерами 27722-AX600, 27722-AX800- я их не проверял и не знаю подойду ли они. Возьмите с собой мультиметр и померейте сопротивление датчика, оно должно соответствовать температуре из «таблица зависимости сопротивления датчика от температуры» Пример: если на улице (в помещении) 20 гр. датчик должен показывать 2,65 кОм (+- т.к. точную температуры вы можете и не знать). Если он показывает сильно другое сопротивление, к примеру +- 1 кОм, тогда он Вам не подойдет.
На разборках не всегда можно найти отдельно фишку, мне повезло, она была и стоила 300 руб. Есть запасной вариант на алиэкспрессе из китая фишка датчика температуры с али, выглядит один в один, контакты в комплекте, единственное минимальный заказ 5 шт, но можно скинуться и выйдет чуть меньше 200 руб с человека. У меня есть кримпер (обжимные клещи) могу в Москве помочь обжать контакты разъема.
Тест прошел успешно, выявленная погрешность не больше 1 гр! Успел замерить при -6 и +20 гр.

Полный размерв боксе
Полный размерна улице

Хотелось бы сказать о подборе терморезистора, есть вариант ставить на 1 кОм, но есть вероятность что он себя не совсем корректно поведет на разных диапазонах температур, пока пишут что врет +-2-3 гр. Попытка победить датчик наружной температуры . Ваговский датчик когда было тепло не врал на 8 гр., а вот когда было холодно -20 у меня он показывал -35 (после мин 40 движения по трассе)!
P.S. Пока я не проверю рестайлинговый икстрейл своего коллеги на работе, я не успокоюсь, т.к. в рестайлинге работает все и с одним датчиком. Единственное я так и не смог добраться до электро-схем рестайлинга, что бы посмотреть отличие.Они только онлайн через офицалов. Если есть у кого возможность напишите в личку плиз.(может знакомый из офицалов ниссан имеется?) !

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ NISSAN X-TRAIL I T30 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик температуры ож Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры ож

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.0 140 л.с. id19069

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.0 4×4 140 л.с. id15969

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.0 150 л.с. id20823

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.0 4×4 150 л.с. id21555

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.0 4×4 280 л.с. id21556

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — SR20VET. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.5 4×4 165 л.с. id17194

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.5 FWD 178 л.с. id15571

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.5 4×4 178 л.с. id54747

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2006

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.5 4×4 179 л.с. id20824

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 179 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.5 4×4 182 л.с. id57656

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.2 DCi FWD 114 л.с. id24628

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.2 DCi 114 л.с. id21557

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.2 Di 4×4 114 л.с. id15970

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22ETI. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.2 dCi 136 л.с. id19070

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

  • Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый 2.2 dCi 4×4 136 л.с. id17887

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2007

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

X-Trail NT31 2008 г сигнал контроля работы двигателя

С учетом

Сигналку ставил у частного автоэлектрика в 2014 г. Starline A93 CAN+LIN. (главное я подчеркнул)

солидарен с Алексеем

Предлагаю открутить провод от генератора и натыкать в глаз установщика чтоб он посмотрел что контроль заведённого двигателя по кан!?? и обход без ключевой…

На X-Trail можно, конечно, сделать АНАЛОГОВЫЙ контроль корректно. Но только руками и головой опытного бывалого установщика (уже сталкивавшегося с ниссанами, как особым классом машин, их проблемами и набившего шишек на них)…

Вопрос — можно ли в моем случае запитаться от тахометра и как?

В этой машине нет такого АНАЛОГОВОГО сигнала полноценного… На приборную доску для работы прибора, показывающего обороты инфа приходит из контроллера двигателя в цифровом виде по шине CAN…

Или можно остаться на генераторе +, но как сделать, чтобы запуск был корректным?

Практика показала, что не на всех комплектациях X-Trail этот контроль работает корректно… К сожалению….

И рассматривается ли вобще подключение по генератору (-). Такого сигнала (при включении зажигания на проводе +12, а после пуска мотора появляется масса) в проводке этой машины нет в принципе…

Так что имеет смысл взять контроль работы из CAN — так проще будет. Насколько стабильнее и безотказнее — покажет время.

Что касается

а а93 не из той серии ?

то думаю — проблемы со стартером были бы уже давно, если бы сигнализация была из этой серии…( Проблемы с отказом или зависанием стартера)…

А у задающего вопрос классика — неустойчивый контроль работы двигателя…

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*