admin / 13.11.2018

Ночь за рулем

Что делать чтобы не уснуть за рулем

1. Самый широко известный способ — это, естественно, кофе. Он считается напитком бодрости, приводящим организм в боеготовность на какой-то период. После чашечки ароматного напитка шанс заснуть у водителя почти отсутствует. И этот способ почти всегда работает из-за высокого содержания кофеина. Но есть нюансы. В случае если пить кофе после еды, то может быть обратный эффект, и еще больше захочется спать. Кофе обычно помогает всего лишь около часа. В него можно добавить лимон — он также тонизирует.

2. Перед поездкой взять запас жареных семечек и цитрусов. Щельканье семечек поможет сосредоточиться на этом действии. А лимон нужно порезать, и иногда нюхать дольки. Его аромат возбуждает гипоталамус. Этот орган отвечает за поведение человека в сложных моментах.

3. Другой метод для ночных гонщиков надежно избавит от желания спать на несколько часов. Это энергетические напитки. Они известны среди тусовщиков, у которых просто нет времени спать. Но медицина часто рассматривает этот напиток как путь на тот свет. Врачи говорят, что вред от энергетиков немалый, особенно при усталости от бессонницы. В этом случае нужно понять, что важнее — сон и самочувствие, или энергетик и поездки по ночам. Медики предупреждают, что доза больше 1 банки зараз отражается на сердце, а потому и на здоровье.

4. Совет бывалых водителей — не есть много пищи перед долгой дорогой. Установлено, что сытость, да к тому же в теплой кабине, приведет к желанию заснуть сильнее, чем при голоде. Но если всё-таки случится хорошо поесть, то нужно соблюдать особые меры:

— не включать печку «на полную»

— открыть доступ струи воздуха в кабину, открыв окна. Воздушные, освежая и приободряя водителя, попадая ему на лицо, вряд ли располагают ко сну.

5. Очередной хороший метод — музыка. Полная тишина в защищенной от шума салоне может вызвать желание заснуть. Потому советуют включить мелодии погромче, и ритмичные, так как тихие, медленные могут привести к противоположному. Если с собой нет дисков с трэками, то подойдет и радио. На нем играют различные по ритмам трэки, имеющие вставки слов диджеев и дикторов. В общем, скучать не придется. Но главное — не будет монотонности. Сильно громкая музыка не дает хорошего эффекта. А слушать иностранные песни подходит лучше, так как родной язык действует как колыбельная. Но прослушивать музыку нужно недолго, а лишь 20 минут в час. Можно при этом и подпевать. Это хорошо прогоняет дремоту. Никто еще пел во сне.

6. Еще как вариант — взять попутчика, с которым можно поговорить. А во время разговоров еще не было случая сна в дороге. Если пассажир вдруг уснет, его надо определить на заднее сиденье, так как спящий человек влияет усыпляюще.

7. Но если сложилось так, что ни один из способов не помогает, то нужно всё-таки остановиться и вздремнуть хотя бы минут 15. Даже такого короткого периода хватит, чтобы убрать сонливость.

8. Как крайний метод — можно просто выйти из машины на свежий воздух, разомнуться. Если есть вода — умыться.

9. Во время езды необходимо стараться не фокусировать взгляд на одном предмете, а наоборот, разглядывать дорогу, смотреть внимательно на дорожные знаки, считать столбы и т.д. В общем, любыми средствами заставить мозг работать.

10. Если работа предполагает поездки, то вопрос сна в дороге становится злободневным. В этом случае можно приобрести специальное электронный аппарат. Он фиксируется на ухо водителя, и при наклонах его головы раздается громкий звук, который способен его разбудить.

11. Остановиться и купить холодный напиток, например сок. Его принятие вскоре вызовет желание освободиться от лишней жидкости. К тому же теплые напитки успокаивают нервы, а холодные наоборот, активизируют.

Уснул за рулем Видео

Просьба при просмотре этого видео учесть что водители попавшие в эти проишествия наверняка были уверены что никогда не уснут за рулем

Но нужно не забывать, что все способы лучше применять как крайнюю меру, а наиболее безопасным, как всегда, является нормальный здоровый сон перед дорогой.Всем удачи на дорогах!!!

Источник: https://semerkavaz.ru/avtomobilistam/kak-ne-usnut-za-rulem/

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:

Как понять, что вы засыпаете?

Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь. Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает раз в 10-15 секунд и не замечает этого.

Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить даже однозначные числа бывает затруднительно.

Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения, в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого я останавливался спать….

Как пассажиру понять, что засыпает водитель?

Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог. Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?», обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.

Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».

Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально» на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления, и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.

Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.

Пять секретов как не уснуть за рулем.

Секрет первый – сон.

Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться. Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.

Секрет второй — собеседник.

Собеседник в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать, потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется в ближайшее препятствие. Пока вы осмысленно разговариваете, вы не уснете!

Секрет третий — холод

Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее. Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно. По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.

Секрет четвертый — зарядка.

Иногда имеет смысл остановиться на обочине и пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:

Секрет пятый — умывание.

Многие водители возят с собой 5 — 10 литровую канистру воды, можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает, но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.

Неработающие методы.

Громкая музыка.

Бытует мнение, что слушая громкую музыку уснуть невозможно, уверяю вас это не так. Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.

Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….

Кофе и сигареты.

Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.

Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту, кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.

Энергетики.

Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит, но мозг работать так и не начинает состояние похоже на общую заторможенность при внешней бодрости.

Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?

Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….

Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:

При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.

Стоит эта штука 100-150 рублей (купить можно на алиэкспресс), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pyat-sekretov-chto-delat-chtoby-ne-usnut-za-rulem/

Устройства, следящие за движениями глаз

Аппараты этой группы проводят видеофиксацию движений глаз и век, детектируют медленные («плавающие») движения глазных яблок, учащение миганий и увеличение продолжительности закрытия глаз. Эти признаки указывают на возможное засыпание водителя и подают тревожный сигнал.

На практике иногда используются не отдельные приборы, а целые системы (например, Eye Tracker), устанавливаемые в автомобилях и регистрирующие движения головы и глаз. Они предотвращают засыпание при помощи звуков, вибрации водительского сиденья и других способов пробуждения.

Системами контроля бодрствования машиниста также снабжены все локомотивы на Российских железных дорогах. Они показали высокую эффективностью в плане предупреждения засыпания машинистов во время движения поездов.

Многие приборы из этой категории пока что находятся на стадии разработки, и их истинная эффективность неизвестна. Например, в Америке сконструированы аппараты, работа которых основана на методе отраженной окулографии. Во время вождения человек должен надевать специальные очки с инфракрасными датчиками, которые посылают излучение на область его глаз и получают отраженные лучи. Компьютерная система, установленная в автомобиле, обрабатывает информацию и обеспечивает подачу сигнала водителю при его засыпании.

Аппараты, определяющие положение автомобиля на дороге

Данные устройства устанавливаются на задней части транспортного средства и регистрируют боковое отклонение машины от линии разграничения на дороге. Как только авто начинает «заносить», прибор сообщает об этом человеку, сидящему за рулем.
Некоторые современные зарубежные автомобили оснащены встроенной системой безопасности, состоящей из нескольких видеокамер и датчиков, расположенных в салоне и снаружи него. Эти системы оценивают сразу несколько параметров безопасности движения и состояния водителя, и отличаются высокой степенью надежности. К сожалению, подобные транспортные средства не всегда доступны рядовым российским автомобилистам.

Все перечисленные устройства отличаются разной стоимостью, эффективностью и доступностью; среди них есть и те, которые являются достаточно надежными. Тем не менее, если работа или образ жизни человека связаны с постоянными автомобильными поездками, в дороге не стоит полагаться исключительно на возможности того или иного гаджета. Необходимо демонстрировать самоконтроль и использовать другие меры по профилактике засыпания за рулем. Кроме того, следует спать достаточное время ночью, а при наличии нарушений сна (бессонница, нарколепсия, СОАС) обследоваться и начать лечение.

Источник: http://www.SleepNet.ru/son-za-rulem/ustroystva-ne-dayushhie-voditelyam-usnut-za-rulem/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*