admin / 01.05.2020

Нива в Германии

Сеть автосалонов Autohaus Barth GmbH предлагает несколько необычных модификаций Lada Niva (в нашей стране — 4х4), оснащённых подвижным скребком. Стоимость самой дорогой — 29 900 евро (2 415 500 рублей по состоянию курса валют на 5 мая).

Никаких отличий по технической начинке автомобиля практически нет: Lada Niva оснащена 83-сильным бензиновым двигателем 1.7 литра, 5-ступенчатой МКП и системой полного привода. Единственное, что мотор соответствует нормам «Евро-6».

Внедорожник адаптировали для работы в дорожной службе, оснастив его скребком длиной 185 см с возможностью регулировки наклона, электрическим разбрасывателем реагентов с управлением из кабины и рядом других опций: подогревом сидений, аудиосистемой, накладками на пороги, защитой элементов днища и так далее.

В зависимости от конфигурации навесного оборудования и опционального оснащения автомобиля цены варьируются от 19 900 до 29 900 евро. Самая дорогая версия создана на базе Lada Niva Bronto.

Напомним, что в России тоже доступны спецверсии Lada 4×4: снегоболотоход, автомобиль для кинологической службы, пожарно-спасательная машина и коммерческие варианты.

Цена на базовую версию внедорожника Lada 4×4 в 3-дверном кузове начинается от 559 900 рублей.

В очередном выпуске программы «В самом деле», выходящей на ВАЗ ТВ, была затронута тема экспортных Lada. АвтоВАЗ рассказал, почему существует легенда о том, что автомобили, отправляемые за рубеж, считались качественнее, чем те, которые были предназначены для продажи на внутреннем рынке.

Речь идёт о советском периоде, когда до 50% выпускаемых машин отгружалось на экспорт, но не потому что спрос внутри Союза был удовлетворён. Как говорит ведущий программы Стас Березий, стране нужна была валюта и имидж на международной арене.

Европейский клиент был более требовательным к качеству и оснащению автомобиля. В своих мемуарах Георгий Мирзоев, главный конструктор АвтоВАЗа с 1976 по 1998 годы, вспоминает, что Lada продавались по демпинговым ценам, а их апгрейд, производимый за счёт установки аксессуаров и элементов тюнинга, производился прямо в порту.

«Делали всё, чтобы угодить требовательному европейскому клиенту, — рассказывает Стас Березий. — И когда машины через несколько лет переэкспортировалась в Союз, люди удивлялись: «Вот это экспортное исполнение, вот это да!». Отсюда и распространенный миф, что на экспорт машины делались лучше, чем для России».

Экспортные автомобили, по словам ведущего, отличались от тех, что продавались в СССР, только нюансами комплектаций, шильдиками и контроллерами двигателей.

Возможно, были и такие случаи доработок на коленке, но можно предположить, что миф о более качественных Lada для иностранного рынка родился благодаря ответственному подходу заграничных дилеров к стайлингу советских автомобилей.

Например, редкую Lada Samara Topas отличали уникальные обвес и решётка радиатора, спойлер, многоспицевые легкосплавные колёсные диски, ПТФ от BMW E30, фароочистители, трёхспицевый руль, электронные часы, люк в крыше. По технической части изменений действительно было мало и если даже они производились, то в единичных случаях.

В июле, незадолго до ухода компании «АвтоВАЗ» в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом — на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным «АвтоВАЗа», в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее — 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее — за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке — 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства — члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба «АвтоВАЗа», в первом полугодии марка вышла на три новых рынка — Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. «Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими», — констатируют эксперты аналитического агентства «Автостат».

Производство машины Lada Granta на заводе «АвтоВАЗ»

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели «АвтоВАЗа» традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная «Нива» — ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на «преемницу» той самой «Нивы» — Lada 4х4 — и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

В июле «АвтоВАЗ» прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Эксперт не склонен связывать успех Vesta с приходом в команду менеджеров «АвтоВАЗа» экспатов, а в состав акционеров — компаний Renault и Nissan. «Vesta нельзя назвать детищем нового менеджмента. Это, конечно, может преподноситься как заслуга Бу Андерссона (был гендиректором «АвтоВАЗа» в 2009-2013 годах. — Ред.), но на самом деле автомобиль проектировался еще чуть ли не при Владимире Каданникове (возглавлял «АвтоВАЗ» в 1988-2005 годах. — Ред.). Те давнишние разработки (за исключением дизайна) и легли в основу Vesta», — заявил Топтун. По его мнению, основное конкурентное преимущество модели заключается в невысокой цене.

Что касается Lada 4×4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. «К тому же в этом сегменте — настоящих внедорожников — по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada — это идеальный для этого автомобиль», — отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии — 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от «АвтоВАЗа» компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

В салонах этой компании Vesta в базовой комплектации стоит 12 тысяч евро (вариант «люкс» — 14 150 евро), а Lada 4×4 — 11 тысяч евро. По курсу ЦБ в рублях на 1 августа 2018 года Vesta в Германии, таким образом, стоит 879 тысяч рублей, 4х4 — 805,8 тысячи рублей. Цена на Vesta в базовой комплектации в России составляет 585 тысяч рублей, 4×4 — 470 тысяч.

Сказать о том, что спрос на Lada среди немцев огромен, нельзя. Так, например, представитель кёльнского автоцентра Alard Майк Вемайер (Maik Wehmeyer) рассказал DW, что в 2017 году клиенты Alard купили всего 40 автомобилей Lada. Покупателями стали в основном представители старшего поколения, которым нравятся новые автомобили по невысокой цене.

Среди отдавших предпочтение внедорожникам Lada также встречаются лесники и охотники. По наблюдению Вемайера, многие выходцы из России и стран бывшего СССР считают Lada хорошим по качеству автомобилем. Другие отмечают подходящее соотношение цены и мощности автомобиля.

Смотреть видео 01:33

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*