admin / 08.07.2019

Нива шевроле троит

Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — двигатель троит

.. 380 381 382 ..

Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123), 5дв внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 — 2009 — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Двигатель троит

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики

Технические параметры Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2009 г.

Основные данные

  • Начало производства: январь 2002
  • Окончание производства: январь 2009
  • Кузов: 5 дв. внедорожник

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1690
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 80
  • Достигается при об. в мин.: 5200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127/4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 140
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива

Привод

  • Тип привода: полный

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: независимая
  • Задняя: Зависимая

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4048
  • Ширина, мм: 1770
  • Высота, мм: 1652
  • Колесная база, мм: 2450
  • Колея колес спереди, мм: 1450
  • Колея колес сзади, мм: 1440

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 205/70R15

Такая проблема, как отказ работы одного из цилиндров двигателя создаёт много проблем для водителя. Двигатель «дёргается», из глушителя раздаются громкие хлопки, сильно увеличивается расход топлива. Резко ухудшается динамика разгона машины и максимальная скорость. Многих эта неисправность пугает, водители не знают что делать, где искать причину неисправности. Источников такой неприятности может быть несколько, все они разной степени сложности, однако большую часть из них, устранить можно самостоятельно.

Если троит двигатель у Нивы, то это может быть по таким причинам:

  • Проблемы в системе зажигания;
  • Перебои в подаче топлива;
  • Подсос воздуха в неработающий цилиндр;
  • Низкая компрессия.

Что необходимо предпринять

В первую очередь следует определить источник возникшей проблемы, а затем устранять её. Проверить работоспособность системы зажигания можно легко проверить даже в полевых условиях, далеко от гаража или сервисных пунктов. Если перебои только в одном из цилиндров, можно смело утверждать, что основные детали этой системы, такие как катушка зажигания, электронный блок управления в рабочем состоянии. Источником проблемы может быть свеча или провод высокого напряжения.

Следует вывернуть проблемную свечу и осмотреть её. Далее её можно установить в рабочий цилиндр и проверить работу двигателя. Если в нём появятся перебои, свечу можно смело выбрасывать, хотя в некоторых случаях после тщательной очистки удаётся вернуть её в строй. Таким же образом проверяют и высоковольтные провода.

Где ещё скрываются проблемы

Также нарушения в работе двигателя могут произойти из-за подсоса воздуха. В старых моделях вазовских моторов такая проблема в 4 цилиндре возникала из-за неплотного соединения патрубка вакуумного усилителя тормозов. В Ниве Шевроле такая неисправность может возникнуть в форсунке. Если выйдет нижнее резиновое уплотнительное кольцо, подсоса воздуха не избежать. Легко устраняется заменой новым кольцом.

Гораздо хуже будет для мотора в том случае, когда будет замечено уменьшение компрессии в цилиндре. Причиной такому явлению может быть износ поршневых колец, или неплотное прилегание клапана. Это можно определить с помощью компрессометра. Если в проблемный цилиндр залить примерно 20 грамм моторного масла и снова замерить компрессию, то при её появлении можно утверждать о выходе из строя поршневых колец. Когда изменений не наблюдается, виноват клапан. Для устранения такой проблемы придётся разбирать силовой агрегат.

Каждый опытный автолюбитель знает, что если троит двигатель – значит, не работает один из цилиндров. Эту неисправность нужно срочно устранять, ведь эксплуатация машины в таком режиме приводит к снижению мощности и перерасходу топлива. Если не выявить причину, вскоре потребуется дорогостоящий ремонт.
На автомобиле Шевроле Нива троит двигатель по нескольким причинам. Опытные мастера делят их на четыре категории: нечем поджечь топливно-воздушную смесь, нехватка или переизбыток подачи воздуха в камеру сгорания или низкая компрессия в цилиндре.

«Нечем поджечь»

Самая распространенная причина – это сбой в системе зажигания, которая отвечает за своевременную подачу искры и воспламенение в цилиндрах.

Если какой-то один цилиндр не работает, следует предположить выход из строя одного из звеньев цепи:

  1. Вышла из строя свеча зажигания – выкрутите их и осмотрите. Если увидите сильный нагар, почистите его мелкой наждачной бумагой и прокалите, либо замените свечу на новую.
  2. Поломка катушки зажигания – определить эту неисправность может диагност. Наладить работу двигателя можно только заменой запчасти.
  3. Повреждение высоковольтного провода – по регламенту они должны меняться каждые 30-40 тыс. км. Заметить пробой несложно по звуку или искре во время работы двигателя.

Важно! Если у вас регулярно загрязняются свечи, желательно посетить диагноста для выявления причины.

Недостаточно воздуха — троит двигатель

Когда в камеру сгорания поступает мало воздуха, получается богатая смесь, которая может не всегда или не полностью прогорать в одном из цилиндров, приводя к нестабильной работе двигателя.

Возможных причин три:

  1. Забит воздушный фильтр – снимите крышку и осмотрите его рабочую поверхность. При сильной загрязненности замените элемент.
  2. Вышел из строя регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки – эту неисправность покажет только компьютерная диагностика. Если у вас есть в наличии запчасти, установите их вместо штатных.
  3. Засорение дроссельной заслонки – снимите впускной патрубок и осмотрите заслонку. Если на ней есть грязь и масло, это приводит к ее подклиниванию. Снимите весь узел и почистите специальной жидкостью.

Случай из практики: во впускном коллекторе двигателя Нива Шевроле стоит пластмассовый патрубок. Часто он отваливается и сильно перекрывает подачу воздуха, провоцируя троение.

Много воздуха, поэтому троит двигатель

Если наблюдается подсос воздуха, компьютер «не понимает», насколько нужно открывать дроссельную заслонку В таком режиме акселератор начинает работать нестабильно.

Такую поломку могут спровоцировать три причины:

  1. Повреждение воздушных патрубков или вакуумного усилителя тормозов – внимательно осмотрите элементы. Если обнаружите трещины, замените шланги на новые, надежно затянув хомуты.
  2. Вышел из строя ДМРВ – компьютерная диагностика может показать износ датчика массового расхода воздуха. При его замене обороты выравниваются, возвращается мощность.
  3. Повреждение впускного коллектора – осмотрите все прокладки и корпус на наличие трещин. При необходимости побрызгайте жидкостью для очистки карбюратора или дросселя, так вы сразу заметите подсос воздуха по выравниванию оборотов.

Отсутствие компрессии

Самая неприятная причина – это снижение компрессии в одном из цилиндров.

Такую неполадку можно определить и устранить только в профессиональной мастерской:

  • прогорание клапанов – давление снижается из-за негерметичного прилегания клапана к седлу;
  • выход из строя гидрокомпенсаторов – при их заклинивании клапана могут «зависать», из-за чего и снижается компрессия;
  • износ цилиндро-поршневой группы – определяется специальным инструментом, который измеряет зазор между цилиндром и поршневыми кольцами.

На заметку: предварительно опередить износ цилиндро-поршневой группы можно по быстрому замасливанию дроссельной заслонки и воздушного фильтра после чистки, характерному голубому дыму из выхлопной трубы.

Восстановить компрессию можно только в специализированном автосервисе, где есть соответствующее оборудование. Чтобы решить, нужно ли ехать к мастеру, лучше заранее замерить показатель при помощи компрессометра.

Подведем итоги

Двигатель Шевроле Нива может троить при перебоях в работе системы зажигания, а также из-за проблем при подаче воздуха или при плохой компрессии.

В большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно при последовательном осмотре каждой детали. Поиск неисправностей лучше начинать от самых простых к более сложным.

Троит двигатель ВАЗ 2123

Троить может не только из-за неисправных свечей зажигания. Такое явление может быть как из-за неисправных высоковольтных проводов, так и из-за модуля зажигания. На малых оборотах вы ощущаете перебои двигателя, а на больших оборотах просто менее ощутимо и пробои могут быть реже (пока).

В темноте загляните под капот, если «шьют» провода, то искорки будет очень хорошо видно. А модуль зажигания (катушку) для проверки надо снимать. Если есть возможность взять у соседа или приятеля, то поставить проверить заведомо исправной катушкой. Слабым местом модулей зажигания (катушек), является их вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. Часто выводят их из строя неправильной проверкой искры. Проверить стремятся по старинке, как на «масквиче» или на классике стареньком «жигуле» выдёргивают провод со свечи, подставляют к «массе» на 1 сантиметр примерно и прокручивают стартер — в корне не верно. Искру проверять надо только со свечой зажигания и на ней смотреть результат.

А чтобы проверить сопротивление МЗ, надо измерить сопротивление его катушек. Меряется мультиметром. Щупы прибора помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях должны быть одинаковы. На исправном модуле правильное сопротивление должно быть около 5,4 кОм. Если цифры меньше — то катушка пробита. Если сопротивление больше этих цифр, тогда имеется обрыв обмотки. И в том и другом случае, то есть если значения превышают или они ниже нормы — однозначно нужна замена.

Chevrolet Niva Шефф ›
Бортжурнал ›
Троит, троит, троит…

Блин, не люблю много писать, но уже на середине понял что разошелся…
Столкнулся с проблемой. Периодически начало подтраивать движок. Плавающая проблема, ни как не мог поймать закономерности. Было и на холодную и на горячую, стоило поджать на газ и все стабилизировалось.
Пытался ловить БК, но чек не загорался, видимо версия блока управления еще не поддерживала «пропуски зажигания». Проблема возникала обычно при запуске двигателя на холодную, либо в пробках. Не сильно и напрягало, надо было излечить.
Первым делом полез менять свечи. Взял NGK BPR 6ES-11 (352р. на емексе), как проверенный вариант на предыдущих машинах. Старые свечи (17ДВРМ) по цвету все были одинаковые, внешне рабочие. Провода свеженькие, подозрения на пробой не вызвали.

Заодно померил компрессию. Во всех цилиндрах одинаковое давление, около 11,8 кг/см2. На вазовских движках у меня больше 12 не было, будем считать в пределах нормы.

Покатался неделю проблема осталась. Решил почитать. Благо во время интернета все проблемы обсуждены много много раз, правда решение проблем не всегда находят и многие продолжают так и ездить. Перечитал много обсуждений, для себя сделал вывод, что искать неисправность надо в следующей последовательности:
1. Форсунки
2. Модуль зажигания (МЗ)
3. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Форсунки. Полез впервые в этот узел, на предыдущих машинах не приходилось. Опять таки в интернете полно описаний и фото по снятию и промывке форсунок.
Снял фишку с бензонасоса, завел машину, проработал секунд 5, заглохла, снял патрубки, ресивер, топливный шланг открутил, фишки с каждой форсунки. Два болта открутил и снял рампу вместе с форсунками, без особых затруднений.
Заранее купил сменные колечки для форсунок (8 шт по 20 р.), разъем форсунки (80 рублей) и жидкость для промывки карбюраторов (была куплена ранее в иных целях за 300 р.).
Полярности на форсунке не нашел. В интернете почитал, что для наших форсунок полярности не имеет, но все же исходил из того что темный провод к форсунке «-» (черный, коричневый), а яркий это «+» (красный, желтый). Так и подключал. Из подручных средств собрал промывочный стенд)) силиконовая трубочка около 6 мм плотно входила в форсунку, а второй конец держал на баллоне. Раз 5 трубочка слетела с баллона, один раз в глаза (неприятно очень), по запаху ближе к ацетону. Не забываем про ТБ.
На всех форсунках распыление было достаточно хорошее, но баллон с жидкость разбрызгал почти весь, дабы промыть отложения.
Когда дошел до 4 форсунки, заметил что она реагировала не на каждую подачу тока. К примеру раз 10-15 нормально, потом не срабатывает 2-5 раз. Лампочка в цепи «стенда» загоралась, т.е. ток шел, а жидкость нет. Проверил на другой форсунке – такого нет))) опять подозрительную – симптомы повторились.
В голове созрел вывод, что проблема найдена. На следующий день была куплена точно такая же форсунка 1 шт, в местном магазине, за целую 1400 рублей. Жаба кусала, но было желание вернутся на ход (потом на емексе посмотрел – цена в районе 1000р).

Собрал все на место. Дроссельную заслонку почистил на сколько смог, без снятия, проверил на отсутствие утечек бензина. Завел, двигатель шепчет.
Сглючили вентиляторы охлаждения. При запуске холодного двигателя, сразу оба включались. Проверил провода, все на месте. Полез в интернет, почитал. Снял фишку не помогло. Замкнул контакты в фишке, тоже не помогло. Сбросил клемму «-«, пара минут, завел, все заработало.
Авто ожило, на низах тянуть стало поинтереснее.
День откатал, все Ок. Вечером все повторилось…
В выходные ездил на солярисе.
В понедельник с утра поехал на автобусе, т.к. авто, после запуска просто стало троить, без возвращения в нормальный режим работы.
Это и позволило найти неисправность дедовским способом. Снял подсвечник с 4 свечи, не чего не изменилось в работе. На отключение 1 свечи изменение не последовало. Вердикт – МЗ. Потом мне знающие люди сказали, что так делать нельзя – умирает катушка зажигания.
Хотелось отметь отвратный сервис exist, задержка поставка, не отвечают на телефон, абсолютно нет обратной связи (мой первый и последний заказ). Заплатил 2300 за Bosch 2111-3705010 (F 000 ZS0 211), в магазине цена – 3200 руб.

Замена заняла минут 15, не торопясь.
Победил.
Надо по идее перенести МЗ с двигателя на кузов, но длины проводов не хватает, а резать их и удлинять на скрутку не хочу.
PS. Перечитал, ни разу не писатель.
как фото маленькие вставлять не понял

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*