admin / 01.12.2019

Нива шевроле под капотом

Chevrolet Niva Nivaлёт ›
Бортжурнал ›
Гаражные заметки. Под капотом.

Тут по случаю, еще в сентябре прикупил я фильтров, порадовать машинку. Ну салонный и воздушный установил на месте сразу, а топливный кинул в багажник до лучших времен.
В итоге вчера вспомнил о нем и решил поменять. Ну, все как водится, надел перчатки, открыл капот, достал новый фильтр и… А вот тут самое интересное. Я не нашел топливного фильтра! Задачка однако!

Снял кожух для полноценного обзора.
Взял умную книжку про мою машинку, стал смотреть.

Вот оно, описание смены фильтра.
В книжке пишут, что топливный фильтр у нас «расположен на щитке передка с правой стороны за адсорбером системы улавливания паров бензина». Однако там его НЕТ!)

На страничке описания подкапотного пространства увидел фото, действительно, если приглядеться, то вон он, блестященький торчит за этим тубусом (видимо тем самым адсорбером).

Обвел красным для удобства)))
То есть по идее он должен находиться у меня здесь:

Однако его там НЕТ))))

В связи с этим возникает вопрос — а где таки фильтр то?) Подскажите кто чем может)
P.S.

Еще мне очень понравился мой бачок гидропривода сцепления. который крошится под пальцами) нужно срочно менять)

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку. Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

Гаражные заметки. Под капотом. — бортжурнал Chevrolet Niva Nivaлёт года на DRIVE2

  By admin Ваз 28.02.2019

Нива Chevrolet.Личный опыт.Двигатель.

Мои домыслы были следующие: Приподнимаем жабо с левой по ходу стороны Пропускаем провод под жабо через круглое отверстие и пускаем его в другое круглое отверстие под жабо Пропускаем провод Ставим саморезы жабо на место.

(щёлкните для просмотра на большом плакате в отдельном окне). Устройство под капотом. ВАЗ– Электросхема ЭСУД…

Я уж не стал расписывать работы по замене расходников, масло, фильтр, колодки, а так же датчик уровня топлива в баке, лампочки на приборной панели. Прорезаем отверстие в утеплителе под штеккер и крепление лампы и выводим провод в него: Вставляем пистон номера в квадратное отверстие:

Отправив сына в первый раз в первый класс, мы с женой поняли, что нам нужна вторая машина, так как мы работаем в городе и автомобиль был всегда подо мной, но забирать со школы сына постоянно, у меня не представляется возможным. Фишку под лампу 25 руб, продаётся в сборе мама-папа 1 зажим скотч-лок 5 руб.

Попутно поменял салонный фильтр, процесс не сложный, но расположение его мне вообще не понятно, под капотом, где пластиковая панель с дворниками, да еще и крышка фильтра, сидит на герметике, что бы ее снять, нужно вырезать ножем, все не по человечески. Второй проблемой для устранения была замена ремня генератора, как я думал с начала!

Однако это только верхушка айсберга, по итогу разбирательства пришлось ремонтировать генератор, так как оказалось шкив генератора разбит в посадочном отверстии, что повлекло замену подшипников на генераторе и самого шкива. Пришлось снять Гену и отдать специалистам, которые дополнительно сделали чиптюнинг генератора, впаяв в него какие то детали, от чего родной 80 А генератор начал стабильно давать 14,4 В на зарядку АКБ под нагрузкой.

Меня это порадовало, можно подумать об установки лебедки. Стоимость ремонта составила руб.

Третья проблема, появилась сама собой и неожиданно. В один прекрасный день уезжая домой с работы, машина просто на холостых оборотах заглохла и больше не захотела заводиться. Подумав о возможной неисправности, начал искать от топливного насоса, как оказалось ход мысли правильный, но не верный. Подключив насос напрямую, как это сделать нашел на просторах интернета, увидел, что он качает, без проблем.

Пришлось перебрать электрическую цепь, подачи напряжения на бензонасос, поменял реле, оно находиться в блоке под бардачком, заменил предохранитель, там же под бардачком, на всякий случай заменил там все реле, стоят копейки, а проблем могут доставить много.

Что находится под капотом?

Проверив тестером, питание на бензонасос приходит, он качает, а мотор не заводится. И только резкий запах бензина меня натолкнул на мысль, искать утечку топлива. Оказалось, что лопнула топливная трубка, идущая вдоль лонжерона от бака к двигателю.

В связи с этим давления в системе не хватало, что бы закачать топливо в рампу к фарсункам. Наложив муфту из шланга высокого давления, через хомуты, проблема была устранена. Узнал ещё такую вещь, что если три раза подряд крутить стартером, но не завести машину, то компьютер отключает подачу напряжения на бензонасос, расценивая это как отсутствие бензина в баке и предохраняет от сгорания бензонасоса.

Потом скидываем клемму с АКБ, ждем немного, крепим обратно клемму и получаем еще три попытки завести мотор. Следующая проблема, перегорает предохранитель на правую сторону габаритов и подсветки панели приборов.

Где я только не искал коротыш, перебрал проводку фаркопа, сделано было все через одно место, как попало не помогло, поменял кнопку на включение габаритов, проверил и переднюю и заднюю части проводки к лампочкам, все нормально, а предохранители горят, но не сразу, со временем, как будто от нагрева.

Пока данную проблему не устранил, так и езжу без габаритов с одной стороны.

Ближний и дальний горят нормально. Сейчас просится под замену натяжитель цепи, гидравлический уже до меня срезали и поставили простой, механический. В ближайшее время буду смотреть, может дело уже в замене цепи и башмака натяжителя. Так же в планах на ближайшее будущее, ремонт стартера, бендекс по моему проскакивает, при запуске двигателя.

Я уж не стал расписывать работы по замене расходников, масло, фильтр, колодки, а так же датчик уровня топлива в баке, лампочки на приборной панели.

Подкапотное пространство автомобиля «Нива» с инжекторным двигателем

И много чего по мелочам, которые появляются чуть ли не каждый день, типа не закрывающиеся до конца задние стекла, по видимому тросик стеклоподьемника растянулся, не закрывающийся бардачек, крышку от времени повело дугой и разные прочие недочеты, оставляют негатив.

Ходовые качества Шнивы начал чувствовать уже сейчас, весна, снег тает, везде ручьи, в городе во дворах дороги размыло, ямы, проталины, легковушки буксуют, на пузо садятся. А мне все это не почём, ход подвески большой, можно на бардюрах вывешивать машину. В поселке у нас тоже дороги весной не очень, так что с выбором авто я не ошибся.

Подкапотная лампа Подкапотную лампу от восьмёрки 50 руб. Пистон крепления номерного знака от копейки 2 руб. Саморез 4,3Х9,5 2 руб.

Так же нужно будет купить не указанные в каталоге детали: Провод двухжильный 0,75мм2, 3 метра хватит с запасом 45 руб. Фишку под лампу 25 руб, продаётся в сборе мама-папа 1 зажим скотч-лок 5 руб.

Разъём потолочного светильника от приоры руб. Или другой трёхконтактный штеккер, который подойдёт к концевику капота. Как выяснилось позже, к концевику прекрасно подходит штеккер от компьютерного вентилятора. Штатное место подкапотной лампы никуда не делось: Штатное место для подкапотной лампы Первым делом нужно снять пистоны с левой по ходу стороны капота и отогнуть утеплитель.

Вставляем пистон номера в квадратное отверстие: Вставляем пистон крепления лампы Далее нужно пропустить провод по капоту. Удобнее всего сначала пропустить его в отвальное отверстие и выловить в круглом, вот так: Пропускаем провод через отверстия в рёбрах капота а потом уже пропускать длинный кусок через овальные отверстия. Вот в этом месте, под выштамповкой, провод идёт туго: Тугое место Выводим провод из круглого отверстия под жёлтой наклейкой.

Отвинчиваем 2 самореза крепления жабо и приподнимаем его: Приподнимаем жабо с левой по ходу стороны Пропускаем провод под жабо через круглое отверстие и пускаем его в другое круглое отверстие под жабо Пропускаем провод Ставим саморезы жабо на место.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*