admin / 28.09.2019

Ниссан жук ГРМ

Ремень или цепь? Преимущества и недостатки различных систем привода ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) — одна из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания, он обеспечивает своевременную подачу в цилиндры горючей смеси или воздуха, а танже удаление из цилиндров продунтов сгорания во время таита выпусна. На современных автомобильных двигателях привод ГРМ осуществляется посредством цепной или зубчатой ременной передачи. Обе схемы сегодня распространены почти в равной степени. Но все же что лучше с точни зрения эксплуатации — ремень или цепь?

Сначала обратимся к
истории — цепь начала применяться гораздо раньше ременной передачи, хотя конструктивно такой механизм значительно сложнее. Для эффективного натяжения и устранения колебаний цепной передачи приходится применять дополнительные элементы, которые усложняют и утяжеляют конструкцию. Это
так называемые «натяжитель» и «успокоитель». Отсюда следуют и основные недостатки цепной передачи — большой вес и сложность конструкции. Pa6оты по замене цепи в два-три раза дороже, чем цо замене ремня ГРМ. Ещё один недостаток — повышенный шум при работе. Так же следует учесть, что почти на всех современных моторах используется гидронатяжитель цепи, старый очень чувствителен к давлению в системе смазки. Поэтому на современных ДВС с цепным приводом ГРМ необходимо использовать дорогое высококачественное масло. Вообще, натяжитель — самое слабое звено в цепном приводе ГРМ. Из-за его некорректной работы цепь может перескочить при холодном запуске двигателя. Такая же ситуация может возникнуть на автомобиле с механической коробкой передач при откате машины назад на подъеме с включенной передачей.

Теперь о преимуществах цепи. Теоретически цепь способна выдержать большие нагрузки, чем ременная передача, именно поэтому на мощных высоко-,форсированных двигателях цепь используется чаще. Если конструкция цепной передачи грамотно рассчитана, то ее замена не требуется в течение всего срока службы, однако на практике так происходит далеко не всегда. Примерно до 1960-х годов, когда мощность двигателей на массовых автомобилях была сравнительно небольшой, обычная однорядная цепь вполне справлялась с нагрузками. Однако на мощные моторы для надежной работы ГРМ приходилось ставить двух- и даже трехрядные цени. Они отлично справлялись со своей задачей, но вес и сложность конструкции еще больше возросли. А с шумом пришлось бороться с помощью усиления шумоизоляции, а это опять лишний вес. В начале XXI века основной тенденцией при проектировании автомобильных двигателей стал даунсайзинг — форсирование двигателей при уменьшении их рабочего объема. Для снижения веса и компактности привода ГРМ на таких двигателях опять стали использовать недорогие однорядные цепи. В некоторых случаях срок их службы даже меньше, чем у ременной передачи, на ряде современных моторов — не более 60 000 км.
Еще одно преимущество цепной передачи — она фактически является деталью двигателя, поскольку расположена внутри него и не подвержена внешним воздействиям. Поэтому на всех транспортных средствах, которые эксплуатируются в сложных дорожных и климатических условиях, использование цепи выглядит более предпочтительным.

Еще один плюс «цепи» проявляется на двигателях, оснащенных системой изменения фаз газораспределения (а современные моторы почти все такие). Цепной привод позволяет использовать более простую и надежную конструкцию фазовращателей.

Теперь о зубчатой ременной передаче. Когда она только появилась, казалось, что ремень скоро полностью вытеснит цепь, особенно когда стали доступны современные материалы, которые позволили в ряде случаев увеличить ресурс ремня ГРМ до 150-200 тысяч км. Ременная передача дешевле, легче, ремень лучше гасит вибрации, такая конструкция менее шумная в работе, она более компактная. Ремень проще диагностировать и заменять, поскольку для этого не надо вскрывать двигатель. Но отсюда и основной недостаток: срок службы ремня может быть сильно ограничен из за его загрязнения и попадания посторонних частиц, износа роликов. К тому же ремень — резинотехническое изделие, а резина, как известно, со временем стареет. Поэтому ременные системы привода ГРМ имеют ограничения как по пробегу, так и по сроку службы. Из-за тех владельцев, которые эксплуатируют автомобиль не постоянно, а от случая к случаю, приходится нести дополнительные расходы на замену ремня, в то время как для цепной передачи возраст не критичен.
Еще один недостаток — ремень может не выдержать значительного превышения расчетных нагрузок, что может произойти при экстремальных условиях эксплуатации.

Как можно заметить, хотя обе конструкции работоспособны и при грамотном проектировании и высоком качестве изготовления служат долго, недостатков у них немало, поэтому многие производители на разных моделях двигателей (например Nissan) используют ремень или цепь. В свою очередь многие производители автокомпонентов, которые ранее специализировались на производстве ременных передач, дополнительно освоили выпуск цепей, и наоборот.

Возможно, в перспективе на смену традиционным конструкциям привода ГРМ придет ремень, работающий в масляной ванне. Данная разработка сочетает в себе преимущества ремня ГРМ (небольшой вес, низкий уровень шума, меньшие потери на трение) и цепного привода (высокая надежность и большой ресурс). Интересно,что первый такой ремень был создан в 2006 году для двигателя Ford Lynx 1.8 Diesel, где цепная передача была заменена на ременную без изменения конструкции силового агрегата. 3-цилиндровый двигатель Ford с рабочим объемом 999 куб. см, представленный в 2012 году изначально проектировался с применением такой ременной передачи.

.. 126 127 128 129 ..

Ниссан Жук. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Nissan Juke 1.6T DIG-T ›
Бортжурнал ›
Цепь ГРМ. Спасибо, что не разорвалась.

Начну свой борт-журнал об этом замечательном автомобиле с рассказа о цепи ГРМ. Вообще до этого момента в данном автомобиле я менял только масло и фильтра, один раз смазывал втулки стабилизатора, а еще я менял радиатор.
Итак, в конце прошлого года услышал посторонний звук под капотом. Думал, что пришло время менять ремень и ролик, но так, как в Астане морозы лютые, отложил все ремонтные работы до весны. В конце зимы звук стал громче, а в начале весны еще громче: металлический трр-трр в районе 1500-2000 оборотов, разгоняясь больше 2000 оборотов звук пропадал и на холодный двигатель был не так сильно слышен. Поехал на СТО, послушали двигатель, вердикт — это 100% цепь. Сразу начал гуглить на просторах интернета информацию о проблемах людей с цепями ГРМ автомобиля Nissan Juke и хотел бы поблагодарить всех тех людей, кто пишет полезную информацию в своих борт-журналах! Это реально помогает! Запчасти в моём городе сложно найти, оригиналы стоят убердорого, а реплики не всегда найдутся. Например, сегодня я объездил все рынки в Астане и ни одной реплики комплекта ГРМ (были тайваньские и Zuiko, которые китайские Made in Japan), а официальные дилеры озвучили сумму в 650’000 тысяч тенге (500’000 тенге цепь и 150’000 тенге замена), в рублях это 127’500 рублей.

Сейчас в дальнейшем поиске запчастей. Требуется замена цепи ГРМ, ремня и ролика. Также сразу на замену пойдет антифриз и масло в двигателе. Пробег 75’000 км.
Цена реплик от 45’000 тенге (8’800 Р) до 60’000 тенге (11’750 Р).

*На фото: порванный ремень, обтертая цепью крышка двигателя (примерно 0.5 см в глубину) и разбитый успокоитель

Nissan Juke TURBO Дразнилка))) ›
Logbook ›
МЕГА ТО Парт №3 ( Замена комплекта цепи ГРМ)

Zoom

Операционный стол ))

Продолжу повесть о МЕГА ТО для Жука . Цепь Грм и так же весь комплект я закупил уже давно и по сути ждал того времени когда будет желание и возможность по времени заняться данным делом.
И так все кто в теме про цепь ГРМ на турбо жуках, знают что была проблема у америкосов и им ее меняли по рекламации. Сколько я не выяснял у наших такого не было да и наш жук не попал под нее. Но, я человек мнительный + к этому образование и опыт и вуаля.
В общем пробег не большой, а цепь то я заглянул вовремя поменять . Ах да чуть не забыл по шагово расписывать последовательность действий не буду лень да и ни чего нового. Первое что меня настарожило при вскрытие крышки грм, это натяжитель, он вылез на 8 зубьев да и визуально я понимал что цепка вытянута. Для общего понимания 8 зубьев это 100% замена цепи, всего зубьев 11 . Запчасти что использовал, сейчас уже и не вспомню и не найду артикулов, но брал все от свежей версии нисмо рс от 2015 года. Цепь ГРМ, башмаки оба, натяжник, цепь масло насоса, натяжник масло насоса цепи естественно, Звезда коленвала ( менять ее до 100 ткм не имеет смысла ( осталась лежать в упаковке). Обязательно меняйте уплотнительные кольца муфт распредвалов их там 6 штук . Фото к сожалению не сделал. Самое интересное что на заводской цепи идет маркировка BWA и такая же на масло цепи, а вот на усиленной цепи ГРМ уже MORSE, но на масло цепи все тот же BWA . Фирма МОРЗЕ делают цепи из покон веков для тяжелых баварцев . Естественно и визуально цепь отличается своим формированием звеньев. Да еще нюанс на заводском комплекте не стоят метки на цепях как правильно их выставлять. Пришлось немного воспользоваться мануалом ))) По фото видно где они, рекомендую всем тоже пользоваться мануалом при данном виде работ))) Итог : Цепь для машин Российского рынка, а именно сборки Англия, то же не есть гуд. Добавлю что не ошибок не чего либо способствуещего замени цепи не наблюдалось, все было хорошо. Единственный нюанс это как то пару раз я замечал что он плохо заводится и не всегда с первого раза, что намекало мне еще раз на цепь. Новый натяжник вылез на 2 зуба . И это норма для Ниссанов . Могу предположить что так же был замечен в последние две замены масла больший его угар и раннее потемнее масла именно из за цепи.
Так же поменял свечи . Прозвонил катушки на их состояние живости ))) Все везде почистил и намыл . Вскрыл поддон там абсолютная чистота ни какого кокса или гуталина не наблюдалось ))) так же это сделал из за того что с самого рождения тачки он постоянно потел и меня это раздражало.
Ну че всем бобра. Че вспомню дополню )))
Да забыл совсем не забываем про сальник коленвала переднего, и если вы думаете а зачем менять натяжник масло цепи, то поясню он сделан как обычная пружинка, пружинки имеют свойства каки любой метал уставать .

Zoom

Новая цепь.

Новый натяжник

Натяжник масло цепи .

Метки здесь видны

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*