admin / 17.08.2020

Ниссан террано 2016

Содержание

Всем привет, сегодня в рубрике «Что лучше?» мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все «за» и «против» каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе «надувательства»? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой «Energy», «Pulse», «Mustang» и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос «Какой бензин лучше 92 или 95?». Если вам это интересно, то продолжайте читать… Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего «Жигуля» он поедет как «Mustang». Хотя встречаются и такие АЗС где «модный» бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число «модного» бензина в некоторых случаях может навредить больше чем «разбадяженный» 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт «разбадяживания» топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных «водил» позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?

На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?

Гости нашего обзора – четыре полноразмерных внедорожника: «американец» Jeep Cherokee XJ и «японцы» Mitsubishi Pagero II, Nissan Terrano II и Toyota 4Runner. Несмотря на приличный возраст, их рыночная цена достаточно высока – самый «свежий» Terrano на вторичном рынке стоит порядка $18 тыс. Учитывая наибольший (10-летний) цикл производства «американца», именно экземп­ляры первого года выпуска (1991) самые дешевые – $5,7 тыс. Среди машин-однолеток дороже всех 4Runner. Pagero в среднем на $2-2,5 тыс. дешевле. Еще на $1,5 тыс. меньше просят за Terrano, а вот самый доступный – Cherokee.

Рама – это сила!

Все участники представлены несколькими модификациями – у большинства есть 3- и 5-дверные универсалы. В арсенале Cherokee еще и редкий в наших краях пикап, а у Pajero – кабриолет. 4Runner предлагается в одном исполнении – с 5-дверным кузовом универсал. У него также имеется грузовой «родственник», правда, он носит свое собственное имя – Toyota HiLux. Именно на ее базе был создан пассажирский универсал. Наибольшее распространение у нас получили «5-дверки» каждой из моделей, поэтому их мы и сравним.

Большинство внедорожников построены по классическим канонам – кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Исключение – Cherokee, который имеет несущий кузов. Во время внедорожных покатушек он часто не выдерживает повышенных нагрузок – на старых экземплярах отмечено появление трещин на передних стойках и даже обрыв крепления центральных. О плачевном состоянии могут свидетельствовать даже трещины на лобовом стекле. В 1994 году конструкторы усилили жесткость кузова, практически устранив проблему.

Проверяем и примеряем

Есть претензии и к коррозионной стойкости «американца» – образцы первых годов выпуска подвержены «рыжей» болезни. В 1995 году защита кузова была существенно улучшена за счет дополнительного гальванического покрытия. Замечания можно предъявить и к 4Runner – со временем под декоративными пластиковыми расширителями ржавеют арки крыльев (особенно задних).

Стекло задней двери 4Runner оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя.

Самым просторным салоном отличается Pajero, наиболее тесный он у Сherokee (см. фото). Обратите внимание: «5-дверки» Pajero и Terrano бывают не только 5-, но и 7-местными – в багажнике установлены два дополнительных сиденья. При этом все остальные внедорожники могут принять на «борт» максимум пятерых.

У многих Cherokee полный привод – подключаемый. Рычагом «раздатки» задействуются передок и понижающая, а у версий с постоянным полным этим рычагом включаются 5 режимов трансмиссии.

По размеру колесной базы и длине Cherokee уступает всем остальным участникам обзора – из-за этого его салон самый тесный.

Многие Pajero, эксплуатируемые в Украине, оснащены постоянным полным приводом Super Select 4WD – на рычаге «раздатки», как и у Cherokee, нанесены 5 различных режимов работы трансмиссии.

Самый просторный салон у Pajero – в нем много места для ног задних пассажиров и на галерке нормально сядет три человека.

Полный привод у всех Terrano – подключаемый. Рычагом раздаточной коробки задействуется полный привод и включается понижающая передача.

По вместимости галерка Terrano уступает Pajero и 4Runner, но превосходит Cherokee. А запас места над головой – наибольший.

В «раздатке» 4Runner, как и у Terrano, три режима работы – движение только на заднем приводе, подключение переднего моста и использование понижающей передачи.

У 4Runner сзади места для ног меньше, чем в Pajero, но больше, чем у Cherokee и Terrano. Зато по ширине он такой же, как и Pajero.

Пожиратели топлива

Все участники обзора оснащены многолитровыми двигателями, отличающимися изрядным топливным «аппетитом». Ввиду этого наибольшее распространение у нас получили более экономичные дизельные модификации. А вот некоторые бензиновые версии для меньших затрат при эксплуатации бывшие владельцы оснастили газобаллонным оборудованием. Но в любом случае не стоит рассчитывать на маленький расход топлива внедорожников.
Любителям динамичной езды посоветуем Pajero – благодаря самой высокой литровой мощности его бензиновые моторы обеспечивают наилучшую динамику.

Меньше всего проблем создают двигатели 4Runner. Следует лишь учесть, что его бензиновые и дизельные версии очень восприимчивы к перегреву, который чаще всего возникает при длительном буксовании на бездорожье. Кроме того, теснота под капотом чревата сложностью в проведении ремонта, что повышает его стоимость.

Дорого обходится обслуживание и бензиновых версий Pajero – например, для замены ремня ГРМ нужно выпотрошить практически весь моторный отсек. При этом данные агрегаты зарекомендовали себя как самые долговечные – до капремонта они способны выходить в среднем около 500 тыс. км. У турбодизелей Pajero ресурс поменьше – 250 тыс. км. Проб­лемы отмечены в 2,5-литровом моторе. При использовании некачественного топлива приходит в негодность механизм ТНВД, отвечающий за установку угла опережения впрыс­ка, из-за чего топливная смесь догорает в выпускном коллекторе, что приводит к прогоранию этой детали и ее прокладки.

Долговечен и бензиновый агрегат Cherokee объемом 4,0 л – он также способен продержаться до капремонта 500 тыс. км. Единственно возможная проблема – из-за несвоевременной замены негодных подушек двигателя трескается выпускной коллектор. 2,5-литровый бензиновый и 2,1-литровый турбодизельный агрегаты также выносливы, но имеют слабоватую динамику. А вот 2,8-литровый бензиновый двигатель и 2,5-литровый турбодизель менее надежны, чем остальные (встречаются течи через прокладки и сальники).

Terrano отличается самым скромным ассортиментом двигателей – один бензиновый и один дизельный. Более надежны «солярочные» агрегаты – неприятности могут возникнуть разве что по причине выхода из строя турбины. Как правило, в этом виноваты сами автовладельцы, которые в процессе эксплуатации не выполняли основные правила «сохранности турбины»: вовремя менять воздушный фильтр, масло (применять только качественную смазку), после активной езды, перед тем как заглушить мотор, дать ему возможность поработать 3–5 мин., чтобы снизились обороты крыльчатки турбины. Характерное слабое место бензиновых двигателей – выход из строя натяжителя цепи и недолговечные гидрокомпенсаторы.
Экипировка и проходимость

Трансмиссия 4х4 у всех участников обзора разная. На большинстве Pajero – постоянный полный привод (версии с подключаемым передним мостом получили у нас меньшее распространение). Cherokee чаще всего встречаются с подключаемым полным приводом, хотя можно найти и версию с постоянным полным приводом. А вот во всех Terrano и 4Runner полный привод – подключаемый. Их трансмиссия не имеет межосевого дифференциала, поэтому режим 4х4 рекомендуется задействовать только на бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом трансмиссии и выходом ее из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются шины.

Внедорожный арсенал всех авто включает пониженный ряд передач, на многих Pajero и Cherokee – блокируемый межосевой дифференциал, а на Terrano и 4Runner – самоблокирующийся дифференциал заднего моста. У Pajero и Cherokee этот узел устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в Украине, оснащено данным узлом.

Наилучшими вседорожными качествами отличаются Pajero и 4Runner – именно эти модели чаще используют в различных ралли-рейдах. Cherokee и Terrano зарекомендовали себя на бездорожье менее выносливыми.

Что гудит и стучит?

Меньше всего замечаний у специалистов к коробкам передач 4Runner – в них каких-либо характерных проблем выявлено не было. Единственное, что может случиться, – обрыв или коррозия провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода.

Надежные агрегаты и у Pajero. Особенность «механики» этой машины с индексом V5MT1 – повышенная шумность работы, так как изначально создавалась для коммерческих автомобилей.

В механических КП Cherokee при больших пробегах (более 250 тыс. км) может наблюдаться затрудненное включение второй передачи из-за износа синхронизатора. 3-ступенчатая АКП, обычно устанавливаемая на маломощные моторы, не обеспечивает внедорожнику необходимой динамики. А 4-ступенчатый «автомат» может «обрадовать» потерей герметичности шлангов системы охлаждения масла (чаще всего это происходит зимой).
После 150 тыс. км в «механике» Terrano может понадобиться замена некоторых подшипников. На старых машинах задняя передача иногда включается с характерным рычанием. Недостаточно надежными показали себя и автоматические ступичные муфты подключения переднего моста. Каждые 25 тыс. км их нужно смазывать и регулировать.

Jeep Cherokee XJ 965/2010 л

Nissan Terrano II 115/1900 л

«Пятидверки» Pajero и Terrano бывают 7-местными – в багажнике есть 2 дополнительных сиденья. Функциональность багажника 4Runner ухудшает откидная задняя дверь – доставать поклажу неудобно, а у Cherokee место «съедает» полноразмерная запаска. Самый большой багажник у Pajero, а наименьший – у Terrano.

Mitsubishi Pagero II 1350/2600 л

Toyota 4Runner 1200/2100 л

Классика – вечна!

Самая классическая для внедо­рожников подвеска у Cherokee – впереди и сзади установлены неразрезные мосты. У всех остальных моделей для улучшения ходовых качеств на асфальтовых дорогах впереди применяются торсионы, поэтому по сравнению с Cherokee они отличаются лучшей устойчивостью и более «легковой» управляемостью.

Вместе с тем благодаря простой и надежной конструкции «ходовая» американской модели оказалась самой надежной – до ремонта она способна прослужить около 100 тыс. км. Кстати, к этому пробегу нередко проседают еще и задние рессоры.

Чаще всего придется обслуживать передние подвески Pajero и 4Runner – слабое место шаровые опоры, выхаживающие около 40 тыс. км и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). Кроме того, на старых Pajero замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости – стоят они почти в 3 раза дороже обычных (применялись на более дорогих версиях).

У Terrano первыми (спустя 40–50 тыс. км) выходят из строя стойки стабилизатора, а при активном внедорожном использовании и того раньше. А вот все остальные «расходники» упомянутых внедорожников служат намного дольше.

Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Terrano и 4Runner – характерных «болезней» этих узлов отмечено не было. У Pajero со временем возможны проблемы с рулевым – случается потеря герметичности сальника рулевого вала. Если вовремя его не заменить, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не очень долго служат и втулки маятника рулевого механизма Pajero. На Cherokee первых годов выпуска (1991–1992) проблемы могут создавать тормоза – вместо вакуумного усилителя применяется электронасос, который не отличается особой долговечностью.

Jeep Cherokee XJ. Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Приемлемая цена
  • Надежность мотора объемом 4,0 л
  • Не редкость версии с постоянным полным приводом
  • Наиболее долговечная подвеска
  • Несущий кузов, тесный салон
  • Стойкость к коррозии (до 1995 г.)
  • Проблемы с выпускным коллектором (4,0 л)
  • Течь прокладок и сальников
  • При больших пробегах проблемы с рессорами, тормозами и МКП
  • Возможна потеря герметичности шлангов охлаждения масла (4-ст. АКП)

Резюме

Аутсайдер – Cherokee: 38,7 балла. Поклонники офф-роад не очень его уважают из-за отсутствия рамы и автоматических КП. К тому же его салон самый тесный. Хотя авто отличается простой конструк­цией, что обеспечивает завидную живучесть многих узлов и агрегатов.

Mitsubishi Pagero II. Рейтинг «Автоцентра» 1

  • Наличие рамы
  • Просторные салон, багажник
  • Динамика бензиновых версий
  • Ресурс бензиновых агрегатов
  • Высокая проходимость
  • Беспроблемные КП
  • Постоянный полный привод
  • Дорогостоящее обслуживание бензиновых моторов
  • Возможны проблемы с выпускным коллектором и его прокладкой (2,5 TD)
  • Шумность работы МКП (V5MT1)
  • Недолговечны шаровые опоры и регулируемые амортизаторы
  • Ненадежное рулевое

Лучшим стал Mitsubishi Pagero – 41,0 балла. Он отличается самым просторным салоном и большой пассажировместимостью, объемным багажником и наибольшей грузоподъемностью, удачной трансмиссией с межосевым «дифом», позволяющим постоянно двигаться на полном приводе.

Nissan Terrano II. Рейтинг «Автоцентра» 3

  • Доступная стоимость
  • Рамная конструкция кузова
  • Наличие 7-местных версий
  • Высокий потолок в салоне
  • Беспроблемное рулевое и тормоза
  • Наименьший грузовой отсек
  • Выход из строя натяжителя цепи и недолговечные гидрокомпенсаторы (2,4 л)
  • Отсутствие межосевого дифференциала
  • После 150 тыс. км возможен выход из строя подшипников МКП
  • Ненадежные автоматические муфты
  • Недолговечные стойки стабилизатора

Третье место у Nissan Terrano – 39,1 балла. Он не смог набрать больше баллов из-за недостаточно надежных двигателей и трансмиссии, маленького багажника. Достоинства – доступная стоимость, большая, как у Pagero, пассажировместимость, долговечные подвеска, рулевое и тормоза.

Toyota 4Runner. Рейтинг «Автоцентра» 2

  • Наличие рамы
  • Самый большой багажник в «походном» состоянии
  • Широкий салон
  • Высокая надежность большинства узлов и агрегатов
  • Внедорожные качества
  • Высокая рыночная стоимость
  • Ржавеют арки крыльев
  • Возможен выход из строя электропривода стекла задней двери
  • Прожорливые и дорогие в обслуживании двигатели
  • Отсутствие межосевого дифференциала
  • Недолговечны шаровые опоры

Второе место у Toyota 4Runner (39,2 балла). Она проиграла лидеру из-за худшей коррозионной стойкости кузова, менее вместительного багажника и салона и меньшей пассажировместимости. При этом 4Runner надежнее и долговечнее, чем Pagero, а по проходимости не уступает ему.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Jeep Cherokee XJ

Mitsubishi Pagero II

Nissan
Terrano II

Toyota
4Runner

Передн./ задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор (передн./задн.)

Подшипник ступ. передн./задн.

Шаровая опора

Рулевая тяга

Сцепление (комплект)

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Номинация «Наш рейтинг»*

Категория

Весомость оценки,
%

Оценка участников обзора, баллы

Jeep Cherokee XJ Mitsubishi Pajero II Nissan Terrano II Toyota 4Runner

Цена запчастей

Стоимость автомобиля

Стоимость

5,5

5,5

Коррозионная стойкость

Состояние деталей

Кузов

2,7

4,3

3,3

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Грузоподъемность

Багажник

1,5

2,5

1,2

1,9

Качество

Удобство и простор

Пассажировместимость

Обзорность

Надежность оборудования

Салон

3,4

4,8

4,5

Возможность выбора

Надежность

Стоимость обслуживания

Двигатели

1,9

1,9

1,3

2,1

Возможность выбора

Надежность

КП и трансмиссия

1,7

2,1

2,4

Долговечность

Стоимость обслуживания

Подвеска

2,3

4,3

Долговечность

Эффективность

Рулевое

2,3

1,6

2,5

2,5

Долговечность

Эффективность

Тормоза

1,7

2,5

2,3

2,5

Межосевой дифференциал и его блокировка

Пониженный ряд передач

Блокировки межколесных дифференциалов

Дорожный просвет

Проходимость

Внедорожные качества

12,5

13,5

10,5

11,5

Всего баллов

100

41

39,1

39,2

* Максимальная оценка по каждой подкатегории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО «Автоклондайк», «Japan Avto Servise» и «Ниссан-Украина» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

По итогам 2017 года петербургский завод Nissan выпустил 45827 автомобилей, что на 25,7% превышает показатель годичной давности. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Nissan, напомнив, что с октября предприятие перешло на двухсменный график работы, для чего было нанято порядка 500 новых сотрудников. На заводе действует пятидневная рабочая неделя. Увеличение объема производства позволит удовлетворить растущий на российском рынке спрос на модели Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

Бестселлером Nissan на российском рынке в 2017 году стал внедорожник Nissan X-Trail, чьи продажи выросли на 15,3% до 20626 штук. Второе место занял кроссовер Nissan Qashqai с показателем 20223 реализованных машины (+8%). Флагманский кроссовер Nissan Murano разошелся тиражом 2851 единицу (+65,6%). Кроссовер Nissan Terrano, который производится на заводе «Рено Россия», по итогам 2017 года нашел 13807 владельцев (+21,2%).

Кроме того, в 2017 году компания Nissan поставила на экспорт 3832 автомобиля Nissan российского производства – на 21,5% больше, чем годом ранее. Из них 2078 машин было поставлено в Белоруссию (+27,8%), 1691 автомобиль – в Казахстан (+24,1%), а также 63 седана Almera – в Азербайджан.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*