admin / 05.02.2019

Ниссан скайлайн 33 тюнинг

Nissan Skyline ›
Бортжурнал ›
Тюнинг ч.1

«Переделать «тюнинг»…а переделывать, как выяснилось при более тщательном осмотре результатов «манипуляций с техникой» в том «ином» автосервисе, пришлось очень много, переделкой впуска там не обошлось…

В ту суровую пору, межсезонье 2012-2013, я решил, как никогда серьезно подойти к вопросу подготовки автомобиля. Очень сильно мне в этом помогла работа в компании JDM Parts, непосредственно в отделе Time Attack Department, который, как раз в то время начал свое существование.

Чтение определенной литературы, общение с опытными механиками, знакомство с людьми, принимавшими участие в любительских сериях RHHCC и MaxPowerCars, а иногда и банальное «заGOOGLивание» сформировали в моей голове некое представление о том, с чего я должен начать и в каком направлении продолжить двигаться, дабы преуспеть в создании «уникального» КУЛЬТОВОГО японского СУПЕРКАРА.

Начал я с составления Технического Задания (неотъемлемая часть любого проекта, с которой, я считаю, нужно начинать всегда). После этого, я принялся составлять подробный список необходимых деталей. И начал реализовывать заказ запчастей. Как часто бывает, ТЗ и спек-лист очень часто редактируется и обновляется в процессе тюнинга, но без четкого, хотя бы «тезисного» понимания «чего я хочу» реализовать проект невозможно.

В моем ТЗ было много глав, в каждой главе – куча пунктов, каждому пункту соответствовал пункт спек-листа из 5-15 партномеров, производителей и наименований.

Единственным узлом в автомобиле, которого не было в моем ТЗ того времени, была электропроводка. Доработки коснулись, в прямом смысле слова, всего.
Двигатель полностью разобрали, заменили вкладыши, прокладки и одели в совершенно новое навесное оборудование – концепция изменилась кардинально.

Заменили сцепление на карбоновое многодисковое и все детали механизма выжима – от вилки до рабочего цилиндра и всех магистралей.

Ниссановские задние тормоза уступили место Project Mu. В ходовую часть добавились регулируемые стойки стабилизаторов Whiteline, усилители геометрии подвески NISMO, рулевые тяги и наконечники Ikeya Formula, шаровые опоры нижних рычагов сменились Roll Center Adjuster MOONFACE. Были заменены пыльники рулевой рейки и задних приводов, заказан новый оригинальный крепеж для всей подвески – гайки, болты, шайбы и шплинты в пакетах NISSAN, удлиненные колесные шпильки ARP, обновлены все подшипники – 4-х ступиц и 2-х передних кулаков.

Подкапотное пространство, багажный отсек и днище были вымыты, зачищены и покрашены в черный матовый цвет. Устранены последствия установки расширителей задних крыльев, все полости зашиты, замазаны кузовным герметиком NISSAN. Отпескоструены и покрашены подрамники. Топливный бак был демонтирован, промыт и установлен обратно, попутно заменены детали крепежа, заливного механизма и системы вентиляции.

Экстерьер автомобиля преобразился – передний бампер и пороги были заменены на оригинальные детали от BNR34, карбоновый капот Z-Tyne Style пришлось заменить на короткий от ГТРа, были заказаны карбоновые элероны и передний сплиттер с воздуховодами AutoSelect, в передний бампер были вмонтированы дактинги от BNR34 V-Spec II Nur и карбоновый короб-воздуховод масляного охладителя NISMO, на пороги были установлены карбоновые юбки Z-Tune. Штатная крышка багажника уступила место карбоновой, под днищем свое место занял карбоновый диффузор Top Secret.

Так как кузов стал значительно шире даже ГТР-ского, оригинальные подкрылки установить не представлялось возможным – были изготовлены передние и задние “custom” локера из специального материала. Центральный подкрылок — «пвсевдо» защита двигателя была изготовлена из листа карбона толщиной 4мм с окнами под сливную пробку масляного поддона и отверстия под «дамп пайп» вестгейта. Для того, чтобы инсталляция не была «кастомом» в толковании «присрать» — были подобраны и заказаны «горы» оригинального Ниссановского крепежа – всевозможные клипсы, винты, закладные и т.д.

Выбор цвета был для меня очевиден – оригинальная краска NISSAN GTR R35 KAD. Любопытный момент – в воздуховоде левой фары установлена ксеноновая линза из фары головного света R35 GTR – есть частичка чего-то современного в моей, морально и технически устаревшей «легенде».

Салон – это отдельная для меня тема. Я считаю, что из всех японских «помоек», даже современных – именно у этой машины, качество салона лучшее в своем классе. Я не рассматриваю салоны Лансеров, Импрез и им подобных, но даже 35-й ГТР, по-большому счету, далеко от 34-го не ушел. Безусловно, салон в 35-ом гораздо современнее, но он не сильно отличается от 34-го в плане качества исполнения, текстуры материалов, методики крепежа и прочих нюансов. В общем, мне очень нравится салон этой машины, и я принял решение его обновить до состояния нового. Как-никак машина 98 года выпуска, и за период эксплуатации, всевозможных установок музыкальной аппаратуры, сигнализаций и прочего доп. оборудования детали салона утратили свой былой «лоск».

Заказ «новых» панелек – это целая «Одиссея». Из-за постоянных статусов заказов «СНЯТО», «ОТКАЗАНО В ПОСТАВКЕ», «эпос» затянулся более чем на год…до сих пор мне приходят новые детали интерьера NISSAN Skyline R34. От компонентов центральной консоли, пепельниц, подлокотников до новых стекол приборных панелей, корпусов отопителя и дверных панелей. За счет этого, салон машины теперь такой, какой бы он был при получении машины у дилера в Японии в далеком 1998 году. Ко всему этому «прицеп» оригинальных клипс и крепежных винтов, дабы не «присирать» это на старые резьбы.

Из того, что представляется возможным вспомнить – это новое оригинальное лобовое стекло (срок исполнения заказа составил около 3,5 месяца), куча оригинальных молдингов, карбоновые стойки крыши NISMO, Harness Bar для установки многоточечных ремней, новые петли капота, дверей и многое другое. В машине стоит неплохая музыка — поканальный двухполосный «фронт» через процессорное ГУ, что я считаю вполне достаточным для того, чтобы машина оставалась «пищевой» и не набирала сильно в весе (хотя с учетом установки мидбасов в двери путем «зашивания» всех отверстий короба– в общей сложности машина набрала «лишние» 40-50 кг).

Для того, чтобы обеспечить новый двигатель достаточным кол-ва топлива, была смакетирована и установлена новая топливная система с противоотливным бочком и выносным насосом BOSCH 044.
Также, в качестве эксперимента, была позаимствована идея NISMO-вских инженеров BNR34 Z-Tune – система принудительного охлаждения заднего дифференциала. Тогда она предполагала активацию только в ручном режиме, нажатием на штатную кнопку включения противотуманных фар.

В общем, детали были закуплены, Техническое Задание правилось и дополнялось, оставалось ожидать и консолидировать поставки запчастей, записываться на прием в ремзону JDM Parts и верить, что вскоре я «замчу», как никогда…

Источник: https://www.drive2.ru/l/5231471/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*