admin / 08.11.2019

Ниссан микра красный

1.10.12 Сигнальные лампочки и предупреждающие сигналы

1.10.12. Сигнальные лампочки и предупреждающие сигналы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сигнальные лампы и индикаторы

1. Сигнальные лампы указателей
поворотов/ системы аварийной сигнализации
2. Сигнальная лампа включения фар дальнего света
3. Указатель передачи автоматической коробки передач*
4. Сигнальная лампа, предупреждающая о незакрытой двери
5. Индикатор режима работы
амортизаторов (может отсутствовать)
6. Сигнальная лампа тормозной системы
7. Сигнальная лампа системы антиблокировки тормозов (может отсутствовать)
8. Сигнальная лампа и звуковой сигнал, предупреждающие о необходимости пристегнуться ремнями безопасности
9. Сигнальная лампочка, предупреждающая
о низком уровне топлива
10. Индикатор привода колес/ индикатор механизма блокировки заднего дифференциала (может отсутствовать)
11. Индикатор переключения коробки передач в автоматический режим (может отсутствовать)
12. Индикатор, предупреждающий о выключении повышающей передачи
13. Сигнальная лампа перегрева жидкости автоматической коробки передач*
14. Контрольная лампа работы двигателя/ сигнальная лампочка, предупреждающая о неисправности в двигателе
15. Сигнальная лампа низкого давления масла (может отсутствовать)
16. Сигнальная лампочка, предупреждающая о необходимости обслуживания
17. Сигнальная лампа системы зарядки аккумулятора
18. Индикатор системы круиз-контроля (может отсутствовать)
19. Сигнальная лампа воздушной подушки безопасности
* Автомобили с автоматической коробкой передач

Сигнальные стрелки указателей поворотов/ аварийной сигнализации
При включении указателей поворотов сигнальная стрелка будет работать в унисон с внешними указателями поворотов. При включении аварийной сигнализации обе сигнальные стрелки начнут мигать.
Сигнальная лампа включения фар дальнего света
Синяя лампа зажигается, когда включаются фары дальнего света.
Индикатор включенной передачи автоматической коробки передач (для моделей с автоматической коробкой передач)
При повороте ключа в замке зажигания в положение ON лампа освещения индикатора загорается, и индикатор показывает, какая передача включена на автоматической коробке.
Сигнальная лампочка, предупреждающая о незакрытой двери
Эта сигнальная лампа зажигается, если какая-либо из дверей открыта или закрыта неплотно.
Перед началом поездки проверьте, чтобы эта сигнальная лампа была выключена.
Сигнальная лампа тормозной системы
Эта сигнальная лампа загорается, когда ключ в замке зажигания повернут в положение ON (двигатель выключен).
После запуска двигателя лампа должна погаснуть. Если поставить автомобиль на стояночный тормоз или если уровень тормозной жидкости упадет ниже определенного уровня, лампа загорится.
Перед тем как трогаться с места, снимите автомобиль со стояночного тормоза и проверьте, чтобы сигнальная лампа погасла. Если сигнальная лампа не гаснет после того, как автомобиль был снят со стояночного тормоза, это свидетельствует о неисправности выключателя лампы или что уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже определенного уровня.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он слишком низок, необходимо отыскать и устранить причину понижения уровня тормозной жидкости. До этого управлять автомобилем опасно.

Предупреждение

Если заглушить двигатель после снятия автомобиля со стояночного тормоза, сигнальная лампа загорится, это является нормальным явлением. лампа погаснет после запуска двигателя.

Сигнальная лампа системы антиблокировки тормозов (если установлена)
Сигнальная лампа загорается в случае неисправности в системе антиблокировки тормозов. Она также загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON, после запуска двигателя она должна погаснуть.
Всегда проверяйте, чтобы лампа погасла, перед тем как отправляться в поездку.
Если лампа загорается при управлении автомобилем, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Проверьте систему АБС, запустив двигатель и проехав на автомобиле со скоростью примерно 10 км/ч и выше в течение 20 с или дольше. Если сигнальная лампа погаснет, все в порядке. Если лампа не погаснет или загорится снова, значит в системе антиблокировки тормозов есть неисправность и функционирует только обычная тормозная система.
В этом случае обратитесь к специалистам для проверки и ремонта системы АБС.
Предупреждение

Если лампа не гаснет после запуска двигателя, это значит, что функционирует только обычная тормозная система, без системы АБС (см. подраздел 11.16).

Сигнальная лампа и звуковой сигнал, предупреждающие о необходимости пристегнуться ремнем безопасности
При повороте ключа в замке зажигания в положение ON сигнальная лампа загорится на 4–8 с, даже если водитель пристегнулся.
Если водитель не был пристегнут при повороте ключа в замке зажигания в положение ON, звуковой сигнал будет звучать примерно в течение 4–8 с для напоминания водителю о том, что необходимо пристегнуть ремень безопасности.
Если пристегнуться в течение этого периода времени, звуковой сигнал прекратится.
Сигнальная лампа, предупреждающая о низком уровне топлива
Сигнальная лампа загорается, если уровень топлива в топливном баке уменьшится примерно до 11 л.
Рекомендуется заполнить топливный бак как можно скорее, после того как загорится сигнальная лампа.
Предупреждение

Не управляйте автомобилем с очень низким уровнем топлива: если у вас кончится топливо, каталитический нейтрализатор может быть поврежден.

Индикатор системы круиз-контроля
Этот индикатор загорится при включении системы круиз-контроля.
Индикатор режима работы коробки передач (если установлен)
Если ключ в замке зажигания повернуть в положение ON, загорится один из индикаторов PWR или HOLD.
При включении нормального режима работы коробки передач оба индикатора должны погаснуть.
Индикатор выключения повышенной передачи (модели с автоматической коробкой передач)
Этот индикатор загорится, когда выключатель повышающей передачи будет переведен в положение OFF (Выключено).
Сигнальная лампа перегрева жидкости автоматической коробки передач (модели с автоматической коробкой передач)
Сигнальная лампа перегрева жидкости автоматической коробки передач загорается, когда температура жидкости автоматической коробки передач поднимается слишком сильно. Чрезмерное повышение температуры жидкости автоматической коробки передач обычно вызвано тяжелыми условиями эксплуатации двигателя и коробки передач. Обычно уменьшение скорости работы двигателя и более спокойное вождение с меньшей скоростью разгона позволяют охлаждающей жидкости вернуться к нормальной температуре, после чего сигнальная лампа должна погаснуть. Если она не гаснет, убавьте обороты двигателя и остановите автомобиль. Затем включите парковочную передачу и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Подождите, пока не погаснет сигнальная лампа. Когда сигнальная лампа погаснет, можно будет ехать дальше. Если сигнальная лампа не гаснет, обратитесь к специалистам для проверки двигателя и коробки передач.

Предупреждение

Если уровень трансмиссионной жидкости будет понижен, это может способствовать перегреву коробки передач и преждевременному ее износу.
На автомобилях, на которых установлена автоматическая коробка передач с возможностью переключения режимов ее работы, сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости может начать мигать, если в системе управления коробкой передач есть неисправность. Когда сигнальная лампа мигает, включается предохранительный механизм, который сохраняет постоянную скорость движения, но не позволяет двигателю работать на полную мощность при разгоне или на подъеме. Если сигнальная лампа перегрева мигает, необходимо обратится к специалистам для проверки коробки передач и двигателя (cм. подраздел 1.16.8).

Контрольная лампа работы двигателя/ лампа, предупреждающая о появлении неисправности
Эта сигнальная лампа загорается, если выходит из строя какой-либо из элементов системы контроля выхлопов, система не работает нормально и уровень СО выше нормы.
Эта сигнальная лампа также загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON и затем гаснет через несколько секунд.
Если она загорается при управлении автомобилем или не загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON, обратитесь к специалистам для проверки системы контроля выхлопов.
Лампа, предупреждающая о необходимости технического обслуживания
Для того чтобы система понижения токсичности выхлопа работала исправно, ее необходимо периодически проверять. Сигнальная лампа загорается после 80 000 км пробега, 130 000 км пробега и 160 000 км пробега, предупреждая о том, что необходимо провести проверку системы понижения токсичности выхлопа.
Если сигнальная лампа загорается, обратитесь к специалистам для проверки и обслуживания системы понижения токсичности выхлопа.
Предупреждение

Если вы продолжаете управлять автомобилем при горящей сигнальной лампе, это может отрицательно сказаться на работе системы понижения токсичности выхлопа.

Для получения более подробной информации по интервалам технического обслуживания автомобиля смотрите подраздел 2.1.
Сигнальная лампа низкого давления масла (если установлена)
Сигнальная лампа загорается, когда давление масла падает ниже нормального уровня. Если лампа загорается при управлении автомобилем, остановитесь и заглушите двигатель как можно скорее и не управляйте автомобилем, пока причина понижения давления масла не будет устранена. Сигнальная лампа не показывает уровень масла в картере двигателя. Уровень масла необходимо проверить при помощи щупа для измерения уровня масла при неработающем двигателе.
Предупреждение

Если уровень масла будет сильно понижен, это может привести к повреждению двигателя.

Сигнальная лампа системы зарядки аккумулятора
Сигнальная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (двигатель выключен). После запуска двигателя лампа должна погаснуть. Если она продолжает гореть после запуска двигателя, вероятно, в системе зарядки аккумулятора присутствует неисправность. В этом случае обратитесь к специалистам для проверки системы.
Сигнальная лампа воздушной подушки безопасности
Сигнальная лампа загорается, если система воздушной подушки безопасности неисправна. Она также загорается примерно на 7 с позже после поворота ключа в замке зажигания в положение ON или после запуска двигателя. По прошествии 7 с лампа гаснет.
Проверяйте работу лампы каждый раз при запуске двигателя.
Если она не загорается, или горит дольше, чем 7 с, после поворота ключа в замке зажигания в положение ON или после запуска двигателя, или если она загорается при управлении автомобилем, обратитесь к специалистам для проверки системы воздушной подушки безопасности (см. подраздел 1.9.2).
Рычаг включения фар головного света, переключения ближнего/дальнего света фар и включения указателей поворотов
Фары головного света

OFF – все фары выключены
Парковочный фонарь, передние и задние габаритные огни, фонарь освещения заднего номерного знака или лампы освещения приборного щитка включены
OFF – фары головного света включены

Поверните рычаг для того, чтобы включить фары головного света.
Звуковой сигнал, предупреждающий о включении фар головного света
Если открыть дверь водителя, когда ключ в замке зажигания находится в положении LOCK или АСС или если его достать из замка зажигания, когда рычаг включения фар находится в положении $, то раздастся звуковой сигнал, напоминающий водителю о необходимости выключения фар.
Переведите рычаг в положение OFF, звуковой сигнал прекратится.

Панель приборов Альмера G15

На Ниссан Альмера G15 используется приборная панель с впаянными светодиодными индикаторами. При их выходе из строя потребуется полностью заменить элемент в сборе. Рассмотрим, как осуществить снятие и что обозначают световые сигнализаторы.

Значения индикаторов приборной панели Almera G15

Значки панели приборов Альмера G15

Приборная панель Ниссан Альмера G15 включает световые индикаторы:

  • неполадки в антиблокировочной тормозной системе (ABS);
  • недостаточное давление масла в двигателе;
  • пониженный уровень топлива;
  • включенный ручной тормоз или неполадки в тормозной системе;
  • необходимость смены масла в ДВС;
  • иммобилайзер;
  • разряжена АКБ;
  • включены передние противотуманки;
  • включена задняя противотуманка;
  • перегрев мотора;
  • включенное или отключенное положение фронтальной подушки безопасности переднего пассажира;

  • STOP;
  • незакрытой двери;
  • включенный дальний свет;
  • сбои в работе подушек безопасности;
  • включенный ближний свет;
  • неполадки в электронной или электрической системе;
  • работы поворотников или аварийной сигнализации;
  • обогрев заднего стекла;
  • сбои в работе каталитического нейтрализатора.

В зависимости от конкретного типа сигнализатора на приборной панели, лампа мигает или горит постоянным светом. Далее подробно остановимся на основных сигнализирующих элементах.

Для проверки работы индикаторов щитка приборов закройте двери, пристегните ремень и поверните ключ в положение «ON», мотор не запускайте. Загорятся пиктограммы давления масла, уровня топлива, заряда АКБ, неисправности катализатора. Загорятся на несколько секунд и погаснут значки ABS, STOP, подушек безопасности, перегрева двигателя, электрики и электроники, тормозной системы.

Индикаторы «STOP» и неисправности электрики и электроники

Если в процессе движения на щитке приборов засветится сигнализатор «STOP», следует остановить двигатель.

При этом убедиться в безопасности выполняемых маневров на дороге. В дальнейшем потребуется обратиться за помощью в сервисную службу Nissan.

При неисправности электрической или электронной системы, на комбинации горит соответствующий индикатор. При этом он может появиться как в процессе движения, так и после запуска двигателя Ниссан Альмера G15. В этом случае обратитесь за помощью к специалистам.

Доработать панель приборов можно

Лампочка неисправности тормозной системы

Приборная панель Ниссан Альмера G15 сигнализирует о неисправности тормозной системы в следующих случаях:

  • Снижен уровень тормозной жидкости в расширительном баке главного тормозного цилиндра.
  • Сбои в работе ABS.

Сигнальная лампа также загорается после натяжения троса ручного тормоза. Если индикатор горит при отключённом ручном тормозе, обратитесь к техническим специалистам. Машину лучше буксировать, чтобы избежать поломок.

При сниженном уровне тормозной жидкости значительно увеличивается ход педали, а соответственно и длина тормозного пути.

Значок низкого давления масла Almera G15

В нормальном режиме индикатор недостаточного давления масла в моторе Альмера G15 должен загореться после того, как ключ в замке зажигания будет повернут в первое положение. После пуска силового агрегата лампочка должна погаснуть. Факт подтверждает работоспособность датчика давления масла в двигателе.

Если на комбинации приборов сигнальная лампа недостаточного давления моторного масла светится или моргает при работающей силовой установке, следует остановить мотор. Иначе серьезные поломки основных узлов двигателя внутреннего сгорания неизбежны. В дальнейшем обратитесь к специалистам.

Необходимо также иметь в виду, что проверка уровня моторного масла в ДВС, должна осуществляться регулярно при помощи щупа. Использовать сигнализатор снижения уровня масла в качестве напоминания о необходимости доливки смазочного материала не допускается.

Индикатор перегрева двигателя

При включении зажигания на приборной панели Ниссан Альмера G15 будет гореть сигнальная лампа перегрева двигателя. По окончании пуска мотора она должна погаснуть. Если же щиток приборов выдает указанный сигнал в процессе движения автомобиля, то следует остановиться и дать поработать мотору на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Если после этого индикатор на щитке не погаснет, то потребуется заглушить двигатель, и дождаться момента полного остывания. В дальнейшем проверяется уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Если причина не в снижение уровней, то следует обратиться к автомеханикам.

Снимаем панель приборов

Демонтаж приборной панели Ниссан Альмера G15 может потребоваться для замены. Снятие производится в следующей последовательности:

  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Выполняем демонтаж накладки комбинации приборов.
  • При помощи отвертки поддеваем правую декоративную накладку приборной панели. При этом потребуется преодолеть сопротивление пластиковых фиксаторов, чтобы снять накладку. Для того, чтобы не повредить пластик, жало отвертки оберните в мягкую тряпочку.
  • Демонтируем левую декоративную накладку.
  • Снимаем верхний пластиковый кожух рулевой рейки.
  • Выкручиваем крепежные саморезы козырька панели приборов с левой и правой стороны ключом Тогх Т-20.
  • Аккуратно поддевая козырек по периметру при помощи отвертки с плоским жалом, снимаем его с преодолением сопротивления пластиковых фиксаторов.
  • Далее выкручиваем два самореза (с левой и правой стороны) и приборная панель извлекается из посадочного места.
  • Отсоединяем питающие фишки от комбинации приборов, нажимая на фиксаторы.

Замена приборного щитка осуществляется полностью, так как сигнальные лампы припаяны к плате, а отдельные стрелочные приборы не подлежат демонтажу.

Приборная панель Ниссан Альмера G15 — источник информации о состоянии основных узлов автомобиля. Выход из строя светодиодных ламп или отдельных компонентов, приводит к демонтажу всего устройства целиком. Перед тем, как снять щиток для замены, обесточьте цепь, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Комбинация приборов

Расположение контрольно-измерительных приборов

Спидометр и тахометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч; тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах об/мин и предназначен для контроля над оборотами двигателя – стрелка не должна входить в красную зону шкалы.

Ранее переключение на повышающую передачу позволяет экономить топливо и уменьшить шум силового агрегата. В период обкатки автомобиля следует избегать слишком высоких оборотов коленчатого вала.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива. Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Указатель работает при включенном зажигании. При вхождении указателя в зону резервного запаса топлива включается соответствующая К/Л, а на некоторых моделях на многофункциональный дисплей выводится соответствующее сообщение. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. Стрелка рядом с изображением заправочной колонки под шкалой указателя запаса топлива указывает на сторону расположения заливной горловины топливного бака.

Дисплей в комбинации приборов

Дисплей в комбинации приборов предназначен для отображения данных времени, одометра и измерителей пробега. Данные одометра показываются в верхнем поле дисплея. Короткие (не дольше секунды) нажатия на кнопку выбора, расположенную слева от дисплея, приводят к переключению режимов индикации нижнего поля дисплея в циклической последовательности: часы, указатель пробега A, указатель пробега B, часы. Одометр регистрирует общий пробег (км) автомобиля с момента ввода его в эксплуатацию.

Часы

Установите при помощи кнопки выбора режим часов.

Для переключения между 12- и 24-часовым режимом отображения времени кратко нажмите на кнопку установки. При выборе 12-часового режима справа от часов загорается индикатор AM (до полудня) или PM (после полудня).

Для установки текущего часа, нажмите и удерживайте кнопку установки в течение не менее трех секунд. При этом изображения цифр в старших разрядах (часы), разделитель (двоеточие) и символы AM или РМ (если часы работают в 12-часовом режиме индикации времени) начнут мигать. При каждом последующем нажатии на кнопку установки показания часов изменяются на 1 час. При удержании кнопки дольше одной секунды показания часов будут изменяться со скоростью 2 часа в секунду. Если кнопку установки не нажимать в течение 5 секунд, то часы перейдут в режим установки минут.

В режиме установки минут изображения цифр в младших разрядах (минуты) и разделитель (двоеточие) мигают. В зависимости от длительности нажатия на кнопку установки изменения показаний в разрядах минут происходят с разной скоростью (от 1 до 8 минут в секунду). Для обнуления показаний в разрядах секунд (эти разряды не выводятся на дисплей часов) добейтесь того, чтобы разделитель (двоеточие) начал мигать и нажмите на кнопку установки. После этого часы возвращаются в нормальный режим индикации времени. Если кнопка установки не была нажата в течение 60 секунд, то показания времени в разрядах минут увеличиваются на 1 минуту, и часы возвращаются в нормальный режим работы. Признаком того, что часы вернулись в нормальный режим индикации времени, является отсутствие мигания цифр, разделителя и индикаторов AM и РМ.

Двойной указатель пробега

Двойной указатель пробега за поездку позволяет одновременно контролировать пробег автомобиля, начиная с двух различных моментов времени (поездка A, поездка B).

Для того чтобы обнулить выбранный указатель пробега за поездку, нажмите на кнопку сброса (расположена справа от дисплея) и удерживайте ее в нажатом положении не менее одной секунды.

В случае неисправности некоторых систем помимо включения соответствующей К/Л на многофункциональном дисплее (при соответствующей комплектации) отображается соответствующее сообщение.

Контрольные лампы и индикаторы

Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов.

Для контроля неисправности К/Л и индикаторов взведите стояночный тормоз и включите зажигание. При этом должны загореться следующие К/Л: , , , и (голубого цвета). Указанные ниже К/Л загораются на короткое время и затем должны погаснуть: , , , (красного цвета), , (красного цвета), и . Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.

— К/Л системы SRS, ее описание приведено в главе Подушки безопасности (SRS).

— К/Л неисправности тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Включается при взведении стояночного тормоза, либо при снижении уровня тормозной жидкости до критического значения.

— К/Л заряда аккумуляторной батареи. Ее включение при работающем двигателе может указывать на отказ системы заряда. Выключите двигатель и проверьте состояние приводного ремня генератора. При необходимости подтяните ремень. Если ремень натянут правильно, а К/Л не гаснет, проверьте систему заряда (смотрите главу Электрооборудование и Электрические схемы).

— К/Л незакрытой двери, загорается, если одна из дверей автомобиля не закрыта или закрыта неплотно. При этом должно быть включено зажигание.

— К/Л низкой температуры ОЖ (голубого цвета)/перегрева двигателя (красного цвета). К/Л горит синим светом пока ОЖ не прогреется до температуры примерно 50 град, а при температуре ОЖ выше 108 град горит красным светом. При включении К/Л перегрева двигателя следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень ОЖ (смотрите главу Проверка уровня жидкостей).

— К/Л низкого давления двигательного масла. Если при движении автомобиля в обычных условиях данная К/Л включается или мигает, следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень двигательного масла (смотрите главу Проверка уровня жидкостей). Эксплуатация двигателя при низком уровне масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

— К/Л неисправности электроусилителя рулевого управления (EPAS). Если К/Л не гаснет после контрольной проверки при включении зажигания, либо загорается во время движения автомобиль, возможно, EPAS неисправен. В некоторых случаях на включение данной К/Л могут повлиять внешние факторы. Остановитесь, выждите примерно 20 секунд и снова включите зажигание. Если К/Л продолжает гореть проверьте систему EPAS.

При неисправном усилителе рулевого управления автомобилем можно продолжать пользоваться, однако к рулевому колесу придется прикладывать большее усилие, чем при исправной системе EPAS.

— К/Л выключателя зажигания (только на моделях с системой «Intelligent Key»). Предупреждает водителя о включенной передаче или режиме АТ (кроме «P») при установленном в положение «LOCK» выключателе зажигания. См. дополнительную информацию в подразделе Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса.

— К/Л противоугонной системы NATS. Мигает, если ключ или выключатель зажигания повернут в положение «LOCK» или «Acc», что свидетельствует о том, что автомобиль оснащен системой NATS. См. также информацию в разделе Противоугонная система.

— К/Л не пристегнутого ремня безопасности, напоминает водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. К/Л включается при включении зажигания и продолжает гореть до тех пор, пока ремень на переднем сиденье не будет пристегнут. При не пристегнутом переднем ремне на скорости выше 25 км/ч. включается зуммер.

— К/Л (зеленого цвета) и К/Л (красного цвета) неисправности системы «Intelligent Key». Индикатор включается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «Acc», если нажата педаль тормоза и брелок системы «Intelligent Key» находится в автомобиле. В положении «Acc» индикатор гаснет. Если контрольный блок системы «Intelligent Key» обнаружит никое напряжение аккумуляторной батареи, индикатор загорается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «ON». При повороте выключателя зажигания в положение «Acc» или «ON» на несколько секунд загорается К/Л и затем должна погаснуть, что свидетельствует обо исправности системы «Intelligent Key». К/Л мигает, если при установленном в положение «Acc» или «ON» выключателе зажигания вынести блок за пределы его действия (например, через открытое окно). При этом дополнительно включается зуммер.

— К/Л ABS. Включение индикатора во время движения указывает на неисправность в системе ABS. При этом рабочая основная система продолжает функционировать в обычном порядке.

— К/Л резервного запаса топлива, включается, если в баке остается минимальное количество топлива. Заправьте топливо при первой возможности. Не допускайте полного израсходования топлива.

— К/Л неисправности двигателя. Если К/Л горит постоянно, неисправна система управления двигателем; если К/Л мигает, возможны сбои в системе зажигания, которые могу привести к выходу из строя системы управления двигателем. В этом случае чтобы избежать или снизить риск повреждения системы управления двигателем не превышайте скорость 70 км/ч, избегайте резких разгонов и торможений, крутых подъемов и буксировки тяжелого прицепа.

— К/Л блокировки включения повышающей передачи (на моделях с АТ). Горит, если выключатель повышающей передачи находится в положении «OFF». Если АТ работает в аварийном режиме, то при последующем включении зажигания данная К/Л включится на 2 с и затем будет мигать в течение примерно 8 с. Несмотря на то, что при этих условиях автомобиль может двигаться своим ходом, следует помнить, что АТ будет постоянно работать на 3-й передаче. АТ может перейти в аварийный режим при тяжелых условиях движения, даже если она полностью исправна. В этом случае выключите зажигания и включите его через 3 секунды. Если АТ остается в аварийном режиме, отремонтируйте ее.

— К/Л включения заднего туманного фонаря.

— Индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— К/Л включения дальнего света фар.

2.3.1. Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

1 — Левый подрулевой переключатель
2 — Панель управления аудиосистемой и путевым компьютером
3 — Выключатель клаксона и блок передней подушки безопасности водителя
4 — Комбинация приборов
5 — Правый подрулевой переключатель
6 — Многофункциональный дисплей
7 — Аудио и навигационная система
8 — Центральный дефлектор
9 — Блок передней подушки безопасности переднего пассажира
10 — Боковой дефлектор
11 — Вещевой ящик
12 — Прикуриватель
13 — Багажный крюк

14 — Выключатель аварийной сигнализации
15 — Пепельница
16 — Панель управления систем вентиляции, отопления и К/В
17 — Передний чашкодержатель
18 — Замок или выключатель зажигания
19 — Рукоятка отпускания фиксации рулевой колонки
20 — Монтажный блок предохранителей
21 — Рукоятка отпирания капота
22 — Рукоятка отпирания крышки лючка заливной горловины топливного бака
23 — Блок управления наружными зеркалами заднего вида
24 — Выключатель омывателей фар
25 — Регулятор наклона фар

Ниже рассматриваются перечисленные на иллюстрации компоненты, кроме комбинации приборов – ее описание приведено в Разделе Комбинация приборов, а также путевого компьютера с многофункциональным дисплеем и блока управления системами вентиляции, отопления и К/В – они описаны в Части Устройства обеспечения комфорта. В данном разделе также рассмотрены органы управления, расположенные на потолке (на рисунке они не показаны). Органы управления, расположенные в дверях, описаны в Части Доступ, защита.

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Панель управления аудиосистемой и путевым компьютером описана в Части Устройства обеспечения комфорта.

Левый подрулевой переключатель

Не оставляйте приборы наружного освещения включенными при выключенном двигателе, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.

Положения рычага левого подрулевого переключателя

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, включения габаритных огней, противотуманных фар, заднего туманного фонаря, а также сигнализации дальним светом фар.

На некоторых моделях имеется функция наружного освещения при движении в светлое время суток (DRL), которая заключается в том, что при включении зажигания автоматически включаются габаритные огни, подсветка номерного знака и приборов, а также ближний свет фар. Данная функция активна, даже если поворотный выключатель наружного освещения (расположен на торце левого подрулевого переключателя) установлен в положение «OFF», однако при этом невозможно включить фары в режиме дальнего света. На остальных моделях при установленном в положение «OFF» поворотном выключателе наружного освещения наружные осветительные приборы выключены.

При повороте выключателя в положение на моделях с функцией DRL выключается ближний свет фар. На остальных моделях включаются габаритные огни, подсветка номерного знака и приборов.

При повороте выключателя в положение на всех моделях дополнительно включается ближний свет фар и становится возможным включение дальнего света.

Для включения дальнего света фар переместите рычаг левого подрулевого переключателя от себя. Включение дальнего света фар сопровождается включением соответствующей К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Для переключения обратно в режим ближнего света верните рычаг в исходное положение (потяните его на себя).

Для сигнализации дальним светом фар потяните рычаг переключателя на себя. В этом положении дальний свет включится независимо от положения ключа или выключателя зажигания, и будет работать, пока переключатель не будет отпущен.

Для включения указателя левого или правого поворота при включенном зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.

При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в нейтральное положение.

Некоторые модели имеют функцию таймера выключения фар, которая дает возможность пользоваться светом фар даже после того, как ключ или выключатель зажигания будет повернут в положение «LOCK». Чтобы воспользоваться этой функцией потяните рычаг на себя один или несколько (до 4) раз. Фары будут гореть в течение примерно от 30 секунд (при однократном нажатии) до 2 минут (при 4-кратном нажатии) и затем автоматически выключатся.

Функция таймера отключается при повороте ключа или выключателя зажигания в положение «ACC» или «ON».

Некоторые модели имеют функцию энергосбережения, предотвращающую разряд аккумуляторной батареи, если оставлены включенными фары или приборы внутреннего освещения, а ключ или выключатель зажигания повернут в положение «OFF» или «LOCK». Однако при последующем включении зажигания осветительные приборы будут снова включены.

При комплектации автомобиля противотуманными фарами для их включения поверните выключатель наружного освещения в положение или , а поворотный переключатель противотуманных фар и заднего туманного фонаря, расположенный в центре левого подрулевого переключателя, – в положение . Для выключения противотуманных фар верните их переключатель в положение «OFF».

Для включения заднего туманного фонаря выключатель наружного освещения должен находиться в положении или . На моделях без противотуманных фар для включения заднего туманного фонаря поверните его выключатель в положение . На моделях c противотуманными фарами для включения заднего туманного фонаря поверните его выключатель в положение . Выключение производится в обратном порядке, либо автоматически при выключении габаритных огней (выключатель заднего туманного фонаря автоматически переходит в положение «OFF»).

Правый подрулевой переключатель

Во избежание повреждения механизма стеклоочистителей не следует включать их, если очищаемое стекло сухое, а также перемещать их руками. В мороз перед первым за поездку включением стеклоочистителей следует проверить, не примерзли ли щетки. Во избежание повреждения щеток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином и другими растворителями. Во избежание повреждения насоса стеклоомывателя не используйте его при пустом резервуаре омывающей жидкости, а также непрерывно в течение более 30 с.

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омыванием стекол. Стеклоочистители и омывание стекол работают только при включенном зажигании. На рычаге переключателя имеются торцевая и две кольцевые поворотные ручки.

При вращении торцевой поворотной ручки из положения «OFF» (выключено) в направлении часовой стрелки (от себя) очистители ветрового стекла будут включены сначала в интервальном режиме (первое фиксированное положение ручки), затем на низкой скорости (второе положение) и, наконец, на высокой скорости (последнее положение).

Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения кольцевой поворотной ручки, ближней к торцу рычага (регулятор длительности пауз), а также от скорости автомобиля.

Управление очистителем стекла двери задка (при соответствующей комплектации) производится при помощи кольцевой поворотной ручки, расположенной ближе к основанию рычага. При ее перемещении из положения «OFF» (выключено) в направлении часовой стрелки (от себя) очистители заднего стекла будут включены сначала в интервальном, а затем в непрерывном режиме.

Чтобы включить очистители ветрового стекла на один цикл потяните рычаг правого подрулевого переключателя вверх. Чтобы включить омывание ветрового/заднего стекла потяните рычаг на/от себя. При включении омывания одновременно включаются стеклоочистители (на несколько циклов).

На некоторые модели устанавливается датчик дождя, который активируется при включении интервального режима работы очистителей ветрового стекла. В этом случае при появлении на стекле капель воды очиститель включится автоматически. Частота циклов стеклоочистителя зависит от интенсивности дождя.

Выключатель клаксона

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса, нажимайте на нее без значительных усилий, т.к. выключатель клаксона объединен с блоком передней подушки безопасности водителя.

Рукоятка снятия фиксации рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Не следует регулировать положение рулевой колонки во время вождения, т.к. при этом может быть утерян контроль над управлением автомобилем.

Для плавного изменения высоты и угла наклона рулевой колонки отожмите фиксатор вниз. Установите рулевую колонку в требуемое положение и верните фиксатор в исходное положение, чтобы закрепить рулевую колонку. Проверьте надежность фиксации, подергав рулевое колесо вверх-вниз.

Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

На некоторые модели вместо традиционного замка зажигания устанавливается выключатель зажигания, для поворота которого не требуется ключ. Выключатель зажигания работает только при условии принятия кода брелока системы NATS. Как замок, так и выключатель зажигания имеют функцию механической блокировки рулевого колеса.

Положения замка зажигания

Замок зажигания расположен на рулевой колонке, справа и имеет следующие 4 положения:

0 (LOCK) — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа из замка зажигания. Блокировка рулевого колеса включается при его повороте примерно на 1/6 оборота при извлеченном ключе зажигания. На моделях с АТ замок нельзя перевести в данное положении, пока не будет выбран режим «P». После извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора режимов АТ блокируется в положении «P». Вывести рычаг из этого положения можно, повернув ключ в положение 2, либо в положение 3 и одновременно выжав педаль тормоза.

OFF — Данное положение не является фиксированным (оно не обозначено на замке) и находится между положениями 0 и 2. В данном положении рулевое колесо не заблокировано.

2 (Acc) — В данном положении рулевое колесо разблокировано, зажигание выключено, включено питание вспомогательных потребителей электроэнергии автомобиля.

3 (ON) — В данном положении включено зажигания и все потребители электроэнергии автомобиля. Это также нормальное положение после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Комбинация приборов).

Не оставляйте ключ зажигания в положении «ON» при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрый разряд батареи.

4 (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартер будет прокручивать двигатель. Во время работы стартера некоторые электрические компоненты отключаются, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение 3.

Выключатель зажигания устанавливается на месте замка зажигания

Логика работы выключателя зажигания соответствуют логике работы замка зажигания. На моделях с РКПП под выключателем зажигания находится кнопка с надписью «PUSH», ее следует нажимать для переведения выключателя в положение «LOCK». Если это сделать при не нажатой кнопке «PUSH», включится К/Л выключателя зажигания (см. Раздел Комбинация приборов) и дважды прозвучит звуковой сигнал. Это происходит также при переводе выключателя в положение «LOCK», если на моделях с АТ рычаг селектора режимов АТ не установлен в положение «P». При использовании запасного ключа для поворота выключателя зажигания в положение «LOCK» также следует нажимать на данную кнопку, хотя в противном случае К/Л и зуммер не сработают.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

В данном подразделе описываются переключатели №№23-25, изображенные на иллюстрации Органы управления и оборудование салона. Рукоятки отпирания капота и крышки лючка заливной горловины топливного бака описаны в Разделах Доступ в подкапотное пространство и Доступ к заливной горловине топливного бака соответственно.

Блок управления наружными зеркалами состоит из квадратного 4-позиционнного переключателя (2) и переключателя (1) для выбора регулируемого зеркала. Регулировка наружных зеркал с э/приводом возможно только при нахождении ключа или выключателя зажигания в положении «Acc» или «ON». На моделях без э/привода наружных зеркал их регулировка осуществляется посредством рычага, расположенного в переднем нижнем углу окна соответствующей двери.

Не регулируйте зеркала во время движения.

Выключатель омывателей фар функционирует только при нахождении ключа или выключателя зажигания в положении «Acc» или «ON»; кроме того должны быть включены габаритные огни или ближний свет фар.

Не допускайте работу омывателей фар в течение более 30 секунд, либо при отсутствии омывающей жидкости.

Регулятор наклона фар (при соответствующей комплектации) позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Если автомобиль не сильно загружен и при движении по ровной дороге регулятор следует установить в положение «0». При вращении регулятора из положения «0» световой пучок опускается.

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

Описание систем вентиляции, отопления и К/В, аудиосистемы и системы навигации, а также путевого компьютера с многофункциональным дисплеем приведено в Части Устройства обеспечения комфорта; органы управления трансмиссией описаны Разделе Использование автоматической трансмиссии (АТ).

Выключатель аварийной сигнализации (14 на иллюстрации Органы управления и оборудование салона) со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку еще раз. При включенной аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигают их индикаторы в комбинации приборов.

Багажный крюк (13 на иллюстрации Органы управления и оборудование салона) предназначен для удобства перевозки небольших сумок и пакетов массой до 10 кг. Чтобы выдвинуть крюк потяните его вверх.

Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал (при соответствующей комплектации) находится слева от выключателя аварийной сигнализации и оснащен встроенным световым индикатором включения обогрева.

Включайте обогрев для удаления конденсата и инея со стекла и зеркал. Обогрев выключается автоматически через 15 минут после его включения, однако если желаемый результат достигнут раньше этого времени, выключите обогрев вручную.

Включать обогрев стекла двери задка следует при работающем двигателе с целью предотвращения разряда аккумуляторной батареи.

На моделях с подогревом передних сидений соответствующие переключатели расположены в центральной консоли.

В выключатели встроены световые индикаторы включения подогрева. Индикатор горит постоянно, пока переключатель не будет возвращен в среднее положение. Однако температура подогрева регулируется термостатом, который может включать и выключать нагревательный элемент, поддерживая заданную температуру.

Не включайте подогрев сидений без надобности.

Расположение пепельницы и прикуривателя указано на иллюстрации. Прикуриватель установлен в гнездо отбора мощности и работает, только если ключ или выключатель зажигания находится в положении «Acc» или «ON». Для того чтобы воспользоваться прикуривателем, нажмите на него и отпустите. После того, как прикуриватель нагреется до необходимой температуры, он автоматически вернется в исходное положение.

Не удерживайте прикуриватель нажатым после того, как он готов к использованию, т.к. это может привести к его перегреву; по той же причине прикуриватель следует извлечь из его гнезда, если он автоматически долго не возвращается в исходное положение. Не следует использовать пепельницу для хранения каких-либо вещей, т.к. при соприкосновении с ними зажженных сигарет или спичек может возникнуть пожар.

Чашкодержатели находятся в центральной консоли и в консоли между сиденьями. Чтобы привести чашкодержатель в рабочее положение потяните за край его крышки. Чтобы убрать чашкодержатель поднимите крышку в исходное положение.

Не следует пользоваться чашкодержателем во время движения автомобиля, т.к. установленные в него предметы при аварии, резком торможении или ускорении могут явиться причиной травмы водителя и пассажиров. Тем более не следует ставить в чашкодержатель не закрытые емкости с горячими жидкостями при движении автомобиля, т.к. при возможном разбрызгивании жидкости водитель может обжечься и потерять управление автомобилем.

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Описание переключателя управления крышкой верхнего люка приведено в Разделе Верхний люк и солнцезащитная шторка.

Освещение багажного отделения (при соответствующей комплектации) включается при открывании двери задка.

Для обеспечения местного освещения поворачивайте главный салонный светильник.

Работа главного салонного светильника определяется положением переключателя. В положении O светильник всегда выключен; в среднем положении светильник включается при открывании одной из дверей; в положении светильник всегда включен.

Некоторые модели оснащены таймером освещения салона. При этом освещение остается включенным в течение около 30 с при отпирании замков дверей автомобиля, либо при открывании и последующем закрывании любой боковой двери автомобиля. Работа таймера прерывается (освещение выключается) при запирании замков дверей, либо при включении зажигания.

С задней стороны внутреннего зеркала заднего вида находится переключатель ночного и дневного режима зеркала. Для включения ночного режима (затемнение зеркала) потяните переключатель на себя. Для включения режима потяните выключатель к ветровому стеклу.

Вещевые ящики, полка багажного отделения

Главный вещевой ящик рассоложен в панели приборов напротив сиденья переднего пассажира. В ящик встроен лоток для листов формата А4.

Углубление для мелочей расположено со стороны водителя, рядом с блоком управления наружными зеркалами.

Еще один вещевой ящик, который удобно использовать для хранения аптечки или компакт-дисков, находится под сиденьем.

Инструкции по снятию полки багажного отделения приведены на иллюстрации ниже.

Снятие полки багажного отделения

Не кладите на полку багажного отделения какие-либо вещи, независимо от их веса, т.к. они могут стать причиной травмы при ДТП или экстренном торможении.

» предыдущая страница
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
^ следующая страница «
2.3.2. Комбинация приборов

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*