admin / 09.06.2020

Neon машина

Dodge Neon — компактный автомобиль, выпускавшийся в период с 1994 по 2005 год (за это время покупателям было предложено два поколения этой модели). Серийное производство Neon было налажено в штате Иллинойс в США, в городе Толука-де-Лердо в Мексике и в Валенсии в Венесуэле.

История создания

Впервые Додж Неон был представлен в 1993 году на международном автосалоне в Женеве, а уже в январе 1994 года новинка была запущена в серийное производство. Dodge Neon пришел на смену модели Shadow, которая выпускалась с 1986 года и к середине 90-х успела морально и технологически устареть.

Над дизайном модели работала команда специалистов компании Daimler Chrysler во главе с Томасом Гейлом. Дизайн модели Неон произвел на публику неоднозначное впечатление: некоторым круглые фары очень понравились, а кто-то посчитал автомобиль чересчур «игрушечным».

Первое поколение выпускалось до 1998 года. Премьера Додж Неон второго поколения состоялась на Детройском автосалоне в январе 1999 года. Автомобиль первого поколения был представлен в двух кузовах: седан и купе, причем купе очень часто имело фирменную «доджевскую» окраску – от капота до крышки багажника тянутся две синие полосы. У второго поколения модификации купе уже не было, с 1999 года Dodge Neon выпускался только в кузов седан.

Серийное производство Додж Неон было прекращено 23 сентября 2005 года. Последний автомобиль сошел с конвейера на заводе в Америке в штате Иллинойс. Весной 2006 года на смену Dodge Neon пришел Caliber.

Технические особенности

На Dodge Neon устанавливалась три вида двигателей с рабочим объёмом 1,6, 2 и 2,4 литра. Двигатель объёмом 1,6 литра является разработкой компании Tritec Motors. Он выпускается в Бразилии и устанавливается также на Chrysler PT Cruiser и новый MINI. На модели MINI его начали устанавливать после того, как BMW завершил сотрудничество с концерном Rover. Главным преимуществом этого двигателя является цепной привод ГРМ.

Dodge Neon

Мотор объёмом 2,4 литра является доработанными двигателем компании Mitsubishi, однако расходные материалы от японского производителя к этому силовому агрегату не подходят.

Японские автожурналисты назвали Neon «авто-убийцей», так как машина стоила дешевле своих японских конкурентов и при этом могла конкурировать с ними по динамическим характеристикам

Двухлитровый двигатель является разработкой компании Chrysler. Создавая этот мотор, конструкторы стремились к снижению вибрации, поэтому установили его в автомобиле на 4 опорах, а для снижения шума разработали новый водяной насос и оригинальную систему приводов ремней, уменьшили обороты холостого хода. Все эти разработки практически не отразились на итоговой стоимости автомобиля, при этом существенно добавив Dodge Neon преимуществ перед его одноклассниками.

Dodge Neon

В сравнении с одноклассниками

К одноклассникам Dodge Neon можно отнести такие популярные модели, как Hyundai Elantra или Opel Astra. Если сравнивать седаны 2003 года выпуска с двигателями объёмом 2 литра, то среди этих моделей именно Dodge Neon обладает самым мощным двигателем в 152 лошадиные силы, против 143 у Elantra и 136 у Astra, а также самой лучшей динамикой разгона — 7,9 секунд до 100 км/ч, против 9 секунд у Astra и Elantra.

Расход топлива в смешанном цикле у Додж Неон составляет 7,3 литра, что чуть меньше, чем у Опель Астра, но больше, чем у Хендай Элантра.

Клиренс у Neon и Elantra примерно одинаковый — 160 мм, а вот у Astra этот показатель заметно меньше – всего 130 мм. Объём багажника Dodge Neon небольшой, это обусловлено техническими особенностями кузова автомобиля: из-за высокого пола и выдающихся внутрь колёсных арок места для багажа осталось немного.

Модель Neon стала «лебединой песней» марки Plymouth, после которой бренд прекратил свое существование

Стандартная комплектация Dodge Neon весьма скромная, даже кондиционер в ней отсутствует. А вот комплектации спортивной версии SRT-4 гораздо богаче. Передние сидения SRT-4 напоминают сидения Dodge Viper: они обладают усиленной боковой и поясничной секцией для лучшей поддержки водителя и переднего пассажира в поворотах.

Интересные факты

В Европе автомобиль продавался как Chrysler Neon, а в Канаде под именем Plymouth Neon.

Dodge Neon

Модель Neon стала «лебединой песней» марки Plymouth: 28 июня 2001 года с конвейера сошел последний серебристый Neon, выпущенный под этой маркой. После этого Plymouth прекратил свое существование.

Японские автожурналисты назвали Neon «авто-убийцей», так как машина стоила дешевле своих японских конкурентов и при этом могла конкурировать с ними по динамическим характеристикам и уровню оснащения.

Выпуская на рынок второе поколение модели Додж Неон, производитель в рекламной кампании делал упор на то, что в новом автомобиле сделано более 1 000 изменений.

Цифры и награды

Безопасность не была сильной стороной Dodge Neon. Первое поколение получило оценку Poor (самую низкую) от американской организации IIHS. Второе поколение сумело немного исправиться, получив за фронтальное столкновение Marginal («выше среднего»), но результаты бокового краш-теста оказались таким же удручающими – Poor. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что такие же оценки были выставлены многим другим моделям 2002-2005 годов выпуска (типа Toyota Corolla или Mitsubishi Lancer). Дело в том, что машины тогда еще редко оснащались боковыми подушками безопасности.

В 2007 году Dodge Neon оказался в списке «Самых смертоносных автомобилей», составленном американским Страховым институтом дорожной безопасности. По статистике, на миллион зарегистрированных в США машин приходится 161 смерть в ДТП.

«Заряженная» модификация Dodge Neon SRT-4, производившаяся с 2003 по 2005 год, несколько раз удостаивалась высоких автомобильных наград. В частности, в 2003 году журнал Sport Compact Car (SCC) признал ее «Автомобилем года». 

Автомобиль Dodge Neon — это великолепный агрегат, который выпускается в кузове седан, хотя до 1999 года выпускались модели и в кузове купе.

Этот автомобиль оснащен по максимуму, его параметры настолько высоки, что даже сейчас на автомобиль существует огромный спрос.

Выпускается автомобиль Dodge Neon с 1995 года, но впервые был представлен на всеобщее обозрение еще в 1994 году.

В первую очередь автомобиль поставлялся в такие страны, как США, Канада, Мексику, Египет, страны Европы, Японию и только потом расходился по всему миру.

Поколения

Теперь понятно почему за двадцать лет его популярность абсолютно не снизилась, и машина хорошо продается даже сейчас, как в новом исполнении, так и в классическом стиле двадцатилетней давности.

Существует три поколения автомобиля:

  1. С 1995 по 1999 года – I поколение;
  2. 2000 – 2005 года – II второе поколение;
  3. С 2005 года и по весну 2006 года – последняя модель. В дальнейшем было налажено производство нового автомобиля Dodge Caliber.

Двигатель

Выпускался и выпускается автомобиль в нескольких исполнениях, для мотора эти варианты таковы:

  1. Объем в 1,6 — 90 лошадиные силы;
  2. 2.0 — 132 лошадиные силы;
  3. 2.0 — 150 лошадок;
  4. 2.429 — мощностью 215 л.с.;
  5. 2.429 — 230 лошадок под капотом.

Все двигателя бензиновые.

Впечатляют и динамические показатели автомобиля, он разгоняется до скорости в сто километров в час всего за 8 секунд, а наибольшая скорость чуть-чуть не дотягивает до двух сотен километров в час.

Первое поколение автомобиля

Все модели первого поколения Dodge Neon выпускались с двигателями, работающие на бензине АИ-92, объемом 2 литра, мощностями 132 и 150 л.с., как с МКПП, так и с АКПП. В кузовном исполнении, как седан, так и купе.

Технические характеристики Dodge Neon I — Купе.

Коробка МКПП — 132 л.с.

Коробка МКПП — 150 л.с.

Коробка автомат — 132 л.с.

Коробка автомат — 150 л.с.

Технические характеристики Dodge Neon I — Седан.

Коробка МКПП — 132 л.с.

Коробка МКПП — 150 л.с.

Коробка автомат — 132 л.с.

Коробка автомат — 150 л.с.

Второе поколение автомобиля

Все модели второго поколения Dodge Neon выпускались с двигателями работающие на бензине АИ-92 и 95, объемом 1,6 л, 2 и 2,4 литра, мощностями 90, 150, 215 и 230 л.с. соответственно, с МКПП И АКПП, в кузовном исполнении только седан.

Технические характеристики Dodge Neon II — Седан.

Коробка МКПП — 90 л.с. — 1,6 литра.

Коробка автомат, двигатель — 90 л.с. — 1,6 литра.

Коробка МКПП, двигатель — 150 л.с., 2 литра.

Коробка автомат, двигатель — 150 л.с., 2 литра.

Коробка МКПП, двигатель — 215 л.с., 2.4 литра.

Коробка МКПП, двигатель — 230 л.с., 2.4 литра.

Салон автомобиля

Стоит отметить, что купе очень просторное, автомобиль оснащен в салоне по максимуму, здесь имеется полный пакет электрического оборудования, который позволяет не только подымать и опускать стекла, но также регулировать сидения, регулировать зеркала бокового обзора.

Автомобиль Додж Неон можно назвать одним из лучших вариантов автомобилей, которые когда-либо выпускались на этом автомобильном заводе.

Благодаря качественному и разумному подходу конструктором и дизайнеров к проектированию автомобиля, он получился не просто красивым, а очень крутым и уникальным.

Подвеска Dodge Neon

Подвеска автомобиля Додж Неон достаточно жесткая, чтобы не замечать неровностей дорожного полотна, это приятно скажется при проезде по грунтовым дорогам и дорогам в нашей стране, которая известна своими трассами на весь мир.

Помимо подвески автомобилиста защищает специальный механизм, встроенный в передние сидения автомобиля, который не даст почувствовать малейшие вибрации от неровностей дороги.

Последние комплектации автомобиля Dodge Neon оснащают более легкими колесными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, усиленными дисковыми тормозами, а также улучшенной подвеской.

Однако следует учитывать, что клиренс у автомобиля низкий, не для поездок по пересеченной местности.

Положительно и негативно об автомобиле

Негативные моменты:

  1. Низкая осанка, на наших дорогах это особо ощутимо, по этой же причине нужно осторожно парковаться, чтобы не задеть поребрик;
  2. Сложная замена ремня ГРМ, нужно демонтировать дно мотора;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Рекомендовано менять масло каждые 5000 км;
  5. Долго ждать оригинальные запчасти, дорогие, но дешевле, чем на японские авто;
  6. Для наших дорог подвеска слабовата, хотя и считается жесткой;
  7. Нет системы ABS, на большой скорости неуправляема при торможении, но просто нужно правильно ездить;
  8. Не для тех, кто не равнодушен к расходу топлива, по городу 12 – 13 литров для двигателя объемом 2.0 литра;
  9. Большой радиус разворота, нужно привыкнуть;
  10. На скорости в 120 км перегреваются тормоза, были случаи отказа. Лучше сразу поставить тормозные диски спортивные с вентиляцией.

Положительные моменты:

  1. Достойные как интерьер, так и экстерьер, однозначно выделитесь среди других автомобилей;
  2. Существует много возможностей для тюнинга не только автомобиля, но и двигателя;
  3. Автомобиль редкий для наших городов, поэтому не угоняемый;
  4. Большой просторный салон;
  5. Не сложная в обслуживании, за исключением некоторых моментов;
  6. Доступные оригинальные запчасти, всегда есть в наличии, можно найти по каталогу;
  7. Двигатель не прихотливый, заводится даже в мороз минус 30 градусов;
  8. Очень динамичный;
  9. Ремонтноустойчивый автомобиль, но многое зависит от везения, какой вариант авто Вам попадет. К примеру, ремень ГРМ согласно инструкции по эксплуатации меняется через 140 тыс. км пробега;
  10. Оцинкованный кузов;
  11. Не дорогие расходные материалы: ремень генератора, тормозные колодки, фильтра, за исключением гидравлических шлангов рулевого управления;
  12. Хорошая сборка, одно слово «АМЕРИКАНЕЦ» уже говорит само за себя.

В целом об автомобилях Dodge Neon первого и второго поколений отзывы разные, но все же больше положительных, чем отрицательных слов.

Нужно понимать, что новый Додж Неон найти сложно, скорее всего Вам предложат купить подержанный автомобиль.

Однозначно, конкурировать с современными иномарками Dodge Neon не может, разве, что с аналогичными авто 10 летней давности и даже с некоторыми новыми отечественными автомобилями.

И это у данного автомобиля хорошо получается, ведь стоит он в пределах от 150 до 250 тыс. рублей на вторичном рынке, что как для «Американца», даже не нового, это хорошая цена.

Но выбирать подержанный автомобиль нужно очень осторожно.

Здесь уже многое зависит не от имиджа страны производителя, а от отношения к данному автомобилю предыдущих хозяев.

Седан D-класса Dodge Neon был представлен в 1993 году на автосалоне, который проходил во Франкфурте. Этот автомобиль разрабатывался для продаж в странах Европы. Соответственно автопроизводитель позаботился о том, чтобы рассматриваемая модель получила стильный дизайн кузова, комфортабельный салон, являлась безопасной при эксплуатации. Среди основных достоинств Dodge Neon следует отметить высокую динамику езды, при этом мощные двигатели потребляют сравнительно немного топлива. В 1996 году был выпущен вариант автомобиля в кузове купе, а в 1999 состоялась презентация второго поколения седанов.

Дизайн кузова

Dodge Neon в модификации 1993 года обладал габаритами 4364х1708х1391 миллиметров, база — 2642 миллиметров. Кузов имеет четырехдверную компоновку, дизайн сформирован из округлых, обтекаемых линий. Покатый капот заканчивается двумя щелями радиаторной решетки, фары овальной формы частично размещаются на передних крыльях, частично переходят на поверхность капота. В средней части неширокого бампера установлено две секции воздухозаборников. Линия окон поднимается к корме, где выделяются крупные стоп-сигналы и небольшой спойлер. Вариант автомобиля в кузове купе обладает аналогичным с седаном дизайном, но имеет двухдверную компоновку.

После проведенной в 1999 году модернизации габаритные размеры седана увеличились до 4430х1712х1422 миллиметров, база — 2667 миллиметров. В дизайне кузова наибольшие изменения произошли в передней части. Округлые крылья приподняты над капотом, овальные фары увеличились в размерах. На капоте выполнен воздухозаборник, большую часть широкого бампера занимает раструб второго воздухозаборника разделенного на четыре секции. Крыша имеет форму купола, на крышке багажного отсека установлен высокий спойлер. Седан комплектуется 16-дюймовыми колесными дисками.

Дизайн салона

В стандартном оснащении интерьер Dodge Neon оформляется серой тканью и такого же цвета пластиком. Седан в топовой комплектации поставляется с кожаным салоном. Профиль передних кресел формирует хорошо выраженную боковую и поясничную поддержку. Между сиденьями первого ряда установлен бокс-подлокотник, за ним имеется углубление, в которую можно поставить бутылку с водой, далее размещается селектор трансмиссии и два подстаканника. На доске приборов скомпоновано четыре шкалы с белым полем, консоль используется под компоновку дефлекторов, регуляторов кондиционера, элементов управления автомагнитолы.

Во втором поколении дизайн салона изменился незначительно. Поменялся внешний вид рулевого колеса, селектора трансмиссии. Профиль кресел стал более удобным, практичным.

Комплектация, двигатели

Первое поколение Dodge Neon комплектовалось бензиновыми моторами на 132 и 147 лошадиных сил. Базовый агрегат расходует около семи литров топлива. Во втором поколении линейка моторов стала состоять из 133, 152, 215, 234-сильных бензиновых двигателей. Самый мощный двигатель разгоняет до сотни машину массой 1315 килограмм за шесть секунд при семи литрах потребления топлива.

В состав базового оснащения входит полный электропакет, кондиционер, штатная автомагнитола, центральный замок, гидроусилитель руля. Все пассажирские места защищаются шторками, подушками безопасности. Во втором поколении седан начал комплектоваться ЭБУ двигателя, бортовым компьютером.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*