admin / 16.04.2020

Необычные газели

Горьковский автозавод сертифицировал все семейство «ГАЗель Next» в новой модификации с 2,0-литровым турбодизелем Volkswagen и 6-ступенчатой «механикой».

Легкий коммерческий автомобиль получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) по требованиям Евразийского экономического союза (ЕАЭС), выданный сертификат позволит реализовывать «малотоннажник» не только на российском рынке, но и в таких странах, как Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Установленный в автомобиль дизельный мотор Volkswagen 2.0 TDI с турбонаддувом серии ЕА189 и системой впрыска Common Rail имеет максимальную мощность 136 л.с., а максимальный крутящий момент 340 Нм достигается в наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 об/мин.

Двигатель попал под экологическим нормы «Евро-6» и получил систему очистки выхлопных газов SCR с впрыском мочевины. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.

Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач полностью разработана «газовцами» и способна «переварить» крутящий момент до 450 Нм. «Механика» с тросиковым приводом отличается четкостью переключения, низким уровнем шума и вибраций, а также высоким ресурсом.

Продажи «ГАЗели Next» с немецким мотором в России стартуют в 2019 году. С конвейера Горьковского автозавода ежегодно будет сходить 40 тысяч «ГАЗелей Next» с двигателем VW.

Подписанное в прошлом году соглашение о закупке силовых агрегатов позволяет в течение пяти лет поставлять нижегородцам 200 тысяч моторов Volkswagen EA189.

Напомним, обновленная «ГАЗель Next» с дизельным мотором Volkswagen 2.0 TDI, 6-ступенчатой КПП, подушками безопасности и системой ESP впервые продемонстрировали на выставке коммерческого транспорта в Ганновере «IAA-2018».

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*