admin / 18.04.2019

Недолив на заправках

Определяем недолив

Первый способ

Чтобы кого-то обвинять, нужно располагать фактами на руках. Для начала посчитайте свой расход бензина. Данные из паспорта машины можете выкинуть — там указаны идеальные условия для передвижения, которые ничего общем с реальными городами не имеют.

Затем узнайте вместимость своего бака. Никаких там, на вскидку 40, нужно с точностью до литра + делаем погрешность на топливо в системе — в форсунки же оно прокачивается не напрямую с бензобака,

Вот зная точную цифру, заливаясь до полного бака, можно сделать окончательные выводы — обманули или нет.

Частенько, когда ловите так за руку заправщиком \ операторов, они могут начать нести чушь в стиле — у вас пластиковый бак, он расширился, это нормально, так что не задерживайте очередь.

Интересный факт: некоторые АЗС, настолько изощряются в разбавлении топлива и недоливе, что строят дополнительные резервуары, куда в среднем сливают 4-5% топлива с каждого, незаметно.

Второй способ

Берем канистру, но только железную, с ГОСТовоской маркировкой. До полной наливать ее не следует, делаем проще — если она 10 литровая, то 10 литров. Причем оператору не говорим, что будем заполнять именно ее. И в итоге смотрим — сколько пустого места в ней осталось.

С пластиковыми не прокатит — по закону, заправлять АЗС их не имеют права (даже, если только что у них купили). Да и найти ГОСТовский вариант — сложновато.

Статья по теме: Какая канистра для бензина лучше.

Чем чревата заправка некачественным топливом?

Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Выход из строя свечей зажигания – проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
  • Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
  • Нарушение работы частей топливной системы – бензонасоса, форсунок, датчиков.
  • Быстрый износ фильтров.

Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.

Как проверить качество топлива?

Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.

По запаху

Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.

По цвету

Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин — бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.

Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:

  • Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
  • Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.

Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.

На присутствие воды

Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый – в бензине присутствует вода.

На наличие смол

Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол – желтоватые или коричневые, а от бензола – сажа.

Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.

Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС, не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.

Источник: https://gpn-trade.ru/about/articles/kak-proverit-kachestvo-topliva-na-azs/

Чаще всего водитель заправляет свой автомобиль одним из двух способов – называния литраж, который следует залить в бак, или же отдавая фиксированную сумму средств с просьбой «залить на все».

300, 500, 1000 рублей – в зависимости от свободных средств мы часто просим заправщика залить бензин на эту сумму. Это удобно и для вас – не нужно ждать сдачу и насчитывать нужную сумму, и для оператора – по той же самой причине.

И такой способ чаще всего используются как раз за наличный расчет, потому как при оплате картой нет нужды возиться со сдачей – назвал литры и полагающиеся 420 рублей 50 копеек спишутся автоматом, к примеру.

Но вот беда – вы дали 500 рублей, а в чеке указано 499 рублей 85 копеек. На 15 копеек вы недополучили бензина. И тут начинается…

Почему на АЗС не доливают на копейки: пример расчета

Автозаправочное оборудование может учитывать лишь определенную минимальную «дозу» бензина. Чаще всего на наиболее распространенных моделях колонок АЗС минимально-допустимый объем «залива» и контроля средствами колонки составляет 10 миллилитров, то есть 0.01 литра или 10 грамм, если вам так понятнее. И то – это касается лишь современных бензоколонок, которые произведены в последние 5-6 лет.

Автомат, при всем желании, не сможет учесть стоимость топлива по объему МЕНЕЕ 10 граммов – для этого понадобится очень сложное и дорогое оборудование, схожее с лабораторным.

Приведем пример: покупатель просит заправить его автомобиль на 500 рублей при цене бензина в 42 рубля 50 копеек.

Автоматика (та самая, которая настроена именно так и никак иначе), производит рассчет следующим образом:

  1. Первым делом посчитает число литров, которые могут быть залиты на эту сумму: делим 500 рублей на 42,5 = 11,76470588235294 литра.
  2. Округляет до ближайшего минимального числа дозы выдачи колонки: 11,760 литра (то есть 11 литров и 760 миллилитров) – мы помним, что аппарат минимально может учитывать только 10 миллилитров.
  3. Заново высчитает объем топлива, подлежащего заливке с учетом погрешности: 11,760 л * 42,5 = 499 рублей 80 копеек.

Вот именно поэтому в чеке компьютер пробивает эту сумму – 499,80. С карты, кстати, спишется именно такая сумма – до копейки. Можете взять любую сумму, любую цену бензина и посчитать самостоятельно.

Но, увы — если вы отдадите наличку – то сдачу вам, скорее всего, не отдадут. По вполне очевидным причинам – если оператор будет возиться с копейками, то очередь на АЗС растянется на сутки.

Это вообще законно? Почему у других не так?

Указание информации в чеке – да, законно. Если у других всегда пробивается ровно 500 рублей – то, поверьте, там аппаратура как раз «так настроена», чтобы округление шло до рубля или же сразу отсекается до десятичного значения сумма.

Так что те АЗС, где вы видите суммы в 499 рублей 89 копеек – как-раз таки являются честными, поскольку не вносят в работу оборудования никаких изменений.

Да, по закону вам обязаны выдать эти несчастные 10-12 копеек при расчете наличными.

НО! Возможна и другая ситуация – посчитайте с указанными выше исходными данными заправку на 1000 рублей.

По чеку в автоматическом режиме пройдет 1000 рублей и 3 копейки! По другим суммам – «перелив» возможен и на бОльшие суммы. Поэтому теория заговора о том, что «…в конце дня кассир забирает «недолитые» копейки из кассы» — есть лютый и неграмотный абсурд. Кому-то недолили, кому-то – перелили.

И да. Если вам автомат насчитал 500 рублей 16 копеек, то по ЗАКОНУ вы их обязаны отдать в кассу.

Можно до потери сознания доказывать, кто в данной ситуации больше всего прав – оператор АЗС или клиент. Правы все.

  • Клиент обязан оплатить услугу в полном объеме.
  • Оператор обязан выдать сдачу.

Но здравомыслящие люди понимают, что держать «в размене» килограммы мелочи по 1, 5 и 10 копеек нереально – по факту данные монеты уже выведены из оборота, хотя юридически являются платежным средством.

Для «принципиальных» у нас всегда стояла баночка с мелочью, с которой выдавали по 10-50 копеек сдачи с излишками. Потому как один неадекватный клиент своими «отдайте мне 10 копеек» способен парализовать работу колонки на 15 минут и принести массу проблем.

Самый простой вариант «не кормить магнатов», если вам так принципиальны 5-15 копеек – платить на АЗС картой. Списываться будет до копеечки именно та сумма, которую посчитал автомат.

Примечание: Если на АЗС стоит устаревшее оборудование, где оператор вручную вводит сумму транзакции в окошке терминала – то там с вас спишут именно 500 рублей, хотя, скорее всего, бензина могут недолить на целый рубль.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!

  • Москва и область: +7-499-938-44-67
  • Санкт-Петербург и область +7-812-425-64-18
  • Регионы по всей России: +7-800-3333-762

Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/pochemu-na-azs-ne-dolivayut-na-kopejki-otvechaet-operator-azs/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*