admin / 15.11.2019

Не закрывается багажник нексия

Daewoo Nexia the process of reimagine ›
Бортжурнал ›
Замена замка багажника

Оно сломалось.
Как-то так получилось, что я всё чаще стал замечать, что багажник самопроизвольно стал открываться. Вот как-то так.

Началось это на прошлой неделе. Это не зависело от заполненности багажника вещами. Кстати, хорошо, что у меня нет газовых упоров, которые поголовно все ставят, а то я бы уже растерял содержимое багажника. Но некоторую зависимость я всё же нашёл. Багажник открывается при езде по вот такой дороге.Я тут же заказал замок. А потом мне подумалось, что, возможно, это из-за вот той маленькой петельки, торчащей из крышки багажника.Эта петелька – интерфейс колхозной системы аварийного открывания. Нужно это, чтобы попасть в багажник, когда в машине нет электричества. Несколько раз уже пользовался. Потому что личинка в крышке багажника стоит не пойми какая и где от неё ключ, если я и знаю (догадываюсь), то взять его быстро не могу. Вообще, эта личинка ждёт момента, когда её заварят насовсем, потому что ключом багажник я открывал уже не помню когда. Не нужна она. Но речь сейчас не об этом.

Этой колхозной системе не хватает пружины, или чего-то такого, которое бы затаскивало трос назад, внутрь крышки багажника, после использования. Используется он просто: потянул за хвост (который другим концом прикреплён к тяге замка) – крышка и открылась. А вот назад э тот трос не заезжает. Вот его рабочее положение.

А если вытянуть хвостик на сантиметр из крышки, то его, теоретически, может зажимать резинкой, а на замке лампка, за которую он тянет будет натянута, и, теоретически, при “прыжках по ямам” он может открыть замок. В общем, я такое наблюдал, но не систематически. Трос я поправил и день (целый день) багажник не открывался сам. В принципе, проблема решена. Но, я уже заказал замок.

Замок багажника.
Экзист сработал оперативно, и вчера замок был уже у меня. Я не то, чтобы отменить заказ не успел, я успел его получить. Некоторые запчасти по месяцу едут, а тут… Замок, вот ты какой.

Помня, что замок крепится двумя болтами, я разорвал пакетик с мыслью тут же заменить. Предварительно сфотографировал, да.Смазки в нём нет, заметил. Если она и есть, то её не видно. Я внутрь позаглядывал.Поднял крышку багажника и понял, что я забыл про тягу, которая не знаю как крепится. И поумерил пыл. Решил сразу не ставить, а ставить потом. Когда время будет. И положил его в новоприобретённый карман. Не, ну а шо.

Замена замка багажника.
Этот день настал неожиданно быстро. Просто я решил сделать паузу с задачами про ржавчину. А замок лежал в машине, считай что на видном месте. Итак, старый замок крепится двумя болтами под биту PH3, один болт измазан помечен красным, вероятно, намекается, что там фиксатор резьбы. Ну и тяга, которая вставлена в ушко лапки замка, но зажата каким-то зажимчиком. И колхозный трос туда же приходит, как без него. Короче, вот такое.

Болты выкрутились без проблем, следов фиксатора не обнаружено.Как я ни старался отцепить фиксатор тяги – у меня не получалось чуть менее, чем ничего. Замок продолжал упорно болтаться на тяге и телепать ножками.Но с другой стороны, с личинки я же могу её снять. И я снял. А потом и замок.Вот новый и старый замки. У старого подустала пружинка, которая тянет назад лапку открытия, в остальном старый ещё бы походил. Но раз я купил уже — то менять. Назад дороги нет.Смазку взял вот эту.Напшикал без фанатизма.И вот, устанавливая всё это назад, я обломал усик у одного из оранжевых фиксаторов тяги. И теперь тяга банально не держится в отверстии.Я попробовал уплотнить отверстие стяжкой, а другой стяжкой прихватил тягу за белый пластик личинки.Но попробовал закрывать багажник, оказалось, что он не закрывается. Основная версия, по которой не закрывается, была такой, что тяга натянута больше, чем это нужно. Я попробовал несколько комбинаций со стяжками и остановился на этой.А замок, уже на месте, обживается, вот уже немного потёрся о скобу пока я его раз 20 закрывал и открывал.Одно радует, похоже, что эти пластиковые фиксаторы тяг у меня где-то есть новые, по крайней мере я вижу это на фото, ведь личинку багажника я не ставил в багажник, надеюсь, она не потеряна. Надо найти. А пока со стяжками. Стяжки – наше всё. И ещё синяя изолента, но её в этот раз применить было некуда. В общем, ездить мне ничего не мешало до, не должно помешать и после «этого ремонта».Текущий пробег: 238815 км.

Daewoo Nexia ›
Logbook ›
Когда дело не в замке! Проблема с незакрывающимся багажником.

Не совсем понятна причинно-следственная связь между предохранителем цепи и не запиранием замка крышки багажника. Замок багажника состоит из механической и электрической частей. Соединяются эти части между собой тягой. Больше связи между ними нет. Предохранитель цепи может влиять только на электрическую часть. Электрическая часть представляет собой соленоид (электромагнит), подвижная часть которого снабжена возвратной пружиной. Фото ниже.
Соленоид, при подаче на него напряжения (замыкания электрической цепи) втягивает подвижную часть, которая, через тягу воздействует на механическую часть замка, замок отпирается. При снятии напряжения (размыкании электрической цепи) магнитное действие соленоида прекращается и подвижная часть возвращается в изначальное положение из-за воздействия на нее возвратной пружины. Таким образом замок возвращается в «боевое положение». Перегорание предохранителя вызовет только неработоспособность электрической части замка, отвечающей исключительно за отпирание.
Вполне возможно, что было замерзание механической части, которая после поездки отогрелась.

Daewoo Nexia Lady in white ›
Logbook ›
Быстрый ремонт замка багажника

Приехал в гараж, открыл багажник, взял вещи давай его закрывать — не закрывается. Вот засада. Посмотрел на замок багажника, язычок не фиксируется и болтается. Понял, слетела или обломалась фиксирующая пружина. Снял по-быстрому обшивку багажника, открутил два винта крепления замка, снял тягу не у самого замка, а дальше на поворотном механизме, там легко снимается и вытянул замок. Отогнул в замке (замок с двух половинок) три фиксатора, но не давало его разобрать втулки на которых держаться язычки (они заклепаны с двух сторон). Пришлось взять сверло и аккуратно на одной стороне высверлить. Разобрав уже полностью замок, я увидел, что в пружине обломан один виток, но пружина не ржавая, т.к. замок был постоянно в смазке. Отогнул один виток пружины и сделал петлю, что бы надеть на язычок. Когда одел пружину, собираем замок. Три железных фиксатора крепко назад зажимаем. Замок в собранном так виде хорошо держится. Я не хотел полностью высверливать втулки фиксаторов (просто не зачем). Установил замок в обратном порядке. Теперь если что, разобрать замок моно будет без спец. приспособлений (даже в дороге). Нет, что бы втулки эти на винтах сидели, так они заклепали их. Пес его знает, что бы из-за пружины новые замки покупали.
Далее фотки, правда с телефона, под рукой не было фотоаппарата. Так что извините. Что есть, то есть.

Видно, что пружины нет. Синими стрелками обозначены три фиксатора, которые держат две половинки замка. Красными стрелками обозначено, где высверлил заклепанные втулки, только что бы разобрать замок дальше сверлить не нужно, язычки и фиксатор на другой половинке очень хорошо держаться

Пружину установил.

Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION ›
Бортжурнал ›
Ремонт замка багажника или не покупайте НЕ оригинал!

Всем привет! На днях при попытке закрыть багажник он почему то не захотел закрываться. Хлопал, хлопал бесполезно. И это еще под вечер случилось как назло, так бы можно было съездить в магазин и купить новый замок. Стал разбираться, снял замок, при осмотре выяснилось что сломалась пружинка (одно ухо пружинки). Забегая вперед скажу что это еще одна «болезнь» Нексии, т.к. проштудив интернет выяснилось что у многих была такая проблема.

Попытался разобрать замок, разогнул три лапки и всё… на этом разборка закончилась. Замок заклепан в двух местах! Взял пружинку, и со стороны где она сломалась сделал новое ухо, просто отогнув один виток. Плоской отверткой немного разогнул замок и попытался установить пружинку на место. Первая попытка не увенчалась успехом. На второй попытке я уже вооружился пинцетом, дабы он имеется в моем багаже инструментов, и благополучно установил пружинку. Сжал обратно замок пассатижами, проверил-все работает. Установил замок на крышку багажника и попытался закрыть его, хлоп, хлоп… он не закрывается! Чуть сильнее хлопнул и багажник закрылся. Главное что он закрылся подумал я, нажал на пульт сигналки и побрел домой в надежде завтра купить новый замок.

День второй, иду в автозапчасти для корейских авто. Спрашиваю у продавца замок багажника Нексии, тот в недоумении ищет что то, показывая мне какие то другие замки 🙂 Потом достает с витрины пакетик и говорит может вот это? Я осматриваю содержимое и говорю да, он самый. Сколько говорю стоит? (до этого просмотрел на Экзисте стоимость замка, оригинал 300р. с копейками) Продавец рыская в компе и ничего ясного там не находя, судя по его реакции, говорит мне 200р. Беру, говорю я ему и ухожу радостный.

А радость была не долгой… Вытащив замок с пакетика стал проверять его. И тут бац! после 2-3 щелчков пружинка попросту слетает с замка. Раздосадованный я не знал что делать, возвращаться в магазин не было ни какого желания. Поэтому стал разбирать этот новый замок по полной, стачивая заклепки. Дальше описывать не буду, а просто скажу что это была плохая идея и ничем хорошим она не увенчалась. Этот новый разобранный замок я собрал и он даже функционирует, но все равно не так как оригинальный старый.

Вернулся к старому замку, вновь снял его, поджал еще раз пассатижами и смазал. При установке подрегулировал, отягивая его вниз и закручивая винты. Проверил, закрывается и открывается хорошо!

Вывод: При поломке пружины не разбирайте замок полностью, а просто отогните три лапки и разогните его. Замените пружинку или восстановите ее как я описал выше. Пружинку кстати, как вычитал я в интернете, можно использовать даже от авторучки. И еще на всякий случай лучше купить ОРИГИНАЛЬНЫЙ замок (96207854) и возить его с собой также как и КГ замка зажигания.
Всем пока и надеюсь что кому то поможет эта запись.

новый замок (НЕ оригинал)

в процессе разбора. Как видно по фото НЕ оригинал имеет этот упор(отметил красным), в оригинале же его нет. При монтаже на крышку багажника этот упор будет попросту препятствием.

при сборке НЕ оригинала

Весна налицо!

Кузов: Замок багажника

Советы (Egor)

Мой багажник открывается как штатно кнопкой из салона, так и с брелка, поэтому я ключом не пользуюсь.

Чтобы не болела голова о замерзших личинках в замке, я его законсервировал. Для этого открутил изнутри крышки багажника крепежный болтик замка, немного утопил замок внутрь крышки багажника и подложил сверху цилиндрической выступающей части кусок тонкой прорезиненной ткани размером 60 х 60мм от военных химзащитных чулков. После этого прижал замок на свое место и закрутил крепежный болтик. Теперь то место, откуда раньше был виден замок и куда вставляется ключ, — полностью закрыто от попадания воды на любой мойке.

При необходимости воспользоваться ключом в экстремальной ситуации достаточно просто проткнуть ключом прорезиненную ткань, или сделать разрез ножом для прохода ключа. Осталось еще укрепить замок дополнительным крепежом, чтобы усложнить вскрытие багажника, как это советуют пострадавшие от вандалов и взломщиков.

Укрепление замка багажника
Мнение (Egor)
А запаски все продолжают воровать, легко вскрывая багажник. Одна из мер противодействия — укрепление самого замка, ведь он прикручен всего одним болтом. Укрепление замка делается дополнительной прижимной пластиной под второй болт, для которого там есть резьбовое отверстие. Размер пластинки примерно 20 х 30мм толщина = 2 — 3мм.

Разметку отверстия для болта в пластинке лучше делать непосредственно по месту. Теперь замок стал полностью неподвижен и вдавить его вовнутрь уже нельзя, если только вместе с крышкой. Это увеличит шансы уберечь запаску и шмотки в багажнике от кражи.
Временный ремонт замка багажника Нексии
Мнение (Nex_Vik)
Выхожу после работы, завожу машину, открываю багажник, кладу туда сумку, закрываю и…..он не захлопывается.

Давай разбираться. Снял замок, а он простой до безобразия, и в нем практически одна деталь. НО, он заклепан, то есть без сверления не вскроешь. Понял, что там внутри сломалась пружина, а вставить туда другую не разбирая замка сложно, но наверное возможно.
Это надо пробовать с пинцетом и не в полевых условиях. Временно решил проблему так:

Поставил замок без пружины на место, нашел резинку (которой стягивают пачки денег) и скрепку. Резинку зацепил за тягу которая входит в этот замок, натянул в сторону и скрепкой зацепил за корпус. Все работает уже третий день. Пока вожу запас резинок. Теперь осталось купить новый замок, или вставить новую пружинку в сломанный. Главное, что уехал с нормально закрытым багажником, а не привязанным веревкой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*