admin / 22.07.2019

Не работает вентилятор пассат б3

Volkswagen Passat В-III BombardirоVWik ›
Logbook ›
Проверка системы охлаждения, снятие, замена и установка радиатора VW Passat B3 Variant B3 своими руками

Писал в БЖ касаемо ремонта либо замены радиатора, потом полез по интернетам, нарыл вот интересную статейку, за что благодарен ее Автору.

Кому интересно — читаем 🙂

Снятие и установка радиатора VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

— Перед снятием радиатора слить охлаждающую жидкость в емкость.
— Отсоединяем электрические штекеры от термовыключателя слева внизу радиатора и от электродвигателя вентилятора.
— Ослабляем хомуты на верхнем и нижнем шлангах радиатора, отсоединяем шланги.
— Отворачиваем верхний кожух защиты радиатора.
— Внизу радиатора, слева и справа отворачиваем болты крепления к резинометаллическим подушкам, удаляем гайки с шайбами.
— Отвернем два болта крепления верхней части радиатора к балке замка.
— Отклоняем радиатор назад, вытаскиваем в сборе с вентилятором и кронштейном.
— При установке радиатора заменяем изношенные резиновые втулки и резинометаллические подушки.
— Радиатор в сборе с вентилятором вставляем сверху способом обратным снятию.
— Приворачиваем болты внизу и вверху радиатора. Момент 10 Нм.
— Надеваем верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, закрепляем их хомутами.
— Подсоединим электрические провода к термовыключателю и вентилятору, закрепляем провода стяжными хомутами.
— Заливаем охлаждающую жидкость, при установке нового радиатора охлаждающая жидкость заменяется полностью.
— Проведем контрольную поездку и проверим после поездки герметичность всех соединений шлангов охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Для проверки герметичности системы охлаждения давлением воспользуемся прибором «VAG 1274″.
— Устанавливаем прибор на горловину расширительного бачка, ручным насосом прибора создаем избыточное давление в системе 1 бар. Держим давление, если давление падает, проводим визуальный осмотр системы охлаждения и устраняем места протечки.
— При проверке предохранительного клапана в крышке расширительного бачка, одеваем прибор на крышку расширительного бачка. Создаем с помощью ручного насоса прибора давление, клапан откроется при избыточном давлении 1,3 — 1,5 бар.

Включение вентилятора дополнительного охлаждения VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Для избежания чрезмерного нагрева в моторном отсеке предусмотрено дополнительное включение вентилятора. Вентилятор дополнительного охлаждения включается при превышении температуры в зоне впускного коллектора выше 110 градусов. Датчик температуры включает реле времени на массу и отключает его при охлаждении до 103 градусов. Этот процесс за время работы двигателя может повторяться многократно. Для проверки необходимо включить и выключить зажигание, после этого реле времени будет активировано в течении 10 минут.
— Отсоединяем провод от датчика температуры и подключаем его к массе, вентилятор должен включиться.
— Если вентилятор не включился, проверяем провода электрической цепи, при необходимости заменяем реле времени.

Сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

В расширительном бачке установлен датчик сигнализирующий о низком уровне охлаждающей жидкости.
Проверка работы.
— Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.
— Включаем зажигание без пуска двигателя, на щитке приборов должна мигнуть и погаснуть контрольная лампа. Если контрольная лампа мигает постоянно, отсоединяем провода от датчика на расширительном бачке, соединяем контакты штекера короткой перемычкой, если контрольная лампа на щитке приборов погасла, то необходимо заменить датчик на расширительном бачке.
— Подсоединяем штекер к новому датчику расширительного бачка, контрольная лампа должна мигнуть и погаснуть.
— Если контрольная лампа не мигает, то на центральном распределительном устройстве заменить реле в позиции 5.
— Проверить провода на обрыв.

Визуальная проверка герметичности VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

— Исследуем шланги охлаждающей жидкости на эластичность и гибкость сжимая и изгибая шланги руками, зачерствевшие шланги заменяем.
— Проверяем надеты ли шланги на патрубки до конца.
— Проверьте надежность закрепления шлангов на патрубках хомутами.
— Осматриваем уплотнительную прокладку на крышке расширительного бачка на отсутствие повреждений.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и проверяем герметичность в районе крепления насоса охлаждающей жидкости.
— Если при разогретом двигателе присутствует течь охлаждающей жидкости внизу насоса, то течь вызвана дефектом сальника, требуется заменить насос в комплекте.
— Если не удается найти место утечки охлаждающей жидкости, то воспользуйтесь проверкой системы давлением прибором «VAG 1274″.

Проверка уровня охлаждающей жидкости VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и перед каждой длительной поездкой.
— На низкий уровень охлаждающей жидкости вам укажет частое мигание сигнализатора на щитке приборов.
— Проверяем уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
— Уровень охлаждающей жидкости должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX» на расширительном бачке.
— При разогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости может слегка превышать уровень «MAX».
Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе следует с особой осторожностью, крышку следует накрыть тряпкой, для избежания получения ожога паром. Желательно подождать чтобы температура охлаждающей жидкости опустилась ниже 90 градусов.
— При снятии крышки. сначала повернем крышку на один оборот для сброса избыточного давления. После сброса избыточного давления отворачиваем крышку полностью.
— Для избежания повреждения двигателя резким перепадом температур, доливаем холодную охлаждающую жидкость только при холодном двигателе.
— Если за короткое время уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опускается ниже отметки «MIN», то проведем визуальную проверку герметичности системы охлаждения.

Проверка антифриза VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Перед наступлением зимы проверим концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости системы охлаждения.
— Прогреваем двигатель, пока расширительный бачок не станет теплым. С помощью денсиметра измеряем плотность охлаждающей жидкости. Концентрация охлаждающей жидкости должна предотвращать замерзание при температуре -25 градусов.

Взято тут — Проверка системы охлаждения, снятие, замена и установка радиатора на VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3, своими руками.

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Если никто не против то опишу здесь как можно установить Расширительный бачок в пасик на котором заводом такого предусмотренно не было.

Во первых что сподвигло меня на данный «тюнинг». Дело в том что не скажу за всех «обделенных» но скажу за себя, с системой охлаждения я горя хапнул с первого дня владения данным агрегатом, если быть точным то со второго…))) А если уж быть совсем точным то это была вторая по счету (но не по значению) неисправность обрушившаяся на мою голову. А случилось все банально лопнул верхний патрубок, друг продавая авто меня предупредил постоянно доливай тосольчику ибо закипит, и еще показал мне как «правильно» заполнить малый круг системы постепенно доливая и поднимая и опуская вышеуказанный патрубок. Мда, понятно что после этого с патрубком просто обязано было что-то случится, ну вобщем он и лопнул. Про замену патрубка писать не буду скажу только что за все время владения данным авто он был всегда состыкован из двух половинок. Родного длинного не было а подобрать подходящий от чего другого мне не удалось. Скажу еще за время владения данным авто натренировал боковое зрение на стрелке температуры ибо малейшая негерметичность приводила к вскипанию (100-110 градусов) и вышеуказанных манипуляций с заливкой ОЖ, а доливать приходилось очень часто. Дело в том что по непонятной причине при наличии негерметичности в патрубках помпа прям таки стремится выплюнуть всю ОЖ с малого круга и даже при температуре 110 градусов термостат видимо совершенно не нагревался ибо на большой круг он переходить отказывался. Что только не делал я с СО и патрубки все менял и с герметиком их садил и по два хомута ставил, все равно поездишь месяц другой и где-нибудь да потечет.

Вобщем было принято решение досконально разобраться а почему у меня нет расширительного бачка, и как же сделать чтобы он у меня появился. И вот поискав по интернету, ЕТКА и мануалам, я нашел все так сказать отличия, и сделал для себя несколько открытий.
Открытие первое: Расширительный бачок на VW работает под давлением и на него устанавливается точно такая-же крышка с петыквускным и обратным клапанами что и на моем радиаторе.
Открытие второе: Расширительный бачок устанавливается не как в ВАЗ-06 (тупо один шланг в радиатор), он устанавливается именно в малый круг, и к нему подключается обратка с радиатора.
Ага, вот оно!!! Значит не у меня одного были такие проблемы раз в малый круг воткнули шланг с расширительного бачка. Теперь все стало предельно ясно. Дело за малым.
Как же установить бачок так сказать малой кровью?
Для этого нам потребуется:
1. Бачок системы охлаждения «Termex» 270р
2. Крышка для системы охлаждения «Febi» 67р
3. Шланг по ЕТКА «16х3,5» подбирал в хоз магазине бензомаслостойкий примерно 400-600мм
4. Шланг по ЕТКА «7х2,5» на обратку продается как шланг для подкачки примерно 400-600мм
5. Хомуты:
— для шланга 16х3,5 — 3шт.
— для шланга 7х2,5 — 2шт.
6. Тройник системы охлаждения для ВАЗ-2110 (берите металлический он дешевле и надежнее) цену не знаю…
7. И вот тут нужно бы по хорошему купить радиатор, можно неоригинал за 1500р либо от ВАЗ-2108 цену не знаю…
но я пошел другим путем (не зря же я работаю на заводе), изготовил я тройник на верхний патрубок а так как патрубок у меня всегда был стыкованный то и резать его не пришлось. Для изготовления такого тройничка мне потребовалась водопроводная Труба 25×3,2 ГОСТ 3262-75 и напрягая постепенно токаря, резчика ленточнопильного станка, сверловщика и сварщика в целом минут за 30 был сделан данный тройник.

Теперь что купил я из необязательного:
8. Крышка для системы охлаждения «Toprun» 54р (решил взять на всякий случай для сравнения с febi, граждане febi намного лучше)
9. Датчик уровня ОЖ (купил так как не знал идет ли бачок с заглушкой или нет оказался с заглушкой) примерно 50р.
10. Герметик
11. Кучу хомутов на все патрубки верхний, нижний и т.д.
12. Тосол 5л.
Начал я с того что сколхозил крепление для бачка так как оригинальный кронштейн стоит безумных денег.
Вот как-то так:

Установил его:

Дома в тепле натянул на пластиковый бачок оба шланга и обжал хомутами, чтоб не треснул.

Разрезал патрубок идущий с помпы на печку и установил туда тройник от ВАЗ-2110 и подксоединил к бачку.
Установил все назад.

Установил тройник в верхний патрубок и подсоединил обратку к бачку.

На радостях решил сменить заглушку бачка на датчик
Кстати забавная заглушка от настоящей отличается отсутствием штырьков с клеммами на конце вместо них пластмассовые контакты…

Это же надо такую заглушку слепить, по стоимости изготовления от реального датчика отличается наверное незначительно…
Вобщем как я уже сказал решил установить датчик и ЩЕЛК!!!
Дурья моя голова, а главное датчик то не особенно хотелось, ну кто меняет датчик в пластиковом бачке на холоде???
Кто, кто, Я конечно! Видимых трещин не обнаружено однако при полной заливке бачка тосолом с датчика подтекает.
Вобщем попал я на 270 руб не так уж и много разбогатею сменю.
Вот и все, месяц уже катаюсь, красота, никаких вскипаний и никаких проблем с переходом на большой круг охлаждения.
Я почти счастлив чего и вам желаю.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*