admin / 24.11.2019

Не работает печка ситроен с4

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Citroen C4 ›
Logbook ›
Перестал крутить вентилятор печки C4 B7. Ремонт.

С первыми холодами, садясь утром в машину случилась неприятная ситуация — вентилятор салона перестал работать. Ну, я думал сдох предохранитель в блоке, что стоит на АКБ. Увы. Предохранитель живой. Дел было много, поэтому включив обогрев сидений, лобового и заднего стекла на полную поехал дальше.

Катался я так пару дней и на третий вентилятор ожил. Но что-то мне подсказывало, что это чудо будет не долгим. Так и вышло. Через два дня вентилятор умер окончательно и я стуча зубами в салоне, ездил так почти неделю. При этом пытаясь найти причину поломки.

Так как проводка была без видимых повреждений, грешил на резистор управления скоростью вентилятора и сам двигатель вентилятора.

Первым делом, купил резистор LEX (копия оригинала). Есть ещё Valeo 509918. Поехал на подземную парковку и там чуть не умер пытаясь вытащить резистор из корпуса печки. Это невозможно, скажу я вам (пытался вытащить даже из снятой на разборе печки)! Подкинул новый резистор на весу. К сожалению, вентилятор не заработал. Куча времени было потрачено зря. Плюс пришлось выкинуть испачканный (не отстиралось) свитер :((( Хорошо, хоть резистор удалось вернуть в магазин.

На следующий день, поехал на разбор и купил вентилятор от C4L 2015 года выпуска. Потом опять на парковку. Несколько часов ушло, чтобы вытащить вентилятор и поставить на его место новый. Пришлось снимать педаль газа и ослабить крепление педали тормоза. Ну и распутать кучу проводов, которых у меня скопилось после переделок не мало.

Подключил новый (100%) работающий вентилятор. Опять ничего :((( не крутится и все тут. С учетом, того что ошибок по блоку климата нет, осталось перепроверять проводку. Ошибка было только по вентилятору салона.

Первым делом разъединил разъём питания вентилятора, провода которого напрямую идут от АКБ. И вижу! Внутри фишка расплавилась и пины разъехались кто куда. Блин! Все было так банально и просто. Заказал на разборе новую фишку, а провода соединил временно на скрутках.

Ссылка на фишку:
s.click.aliexpress.com/e/mOGxZJc

Не смотря на весь треш, через который пришлось пройти. Считаю, поломка сыграла на руку и позволила получить большой опыт.

1. Вентилятор практически новый и работает тише старого.
2. Вместе с вентилятором купил за 1500р оригинальный радиатор печки (6448W8). Вытаскивал его из климата сам и он в прекрасном состоянии! Мой старый был забит напрочь. Еле продувался и почти не обогревал (промывка не помогла). Теперь климат работает отлично и сторона пассажира греется как и сторона водителя.
3. Наконец-то удалось подключить дополнительный резистор отопителя (СТР1, СТР2) по альтернативной схеме. Но об этом я напишу в отдельном посте.

Все запчасти решился заменить сам, поскольку все равно залез и отступать было некуда. Пока ремонтировал Авто, искупал айфон в антифризе (без печальных последствий), изрезал пластиком руки и чуть не сломал себе спину.

Больше на такие подвиги я не готов 🙂 Спасибо за отзывчивость и поддержку в любое время: frog2050, shkoderik, keknas, zelveger, weltreizer

P.S. Старый вентилятор могу отдать. Он работает.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*