Первый квартал 2020 года стал рекордным за последние пять лет по количеству случаев высокого загрязнения…
admin / 21.07.2019
Содержание
Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.
Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.
Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.
Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
Текст принадлежит: www.autoposobie.ru
В очень неподходящий момент перестала брызгать незамерзайка на лобовое. Момент когда на улице все тает, куча луж, грязи и прочего на лобовое стекло — самый «удачный» момент. При чем случилось внезапно, еще на прошлой неделе все работало как часы.
При нажатии на рычаг омывателя щетки двигались как положено, а вот незамерзайка на лобовое стекло не поступала. Более того, моторчик омывателя даже не думал жужжать, абсолютная тишина.
Первым делом проверил предохранители. Все целое. Значит — сам насос. Цена небольшая, 115 руб. В наличии в магазине был только такой насос, hofer.
Как выглядит старый:
Менял со снятием аккумулятора. Ибо с полным бачком незамерзайки это очень неудобно. Более того, резинка вылезла вместе с насосом, и ее воткнуть обратно не так то просто при бегущей воде.
Наконец то новый насос установлен.
Иии, первое включение — он жужжит, работает! Закрываю капот, проверяю струю форсунок — а ее нет. Точнее струя форсунок омывателя слабая. Более того, она только на одной водительской форсунке. Брызгает едва-едва, даже до стекла не достает. Хотя опять же повторюсь — только недавно отлично брызгала на все стекло. Неужели плохой насос?
Но все оказалось проще, был передавлен шланг омывайки. Хотя я его вообще никак не трогал. Было пережато вот тут, шланг был внизу, передавлен, вытащил наверх
И вот тут немного
Но на этом все не закончилось. В процессе поиска проблемы я ковырял сами форсунки омывателя на капоте, и в одной просто выпал центральный металлический рассеиватель, ну или как там его. Упал в снег, найти нереально. Так что пришлось докупать еще одну форсунку — 30 руб.
Старая
Установив новую форсунку, проверив шланг на отсутствие заломов, наконец проверяем. Все работает!
Заодно почистил утеплитель капота, т.к. все равно его снимал, и пыли с него летело немеряно
Разобрал старый насос интереса ради:
В общем, бюджетно и эффективно. Сейчас и 20 метров не проехать чтобы стекло осталось чистым. Безопасность, все дела.
Добрый день! Буду краток.
Необходимо: Моторчик, обычный. Маркеровка: ЭНЦ 2.5 12В ХПА.
Неисправность: Перестали брызгать передние форсунки на лобовое стекло.
По факту получалось, что при нажатии «на-себя» ручки управления дворниками, вода не поступала в форсунки. При этом дворники шевелились как положено, на сухую скрипя моим сердцем.
При нажатии «от-себя» ручки управления дворниками, заднее стекло омывалось как положено. Вода поступает, брызгает (хотя не то что брызгает, течет — на оценку «колл» из 5).
Результаты проверки.
Предисловие: Открыл капот, увидел. Рядом с бачком омывайки видны два моторчика. Как раз они и отвечают за подачу жидкости на форсунки, один назад, другой вперед.
1. Проверяем не забились ли пазы в омывайке к которой крепятся моторчики подачи жидкости.
«Глупо» говоря берем и вытаскиваем один моторчик — вставляем; вытаскиваем шланчик — вставляем. Предварительная проверка прошла. Перестыковываем контакты (вдруг засорились).
Включаем зажигания, пробуем. Не работает.
2 Проверяем моторчики, целиком.
Тестером прозвонил напряжение которое поступает на моторчики, все в норме (Желательно чтобы кто-то нажал на рычажок управления дворниками, чтобы поступило напряжение на контакты). Можно и не думать о предыдущем, а Сразу: Берем два провода, потолще! один на +, другой на — аккумулятора, и прислоняем к моторчикам поочередно. ВУаля! Сразу стало понятно, что передний моторчик сдох ((.
Вытаскиваем его и меняем на новый (увы не было нового, поэтому идем дальше).
3 Меняем моторчики местами! Вообщем давайте подумаем. У нас есть два моторчика, два шланчика, два питающего провода, ну и предохранитель (не знаю сколько).
В итоге моторчики я поменял. (10 раз поменял, потому что запутался напроч).
Теперь работает вот так:
Аккумулятор я снимал чтобы было проще, там думайте сами. По сути, изначально поменял клемы и нифига почему-то не сработало. Во-общем, туда сюда как в третьем пунке и спасибо за внимание!
FILED UNDER : Разное