admin / 28.10.2018

Не горят противотуманные фары

Лада Калина Седан K-Line ›
Бортжурнал ›
Активация кнопки передних противотуманных фар. Плавный розжиг ПТФ в штатном блоке МУС.

1. Предыстория этого поста. Долгострой

Как известно, в комплектации «норма» калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.

Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.

Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76. Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..

Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.

Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .

Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..

2. Постановка задачи

Мне нужно, чтоб:
1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке
2) был плавный розжиг передних противотуманных фар
3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)

Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжиг\затухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.

Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.

Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.

Имеется два блока. Первый будет отвечать за кнопку включения. Второй за плавный розжиг

Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)

Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.

Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)

Слева направо (реле автомобильное, калиновское реле, BS-115C, Ruichi) Можно было найти и еще меньшего размера, но под рукой оказались только эти

3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка

Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.

Плата двухсторонняя, вторая сторона используется частично под охлаждение. Оба блока функционально и физически разделены. Под реле компактно разместилась схема дегралки туманок, а розжиг повторяет печатную плату, аналогично плавному включению ближнего света. Полевой транзистор вынесен с основной платы, и будет соединен перемычками, уютно разместится рядом с реле

Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит

Уточнение — на печатке перепутал подписи

Вытравил в хлорном железе (ну еще не закончился, следующим будет персульфат).

Запрограммировал USBasp программатором. Про изготовление можно тут почитать:FAQ USBasp программатор AVR микроконтролеров..

Для программатора собрал панельку-переходник под Мк в корпусе SO8.

Печатка для переходника: dl.dropboxusercontent.com…3bx31kpd/attiny13_so8.lay

Зажимаю прищепкой канцелярской, но перед этим ножки МК выгибаю, чтоб контакт при прижиме был хорошим. Если не выходит добиться хорошего контакта, то запаиваю МК и после программирования выпаиваю

Внимание: Оболочку программы ислользовал Sinaprog. Прошивка размером 1973 байт залилась в МК, и в логе было указано, что залилось порядка 900 байт. Подозрительно и Интересно.

Запаял МК в печатку, пока все на «соплях» для теста.
Как ни странно, но розжиг работает как надо. И как это объяснить?
я не знаю, может у кого идеи по этому поводу?

Собрал все в кучу, подпаял провода.

Назначение и подключение каждого провода: оранжевый — 58 (+12В к габаритным огням); красный — Xz (+12В от замка зажигания); синий — 7 (к кнопке включений туманок (на 7 контакт на печатной плате в блоке МУС)); зеленый — 30 (+12В постоянный, приходящий от АКБ) не используется; белый — индикация включенного состояния кнопки (к светодиоду) не используется; черный — минус; желтый — выход на ПТФ. к блоку предохранителей

Провода оказались слишком толстыми. Убираем ненужные, запаиваем новые.

Готовая электронная доработка. Остается только впаять ее в блок и проверить работу. Назначение (подключение): красный — 58 (+12В к габаритным огням); красный — Xz (+12В от замка зажигания); синий — 7 (к кнопке включений туманок (на 7 контакт на печатной плате в блоке МУС)); черный — минус; желтый\зеленый — выход на ПТФ. к блоку предохранителей.

Примерка в блоке МУС. Как оказалось, размеры вышли как надо ))) И реле впритык, и колесу регулировки не мешает.

4. Доработка кнопки и индикации включения ПТФ

Выпаиваем две печатные платы с индикацией и кнопками. Помогает оплетка от кабеля (не пишу какого, т.к. от многих кабелей с экраном в виде оплетки годится для выпаивания деталек)

Запаиваем тактовую кнопку, перемычки, резисторы.

не отметил резистор на светодиод подсветки, этот резистор запаян с противоположной стороны. На фото отметил что и куда припаивать.

Получается как-то так. Еще не припаян резистор к светодиоду для подсветки. Длина кнопки-рычажка оказалась чуток больше, выравниваем паяльником.

На фото указаны недостающие контакты, которые надо будет запаять

Изготавливаем пару недостающих контактов на имеющуюся стандартную плату.

Под рукой был корпус от блока питания ПК. От него отрезал мощными ножницами пластинку и надфилем подогнал под нужный размер

Выкорчевываем пружинки из двух газовых зажигалок. Подрезаем по нужному размеру. Из той же зажигалки берем центральный элемент и используем его как костыль. В кнопке сверлим отверстие под индикацию, заливаем отверстие термоклеем

Доработка механической части кнопки

От ненужного разъема автомагнитолы берем один контакт, он сгодится для выхода из МУС к предохранителям на туманки.

Контакд для блока МУС, позаимствованный из разъема автомагнитолы

Подключаем контакт от магнитолы к колодке МУС.

На фото красным выделен подключенный контакт. Он немного отличается от заводского, но функционально отлично подходит

Вид со стороны проводов. Разматываем аккуратно маделин, проводок прокладываем вдоль жгута и заматываем обратно в антискрип.

Плату закрепил на подготовленные упоры площадки, изолированные от контактов платы. Припаял с одной стороны к резистору, с другой к светодиоду.

Переделанный блок МУС

5. Материал для самостоятельной сборки

Схема в начале поста.

Список компонентов:
1) Attiny13A SO8-wide(2шт)
2) LT1910
3) IRF1324S
4) IRLML2502
5) конденсатор 100нФ (керамический) (7шт)
6) конденсатор 10мкФ (танталовый) (4шт)
7) резистор 1кОм
8) резистор 3.6кОм (2шт)
9) резистор 100кОм
10) резистор 12кОм
11) резистор 33кОм
12) реле T78-12VDC. RUICHI
13) стабилитрон 5.1В (3шт)
14) диод 1N4007 (2шт)
15) диод 1N4148
+
1)тактовая кнопка
2)резистор 1,2кОм
3) светодиод белый (для подсветки)
4) светодиод желтый (для индикации ПТФ)
5) контакт от разъема автомагнитолы

Прошивка для кнопки включения взял из статьи Спепан Палыча:
Одна кнопка — два выхода.

Прошивка для плавного розжига взял тоже из статьи Спепан Палыча:
Плавный розжиг приборки, диммер и не только: версия 4, финальная..

Статья по доработке блока на СМД компонентах:
Активируем кнопку передних ПТФ в МУСе от нормы .

Печатную плату не вижу смысла выкладывать, а если кто захочет повторить — тому печатку вышлю.

Итог:
1) Активировал кнопку передних ПТФ
2) Встроил в МУС плавный розжиг противотуманных фар.
3) Освободилось место под реле в блоке предохранителей
4) Освободилось место под кнопку в панели для чего-нибудь этакого.
На днях подключение к штатной проводке и переделка по мелочи.

Спасибо за внимание и понимание )

Источник: https://www.drive2.ru/l/3574772/

Не горят противотуманки: причины и способы устранения неисправности

Противотуманные фары — осветительные устройства автомобиля, отличием которых является излучаемый свет (он может быть белым или желтым). Особенность фонарей в том, что исходящий луч не упирается в туман, а стелется вдоль дороги, обеспечивая достаточную видимость автовладельцу. Как производить регулировку этих фар? Почему не горят противотуманки? Как устранить поломку? Рассмотрим эти моменты подробно.

Основные правила

Чтобы обеспечить хорошую видимость, при сильном тумане, важно соблюдать следующие правила:

  • Отрегулируйте границу светового луча таким образом, чтобы пучок света оказался над горизонтальной плоскостью.
  • Установите фонарь на минимальном расстоянии от дороги. Это необходимо для того, чтобы упростить настройку границы светового луча.

Если фары хорошо отрегулированы, то они гарантируют отличную видимость на дороге, даже при сложных дорожных условиях. Чтобы исключить ухудшение качества свечения, важно следить за состоянием плафона. При необходимости, полируйте поверхность и убирайте царапины, ведь они ухудшают пропускную способность фонаря.


Регулировка противотуманных фар

Причины поломок и пути устранения

Теперь рассмотрим, почему не работают противотуманки, и в чем возможные причины таких проблем. Как правило, неисправности противотуманных фар вызваны протеканием коррозийных и окислительных процессов. Кроме того, к причинам поломки ПТФ можно отнести:

  • Перегорание предохранителя.
  • Отсутствие контакта в реле.
  • Ухудшение контакта на «минус» кузова.
  • Перегорание ламп.
  • Окисление контактов.
  • Неправильное подключение.
  • Ухудшение контакта на противотуманках.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность, требуется набор инструментов и мультиметр. Первое, что стоит проверить — целостность предохранителей, питающих противотуманные фары. Если они перегорели, производите замену.

Если предохранители цепи исправны, убедитесь в работоспособности лампочек в фарах. Самая простая причина, почему не горят противотуманки — перегорели лампы по причине замыкания в цепи или естественного износа. Чтобы проверить целостность лампы, используйте заведомо исправный источник света. Важно, чтобы цоколь лампы имел аналогичный тип и размеры, как у вышедшей из строя детали. После покупки необходимой лампочки, произведите замену (сделать это можно, без снятия фары).

Если все рассмотренные работы выполнены, но результата нет, обратите внимание на кнопку включения. Возможно причина, почему не работают противотуманки, скрывается именно в ней. Если кнопка неисправна, замените ее. В случае окисления контактов, произведите их зачистку. В ситуации, когда проблемы с ПТФ появились, после самостоятельного подключения, причины неисправности могут лежать в неправильном соединении цепи.

Для ремонта противотуманки, может потребоваться выполнение таких работ:

  • Замена стекла.
  • Установка новой лампочки.
  • Замена рамки противотуманной фары, после демонтажа кронштейна. Выполнение такой работы может потребоваться, при повреждении облицовки.


Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед выполнением ремонта, желательно снять противотуманную фару, для чего необходимо открутить винты крепления к кронштейну. После этого, разберите ПТФ, для ремонта или установки нового плафона.

Крайний случай — замена противотуманки. К нему приходится прибегнуть в ситуации, когда узел полностью не работает или значительно ухудшилось качество светового пучка. В процессе замены, может потребоваться снятие бампера автомобиля, ведь именно в нем расположена заглушка фары. Как только откроется доступ к месту установки фонаря на кронштейне, с помощью специального инструмента, открутите крепление, а после, отбросьте штекер и демонтируйте фару. Если противотуманки не горят, и узел полностью не исправен, то установите новую деталь.

Видео: Как найти и заменить сгоревшую противотуманку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Источник: https://mob.autoinfa.com/post.php?id=691

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*