admin / 05.04.2019

Нанесение карбона на детали

Как покрыть карбоном треугольники зеркал автомобиля

Сделать карбоновый салон автомобиля своими руками не сложно, главное не спешить и отдельно подойти к каждому элементу салона. Чтобы напастись опыта рекомендуется начинать с легких, ровных декоративных элементов. Это статья о том, как сделать треугольники зеркал карбоновыми.
Потребуется материалы:

  1. Карбоновая ткань (углеткань), плетения Twll 2/2, 0,3м2. Такое плетение очень хорошо принимает любую форму, так что целым куском карбона можно покрыть деталь даже очень сложной формы.
  2. Эпоксидная смола для базового слоя, 166гр
  3. Эпоксидная смола для финишного слоя, 166гр
  4. Отвердитель, 166гр
  5. Полировочный состав, 36мл
  6. Латексные перчатки (2 пары), стаканчики для смешивания и две кисточки шириной 2см.
  7. Шлифовальная бумага плотностью 120, 240, 400, 800 & 1200

Перед тем, как покрыть деталь карбоном, следует закрыть рабочую поверхность ненужной материей или пленкой, которую будет не жалко испачкать и выбросить.
Этап 1: Подготовка детали.
Хорошо отмойте деталь от грязи, жира и высушите. Затем поверхность детали необходимо зашкурить крупной шкуркой, делается это для того, чтобы смола лучше прилипла. После обработки шкуркой еще раз промойте деталь под водой. Места детали, которые покрываться карбоном не будут, нужно заклеить липкой бумажной лентой, чтобы не испачкать.
Этап 2: Нанесение базового слоя.
Разводим смолу базового слоя, она черного цвета. Черный цвет выбран не случайно, он позволяет нанести карбон на детали любого цвета, не опасаясь, что цвет детали будет просвечивать через ткань. Как правильно подготовить смесь рассказано в этой инструкции.
Нанесите смолу на деталь с помощью кисточки. Важно, чтобы смолой была обработана вся поверхность детали, которую нужно покрыть карбоном. Смола должна немного подсохнуть (около 4 часов при комнатной температуре), но не полностью. Поверхность должна быть чуть липкой на ощупь. Теперь можно приступать к нанесению карбона.
Этап 3: Покрываем деталь карбоном.
Для начала отрезаем подходящий кусок карбона, который должен полностью покрыть нужную область. Прикладываем его к детали, липкий базовый слой позволит углеткани прилипнуть. Аккуратно разглаживаем от центра в стороны, придавливая к поверхности. Такими действиями мы должны полностью вывести воздух и сделать поверхности детали, идеально ровной, без складок и полостей. Если треугольники зеркал Вашего автомобиля имеют резкие изгибы, то допускается сделать небольшой надрез, чтобы ткань легла плотно.
Этап 4: Нанесение декоративного слоя.
Разводим прозрачную смолу декоративного слоя. Наносим ее на углеткань также с помощью чистой кисточки, слой должен быть тонким, без подтеков. Оставляем сохнуть на пару часов, а затем наносим еще один слой декоративной смолы. Теперь уже ждем 8 часов.
После того, как смола полностью станет твердой, начинаем шкурить. Главная цель — снять все неровности рельефа от смолы и карбона, сделать поверхность идеально гладкой. Не переусердствуйте, весь декоративный слой смолы стирать не нужно. Начните с 240ой шкурки, и закончите 1200ой. Чтобы не давать шкурке забиваться пылью допускается промывать ее водой, как и саму деталь.

Этап 5: Полировка карбоновой детали.
Если карбоновая деталь стала абсолютно гладкой, значит пока приниматься за ее полировку. Доведите поверхность до блеска используя мягкую нетканую салфетку(флезилин) и полироль. Как видите, покрытие детали карбоном своими руками не такое уж сложное занятие.
Кстати, подобным способом можно наносить не только карбон, но и любые другие конструкционные ткани — карбон\кевлар, алюфибр, кевлар, крашенную стеклоткань и др.
Покрытию треугольников зеркал карбоном видео:

Другие способы, как покрыть треугольники зеркал углетканью

Популярным является еще один ручной способ, который подразумевает использование пищевой пленки.
То есть весь процесс аналогичен. Снимаем треугольники зеркал с автомобиля, зашкуриваем их и красим таким же цветом, как и цвет углеволокна. Делается это для того, чтобы исходная деталь не просвечивала через плетенное волокно.
Далее, наносим на деталь слой смолы, даем ей немного подсохнуть, а затем накладываем карбон. Карбон пропитываем смолой и обтягиваем деталь пищевой пленкой. Натягиваем ее и закрепляем на время, пока смола полностью не высохнет.
Таким образом, пленка равномерно придавливает изогнутую форму детали и позволяет получить качественную карбоновую деталь на выходе.
Осталось лишь вырезать необходимые отверстия и хорошо отполировать деталь.
Кстати, есть еще и метод вакуумной инфузии.
Напомним, что купить карбон и другие материалы можно в интернет-магазинах (раздел «карбоновый тюнинг»).
Если весь процесс показался Вам сложным, тогда можно обтянуть треугольники зеркал виниловой пленкой.

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/606-treug-zerkal-v-carbon.html/

Покрытие деталей из любого материала карбоном — задача под силу каждому!
Представляем вам краткое описание процесса покрытия детали вашего автомобиля\мотоцикла\чего хотите карбоном.
С помощью этого набора можно покрыть карбоновой тканью плетением Twill любую деталь, начиная от авто и заканчивая яхтой или самолетом.
Все материалы входящие в этот набор многократно тестировались профессионалами и уже давно используются в тюнинге деталей автомобилей и мотоциклов.
В набор входит:
0,3 м2 карбоновой ткани плетения Twll 2/2
166гр эпоксидной смолы для базового слоя
166гр эпоксидной смолы для финишного слоя
166гр отвердителя
36мл полировочного состава
2 пары латексных перчаток, 2 стаканчика для смешивания, 2 палочки для смешивания
2 кисточки шириной 2см.
Шлифовальная бумага плотностью 120, 240, 400, 800 & 1200
Инструкция по применению
Для удобной работы с набором вам так же понадобятся:
— ножницы
— липкая бумажная лента
— весы (точность — 1гр)
— фен (домашний, а лучше строительный)
Перед тем как начать работу рекомендуется покрыть рабочее место ненужной материей или пленкой, которую будет не жалко испачкать и выбросить.
Первый шаг — это подготовка детали, которую вы будете обклеивать. Отмойте ее от грязи, жира и прочих загрязнений и полностью высушите.
Затем поверхность детали необходимо зашкурить крупной шкуркой — это позволит смоле лучше прилипнуть, увеличит адгезию.

После того как вы зашкурите всю поверхность, промойте деталь водой, чтобы удалить пыль.
Все места, которые не покрываются карбоном, можно заклеить липкой бумажной лентой — чтобы не испачкать.
Разведите смолу базового слоя. Базовая смола — черная. Черный цвет смолы позволяет наносить карбон на детали любого цвета, не опасаясь, что цвет детали «проступит» через ткань.
Отмерять смолу лучше на весах (пропорцию см.в инструкции в наборе), так получится точнее, чем «на глаз» и качество будет намного выше.
Кисточкой (входит в набор) нанесите смолу на деталь, следите чтобы она покрывала всю поверхность, которую нужно покрыть карбоном.
Оставьте сохнуть на 4 часа. Смола должна подсохнуть, но не полностью, поверхность должна быть чуть липкой на ощупь.
После высыхания смолы базового слоя можно начинать наносить карбон.
Отрежте кусок карбона, который полностью покроет нужную область. Приложите его к детале, желательно к центру и аккуратно начинайте разглаживать в стороны, придавливая к поверхности. Так как смола затвердела не полностью, она будет немного липнуть и карбон не будет отставать от детали. Внимательно следите, чтобы ткань полностью прилегала к поверхности детали, не образовывала складок и полостей. Карбон плетением Twill очень хорошо принимает любую форму, так что целым куском карбона можно покрыть деталь даже очень сложной формы, но если это не получается сделать — можно сделать надрезы на ткани, чтобы она плотно облегала деталь.
После того как карбон нанесен, разводим смолу декоративного слоя (прозрачная). Так же используем весы и новый стаканчик.
С помощью чистой кисточки наносим смолу на карбон и оставляем сохнуть, Следите, чтобы смолы не было слишком много и она не стекала с изделия каплями и подтеками.
После 2-3 часов сушки наносим еще один слой декоративной смолы.
Оставляем сохнуть до полного отверждения — около 8 часов.
После полного отверждения можно начинать шкурить. Начните с 240-й шкурки из набора, далее используйте ВСЕ шкурки идущие в комплекте, полность обрабатывая всю поверхность карбона. Ваша задача — снять весь рельеф от смолы и карбона, сделать поверхность идеально гладкой. Не надо прикладывать слишком больших усилий, не протрите весь декоративный слой до карбона.
Шкурку можно промывать водой или смачивать деталь — это не даст шкурке забиваться пылью и сделает шкурение более эффективным.
После того как вы использовали все шкурки и деталь стала абсолютно гладкой, используя полироль и мягкую нетканную салфетку(флезилин), доведите поверхность до блеска.
Подобным способом можно наносить не только карбон, но и любые другие конструкционные ткани — карбон\кевлар, алюфибр, кевлар, крашенную стеклоткань.
Удачи!
Купить этот или другие наборы

Источник: https://reactive-shop.livejournal.com/1776.html

Измерение внутренних размеров деталей

Рубрика Производство и технологии
Предмет Метрология, стандартизация и сертификация
Вид методичка
Язык русский
Прислал(а) Андрей
Дата добавления 12.11.2008
Размер файла 1,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

  • Выбор методов и средств для измерения размеров в деталях типа «Корпус» и «Вал»; разработка принципиальных схем средств измерений и контроля, принцип их функционирования, настройки и процесса измерения. Схема устройства для контроля радиального биения.
    курсовая работа , добавлен 18.05.2012

  • Выбор средств измерения для деталей гладкого цилиндрического соединения и его элементы. Величина допусков, знаки основных и предельных размеров вала отверстий. Селективная сборка детали. Поля допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.
    курсовая работа , добавлен 04.10.2011

  • Измерение гладким микрометром диаметра элемента вала и отклонения формы его поверхности. Выбор микрометра с необходимой точностью измерения. Расчет величины каждого отклонения поверхности вала, вычисление числового значения седлообразности и допуска.
    лабораторная работа , добавлен 12.01.2010

  • Линейные, угловые измерения. Альтернативный метод контроля изделий. Калибры для гладких цилиндрических деталей. Контроль размеров высоты и глубины, конусов и углов. Измерения формы и расположения поверхностей, шероховатости, зубчатых колес и передач.
    шпаргалка , добавлен 13.11.2008

  • Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений. Метод аналогии, расчет посадки с натягом. Выбор допусков и посадок сложных соединений. Требования к точности размеров, формы, расположения и шероховатости поверхностей на рабочем чертеже.
    реферат , добавлен 22.04.2013

  • Построение схем допусков для разных посадок деталей. Расчет исполнительных размеров рабочих пробок и скоб. Выбор универсальных средств измерения длины вала. Вычисление посадок для шпоночного соединения и деталей, сопрягаемых с подшипником качения.
    курсовая работа , добавлен 10.01.2012

  • Система государственных эталонов физических величин. Система передачи размеров единиц физических величин. Классификация средств измерения. Сущность давления, приборы и средства для его измерения. Схематическое изображение различных видов манометров.
    лекция , добавлен 21.04.2011

  • Классификация качественных видов контроля. Анализ детали. Требования точности ее размеров. Выбор средств измерения для линейных размеров, допусков формы и расположения поверхностей. Контроль шероховатости поверхности деталей. Принцип работы профилографа.
    контрольная работа , добавлен 05.01.2015

  • Характеристика методов измерения и назначение измерительных приборов. Устройство и применение измерительной линейки, микроскопических и штанген-инструментов. Характеристика средств измерения с механическим, оптическим и пневматическим преобразованием.
    курсовая работа , добавлен 01.07.2011

  • Основные методы и средства для измерения размеров в деталях типа «вал» и «корпус». Расчет исполнительных размеров калибров для контроля шлицевого соединения с прямобочным соединением. Схема измерительного устройства для контроля радиального биения.
    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник: https://allbest.ru/otherreferats/manufacture/00003793.html

Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

Необходимый инвентарь:

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

«Мокрый» метод:

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Источник: https://kakkley.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0/

EvgenSt-P ›
Blog ›
моя ПЕРВАЯ деталь из карбона или препрег своими руками:как готовить и есть

Никогда не вёл блогов, или подобных ЖЖшечек, но, видимо, всё бывает в первый раз.
т.к. это первая запись на драйве-пожалуй представлюсь: зовут Женя, родился мальчиком, и до сих пор своих убеждений не сменил) собссно как родился, так и обитаю по сей момент в славном городе Санкт-Петербурге.

Основной мой род занятий это звукорежиссура, а как хобби-увлечение сноубордом, мотоциклом, и всяческим рукоделием. Именно две последних страсти и толкнули меня на опыты с карбоном. ну нравится мне перебирать мотик и вешать на него всякие приблуды, а из карбона и подавно. В общем чем бы дитя не тешилось.

Идея начать делать что-то подобное поселилась в моей голове года два назад, но то негде было, то некогда… В итоге все два года я жадно изучал всевозможные композитные технологии и знакомился с материалами.
Отдельную благодарность в этом нелёгком деле теоретической подготовки я выражаю Владимиру Кислицину, ака toboliac , истинному фанату своего дела, которому не лень, и даже в кайф делиться своими наработками, опытом, да и просто мыслями. Так же множество инфы было мною почерпнуто в группе «CarbonClub — плёнкой даже и не пахнет», и на форуме «МАСТЕРФОРУМ.КОМПОЗИТЫ.РФ»
как истинный засранец никогда и нигде ничего не писал, а только лишь поглощал информацию. ну, настало время чуть чуть поделиться)
но, обо всём по порядку:

1)выбор технологии

Долгое время я склонялся, и с восхищением смотрел на вакуумную инфузию, т.к. процесс этот действительно позволяет получать качественный результат, при должной сноровке. но с инфузией (для меня) есть ряд проблем, о которых многие говорили, из которых меня оттолкнули от этой технологии две:
-невозможность создания «кокпитовых», т.е. закрытых, объёмных изделий
-большое количество одноразовой оснастки и довольно капризный процесс, в плане качества/скорости распределения смолы и качества финальной поверхности.
ручное формование и тем более ламинация для меня отпали сразу, т.к. мне реально нравится вид именно сдавленного, сжатого полотна. хоть убейте, но о вкусах не спорят)

И так, года полтора назад, когда я ещё вовсю был настроен пробовать инфузию подвернулся мне на авито совсем новый вакуумный насос. китайчик, низкопроизводительный, но по цене «по старому курсу», что прошлой осенью было весьма актуально. В итоге я решил, что с чего-то надо начинать, и взял этого малыша за 4 тыщи на тот момент совсем деревянных.
В общем-то на этой покупке процесс и остановился.

2) материально-техническая подготовка
Этой осенью в очередной раз для меня, и моих друзей встал вопрос тёплого зимнего хранения мотоциклов, да при том с возможностью круглосуточного доступа для «кручения гаек». После довольно длительных поисков совсем не далеко от дома нашлось производственное помещение 30м2, которое как раз подходило по всем параметрам, акромя того, что это был второй этаж. Ну, мотоциклы хоть и не пушинка, но и не тонну весят, и с помощью четверых мужичков в самом расцвете сил были закачены по досочкам на второй производственный этаж (высота потолков 4,5 метра). Думали в штаны наложим, ан нет, глаза боятся, а руки (в данном случае ноги) делают. Но это лирика.
Наконец то появилось помещение, которое я два месяца приводил из состояния «голые стены» в «уютная мастерская. В принципе, отчасти мне это удалось.
Т.к. на тот момент с технологией, которую я хочу освоить я определился, а осенью, во время командировки в США, капитально закупился различными тканями, свой путь я начал с постройки печки.
вот собственно и она:

Печь представляет из себя ЯЩЪ, собранный из секций, сделанных из совейской кровельной жести 0,75мм, на каркасе из металлопрофиля для ГКЛ. в качестве теплоизолятора внутри секций заполнение базальтовой ватой.
Секции между собой крепятся винтами и уголками, в жесть запрессованы заклёпки-гайки.
Все стыки промазаны высокотемпературным силиконовым герметиком. Верхняя крышка на петлях, с поддерживающими мебельными газ-лифтами, закрывается всё это дело на защёлках-стяжках (как на ящиках).

Внутри ящика установлен 1кВт нагреватель с вентилятором (разобрал китайский тепловентиллятор, купленый за какие то копейки в Леруа-Мерлен).

На передней панели ЯЩЪ’а смонтирован блок управления: программный ПИД-регулятор ОВЕН ТРМ-251 и блок реле/предохранителей.
Вообще, нагревательных элементов там два, каждый по киловатту, но на 2кВт печка уж больно быстро греет, и от частых вкл/выкл реле уже ощутимо мигает свет. С 1кВт нагревателем свет уже не мигает, а печь выходит на 100 градусов примерно за 12 минут, что более чем достаточно.
Да, габариты: 101*67*77см (продиктовано размерами жестяных обрезков привезённых из дачных запасов).

В общем на постройку сего девайса у меня ушёл где то месяц работы по вечерам, и около 10килорублей денег. Что более чем бюджетно, если сравнивать с заводскими термо-шкафами.
И вот ещё- вся конструкция на колёсиках, ибо вес её весьма внушительный, просто так не передвинешь.

вакуумная станция
По известной и не раз обжёванной в интернетах схеме был создан блок автоматики для вакуумного насоса, а так же импровизированный ресивер из канализационных уличных пластиковых труб 110мм.
вот оно фото:

Zoomблок автоматики с таймером
Zoomвакуумный насос с фильтром и обратным клапаном
Zoomресивер и вакуумметр с ЭКП на стене. ну и вытяжка рядом.

В блоке релейной обвязки для вакуумметра с электроконтактной приставкой я добавил реле времени (~350р в леруа), которое позволяет отключить всю схему в заданное время. весьма удобно, когда оставляешь вак.насос на ночь, и не хочешь чтоб он пахал сутки.
в планах-добавить в схему устройство плавного пуска насоса. т.к. с ресивера у меня чуть чуть натекает где-то, и насос включается примерно раз в 2 минуты при поддержании вакуума -0,7/-0,5МПа. в общем надо дорабатывать.

ПЕРВЫЙ БЛИН
На подготовку всего и вся у меня ушло довольно много времени и сил, особенно учитывая что это лишь хобби, и приходится «отвлекаться» на работу, да и просто «жизнь» =)

Для первого опыта был выбран «пациент» не сложной формы:

Zoom

накладка на бак DUCATI848
это китайская «карбоновая» защитная накладка на мотоциклетный бак. отвратительнейшего качества вещь, я вам скажу. тонкая, сделанная на полиэфирке (судя по запаху при шлифовке), карбона только внешний слой, и то, наверное, дай БГ 80г/м2, а внутри даже не стеклоткань или мат. там стеклосетка, похожая на серпянку, только с меньшим размером ячейки. кусок какашки, одним словом. да ещё и поцарапанный и с изъянами по кромке.

В общем это дело было мной заботливо вышкурено, зашпатлёвано, и на самой детали ручной формовкой был сделан фланец (пластилин с лицевой стороны и гель+стеклоткань с изнанки).
Этот фланец весьма заметно увеличил жёсткость детали, и с ней стало гораздо удобнее работать.
далее ещё шкурка (600-800-1000-1500-2500), с полировкой решил не заморачиваться, и сразу нанёс разделитель и снял матрицу:

Zoomпервая матрица

потом сделал «пирог» из трёх слоёв углеткани, с прокладкой плёнки и пропиткой препреговой смолой:

далее этот пирог пошёл на технологическую выдержку 12 часов при 30 градусах.

ну и сам процесс:

Zoomпервый слой твилл 2/2 3к 240г/м2

Zoomтри слоя уложено, жертвяк сверху

Zoomвесь набор в мешке под вакуумом, и в печке
Ну и отправилось это дело на отверждение 4 часа 60градусов, 1час роста до 80, 4 часа 80, 2 часа охлаждение до 20. вакуум первые 6 часов в диапазоне -0,8/-0,5.

И ВОТ ОН РЕЗУЛЬТАТ:
не обрезанный, не отлаченый, но всё-таки результат!

используемые материалы:
-смола Sicomin SR8500 + препрег отвердитель KTA315
-гель SG715 белый
-смола для матрицы YD-128+ТЭТА 12% с постотверждением.
-разделитель Zyvax compositeshield +порозаполнитель SealerGP
-внешний слой карбон 3к 2/2 твилл 240 грамм
-два внутренних слоя полотно 12к 300грамм
-жертвяк diatex PA80
-перф плёнка ELA20 P1
-дренаж PES150
-вакуумная плёнка PO180
-герметизирующая лента «липлент-о»
-вакуумный порт на заказ у токаря 350р.

вроде всё…хотя, сложно уместить в один пост два года обучения, строительств, переживаний…
но это бесподобное чувство, когда-ПОЛУЧИЛОСЬ!
осталось обрезать, облачить, и…снять нормальную матрицу)))))

мой рабочий стол напоследок:

Zoomобщий вид рабочего места

респект тому, кто таки дочитал до конца! впереди много идей, по возможности постараюсь о них писать, хоть и писатель из меня никудышный=)
и принимайте извинения за качество фоток, но кроме айпада мне фоткать не на что;)

Источник: https://www.drive2.com/b/2903333/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*