admin / 29.12.2018

Нагар на свечах зажигания

Renault Megane Серебряная пуля ›
Logbook ›
От чего появляется «желтый налет» на изоляторе свечей зажигания.

Здравствуйте дорогие читатели.
Наблюдая ситуацию в автосервисе: автослесарь «80 уровня», при осмотре (не моей машины) свечей зажигания и выявления у них желтого налета рекомендовал их к категоричной замене. Мужик быстренько метнулся и через 5 минут был на месте с комплектом новых свечей. Пока ждал своей очереди по дозаправке кондиционера, решил глянуть на свои, «бес палева», так сказать. Оказывается все мои свечи были с «ореолом», пробег около 10 т. км.
Решил метнуться вслед за мужиком, прикидывая какие взять свечки по- круче или нет. Пока думал, подошла моя очередь… вообщем позже решил разобраться что к чему. И вот что я нарыл.
Вариантов отложений на внешнем изоляторе бывает три
1) вариант:
Прорыв газов … .
Прорыв газов характеризуется наличием ЧЁРНОЙ копоти. Наверное, каждый знает, какие следы появляются на деталях выхлопной системы, когда есть негерметичность — чёрная копоть.
Если интересующийся не поленится и грамотно воспользуется гуглом, то сможет найти заявления людей, реально столкнувшихся с прорывом газов. А именно ЧЁРНЫЙ налёт ( копать ) на изоляторе.
Выглядит это примерно так ( фото из интернета ):

1

23
И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.

Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.

Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.

Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.

4
Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду «место разгуляться».
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не «жрёт» масло.

3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:

5

Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):

6
Обратите внимание, что пишут — << У двигателей Zetec рекомендуется замена высоковольтных проводов >>.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.7
Именно коронный разряд оставляет тот след.
Объяснение «это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов», таким образом несостоятельно.

Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:

Источник: https://www.drive2.com/l/479485202196857051/

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

Образовавшийся нагар на свечах

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый налёт на свечах

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Наглядный пример образовавшегося налёта

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.

Источник: https://automotolife.com/services/zheltyj-nalet-na-izolyatore-svechi-zazhiganiya

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*