admin / 19.04.2020

Мустанг камаро челленджер

Сегодня у нас на тесте Dodge Challenger. Когда мы собирались в США, то предварительно опросили подписчиков нашего YouTube канала о каких американских автомобилях они хотят услышать. В результате легенда американского автопрома Dodge Challenger вошел в тройку победителей.

Сегодня мы поищем в этом «Додже» плюсы и минусы, сравним его с конкурентами, попробуем сделать «бернаут», проверим реальный разгон до сотни и выясним, насколько он подходит для наших дорог.

Dodge Challenger вид спереди

Кстати многие просили нас протестировать версию Demon с мотором 6.2 литра на 840 лошадиных сил, которая в разгоне до сотни легко опережает даже Tesla. Но мы решили все-таки взять ту версию, которая более актуальна для наших условий. В общем, у нас самая продаваемая версия Challenger с давно проверенным атмосферным двигателем Pentastar, объемом 3.6 литра, который выдает 305 лошадей. Этот же силовой агрегат, к примеру, устанавливается на Jeep Grand Cherokee и считается вполне надежным.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Dodge Challenger 3.6:

Внешность

Наш Challenger — это 3-е поколение, которое выпускается еще с 2008 года, но в рестайлинге 2014-го и комплектации 2018-го модельного года. У этой американской модели здесь все очень непросто, поэтому нужно просто понимать, что этой генерации уже более 10 лет. Два воздухозаборника на капоте говорят о том, что в нашем распоряжении довольно простая версия SXT, но «нафарширована» практически до следующего уровня GT. Стоимость такого автомобиля в США составляет не малые, как для местного рынка 37.000 долларов, база стартует с отметки 29 тысяч.

Dodge Challenger вид сбоку

Оптика «Челленджера» это дань традиции 1970-го года. Передние фары должны быть обязательно круглыми, а задние фонари — вытянутыми и без вариантов. Отличия между поколениями и обновлениями фактически минимальны. Перерисовать дизайн этой модели это все равно, что добавить пирсинг и черные очки известнейшему произведению Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Dodge Challenger оптика

Размеры автомобиля поражают, ведь длина у Dodge Challenger больше пяти метров, а колесная база 2,94 метра. Для того, чтобы вы лучше поняли габариты этой машины, представьте себе, что это больше, чем Land Cruiser 200, в том числе и по ширине. Клиренса 13 сантиметров кажется, вполне достаточно как для суперкара, но с такой мягкой подвеской лучше быть поосторожнее.

Dodge Challenger задние фонари

Наш автомобиль оснащен огромными дисками 20-го диаметра, кроме этого в рамках дополнительного пакета Performance на нем установлены хорошие шины Goodyear 245/45 ZR20. Только вот не смотря на отличную резину, пробуксовки колес все равно практически постоянно вас сопровождают, даже без включения режима «sport», но об этом чуть позже.

Dodge Challenger диски

Салон и багажник

Что касается салона, то здесь все как-то не однозначно. С одной стороны автомобиль довольно щедро оснащен, довольно логичные материалы отделки – торпедо отделано мягким пластиком, а кресла комбинированы кожей и алькантарой. Но с другой стороны выглядит все это несколько странно. Кожа, например не внушает доверия, а пластик на торпедо, хоть сам по себе является мягким, выглядит совершенно не так. И это даже есть учесть, что у нас далеко не базовая версия, а оснащенная еще и специальным пакетом Super Track Pak. В первую очередь это дооснащение касается спортивной составляющей машины. Это улучшенная тормозная система, спортивная подвеска и рулевое управление, в том числе и специальная отделка салона комбинированными материалами.

Dodge Challenger салон

А еще я заметил, что пластики в салоне очень подвержены царапинам, что довольно досадно. Но, тем не менее, как я уже сказал комплектация богатая. Здесь есть подогрев и вентиляция видений, а водительское еще и с электроприводом. Руль также подогревается и может регулироваться электрически.

Dodge Challenger руль

При помощи центрального сенсорного дисплея можно выбрать режимы настройки параметров автомобиля, от подвески и рулевого управления до коробки передач и двигателя. И не смотря на то, что по мультимедийным возможностям здесь все хорошо, есть два USB-порта, AUX вход и Apple CarPlay, тем не менее, у меня есть претензии к скорости работы системы.

Dodge Challenger мультимедия

Наш тестовый Challenger дополнительно оснащен аудио системой «Alpine» за 995 долларов. В спецификации указан усилитель на 506 Вт, а мы еще насчитали 7 динамиков и сабвуфер. За звучание система получила от нас 7,5 баллов, что вполне неплохо, но не премиально. Не хватает низких частот, которые должен выдавать сабвуфер.

Dodge Challenger передние сиденья

На водительском месте по высоте простора хватает над головой, сиденья удобные, правда с минимумом регулировок. Ощущения в салоне очень приятные – уютно и комфортно. А вот задний ряд в Challenger, вероятно самый просторный среди конкурентов, среди которых и Ford Mustang. Сидя на «галерке» мне понравилось, то что, несмотря на форму кузова, здесь вполне комфортно сидеть, а материалы отделки мягкие. Кроме этого присутствует удобный мягкий подлокотник с подстаканниками и есть воздуходувы для ног.

Dodge Challenger задний ряд сидений

Камеру заднего вида инженеры забавно расположили в необычном месте, её установили в спойлер крышки багажника. Картинка на мониторе от неё получается не слишком удачная – светлая, как днем, так и в темное время суток. Крышка багажника увесистая, а петли не съедают объем, что очень удобно. Багажник большой, а сиденья можно сложить, только вот проем заужен, но, тем не менее, все довольно практично.

Dodge Challenger багажник

Правда у меня есть опять замечания в качеству материалов отделки и сборки. Пол багажника скрывает нишу для компрессора, небольшую емкость для мелочевки в пенопластовом лотке и аккумулятор. Кстати, стоит отметить, что кузов очень жесткий, а металл кажется даже чрезмерно толстым.

Техника и динамика

Не смотря на то, что нынешний Challenger построен уже довольно давно, тем не менее, при заказе автомобиля имеется возможность выбирать один из четырех вариантов подвески, тормозной системы и двигателя. Также доступны как механическая коробка передач, так и автомат. А еще вы можете заказать полный привод, вместо заднего и сделать это можно для любого двигателя.

Dodge Challenger селектор АКПП

Многие фанаты Ford Mustang и Chevrolet Camaro утверждают, что Challenger благодаря тому, что весит очень много, гораздо менее динамичный, чем их любимцы. На самом деле в их словах есть доля правды, ведь заявленная динамика автомобиля с объемом 3,6 литра составляет около 6,8 секунд, и это больше, чем у конкурентов. Но все дело в том, что у подобных автомобилей, да еще и с задним приводом разгон до сотни это как увлекательное мероприятие, где все зависит от умения водителя избежать даже минимальной пробуксовки колес, ведь как раз в этот момент и теряются драгоценные секунды.

При этом в нашем автомобиле есть Launch Control, но работает он не так, как мы привыкли видеть в немецких автомобилях. Dodge Challenger позволяет каждый раз по-разному разгоняться, чтобы добиться лучшего результата. Здесь очень многое зависит от оборотов двигателя, сцепления колес и пробуксовки, а также отключения дополнительных систем и прочих факторов. А еще в нашем авто благодаря пакету Super Track Pak есть возможность замерять множество параметров в момент разгона, но эта система к сожалению не точна. В результате наших замеров, лучшее время, которое удалось нам показать в разгоне 0-100 это 7.4 секунды. Но главное, у нас было ощущение, что можно еще лучше, но для этого требуется больше опыта езды на этом автомобиле. Здесь как будто все построено на эмоциях и чувствах.

Dodge Challenger двигатель

С другой стороны, не смотря на то, что как для суперкара показатели динамики могут показаться не слишком впечатляющими, но даже с мотором 3,6 литра на Challenger можно легко делать «burnout» и по желанию даже попробовать дрифтовать. Поэтому я могу точно сказать, что даже этого мотора, мощностью 305 лошадей, для наших дорог и наших реалий более, чем достаточно. В некоторых ситуациях, такой Dodge Challenger дарит даже больше эмоций, чем ожидаешь.

Для Dodge Challenger доступны 4 коробки передач – механика и три варианта автомата. Расскажу об АКПП. Две коробки немецкие от производителя ZF, а одна также имеет немецкие корни, являясь лицензионной ZF, но уже американского производства. Для моторов V6, как у нас, предлагается АКПП 845 RE. Это восьмиступенчатый автомат ZF 8HP45, который доработали под американские автомобили, и переваривает он 450 Нм. На нашем автомобиле крутящий момент 363 Нм, поэтому запас еще есть, да и вообще, по отзывам эта коробка проблем не доставляет и считается вполне надежной. Двигатели V8 уже оснащаются другими АКПП, это ZF 8HP70, где порог момента установлен в 700 ньютонов, а версия SRT может выдерживать крутящий момент до 900 Нм с коробкой 8HP90.

Драйв

Учитывая габариты и посадку в этом автомобиле, меня интересовал вопрос о его маневренности и удобстве эксплуатации в обычном городском режиме. Но когда садишься в салон, то понимаешь, что все не так уж и плохо, а обзорность вперед здесь даже лучше, чем у того же Ford Mustang. Правда, я все-таки порекомендовал бы установить сюда передний парктроник.

Еще я немного переживал, как на такой машине будет удобно ездить на заднем приводе. Но если все системы включены, такие как ESP, но нет абсолютно никаких проблем. Автомобиль отлично контролируется и держится прямой, только вот вопрос зимней эксплуатации, на мой взгляд, все-таки здесь актуален.

Dodge Challenger в городе

По ходовой Dodge Challenger сюрпризов не преподнес. Мы имеем классическую американскую подвеску по ощущениям – мягкая, валкая, местами дребезжащая и передающая в салон мелкие неровности дороги. Кстати, сзади здесь установлена не балка, а независимая многорычажка. Еще у меня такое ощущение, что подвеску здесь как бы специально создавали такой, чтобы она не держала боковую нагрузку, чтобы машина могла легче скользить и прыгать.

Важно, что здесь все получилось как-то очень органично. Все эти настройки подвески, руля и оформление салона играют как бы в одном ансамбле. Стоит напомнить, что наш тестовый автомобиль оснащен спортивной подвеской и 20-ми дисками, и даже при этом дискомфорта от езды здесь никакого нет.

Dodge Challenger подвеска

По шумоизоляции могу сказать, что ожидал худшего. А здесь мы имеем вполне неплохой уровень, как от колесных арок, так и в целом от дорожных шумов. Примерно 60 километров во время теста я проехал на этой машине, и к этому времени уже как-то привык к большим габаритам. Но к чему точно нужно будет дольше привыкать, так это к диаметру разворота Challenger, который здесь составляет немыслимые 11,6 метра.

Dodge Challenger на дороге

Расход топлива у Dodge Challenger с двигателем 3,6 литра в США считается сравнительно небольшим. По паспорту, в городском цикле должно получаться в пределе 12,5 литра. У нас же, с учетом довольно рваного темпа езды получилось 25 литров на 60 км, поэтому я бы рекомендовал бы сюда все-таки устанавливать ГБО.

Стоит еще сказать несколько слов по вопросу о безопасности. Dodge Challenger не проходил тесты EuroNCAP, но мы насчитали здесь 6 подушек, и как утверждают инженеры это автомобиль оснащается всем самым современным, что помогает водителю следить до дорожными условиями. Например, здесь есть адаптивный круиз контроль, функция автоматической остановки для безопасности пешеходов и контроль слепых зон.

Конкуренты и выводы

Среди альтернатив для Dodge можно отметить лишь два подобных автомобиля – это Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Для Форда теперь базовым является двигатель 2.3 Ecoboost. Есть по этому мотору, как положительные отзывы, так и отрицательные. Но главный минус — туда не рекомендуется устанавливать ГБО. Оба конкурента значительно легче и разгон до сотни у них на секунду быстрее, но только «Челленджер» на сегодняшний день может предложить как опцию полный привод. Правда, у конкурентов с базовыми моторами доступна механическая коробка передач.

Dodge Challenger дрифт

Подводя итоги после теста Dodge Challenger я бы хотел отметить как положительные вещи, так и те, которые мне не очень понравились здесь. Из хорошего – это надежность и приличный ресурс большинства узлов и агрегатов этого авто, как коробки, двигателя, подвески и даже кузова. Также стоит отметить вполне комфортную мягкую подвеску для наших дорог даже с 20-ми дисками. Кроме этого, все-таки при нормальной эксплуатации укладываться в расход топлива до 15 литров здесь возможно, а если этого много, то сюда без проблем легко установить ГБО.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Dodge Challengerнет цены Ford Mustangнет цены Chevrolet Camaroнет цены

Из минусов я бы отметил довольно тяжелую управляемость из-за габаритов и массы автомобиля и возможные проблемы с эксплуатацией в зимний период – заднюю часть машины скорее всего будет часто заносить на скользкой дороге.

Но главное, что за вполне вменяемые деньги, примерно сопоставимые с новым Ford Focus, вы получаете машину, которую в нашей стране можно уверенно называть если не суперкаром, то «маслкаром» уж точно.

Да здравствует американская революция ретро-каров! Раньше автомобилестроительная компания Ford атаковала авторынок моделью, корни которой уходят далеко в прошлое. Это было пятое поколение Mustang, которое в данном тесте представлено высокопроизводительной версией Shelby GT500, созданной под чутким контролем самого Кэрролла Шелби.


Но безраздельному правлению Ford не суждено было долго продолжаться: вскоре их празднику пришел конец. Другая американская автомобилестроительная компания – Dodge, анонсировала свой долгожданный Challenger в кузове купе, который уже начал борьбу со своим конкурентом с шильдиком Ford на решетке радиатора.

Не так давно Shelby GT500 уже соперничал с Challenger на тест-площадке, но тогда испытывали концепт-кар, построенный вручную, который по большому счету не был приспособлен для поездок по дорогам. Если концепт – уникальная модель с неповторяющимися деталями, то серийное авто являет собой практический клон Dodge Challenger, популярного в 70-ых. Внешние отличия концепта от автомобиля серийного производства настолько незначительны, что их можно заметить, только если видеть вживую обе машины. Кроме того, многие детали концепта изготавливались из углеродного волокна, в то время как в серийном экземпляре преобладает сталь.


Во внутренней отделке концепт-кара, в частности, в центральной консоли и приборной доске, использованы алюминиевые элементы, а вот салон серийного автомобиля очень похож на интерьеры «старших братьев» в лице Dodge Charger и Chrysler 300C. В Dodge даже не соизволили использовать руль меньшего размера, более спортивный, с тремя спицами, вместо громоздкого четырехспицевого, доставшегося купе от седанов. Однако на сиденьях не экономили — использованы спортивные варианты «ковшовых» SRT8, отделанные кожей. Версия Dodge Challenger 2008 года будет доступна только в топовой конфигурации – SRT8, которая, по сути, состоит из двигателя HEMI V8 объемом 6,1 литра мощностью 425 л.с., 20-дюймовых кованых алюминиевых колес, тормозных дисков от Brembo и пятиступенчатой автоматической коробки передач. В Dodge попросту не успели подготовить шестиступенчатую механическую трансмиссию, и именно поэтому такой вариант комплектации сейчас просто недоступен. Хотя по планам реинкарнация Dodge должна была произойти именно с механической трансмиссией. Еще задолго до официального релиза были проданы все 6400 автомобилей, которые планировали выпустить в первый год. Модель R/T с шестиступенчатой трансмиссией Tremec, выпуск которых начнется в 2009 году, будет оснащаться V-образным восьмицилиндровым 370-сильным двигателем HEMI, а самая скромная, базовая комплектация будет состоять из 250-сильного двигателя V6 с автоматической коробкой передач.


Но даже с автоматической коробкой передач Challenger SRT8 готов составить достойную конкуренцию Ford Shelby GT500, который комплектуется V-образным двигателем рабочим объемом 5,4 литра мощностью 500 л.с. Также в комплектацию GT500 входит шестиступенчатая механическая коробка передач, а тормозная система автомобиля разработана компанией Brembo. По данным на декабрь 2006 года, на трассе для дрэга Ford Shelby GT500 разгоняется от ноля до сотни всего за 4,3 секунды, а четверть мили проезжает за 12,6 секунд, при этом скорость авто достигает 183 км/ч (114,2 м/ч) и этот результат постоянно улучшается.

Его конкурент, Dodge Challenger, который тяжелее на целых 100 килограмм (250 фунтов) и слабее на 75 л.с., разгоняется до «сотни» за 4,7 секунды, а четверть мили проскакивает за 13,1 секунд, при этом скорость авто составляет 174 км/ч (108,3 м/ч). Чтобы «выжать» из Ford Shelby GT500 больше, необходимо обладать определенными навыками профессионального водителя: крайне осторожно работать сцеплением при переключении на повышенные передачи, иначе задние колеса изойдут дымом. И ничего, кроме стертых шин и следов на трассе, это не принесет. Поездка на Dodge Challenger, наоборот, похожа на детскую игру Необходимо раскрутить двигатель до 1800 об/мин, прикоснуться к педали тормоза, включить трекшн-контроль и функцию автоматической коробки передач «Drive», и можно наслаждаться разгоном до 4,7 секунд. Раз за разом. Круг за кругом.


Преимущество в весе и крутящем моменте Ford Shelby GT500 позволило данному автомобилю проехать тестовый трек, имеющий форму цифры восемь, на полсекунды быстрее конкурента, но в то же время Dodge Challenger, благодаря шинам GoodYear Eagle F1 и тормозным дискам Brembo, тормозит эффективнее Shelby. Более ясно разницу между этими двумя автомобилями можно почувствовать только на дороге. У любого нормального человека, после того, как он впервые попадает в кабину Dodge Challenger, реакция примерно одна и та же – «Ух ты! Эта машина реально большая!». По своим габаритам Dodge Challenger длиннее Shelby более чем на 25 сантиметров, выше на 6 сантиметров и шире почти на 5 сантиметров. Challenger можно всерьез назвать олд-скул автомобилем. В наше время немногие авто имеют такие размеры, а воздухозабоники в капоте используются по прямому назначению. А еще Challenger отличается полностью независимой подвеской, а отделка интерьера заметно лучше, чем у конкурентов. Что уж говорить о V-образном восьмицилиндровом двигателе типа HEMI, который кажется настоящим монстром по сравнению с силовым агрегатом Shelby, выглядящим на фоне HEMI игрушечным.

Сравнение Dodge Challenger SRT8 2008 года и Ford Shelby GT500 2008 года стало последним ярким событием в мире моторов на данный период. Итак, Shelby GT500 до сих пор является быстрым и неотразимым автомобилем, но Dodge Challenger просто-напросто лучше, ибо это автомобиль, рожденный в двадцатом веке и переродившийся в двадцать первом, но уже с учетом требований новой эпохи. Другая положительная черта этого автомобиля – его цена. Стоит Dodge Challenger на $4000 дешевле, чем Shelby, при этом и выбор комплектаций у Dodge шире. В результате сравнения, проведенного в 2008 году, было решено, что первое место достается «пони» Dodge Challenger SRT8. Это широкий, хорошо выглядящий автомобиль, с громыхающей мощью двигателя и информативной отладкой ходовой, старый добрый «мускул-кар» в новой комплектации. Второе место, как и следовало ожидать, досталось Ford Shelby GT500 – все еще привлекающий внимание зевак и знатоков автомира, сенсационно быстрый автомобиль. Однако архаичная подвеска и «подвывающий» двигатель сделали свое дело, став причиной проигрыша «Доджу».

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Если ты не знал, как выглядит святая троица – она перед тобой. Именно эти трое из ларца, абсолютно разные с лица, являются образами американской культуры. Ты можешь ее призирать, можешь относиться к ней с опаской, но уважать ее ты обязан. Хотя бы потому, что Штаты – это страна больших возможностей, больших машин и больших денег… по крайней мере, так было до кризиса, когда успели спроектировать новый Camaro.

Как мы уже писали, по итогам за этот год, лидером продаж в Америке среди этих дрим-каров является Camaro. Оно и не удивительно. «Трансформеры», свежая внешность и более-менее новые технологии – эти факторы обязаны были позитивно повлиять на его популярность. Хотя, по сравнению с напичканными электроникой японскими «Тамагочи”, это просто автомобиль.

Скорее всего, ты не знал, что новый Camaro имеет глубокие русские корни! Во время его презентации на автомобильной конференции в Траверс-сити председатель GM Рик Вагонир сказал: «Как доказательство того, что мозг у нас не совсем атрофирован, я с радостью объявляю, что GM будет выпускать новый Chevrolet Camaro, – и добавил, «в 2009 году первые сто тысяч покупателей оценят, насколько жЫво работают мозги русских дизайнеров – один из них трудился над экстерьером нового «Камаро». А, именно Владимир Капитонов. Само слово «Камаро» тоже не очень то американское. Говорят, маркетологи Chevrolet наткнулись на него в словарике французского сленга, где «camaro» объяснялось как производное от comrade – «товарищ», «компаньон». По другим данным, в Латинской Америке название «camaro» носит один из видов креветок. У инженеров Chevrolet креветка вырастала в «жЫвотное, пожЫрающее Мустангов». Именно «Камарик” стал первым из нашей троицы, который появился за два года до Мустанга – в 1967 году. «Челленджер» – самый младший, появился в 1970-ом. Зато в плане последней генерации, порвал всех, как тузик грелку, Mustang…

Фордовцы первыми смекнули, что в 21-ом веке легче всего увеличить продажЫ легенды, возродив ее. В 2004 году они вернули «Мустангу», превратившемуся в обмылок в соответствии с канонами моды своего времени, облик классического масл-кара. «Ретрофутуризм» – так назвал вице-президент отдела дизайна Ford Джей Мейс стиль, в котором выполнена современная интерпретация «Мустанга» шестидесятых. И он оказался вполне удачным. Квадратная мыльница пошла, как дети в школу, причем не только в Америке, но и в других странах, расположенных абсолютно в разных концах Земли. Отчетлива видна такая популярность и в Украине.

Что касается «Челленджера”, он никогда не продавался лучше Мустанга и Камарика. Незначительное увеличение продаж наблюдалось всего пару раз в истории святой троицы. В чем причина? Во-первых, базовые Форд и Камаро всегда были дешевле (кроме последнего поколения), а во-вторых,»Чел” не
мог отработать деньги так, как это делал, скажем, Мустанг. Последний – спортивный, быстрый и более знатный. А, что Challenger? Большой, спецЫфический, но классный…

По логике вещей дальше надо было бы рассказывать о ездовых характеристиках каждой из машинок, но мы не станем этого делать, поскольку о Challenger мы уже писали, а как ездит Mustang упомянем вскользь. Главный герой – Camaro, на котором мы ездили еще до холодов, но в силу некоторых обстоятельств никак не могли о нем написать, точнее, опубликовать статью. Сразу отметим, что мы колесили на версии RS с двигателем 3,6 литра на 304 силы. Сначала Камарик был в обвесе и на стоковых дисках, но, со временем, владелец поменял их на 21-ые колеса и снял обвес.

Салон… в этом плане новый Камаро – атипичный «америкос», точнее частично. Пластик традиционно «дубовенький”, но на вид торпедо – одно из лучших за всю историю американских «масэлов”! Ну, это наше мнение. Перед глазами – утопленные колодцы в ретро-футуро-стиле, справа внизу – отдельные датчики (температура масла, зарядка аккумулятор и пр.). Особенно нарядно выглядит салон ночью – когда зажЫгаются бирюзово-белые огоньки. Посадка – что надо. Ни фига не видно… бункер на колесах. Лобовое стеклышко как в старом ЗИЛе, а боковые окна – как прямоугольные иллюминаторы в подводной лодке. Кто страдает клаустрофобией – придется или лечиться, или брать другую машину. Сидушки трудно назвать анатомическими. Развитая боковая поддержка есть и в поворотах они держат, но все равно сползаешь…

Зато сама машинка проходит виражЫ так же шустро, как увиливает комар, которого пытаются прибить. В чем секрет? А, вот это и самое главное достоинство Camaro. В отличие от «Мустанга», задняя подвеска здесь полностью независимая! Да-да, заглянув под «юбку» заднего бампера уже не увидишь «40-летнюю» неразрезную балку заднего моста. Именно поэтому в виражах Camaro не пищит и не «скребется», как Mustang. Реальный пример – во время энергичной проездки по клумбе, последний визжал значительно громче. Это не хорошо, но и не плохо. Потому что, например, любители драга вообще могут впасть в истерику, если увидят у Camaro независимую подвеску. Им, наоборот, балку подавай!

Как ни странно, рулится Камарик гораздо лучше, чем ждешь. Единственное, что мешает проходить «змейку» – габариты и видимость, но это дело привычки. А поначалу приходится идти по приборам. Ввинчиваясь в поворот, желтый полосатик реально превращается в «Трансформера»! Выкручивая руль, думаешь, что реакции будут ватными и «туповатыми», а дудки! Вжы-Ы-ык… и машина уже развернулась. Сильнее, быстрее… начинают пищать покрышки… и вспоминается гугловская фраза «когда меня отпустит пожалусто». А, не отпустит! Пока ты не отключишь электронные няньки… тогда-то начинаешь вспоминать, что под тобой 304 «заднекопытные» лошадки, которые не против подрифтить. Но не так, как хотелось бы – настройки подвески, и вообще суть машины другая. Это тот же «Мустик» можно переделать под джЫмхану, а вот Камарик вряд ли. Последняя реинкарнация Шевика создана для езды по городу, а не для хайвеев. Но тормоза все равно «американские» – педалька, как желе, а реакции при нажатии на нее тоже не заставляют повисать на ремнях. Равно как и не цепляешься за всё, что торчит, во время разгона. Но есть нюансы…

3,6 литра в умах фанатов «масэлов» – все равно что «отрыжка» от HEMI, но в реальности Camaro RS разгоняется вполне достойно. К спинке не прилипаешь, конечно, но понтонуться перед девочкой на светофоре можно. Передачи переключаются тоже довольно предсказуемо, а американский автомат наконец-то не «тупит», как Черновецкий на пресс-конференциях. А, все благодаря прогрессу, который таки добрался и до Chevrolet. Вместо 5-ти (а, зачастую вообще 4-) ступенчатой КПП установлен 6-ступенчатый секвентальный автомат HydraMatic, который, ко всему прочему обучен экономить топливо, автоматически подбирая оптимальный момент переключения при вальяжной езде. Расход по городу – в пределах 14-15 литров, на трассе при 150-160 км/ч – около 10-ти. Всё, закончилась эра «обжор»! Американцы тоже научились сажать свои тачки на диету.

Хотелось бы закончить каким-то «экшеном», но увы – Camaro способен превращаться в бота только в кино. Он красив и нравится даже тем, кто на дух не переносит «американцев». Поспоришь? Не думаем. Едет хорошо, предсказуемо, но вряд ли его купит тот человек, у которого ранее был Mustang Shelby. Даже в том случае, если речь идет о заряженной версии SS. Камаро – это новая страничка, которую заполняют те, кто хочет ездить на жЫрной яркой машине с хорошей управляемостью. Им не нужна излишняя жесткость или драйв. Они хотят, чтобы на них обращали внимание и восторгались… потому что новый Камаро – это внешность. Как журнал Playboy с голой Анной Семенович на обложке. Все говорят, что покупают его за интересные статьи, а в итоге смотрят на сиськи…

ФОТО: Александр Иванык, RT13, SMAX

ТЖ

Это очень похоже на очередное дежавю. Cравнительный тест длится десятилетиями, причем в буквальном смысле. Ford Mustang дебютировал в 1964 году. В ответ Chevrolet выпустил Camaro в 1966, ну а Mopar совместил крайслеровские кузова серий А и В, чтобы собрать Dodge Challenger, в 1969. С тех пор Mustang ни разу не покидал сцены, тогда как Camaro и Challenger в какой-то момент ушли в тень, чтобы затем вновь громко заявить о себе.

Определить, что именно делает маскл-кар маскл-каром довольно сложно, но можно все свести к нескольким основным параметрам. Первый — это их демонстративное американское происхождение. Второй — длинный капот и короткая задняя часть, намекающие на крупный табун в этом загоне. Каждый из автомобилей в этом тесте выдает свыше 400 л.с. И последнее — они не являются чисто спортивными автомобилями, поскольку созданы на основе седанов. Challenger получил платформу Chrysler LX, в основе Camaro — урезанный Holden Commodore, а у абсолютно нового Mustang до сих пор прослеживаются общие черты с Lincoln LS, в особенности днище кузова, что обуславливает характерную посадку.

Сегодня на тесте не обычные пони — лихие жеребцы. Об этом говорят и суффиксы в названиях моделей: 1LE, Performance Pack, Scat Pack. Чтобы как следует их протестировать, мы отправились по излюбленному маршруту, около 70 км зубодробительных дорог, который мы называем Surfschleife. Мы начнем с узкого и чрезвычайно извилистого участка, который переходит в Малхолланд Драйв, о котором вряд ли стоит что-то рассказывать. Затем идет 16-километровый участок прямой трассы вдоль тихоокеанского побережья и через Малибу, за которым последует высокоскоростной отрезок с небольшим подъемом. В самом конце нас ожидают восемь километров шоссе номер 101, где мы обычно проверяем такие характеристики, как качество езды, круиз-контроль и радио. Также нам предстоит преодолеть около пяти километров городских улиц и светофоров, чтобы жизнь не казалась такой безоблачно прекрасной. Покончив со всеми тремя этапами нашей испытательной трассы Surfschleife, мы выяснили следующее.

Мы сильно сомневаемся, что в 1964 году кто-нибудь мог предвидеть такое: истина здесь лучше любого вымысла

3 место: Dodge Challenger R/T 6.4 Scat Pack

Большие мускулы, средняя цена

Если бы наша жизнь состояла только из прямых линий, то Challenger Scat Pack вполне мог бы оказаться победителем. Почитатели этой модели до сих пор благоговейно замирают от 707-сильного Dodge Challenger Hellcat. Но фокусируясь только на одном Hellcat, мы рискуем упустить из виду, что у Dodge есть 485-сильный красавец с атмосферным двигателем, причем стоит он менее $40 000. Надеюсь, вы сможете оценить всю необычность последнего предложения. Мне почти 40 лет, но я отлично помню, когда в 82-м был собран Lamborghini Countach 5000S: 449 л.с., казалось, что это самый мощный автомобиль в мире. И вот теперь есть Dodge.

Проблема Scat Pack, как и у любого Challenger, это его размеры и вес. Машина действительно большая. Рори Журнеска, младший редактор: «Создается такое ощущение, будто Challenger пытается подмять под себя дорогу. Он большой и широкий, и кажется, жаждет заключить в свои объятия каждый сантиметр асфальта». Challenger тяжелее соперников на 180 кг, при том, что и Chevy, и Ford стоят на грани допустимого в этой категории. Для тех, кто предпочитает точные цифры: Challenger — 1921 кг, Camaro — 1763 кг, Mustang — 1697 кг. По неизвестным нам причинам, прибывший на тест Scat Pack оказался оснащен одной единственной опцией: тяжелым и прожорливым восьмиступенчатым «автоматом». Вне всяких сомнений, версия с механической коробкой будет легче и динамичнее. Стоить такой автомобиль будет $39 490.

Вернемся к нашим прямым линиям: как только на светофоре загорается зеленый, тяжесть куда-то исчезает. Dodge полностью оправдывает утверждение, что большому объему замены не бывает (there’s no replacement for displacement). Это потому, что у него преимущество в мощности и крутящем моменте перед соперниками. Для точности: Challenger, 485 л.с./644 Нм; Camaro, 426 л.с./570 Нм; Mustang, 435 л.с./542 Нм. Scat Pack разгоняется с нуля до сотни за 4,2 секунды, четверть мили проходит за 12,6 секунды, разгоняясь на финише до 180,7 км/ч. Mustang GT отстает совсем немного, первую сотню он разменивает за 4,4 секунды, четверть мили проезжает за 12,8 секунды, финишируя на скорости 180,6 км/ч. Довольно интересная ситуация складывается с их скоростью на финише. Пятилитровый двигатель Mustang раскручивается до больших оборотов и достигает пика мощности как раз к финишу. Camaro так же разгоняется с места до 60 миль/ч (96 км/час) за 4,4 секунды, проигрывая на квотере новому Mustang всего одну десятую секунды — его время 12,9 секунды., а финишная скорость — 177,8 км/ч.

Правда, на нашем маршруте не так много мест, где можно было бы стартовать подобным образом. Обычно необходимо поворачивать вправо или влево. Младший редактор Кристиан Сэбо: «На Малхолланд машина казалась реально большой. Ее сильно кренило, покрышки постоянно укоризненно скрипели, тормоза не справлялись с весом машины». В отличие от SRT Challenger, Scat Pack не комплектуется регулируемыми амортизаторами. Стоит съехать на грунтовое покрытие, и вас начнет нещадно трясти. Мои собственные замечания: «Слишком много мелких движений, будто сидишь на кровати с водяным матрасом». Опять же, SRT оснащается более компетентными тормозами. И все же, как во всех Challenger с V8, есть в Scat Pack что-то неотразимое, что-то необъяснимо чарующее. Троим из нас было мучительно невыносимо отдавать такому чисто американскому автомобилю третье место. Но, как говорят французы, такова жизнь…

2 место: Ford Mustang GT (Performance Pack)

Где босс?

Несмотря на довольно гармоничный дизайн, задняя часть в плане дизайна нам нравится гораздо больше, чем передняя

Мы еще не решили, как относиться к внешности нового Mustang. И если тот факт, что дизайнеры решили не делать его в стиле ретро, меня радует, я не могу сказать, что мне нравится то, что я вижу. Новые фары неправильные. У Mustang всегда, за исключением Foxbody Mustang певца Ванилла Айс, были большие круглые «глаза». У этой модели их нет. Трое из нас также отметили, что внимание публики было направлено в основном на Camaro и на Challenger, тогда как новый Mustang особого интереса не вызывал. Он какой-то безликий. Странно, не правда ли? Еще стоит отметить, что у него очень большой передний свес. Именно так бывает, когда колесная база становится почти на 13 см короче, чем у Camaro, тогда как разница в общей длине кузова у них составляет всего пять сантиметров.

Рори объясняет, почему новый Mustang проигрывает в этом плане: «Я очень зол, потому что Ford не взяли за основу нового Mustang модификацию Boss, как это сделали в Chevrolet с новым Z06 и Stingray». Я соглашусь и позволю себе зайти еще дальше: я разочарован. Особенно тем, что новый Mustang GT набрал 89 кг в сравнении с GT Track Pack, который мы недавно тестировали. Это довольно ощутимо. Это при том, что Ford на пороге революции в автомобилестроении — речь об алюминиевом пикапе F-150. Так почему его флагманский спорт-кар продолжает «объедаться бисквитным печеньем»? Как такое могло случиться? Я просто не понимаю.

Единственным позитивным моментом в новом Mustang стал его качественно оформленный салон, разительно отличающийся в лучшую сторону от внутреннего убранства Chevy

Не сомневаюсь, некоторые из вас думают: «Эй, новый Mustang легче Camaro на 30 кг. Если все крутится вокруг веса, то разве GT не должен выиграть?». Но оказывается, не в весе дело. Мы рады, что спустя все эти десятилетия в Ford наконец-то отказались от неразрезного ведущего заднего моста в пользу независимой подвески, что в 1964 году было бы немыслимо. Да, конечно, у ведущего заднего моста есть свои преимущества, но их крайне мало. Существуют вполне объективные причины, почему у Ferrari 458 Italia нет неразрезного заднего моста. Независимая задняя подвеска — это одно, и совсем другое — когда эта независимая подвеска улучшает управляемость автомобиля.

По правде говоря, новый Mustang прошел нашу «восьмерку» быстрее, чем модель, на смену которой он выпущен, 24,7 против 25 секунд. Ровно столько же на прохождение «восьмерки» потратил Hellcat, а также Alfa Romeo 4C. И старый Boss 302 тоже. Нехорошо в этой ситуации то, что менее мощный Camaro 1LE прошел ее за 24,5 секунды. Разница небольшая, но быстрее — это быстрее. Кроме того, существуют определенные причины, почему мы не только публикуем цифры. Например, наш мастер по прохождению «восьмерки» Ким Рейнольдс назвал 1LE «замечательным автомобилем», тогда как поведение Mustang заставило его прибегнуть к практически нецензурным выражениям, что Киму совсем не свойственно. При нажатии на педаль газа задняя часть стремится уйти в занос, если же ногу с педали убрать, то Mustang начинает выказывать недостаточную поворачиваемость. Пройти «восьмерку» быстро и красиво на нем нельзя.

Но это на пределе возможностей. Как дела обстояли на нашем маршруте Surfschleife? Больше всего Mustang понравился нам на шоссе. Именно в таких условиях ощущаешь все преимущества независимой задней подвески. Едет он намного лучше, чем его соперники. Знаю, в комментариях к статье будут высказываться иные мнения, но если быть честным с самим с собой, то именно на шоссе мы проводим большую часть нашего времени. «Машина мощная. Я бы выбрал ее для длительных поездок на большие расстояния». Когда мы ехали вдоль пляжа, Mustang шел ноздря в ноздрю с Challenger. Mustang едет лучше, но при опущенных стеклах, не особо радует саундтреком, тогда как мегамощный V8 Scat Pack звучит грозно и впечатляюще. Как только на дороге появились повороты, все мы отметили, что Mustang не стушевался, хотя и не произвел сильного впечатления на нас. И все же необходимо отметить, что новая подвеска дает о себе знать. «Хорошо, что с новой независимой задней подвеской Mustang не теряется при наезде на неровности в поворотах». Кристиан даже удостоил его эпитета «милый», и это про прохождение серпантина.

1 место: Chevrolet Camaro SS 1LE

Король масл-каров

«Железный» Майк Тайсон однажды сказал: «У каждого из нас есть план, но только до того момента, как мы получим удар в челюсть». Вот именно так себя сейчас, наверное, чувствуют ребята из Ford, особенно потому, что стоимость победившей в нашем тесте машины примерно на $4500 меньше, чем наш желтый Mustang. В этой тройке масл-каров Camaro SS 1LE оказался лучшим и на треке, и на обычной дороге. Иногда все очень и очень просто.

Идеальный? Нет. Традиционные жалобы в адрес Camaro никуда не делись: дешевые материалы в салоне, будто бы заимствованные на фабрике игрушек для Хэппи-мила, и отсутствие обзора. Рори считает, что рычаг переключения скоростей излишне тугой. Да, отделка салона далеко не идеальна, но хотя бы рулевое колесо и ручка рычага переключения скоростей обтянуты алькантарой. Что же касается обзорности — проблемы возникают только при повороте налево. То есть проблема не постоянная (шутка). И не особо актуальная, куда острее ощущается чрезмерная жесткость подвески Camaro, которую мы ощутили, выехав на шоссе. Этот автомобиль оказался худшим из трех в плане комфортности повседневной эксплуатации. Конечно, если говорить об удобстве, то с Camry было бы еще лучше.

Наиболее ощутимая разница между Camaro и двумя другими участниками нашего теста при езде по наиболее интересным отрезкам маршрута — это степень уверенности. Все мы ощущали возможность Chevy проходить эти участки быстрее и агрессивнее, чем это могли себе позволить Mustang или Challenger. Сэбо: «1LE невозмутим. Очень много сцепления. Он настолько хорошо держит дорогу, будто передвигается по ней на магнитной тяге». Рори также есть что добавить: «Потрясающе, насколько маленьким и легким кажется этот автомобиль, и это при таких габаритах. Машина отлично сбалансирована, она все время нейтральна, и при этом ее легко спровоцировать на небольшие шалости, сохраняя полный контроль над ситуацией. Тормоза мощные и не подвержены усталости. Крены кузова отсутствуют, амортизаторы отлично справляются. За рулем 1LE я ощущал абсолютную уверенность. Camaro SS — однозначно лучший автомобиль с точки зрения водителя в этой группе». Из моих заметок: «Превосходное рулевое управление. Эта машина легко справится еще с сотней «лошадей». Непревзойденно сцепление с дорогой, абсолютная невозмутимость! Размер ежемесячного взноса?». Рори на родео ехал за рулем 1LE, вышел, улыбаясь во весь рот, и сказал, что думает купить себе такую машину. Представители Chevrolet и Camaro возликовали.

Двигатель заслуживает отдельного разговора. Конечно, если брать во внимание цифры, он наименее мощный в представленной группе. Но есть в этом небольшом моторе что-то особенное. Этот 6,2-литровый V8 с нижним расположением распредвала напомнил мне одну сцену из фильма «Ронин». Герой Шона Бина, Спэнс, расспрашивает Сэма, персонажа Роберта Де Ниро, о его любимом оружии. После небольшой дружеской перепалки Сэм говорит: «Знаешь, мне нравится старый 1911». На что Спэнс отвечает: «Сорок пятый. Старая пушка». Сэм парирует: «Он отлично послужил моей стране, достойно». Журнеска в своих хвалебных речах использовал несколько метафор: «Самый звучный мотор из трех. Трудно подобрать правильные слова, но его звук напоминает мне старые гонки Trans Am Series. Он грохочет и плюется пламенем больше, чем остальные, и звучит более грубо, что ли». Кристиан оказался более скупым на комплименты: «Этот мотор — чудовище».

Разочарованные, расстроенные и злые поклонники Ford могут утешиться тем, что это первый шаг в новой истории Mustang. Обернитесь назад и посмотрите, каким ужасным был Camaro совсем недавно, буквально пять-шесть лет назад, когда его только выпустили. Вот что я написал тогда о Camaro SS Convertible в 2011 при сравнении с Mustang GT Convertible: «Несмотря на то что Chevy стал значительно лучше, он все равно несопоставим с Ford. За рулем Mustang чувствуешь себя гораздо уверенней. И дело не только в этом, Ford приятнее и увлекательнее в поворотах». Все меняется. Не утихают слухи вокруг выхода Mach 1 Mustang, и мы уверены, что готовящийся к выпуску Shelby GT350 будет неотразим и непобедим. Что же касается Challenger — мы любим его таким, какой он есть.

Из-за своих размеров он никогда не будет так хорош на извилистых дорогах, как 1LE, и каким обещает стать Mustang. Challenger просто другой. По крайней мере, сейчас. Есть информация, что в 2017 году свет увидит абсолютно новый Challenger, собранный на новой платформе, на 130 кг легче и на 20 см короче, с более компактной колесной базой. Другими словами, новый Challenger будет такого же размера, как нынешний Camaro (новая платформа для Camaro будет представлена в 2016 году). Изготовленный с использованием алюминия Camaro будет гораздо легче, чем текущая модель. Кто победит в будущем, покажет будущее. А пока мы вам советуем купить Camaro SS 1LE. Он этого достоин.

Не самый мощный в представленной группе, но есть в этом небольшом 6,2-литровом V8 что-то особенное

Ponycar Express Lane

Мы составили график скорости прохождения поворотов трека Streets of Willow. Самый первый — это своего рода краткая характеристика поведения каждой машины. Большая мощность Challenger позволяет ему подойти к первому повороту на более высокой скорости, чем остальные, но пилоту Рэнди Робсту затем приходится резко оттормаживаться, чтобы правильно войти в поворот. Примерно равные по мощности Camaro и Mustang подходят к повороту медленнее, зато входят в него более глубоко, при этом Ford теряет скорость не так сильно, как Dodge. И если на выходе пилоту Challenger и Mustang приходится быть осторожным с педалью газа, Camaro смело набирает скорость. В этом и заключается их суть: один очень мощный, второй удивительно стабильный, и третий где-то между ними. И эта картина не меняется, сколько бы кругов по трассе они ни прошли. (Обратите внимание, что на поворотах с пятого по седьмой картина идентичная.) На 14-ом повороте, плоском и скользком, боковое ускорение у Camaro на 15 выше, чем у Challenger — это огромное преимущество.

Предсказуемо, Camaro SS лучше других в поворотах, Challenger — на прямых участках. Конечно, новая задняя независимая подвеска Ford обеспечила ему значительную прибавку в скорости, но достаточно ли этого?

Технические характеристики

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*