admin / 29.12.2018

Мультитроникс 150 инструкция

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка »

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics необходимо знать при компьютерной диагностике автомобиля. Эта модель компьютера устанавливается как отечественные машины так импортные. Данное устройство имеет более 190 различных функций. Цифровой монитор, сразу может проводить диагностику нескольких автомобилей.

Если используется этот девайс, Вы постоянно будите в курсе всех неполадок автомобиля, он даже анализирует и контролирует качество заливаемого топлива. Но что делать, если компьютер выдает ошибку? С чем связана неисправность и что сломалось? Далее в статье подробно опишем ошибки, выдаваемые бортовым устройством.

Коды ошибок бортового компьютера Multitronics представляют собой 5 символов, которые начинаются всегда с буквы «Р». Теперь по порядку опишем коды. Если на экране выдается ошибка 0030, то это значит, что оборвана цепь от кислородного датчика.

Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.

Список ошибок и обозначение

  • 0102 – количество воздуха, импульс min;
  • 0103 — количество воздуха, импульс max;
  • 0112 – t, импульс min;
  • 0113 — t, импульс max;
  • 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
  • 0117 – t ОЖ, импульс min;
  • 0118 — t ОЖ, импульс max;
  • 0122 – дроссель, импульс min;
  • 0123 — дроссель, импульс max;
  • 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
  • 0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
  • 0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
  • 0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
  • 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
  • 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
  • 0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
  • 0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
  • 0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
  • 0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
  • 0171 – слабая подача топлива;
  • 0172 – сильная подача топлива;
  • 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
  • 0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;
  • 0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;
  • 0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;
  • 0217 – ;
  • 0230 – система реле бензонасоса не работает;
  • 0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;
  • 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
  • 0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
  • 0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;
  • 0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;
  • 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
  • 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
  • 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
  • 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
  • 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
  • 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
  • 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
  • 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
  • 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
  • 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
  • 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
  • 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
  • 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
  • 0335 – система элемента коленвала не работает;
  • 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
  • 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
  • 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
  • 0342 – элемент фаз, сигнал min;
  • 0343 — элемент фаз, сигнал max;
  • 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
  • 0351 – 1-го цилиндра (1-4);
  • 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
  • 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
  • 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
  • 0363 – воспламенение не постоянно;
  • 0422 – нейтрализатор не эффективен;
  • 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
  • 0444 – обрыв системы адсорбера;
  • 0445 – система адсорбера коротит;
  • 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
  • 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
  • 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
  • 0506 – слишком занижена частота холостого хода;
  • 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
  • 0511 – ход на холостую система не работает;
  • 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
  • 0562 — заряд борт.системы низок;
  • 0563 — заряд борт.системы высок;
  • 0601 – ошибка ПЗУ;
  • 0615 – стартер цепь разорвана;
  • 0616 (0617) – стартер коротит;
  • 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
  • 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
  • 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
  • 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
  • 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
  • 0654 – тахометр, система не работает;
  • 0685 – основное реле, обрыв в системе;
  • 0686 (0687)- основное реле, коротит;
  • 0691 (0692) – реле, коротит;
  • 1102 – R элемента кислорода низкое;
  • 1115 – не работает система кислородного элемента;
  • 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
  • 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
  • 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
  • 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
  • 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
  • 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
  • 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
  • 1501 – насос коротит на массу;
  • 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
  • 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
  • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
  • 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
  • 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
  • 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
  • 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
  • 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kody-oshibok-bortovogo-kompyutera-multitronics-rasshifrovka/

Daewoo Matiz ⅘ L ›
Бортжурнал ›
Умный Мультитроникс и глупые ошибки.

Всем привет.
Сегодня опять как можно длиннее и скучнее расскажу очередную невесёлую историю.
Особых знаний и точных описаний наблюдаемых мной процессов не ждите — зачастую сам не много понимаю о чём пишу(может маразм тихонько подкрадывается?) но природная упёртость, что б её, не позволяет поверхностно подходить даже к ерунде.
Вот и мучаюсь)
Расскажу о таком полезном куске пластмассы и радиодеталей, с небольшим цветным дисплеем и говорящим время от времени со мной женским голосом — БК Multitronics TC 750. Ещё бывает его называют маршрутный компьютер — МК.
Кроме того что он может отображать до двух сотен параметров и реально экономить топливо даже на такой маленькой машинке как Матизка, так ещё возможна довольно серьёзная диагностика ошибок и выявление неисправностей.
Что бы было понятно зачем приобретать на дешёвую машинку не самый дешёвый для своей категории прибор, поясню — именно потому что авто очень бюджетное, этот БК очень удобен.
Наверное много найдётся тех кто не знает что в Матизе нет не то что штатного БК, но и даже тахометр отсутствует. Когда к нему привык и на «ручке» то есть некоторый дискомфорт.
А температура ОЖ на приборке знаете как отображается?
Есть условно три позиции стрелки температуры ОЖ
1. Стрелка лежит слева — темп. ОЖ холодная или тёплая. Может даже немного горячая.
2. Стрелка где то посередине — темп. ОЖ вроде как потенциально нормальная.
3. Стрелка наклонилась вправо — что то не так или с датчиком темп., или с прибором отображения, или двигло уже перегрелось.
Со временем конечно можно ко всему привыкнуть. Или может только у меня такое желание всё контролировать и управлять.
Не знаю. Но БК я купил почти сразу же после покупки авто, и ни разу не пожалел — тык.
Подключил по максимально простой схеме — колодку к диагностическому разъёму ОБД2, провод на габариты.
И всё.
С отдельным подключением на датчики и форсунки не стал заморачиваться. Откалибровал пробег, сделал тарировку бака — расход топлива неоднократно проверял, погрешность 0,1 — 0,3 Л/100км.
Точней вычислить не удаётся. После заправки в бак топлива показания между реально залитым и отображаемым в БК разнятся до 0,3 литра. Получается погрешность максимум 1% . Думаю неплохо.
Лампа «резерва» загорается почти всегда одновременно с оповещением БК об остатке в баке 4-х литров. Кстати, показания стрелочного указателя топлива на приборке тоже отнюдь не линейны, что окончательно разрушает мои представления об упорядоченности и совершенстве мироздания.
Да что там говорить — полный крах моего мировоззрения о неизбежной детерминированности всего сущего! Это катастрофа, но я постараюсь это пережить.
Спасает лишь БК да одна маленькая лампочка, которая правильно загорается при 4-х литрах в баке, прямо как как путеводная звезда в этом мире хаоса))
Ладно, чё то меня уже понесло, ближе к теме.

Из шести лет жизни авто на протяжении крайних трёх-четырёх время от времени выскакивала на БК вот такая ошибка

Полный размер

0133 — Замедленная реакция датчика кислорода, группа 1, датчик 1

Голос девицы из моего БК озвучивал его как «код ошибки 0133 — медленный отклик ДК1»
На приборке джекичан не появлялся ни когда, только на БК.
Эта ошибка постоянно вылезала с переодичностью раз-два в год, системы в её появлении не установил.
Путём лазанья по интернету выяснилось, что причин может быть довольно много — разгерметизация впускного или выпускного коллектора, некорректная работа форсунок, недостаточная производительность бензонасоса, неисправная система улавливания паров топлива, низкое качество топлива и загрязнение рабочего элемента ДК1 примесями и присадками содержащимися в бензине, коксование ДК выбросами масла, повреждение ДК1 конденсатом воды в топливе, ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДК1 или к контроллеру, или же просто первая лямбда собралась помирать.
Как Вам количество возможных причин?
Пол машины надо распотрошить что бы все исключить.
Т.к. ошибка легко сбрасывалась через БК и её последствий в виде явных неприятностей, как то — увеличенный расход топлива, детонация или что то ещё, замечено не было — как я ездил так и ездил.
Время от времени 0133 появлялась, я её сбрасывал.

Полный размер

Заходим в соответствующее меню…

Полный размер

…нажимаем-сбрасываем — причина осталась, ошибки нет. Прямо как в сервисе!

Менял заправки и бренды, один раз масло менял на другого производителя, да что там говорить — даже пару раз контакты лямды шевелил! Правда колодку не отсоединял — Матизоводы, пожалуйста, кто в курсе подскажите как колодку отсоединить не сломав застёжки! Застёгивается она по хитрому, не могу понять как, а ломать фиксаторы не хочется.

Поначалу, из-за не периодичности её появления думал что виной всему низкое качество топлива, но сейчас склоняюсь что возможно и плохой контакт в колодке ДК1 может играть не последнюю роль.
Почему про плохой контакт подумал? Причиной тому недавнее происшествие.
Была около недели назад плановая замена масла, и фильтров, и выезжая из гаража обратил внимание на то, что на приборке горит чекэнджин — первый раз за всё время.
Забрался в меню ошибок БК а там их аж две штуки — 0131 — низкий уровень выходного сигнала ДК1, и 0172 — слишком богатая смесь. Пораскинул мозгишками то, и думаю — ага похоже попалась наконец причина этой суеты с медленным откликом ДК1.
0131 — в переводе на русский — прервана цепь с ДК1, не контачит где то, а 0172 — это следствие ошибки 0131.

Возможно ЭБУ потеряло связь с первой лямбдой и перейдя в «аварийный»-открытый режим смесеобразования, льёт не оптимальный стехиометрический состав горючей смеси(14,7:1, при котором всё идеально сгорает и в выпуске не остаётся не окислителя ни топлива), а заливает мотор почти одним топливом без воздуха.
Как результат — конский расход, авто бывает колбасит и часто глохнет при трогании с места.

Полный размер

0172 — почти в два раза завышенный от нормы расход на холостых

Расход в движении тогда доходил до 11 Л/100км.

Полный размер

А это нормальный расход на холостых, обороты двигателя незначительно отличаются от предыдущего скрина. Большая разница в темп. ОЖ, но здесь это не играет существенной роли.

На моём Матизе подогрева лямбда зондов нет, поэтому при запуске двигателя ЭБУ около минуты-двух льёт богатую смесь, затем ДК1и выпускная система прогревается и ЭБУ начинает «мешать» смесь на основании показаний всех датчиков, и ДК1 в том числе.
По времени ли это начинается, или на основании датчика темп. двигателя или ещё какого то я не знаю.
Не нарыл.
В графическом режиме отображения на TC 750 можно посмотреть работает ли первая лямбда, когда ЭБУ начинает с неё считывать показания и смешивать 14,7:1, даже можно приблизительно определить её время отклика.
Это конечно далеко не полноценная диагностика, но явные признаки неисправности будут видны.

Полный размер

Конечно мои подписи не слишком понятны, но думаю в общих чертах разобраться можно

Полный размер

Нормальная работа ДК1. Частота обновления 0,5 сек.

Кстати 0172 может возникнуть и по причине неисправности других датчиков — ДМРВ, клапана адсорбера, датчика температуры и ещё фиг знает чего))
А под занавес несколько фото работы ДК1 в графическом отображении по отношению к другим показателям авто. Тут, будучи дилетантом, мне трудно найти корреляцию между всеми переменными, но сопоставив графики видно что она есть. А разбираться в чём она выражается желания нет, и так от всего этого голова уже пухнет.

Да, забыл написать — работу ДК1 я восстановил пошевелив контактную колодку.
Ещё пришлось на пару часов скинуть клемму аккума, что бы ЭБУ забыло об ошибке 0131.
Пару недель спустя всё работает хорошо.

И ещё одно — помните выше я писал что при богатой смеси дрыгатель не устойчиво работает и при трогании с места запросто может заглохнуть если ему не прибавить больше чем обычно оборотов?
Так вот с богатой смесью я ездил один вечер и одно утро — не было возможности занятся этой проблемой.
На протяжении этого времени несколько раз забыв прибавить газу и движок почти глох на светофорах, и всё это под радостное бибиканье и моргание дальним позади стоящих торопыг.
А вот заглох то он полностью утром когда я ехал на работу, на регулируемом ж/д переезде — медленно на холостых я переезжал рельсы, переехал, дал газу, а Матиз и заглох.
Мля, захлебнулся бедненький!
И, честное слово не вру — паровозный гудок вдали), и толстая тётя в шапке ушанке и в оранжевом жилете на голый ватник из домушки возле железки выглядывает, и я вижу что она орёт что то нечеловеческим голосом, и наверняка мне.
Я её почти слышу, а расстояние не маленькое, хотя и понимаю только идиоматические выражения с общим для всей России колоритом)).
Вылезать из авто и переспрашивать её чё ей там надо я не стал. Судя по количеству мата в её тираде общий смысл понятен.
Хорошо что богатая смесь на запуск не влияет — завёл, как следует притопил и проехал, а вот мандраж остался))
После этого мне чётко подумалось что даже такая зыбкая цепочка стечения нелепых обстоятельств может любого даже осторожного человека(при многих недостатках всё таки я себя таковым считаю) завести в полный пизд тупик.
Что зачастую и бывает.
Просто рассказать об этом уже не кому.
А посторонние думают что на переезде может заглохнуть только полный простофиля и растяпа.
Ну-ну. Я вот так уже не считаю.
И на последок очень важная фотка, ради которой пришлось всё это написать, что бы замаскировать пост под серьёзный текст. Только не подумайте что я какой то чёртовый сатанист. Не, это не про меня.

На этом всё. Всем удачи.

Источник: https://www.drive2.ru/l/492929205747581103/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*