admin / 18.04.2020

Москвич или жигули что лучше?

В общем у нас (батя купил в 1979) была вот такая копейка, бежевая 1200.
У нашего родича Васи с Чернигова был вот такой космич.
Летом все в отпуск и на каникулы съезжались на родину — в деревню.

Сидим за столом, весело общаемся. Дети с детьми, взрослые со взрослыми.
Васина жена про Васю говорит: «Вася такой аккуратный, больше 70км/ч не ездит»
Мой батя подхохмил: «Хе-х! Мы 70 км/ч задним ходом ездим!»

И вдруг они оба надулись… примолкли… и больше никогда с нами не общались и мы их больше никогда не видели…

Москвич-412. Курят ли рядом Жигули?

«…, ну а самым последним писком моды стало писать в интернетах, что 412 москвич конструктивно продуманней, качественней, заметно продвинутей и лучше жигулей!

…прошло совсем немного лет… Сколько раз я эти истории слышал от деда, бати и его друзей… Всегда, рассказывая, они смеялись как над ошибками детства… Это в 70г, когда Жигули еще были не раскуренным продуктом загнивающего на глазах капитализма, к ним был повальный скептизизм. Но уже в начале 70х, а тем более с выходом Тройки, ни один здравомыслящий человек всерьез москвич не воспринимал. Отношение было к владельцам Москвичей такое: «Не повезло! Не смог получить по очереди Жигуль, теперь будет мучиться и завидовать». Это сейчас можно в интернете прокричать на всю страну — «Жигуль дерьмо, Москвич форева!» — и тебе за это ничего не будет. А тогда, даже в кошмарном сне, никто себе представить не мог, чтоб чел пришел в субботу в гараж, где весь люд в сборе облизывает свои аппараты, и протрубил на весь ГСК – «Москвич тема! Жигули отстой!» Хохотали бы все, включая владельцев 412 и 2140.

это то, что я слышал и видел в те годы сам. Я в 7 лет много раз спрашивал отца и деда: «А почему Жигули хорошая машина, а Москвич плохой?» …ответ был примерно, как меня сейчас спрашивают про тоёту — они широко улыбались и неопределенно говорили: «Та дерьмо это, а не машина… Ну чем он плох? — да всем! Всё там через ж.пу сделано, не машина это, забудь!»

— — — — — — — — —
ВАЗ. Валит ли ТАЗ?
(про Жигули)

ВАЗ-2103 vs Шевроле-Импала. Ху ис Ху?
================

Я подпишусь под каждым написанным там словом.
Не знаю, кто этот чувак, но зрит он в корень.
у него 11 000 подписчиков!

ГАЗ-24. Легенды ретро-ФМ.

Запорожец с ушами: Ушел ли с годами позор?

НИВА — Ботинок Советского розлива.

2108 Зубило. Отзыв потребителя.

Москвич-2141. Потухшая звезда социализма.

200 КРУИЗЕР vs военный КАМАЗ :)))

Как известно, особенностью выпуска машин на АЗЛК был переход на новую модель без остановки конвейера. В случае с освоением модели 2140 это вызвало появление ряда необычных комплектаций серийных Москвичей. Это и 412-е с задней частью от новой модели выпуска декабря 75 года, это и январские машины с новыми передом и задом, и многие иные варианты комплектов, на самом деле — отличий было огромное количество и начались они ещё до декабря 75 года. Однако нас интересует тема рулей.

На первых 2140 вплоть до начала весны 76 года устанавливался руль от 412 вместе с подрулевым переключателем П-111 и центральным переключателем света П-306, причем он выполнял функцию переключения между ближним и дальним светом фар. В остальном салон шел уже от нового 40-го Москвича.

Подобного толка автомобиль цвета Золотое Руно в идеальнейшем состоянии был встречен мною в Туле летом 2015 года. Пришлось за ним погоняться по всему городу, но хозяин-пенсионер испугался и, не дав сфотографировать, бодро умчав далее

Фото предоставил FED91. Как мы видим, ЦПС находится на месте выключателя обогрева заднего стекла

Нравится мне подобный вариант комплектации очень, мечтаю подобное собрать уже много лет. Ныне имею даже идеальный 412 руль и ещё один П-111, у которого вечно испорченный пластик, но мне повезло. Так что, не исключено, однажды я сделаю свой автомобиль ещё более ранним. Осталось найти 412-ю рулевую трубу. Однако продолжим.

Машины 1976 года так же примечательны тем, что новые 40-е рули у них сделаны, судя по всему, ещё из 412-го пластика. То есть — спустя 40 лет таким же образом разлагаются на куски, как и рули предыдущей модели. Знаю много таких машин. Мой 76-го — тоже не стал исключением:

Zoom

Пластик разложился и начал разваливаться на куски

Zoom

При работе с рулем можно было поранить пальцы: сколь естественная картина для Москвичей 408 и 412, столь и нехарактерная для Москвича 2140!

До начала 80-х рули модели 2140 шли с жестким ободом, после чего была произведена их первая модернизация — обод стал мягким. Конечно, подобный руль является наиболее приятным: отличный оригинальный дизайн ранних выпусков и удобный, мягкий обод. Параллельно началось производство рулей 2140SL, имеющих кроме мягкого обода другую серединку. Такие рули, появившиеся с начала выпуска только на SL, в 85 году появились на всех Москвичах.

Zoom

Руль Москвича 2140SL

На первый взгляд, «люксовая» деталь в корне отличалась, но… Снимаем путем откручивания двух винтов пластиковую накладку, и что мы видим?

Zoom

Рули по своей сути — одинаковые! Есть небольшие отличия в деталях механики серединки, но на вид и функциональность они не влияют

Поворачиваем на другую сторону, и тут — снова всё разное, но при этом функционально — такое же.

Zoom

2140SL

Zoom

2140 1976

Меняем серединки рулей местами, и — ура! — получается ранний руль с мягким ободом, визуально не отличимый от родного.

ZoomГотово! Было… Zoom…Стало

После установки на автомобиль проверяем работу. Поворотники при повороте руля отщелкиваются, звуковой сигнал — срабатывает. Отлично! Всё работает. Только мягкая накладка с надписью «АЗЛК», тщательно отмытая от засохшей за 40 лет грязи, почему-то получается несколько более отдалена от основания.
В качестве отработанного материала получилась уникальная деталь — гнилой Люксовый руль) конечно, ЭТО уже никуда не будет установлено. А сколько грязи от этого гнилого пластика просыпалось на пол!

История противостояния

Официально утверждалось, что в СССР «нет конкуренции между автозаводами». Была конкуренция! Причём в самом популярном «малом» классе легковых автомобилей. Три завода выпускали машины близкой размерности с близким рабочим объёмом двигателя, сопоставимой мощностью и сопоставимыми скоростными качествами. Вообще с вполне сопоставимым набором потребительских качеств и сопоставимой ценой.

Два автозавода выпускали Москвичи, практически конкурируя между собой. В середине 70-х руководители АЗЛК и «Ижмаша» пытались договориться, сформировать единый модельный ряд, но он остался только на бумаге. Не имела успеха попытка выпускать совместно автомобиль-такси с ижевским кузовом и московским таксомоторным оборудованием. Однако владельцы московских и ижевских машин отлично понимали друг друга – взаимозаменяемость запчастей была близка к полной. А вот владельцев главного конкурента, Жигулей, они не понимали с 1970-х. «Как? Это же консервная банка из жести, а не машина!”.

У меня никогда не было предвзятого отрицательного отношения ни к той, ни к другой марке. И обе машины однажды стали для меня бесконечно длящимся сегодняшним днём.

Сравнивать будем «Люкс» и «семёрку»: ВАЗ-2103 всё же разработан в другом десятилетии. Обе машины играли одинаковую роль в «табели о рангах» своего завода. Обе считались, как сказали бы сейчас, «топ-моделями», «флагманами”. Они почти ровесники – АЗЛК выпустил «Люкс» в конце 1980-го, ВАЗ седьмую модель – в 1982-м. Обе представляли собой результат множественного рестайлинга моделей середины 60-х, тоже почти ровесников. Только Москвич за годы выпуска данной серии кузовов получил новый двигатель 412, принципиально иной, чем прежний 408. Жигули и в 2005-м мало чем отличались от аналогичной машины 80-х, разве что добавилась пятая передача в коробке.

Дизайн оценивать не буду, это слишком субъективный критерий. Обе машины отличаются ровными линиями и хорошими пропорциями.

Интерьеры для своего времени типичны, но кажется, что у Жигулей шире салон на уровне плеч и ощутимо шире проёмы дверей. У него же чуть побогаче комплектация – есть замок правой двери, кнопки включения салонного света во всех четырёх дверях, а не только в водительской и правой задней, есть тахометр.

На этом, боюсь, преимущества продукции ВАЗа практически и заканчиваются. Не покидает ощущение, что Жигули выполнены, как «автомобиль подешевле», а Москвич сконструирован «как надо», невзирая на производственные расходы.

За рулём

Посадка за рулём в Москвиче несопоставимо удобнее. Руль стоит строго перед водителем и наклонен как надо, педали — удобные. Моторный щит расположен далеко, и места для ног тут много.

У Жигулей руль чересчур наклонен и немного сдвинут вправо от водителя, моторный щит стесняет ноги высоких людей. Отдельный разговор – педали. Они торчат, как ножи, направленные в ступни водителя! У меня бесчисленное количество пар зимней и летней обуви заработало одинаковое повреждение – подошва лопается поперёк ровно в том месте, где нога жмёт на педаль. И усилия на руле и педалях в Москвиче меньше, чем в Жигулях, хотя это может зависеть от регулировок конкретной машины.

У ВАЗ-2107 откровенно «слепые» контрольные лампочки, руль перекрывает собой часть из них и, что самое неприятное, кнопку аварийной сигнализации.

Мнение, что в Москвиче зимой холоднее, не разделяю. В моих машинах в холода одинаково тепло – можно ездить в лёгкой одежде, без шапки. Говорят, в Москвиче сильнее обмерзают стёкла. В ВАЗ-2107 ничем не лучше.

Наконец, о главном. Считается, что у Жигулей чётче включаются передачи. Да, у них рычаг «растёт» прямо из коробки, а у Москвича привод дистанционный. Я в своё время решил проблему точности включения передач одним визитом к отличному специалисту, который собрал привод Москвича из новеньких деталей и строго по заводской инструкции. Ход рычага больше, чем у Жигулей, но чёткость ничем нем не хуже. А шумит вазовская пятиступенчатая коробка не меньше, чем коробка Москвича.

Ещё один плюс Москвича – более грамотно скомпонованный и более вместительный багажник. А как прекрасно установлена горловина топливного бака! Не справа и не слева. Главный конструктор АЗЛК Александр Фёдорович Андронов писал, что это позволяет подъезжать к колонке любой стороной. И замок багажника одновременно запирает люк с задним номером, а он – прикрывает пробку бака. У Жигулей бак не защищён ничем. Бензин воровали, сливая и в советское, и в постсоветское время.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Считается, что из-за более низкого центра тяжести на Жигулях можно с большей скоростью входить в поворот. Увы, не прокомментирую – привык сбрасывать скорость перед поворотом. Но по моим ощущениям, на одинаковых с Жигулями шинах популярной размерности 175/70R13 Москвич держит дорогу ничем не хуже. Только не надо играть в «музейную реставрацию», устанавливая на Москвичи устаревшую диагональную «родную» резину вроде М-145 или М-100. От неё – только проблемы с управляемостью.

У Жигулей чуть острее руль, но не сильно и не критично. Зато по маневренности – небо и земля! На Москвиче из-за намного большего угла поворота передних колёс с одного захода разворачиваешься на пятачке, где на Жигулях несколько раз дёргаешься взад-вперёд. И это — при очень близкой длине базы.

По моим ощущениям, у Москвича лучше проходимость и более энергоёмкая передняя подвеска.

А как вам знаменитая ненадёжность вазовских шаровых опор? Говорят, листовые рессоры в задней подвеске Москвича «не комильфо». По мне, на наших дорогах 70-80-х годов они были куда практичнее, чем вазовский «набор костей».

С молотком наперевес

Важное в советское (да и не только) время качество – ремонтопригодность. Тут, вроде бы, Москвич опять выигрывает.

У него намного легче подобраться к стартеру и генератору, зато у Жигулей «под рукой» оказывается распределитель зажигания . Правда, его замена – целая наука. Вал приводит шестерня, и как поймать её правильное положение — загадка для неспециалиста. У Москвича установка распределителя – простейшая операция. Надо практически вставить ключ в замок, и делается это только в одном положении.

ВАЗ-2107

Говорят, при проезде водных преград у Москвича заливает распределитель и глохнет двигатель. Со мной такое случилось на чужой машине – неухоженном фургоне Москвич-434 знаменитого своей неряшливостью владельца. А на своём «Люксе» я уверенно проезжал куда более глубокие лужи. Тут всё зависит от состояния высоковольтных проводов, а особенно – защитных резиновых колпачков на их концах. Если колпачки новые и из хорошей резины, проблемы нет. Можно даже мыть двигатель из шланга. А на фургоне, на котором я заглох, хозяин просто выкинул колпачки, как он делал на всех своих машинах.

Москвич-2140

По моему мнению, алюминиевый блок цилиндров Москвича с мокрыми гильзами намного лучше, чем жигулёвский чугун без гильз. При серьёзном ремонте проще менять гильзы, чем растачивать блок. Уфимские алюминиевые поддон и клапанная крышка симпатичнее, чем волжская стальная штамповка, и лучше охлаждаются. Единственное преимущество в двигателе Жигулей – при замене масла проще снимать и устанавливать фильтр.

Коробка передач Москвича заметно меньше и легче, картер сцепления установлен отдельно, а значит, проще поменять сцепление. Слухи о «ненадёжности» коробки Москвича опровергает заводской отчёт АЗЛК о сравнительных испытаниях в равных условиях трёх типов коробок: штатной 412, перспективной КП-9 и вазовской. Самой надёжной показала себя… как раз штатная! «Девятой» навредил экспериментальный характер сборки. А ещё у Москвича нет ни промежуточной опоры, ни резиновой муфты карданного вала. Ведь когда чего-то нет, то и ломаться нечему.

А замена тормозных колодок? В дисковых тормозах Москвича в худшем случае можно сломать шплинт – копеечную деталь. И тут же заменить её новой. У Жигулей надо выбивать штифты, и хоть один из при этом можно выбить вместе с ушком цилиндра. Тогда под замену пойдут цилиндры целиком. Да и чугунно-стальные задние барабаны Москвича снимаются обычно без проблем, а вот изящные алюминиевые барабаны Жигулей часто намертво прилипают к ступицам.

У ВАЗа в советское время было одно преимущество – более мощная, чем у АЗЛК, сеть фирменных техцентров, где владелец машины мог хотя бы теоретически рассчитывать на предпродажную подготовку и грамотное обслуживание. Москвичи часто страдали от отсутствия «предпродажки» и якобы «умелых рук» владельцев, которые просто ломали свои машины безграмотными ремонтами. Вот откуда ползли слухи о «ненадёжности» марки.

Ухожу красиво

Москвич-2140 достойно сошел со сцены в 1988 году не «устаревшим», а практически современным по меркам тогдашней советской реальности автомобилем. На смену 2140 пришёл весьма интересный (хотя и не очень хорошо сделанный) М-2141, ну, а что было дальше со всем производством — вы помните.

Жигули, как ни прискорбно, к 2012 году превратились в устаревший массовый ширпотреб. Не будем ставить это в минус Жигулям (тут виновата не машина, а кое-что другое), но такая задержка на конвейере безнадёжно устаревшей «классики” сильно ударила по ее репутации. Причём не только «классике”, а всему заводу. Ну, а отношение к заводу, само собой, проецировалось и на его продукцию.

Так кого мы назовём победителем? Никого. Потому что пара «М”+”Ж” — единственная правильная, и пусть они живут мирно.

Опрос А лучше всё-таки: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

История создания

В середине 1970 становится ясно, что текущее поколение автомобилей «Москвич» стремительно устаревает. На заводе планировали вывести на рынок перспективные разработки серии 3-5 в середине 70-х, но из за проблем с финансированием этого сделать не удалось. Неопределенность существовала и с планами на серийное производство моделей серии «С». Находясь под давлением со стороны правительства, руководство завода пошло на вынужденный шаг: проведение глубокой модернизации семейства моделей 408/412. В результате модернизации модель 412 получила индекс 2140. Серийные машины производились с 1976 по 1988 год. Существовали версии универсал, фургон. Была собрана раллийная версия. С 1981 производилась модификация SL (Люкс). Версия «Люкс» в основном собиралась на экспорт, но особым успехом в зарубежных странах не пользовалась. С 1978 года выпускалась так называемая «сельская» модификация 21406 с дефорсированным мотором, передними барабанными тормозами и защитой картера.

Дизайн

Дизайн «Москвича 2140» практически не отличался от «Москвича 2138». Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Изменился салон, панель приборов, руль, появились новые блок фары.
Модернизации в основном подверглись двигатель, тормоза и сцепление автомобиля. С 1982 года незначительно поменялась отделка салона, исчезли форточки в передних дверях.

Двигатель

На «Москвич 2140» устанавливали двигатель УЗАМ — 412 объемом 1.5 литров и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. В модификации 21406 мощность была снижена до 68 л.с.

Модификации

«Москвич 2137» — версия универсал
«Москвич 2734» — версия фургон
«Москвич-21403»- версия для инвалидов, с ручным управлением
«Москвич-21406» — дефорсированная т.н. «сельская» версия, с изменениями в конструкции
«Москвич — 2140 Люкс» — люксовая модификация с измененным дизайном
«Москвич-2140Д» — модификация с дефорсированным двигателем под бензин А-76.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*