admin / 17.11.2019

Москвич 412 ремонт

Материалы этого раздела можно объединить под общим названием «ИЖ,Москвич. Ремонт своими руками». Многие из этих автомобилей интенсивно эксплуатируются и поныне, невзирая на их почтенный возраст. Это стало возможным благодаря простоте их конструкции, высокой ремонтопригодности в гаражных условиях и хорошему запасу прочности основных узлов и агрегатов. Все это делает возможным ремонт Москвичей моделей 412,2140,2141 своими руками. Автомобили ИЖ конструктивно близки к московским, так как ряд деталей, изготовленных на АЗЛК, поступал непосредственно на конвейер в Ижевск.
Ремонт Москвича – 412 не является чем-то сверхсложным. В большинстве случаев их владельцы испытывают проблемы с ходовой частью и электрооборудованием (сказывается возраст автомобилей). Наиболее частыми операциями являются замена генератора, шаровых опор, вакуумных усилителей тормозов. Эти же «болезни» передались по наследству и модели 2140. Многие из них используются в сельской местности, где ремонт «Москвича» своими руками – обычное дело. Видеоруководство обращает внимание на основные моменты, возникающие в ходе ремонта «Москвича» — 2140.
Последней массовой моделью АЗЛК стал «2141». Машина имела как достоинства (передний привод), так и недостатки (один из главных – хлипкий кузов). Автомобили постсоветских лет выпуска не отличались высоким качеством сборки, что до сих пор является предметом головной боли их владельцев.
Ремонт Москвича — 2141 часто сопряжен с кузовными работами. Недостаточная антикоррозионная защита в сочетании с нашими погодными условиями делают кузов особенно уязвимым. Наиболее часто приходится ремонтировать пороги, что для многих автолюбителей является довольно сложной задачей.
Машины ИЖ также нуждаются в ремонте. Наиболее массовая модель – «21251» не вызывает особых нареканий, но в силу истечения ресурса владельцам приходится менять двигатель полностью либо менять его детали по отдельности. Материалы по ремонту силового агрегата своими руками также можно найти в разделе.

Moskvich 2140 Тыковка 1.5 ›
Logbook ›
Перебираем двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 3. Сборка двигателя.

В предыдущей части я рассказывал о том, как я занимался блоком двигателя. В этой части хочу рассказать о процессе сборки.

Мы имеем перебранный ГБЦ и блок двигателя. Для сборки нам требуется набор прокладок. Стоит он недорого и еще имеется в большом количестве. Так же покупаем прокладку на крышку двигателя и поддон. Для того, чтобы все легло плотно, требуется обезжирить поверхность. Берем обычный растворитель, ацетон, или что-нибудь еще в этом духе, и протираем тряпочкой.

Далее смазываем картонные (асбестовые не мазать герметиком (так же не мажем картонную карбюраторную прокладку)) прокладки небольшим слоем герметика и накладываем на поверхность. Сразу же берем нужную нам запчасть и закручиваем ее.Первым же делом, скорей всего вы прикрутите переднюю крышку, где находится цепь. Не забываем ее надеть на звездочку. Так же рекомендую сменить успокоитель цепи на новый.

Перед сборкой поставьте первый и четвертый цилиндр в мертвой точке (оба находятся в верху).

Вот порядок, в котором я собирал.

1. Боковая маленькая крышка на ГБЦ
2. Передняя крышка блока
3. Помпа на передней крышке.
4. Ставим ГБЦ на блок

Во время восстановления ГБЦ я не заметил отсутствие двух шпилек. Они были сломаны. Берем просто дрель, сверло маленького диаметре и диаметра отверстия. И венчик, для нарезания резьбы. Шпильки я взял со старой головы. Если бы заметил сразу, то не пришлось бы убирать кусочки метала из ГБЦ и снова продувать.

5. Боковая крышка ГБЦ (с натяжителем цепи)

На звездочка распредвала находится метка. Она должна находится вверху. Клапана на первом цилиндре закрыты. Сама звездочка ставится в одном только положении.

Перед установкой крышки с натяжителем поставьте цепь на ГБЦ так, чтобы она была в натянутом состоянии у успокоителя. После установки крышки натяните звездочку цепи распредвала натяжителем цепи.

6. Поддон

После этого, по желанию вы можете накинуть крышку двигателя и крышку моховика и покрасить весь двигатель. Главное закройте все отверстия, чтобы краска не попала во внутрь.

Zoom

Покраска двигателя

7. Стартер
8. Генератор
9. Моховик

Обязательно централизуете диск сцепления! Либо потом при установке коробки на автомобиль вы сталкнетесь с проблемой не состыковки. При сборке не затягивайте моховик, вставьте коробку в двигатель, затяните моховик (6 болтов), снимите коробку.

Состыковка

Zoom

Практически готовый двигатель

10. Трамблер

Трамблер требуется ставить в определенном положении, когда бегунок находится на срабатывании первого цилиндра. Иначе вам придется снимать и переставлять его.

11. Бензонасос
12. Коллектора
13. Все остальное.

Вот и все! Можно ставить наш двигатель на место.

Zoom

Собранный двигатель (не поставил сразу генератор и позже уже на месте его было не удобно прикручивать)

Во время всего процесса, я красил еще редуктор, глушитель, коллектора, воздушный фильтр, радиатор, крепления двигателя, крепления генератора, коробку передач и прочее…

Zoom

Покрашенная коробка передач.

Ну вот я и рассказал как производится ремонт двигателя (попутно еще о мелочах). На все это ушло у меня около 20 дней. Работал в свободное время по 4-6 часов в день. Двигатель 24.02.16 успешно завелся с пол оборота.

На покраску потратил около 1500 рублей. Красил баллончиками, так пульверизатора не было, да и место не оборудовано под его пользование. Постарался учесть все.

Zoom

Двигатель на месте

Двигатель УЗАМ 412

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании. Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики УЗАМ-412

Годы выпуска 1966 —
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.5
Мощность 73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 76
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 200

Двигатель четырехцилиндровый, карбюраторной, с наклонным расположением цилиндров, рассчитанный для работы на бензине АИ-93. Блок цилиндров двигатель отлит из алюминиевого сплава. Внешние стенки гильз омываются охлаждающей жидкостью. В нижней части гильзы уплотняются прокладкой из меди, в верхней части — железоасбестовой прокладкой головки цилиндров. Цилиндры расположены в ряд и наклонены под углом 20° к вертикальной плоскости. Головка цилиндров общая, отлита из алюминиевого сплава. Она имеет рубашку охлаждения, крепится к блоку десятью шпильками. Между головкой и блоком помещена прокладка толщиной 1,75 мм. Коленчатый вал откован из стали, имеет противовесы и пять коренных шеек диаметром 60 мм и четыре шатунные диаметром 52 мм. Коренные и шатунные подшипники вала имеют сменные тонкостенные трехслойные вкладыши, изготовленные из стальной ленты, залитой с внутренней стороны свинцово-индиевым покрытием. На переднем торце установлена ведущая звездочка газораспределительного механизма, на заднем — маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Газораспределительный механизм имеет конструктивные отличия. Распределительный вал смонтирован на головке цилиндров и приводится во вращение от ведущей звездочки двухрядной замкнутой втулочно-роликовой цепью. Ведомая звездочка установлена на фланце распределительного вала. Цепной привод имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения колебаний цепи и натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров. Клапаны расположены наклонно по четыре в ряд в двух плоскостях под углом 52°; выпускные — с правой стороны, впускные — с левой.Поперечный разрез двигателя автомобиля ‘Москвич-412’: 1 — картер; 2 — шатунная шейка; 3 — шатун; 4 — противовес коленчатого вала; 5 — правый кронштейн передней опоры силового агрегата; 6 — поршень; 7 — горизонтальный масляный канал блока; 8 — подушка передней опоры; 9 — уплотнительная прокладка гильзы цилиндра; 10 — гильза цилиндра; 11 — крышка люка водяной рубашки; 12 — впускной трубопровод; 13 — блок цилиндров; 14 — прокладка головки блока; 15 — головка цилиндров; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — клапанные пружины; 19 — наконечник регулировочного винта; 20 — контргайка; 21 — регулировочный винт; 22 — коромысло выпускного клапана; 23 — распределительный вал; 24 — ось коромысел впускных клапанов; 25 — кран отопителя кузова; 26 — карбюратор; 27 — впускной трубопровод; 28 — стартер; 29 — маслоизмерительный стержень; 30 — коренная шейка коленчатого вала; 31 — полый штифт; 32 — шпилька крышки коренного подшипника; 33 — левый кронштейн передней опоры силового агрегата; 34 — прокладка картера; 35 — маслоприемник масляного насоса.

Продольный разрез двигателя автомобиля ‘Москвнч-412’: 1 — пробка; 2 — шатунные вкладыши; 3 — сегментная шпонка; 4 — ведущая звездочка газораспределительного механизма; 5 — масляный насос; 6 — распорная втулка; 7 — ведущая шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 8 — маслоотражатель; 9 — храповик; 10 — шкив; 11 — передний сальник; ,12 — крышка водяного канала; 13 — цепь привода газораспределительного механизма; 14 — шатун; 15 — натяжная звездочка; 16 — поршневой палец; 17- поршень; 18 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 19 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 20 — двуплечий рычаг; 21 — ведомая звездочка привода газораспределительного вала; 22 — упорный фланец распределительного вала; 23 — коромысло; 24 — шпилька крепления головки цилиндров; 25 — распределительный вал; 26 — крышка клапанного механизма; 27 — задняя крышка головки цилиндров; 28 — заглушка; 29 — головка цилиндров; 30 — прокладка головки цилиндров; 31 — блок цилиндров; 32 — гильза цилиндра; 33 — уплотнительная прокладка гильзы цилиндра; 34 — картер сцепления; 35 — сцепление; 36 — ведущий вал коробки передач; 37 — передний подшипник ведущего вала коробки передач; 38 — крышка заднего сальника; 39 — маховик; 40 — задний сальник; 41 — коренные вкладыши; 42 — коленчатый вал; 43 — упорное полукольцо коленчатого вала.Привод газораспределительного механизма автомобиля ‘Москвич-412’: 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — двуплечий рычаг; 4 — сухарь плунжера; 5 — натяжная пружина; 6 — плунжер; 7 — пробка; 8 — ведомая звездочка; 9 — стопорная пластина; 10 — болт; 11 и 13 — оси; 12 и 14 — пружинные кольца; 15 — натяжная звездочка; 16 — успокоитель цепи; 17 — ось успокоителя; а — шпонка; б — штифт распределительного вала. Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, создаваемой центробежным насосом. Пробка горловины радиатора герметична, снабжена двумя автоматическими клапанами, предохраняющими радиатор от повреждений как при кипении жидкости, так и при возникновении разрежения в системе вследствие конденсации паров охлаждающей жидкости. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см2, при этом кипящая вода или пар отводятся через сливную трубку. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 кгс/см2. Вследствие повышенного давления пара в системе вода закипает при температуре 107° С, т.е. двигатель в состоянии работать при более высоком тепловом режиме. Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. В отличие от автомобиля «Москвич-408» в системе смазки «Москвича-412» отсутствует масляный радиатор. Циркуляция масла в системе создается масляным шестеренчатым насосом. В системе имеется предохранительный (редукционный) клапан, который отрегулирован на максимальное давление 4 — 5 кгс/см2.Система смазки двигателя автомобиля ‘Москвич-412’: 1 — вкладыш коренного подшипника; 2 — коленчатый вал; 3 — канал подвода масла к шатунному подшипнику; 4 — канал подвода масла к коренному подшипнику; 5 — главная масляная магистраль; 6 — канал подвода масла к головке блока цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — канал подвода масла к задней опорной шейке распределительного вала; 10 — ось выпускных клапанов; 11- канал подвода масла в канал оси выпускных клапанов; 12 — распределительный вал; 13 — коромысло; 14 — канал для смазки ступицы коромысла; 15 — канал подвода масла во внутреннюю полость распредвала; 16 — канал подвода масла к средней опорной шейке распредвала; 17 — ось коромысел впускных клапанов; 18 — канал для смазки опорной пятки коромысел; 19 — ведомая звездочка привода газораспределительного механизма; 20 — канал подвода масла во внутреннюю полость оси впускных клапанов; 21 — канал подвода масла к упорному фланцу распредвала и на цепь; 22 — упорный фланец; 23 — канал подвода масла к передней опорной шайбе распределительного вала; 24 — втулочно-роликовая цепь; 25 — указатель давления масла; 26 — провод; 27 — привод масляного насоса; 28 — нижняя крышка картера привода газораспределительного механизма; 29 — крышка корпуса полнопоточного фильтра; 30 — датчик указателя, давления масла; 31 — перепускной клапан; 32 — фильтрующий элемент; 33 — корпус фильтра; 34 — пробка сливного отверстия; 35 — центральный болт; 36 — редукционный клапан; 37 — канал подвода к шестерням привода масляного насоса; 38 — масляный насос; 39 — трубка маслоприемника; 40 — маслоприемник; 41 — фильтрующая сетка маслоприемника; 42 — поддон картера. Вентиляция картера принудительная с отсосом картерных газов через шланг, соединяющий установленный на крышке головки блока маслозадивной патрубок с воздушным фильтром. Для очистки газов имеется фильтр из капронового волокна, укрепленный на крышке маслозаливного патрубка. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра и трубопроводов.

Особенности двигателя

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett. В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы. Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине. • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля. • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин. • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции. • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени. • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля. • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Модификации УЗАМ 412

В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объёмом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобили Москвич-2141 «Святогор» и Иж-2126 «Ода», однако они не получили широкого распространения в связи с прекращением выпуска этих автомобилей. В 1990-е годы также существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и распредёленным впрыском топлива. Наиболее совершенный двигатель УЗАМ-3320, разработанный совместно с фирмой AVL, развивал 115 л.с. Также двигатели УЗАМ за свою надёжность и ресурс получили распространение в семействе катеров «Амур» и «Восток». Использовались они и на автопогрузчиках. Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как, например, на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронова итальянцы уступили требованиям советской делегации спроектировать двигатель более современной конструкции, что, впрочем, повлекло за собой определённые проблемы с ресурсом распределительного вала двигателей ВАЗ. Автомобили Ниже приведены автомобили, на которые ставился данный двигатель (в скобках — годы производства автомобиля): • Москвич-412 (1967—1997) • Москвич-427 (1967—1976) • Москвич-434 • Москвич-2137 (1976—1985) • Москвич-2140 (1976—1988) • Москвич-2140SL (1980—1987) • Иж-2125 (1973—1997) • Иж-2715 (1972—2001) Модификации • УЗАМ 412 — 1,5 л. (дефорсированный) • УЗАМ 331.10 — 1,5 л. Двигатель с измененной компоновкой для автомобиля Москвич-2141 • УЗАМ 3317 — 1,7 л. (Аи-93) • УЗАМ 3313 — 1,8 л. (А-76) • УЗАМ 331460 — 1,7 л., аналог 3317 для Иж-2126 • УЗАМ 331430 — 1,8 л. (А-76), аналог 3313 для Иж-2126 • УЗАМ 3318 — 1,8 л. (Аи-93) От УЗАМ 3317 отличался коленчатым валом с увеличенным на 5 мм радиусом кривошипа (40 мм), ход поршня увеличился до 80 мм, диаметр цилиндра — 85 мм, мощность — до 90 лс при 5300 об/мин., крутящий момент — до 145 Н·м при 3200 об/мин, степень сжатия — 8,5. Устанавливался на Москвич-2141. • УЗАМ 3320 — 2,0 л. • УЗАМ 248 AVL — 2,.0 л. (инжектор)

Неисправности

Увеличенный расход топлива. Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов. Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла. Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться. Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Тюнинг УЗАМ 412

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт. • Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега. • Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич. • В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил. • Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения. Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Двигатель Москвич М-412 (дефектовка и обзор конструкции) — видео

Мифы про двигатель

Основной миф — двигатель «малооборотистый», так как у москвича довольно большие передаточные числа трансмиссии — он уверенно едет на низких оборотах, а благодаря убитому в большинстве случаев карбюратора никак не едет на высоких оборотах. По факту исправный УЗАМ мотор довольно азартные, на низких оборотах едет посредственно, но после 4000 оборотов даёт пинка под жопу и начинает ехать, затухание только на 6500 оборотов. В советское время даже была такая поговорка — Жигули до 60км/ч машина, москвич после. Второй миф — мотор крайне ненадёжный. Родился этот миф в середине 90х, когда на рынках стали появляться в изобилии запчасти кустарного производства по низкой цене, ну а оригинальные детали были просто дефицитом. По факту мотор легко мог проехать более 100000км даже на деталях сомнительного качества. Третий миф — постоянно ссыт маслом — это отмазка криворучек и идиотов. Многие упрощали систему вентиляции картера прямым шлангом, кинутым вниз, из за чего возрастало давление внутри картера. Даже в руководстве по ремонту написано -нельзя отключать систему вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра, так как это увеличенит давление газов внутри картера и вызовет течь масла с сальников коленвала. Четвёртый миф — высокая ремонтопригодность, повторюсь, что практически любое вмешательство в двигатель означает его снятие. Пятый миф — двигатель копия БМВ — об этом говорилось в начале.

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Двигатель с овальными поршнями

Honda NR500 8 клапанов на цилиндр с двумя шатунами на цилиндр, очень редкий, очень интересный и довольно дорогой мотоцикл в мире, хондовцы для гонок мудрили и намудрили))) Было выпущенно около 300 штук и сейчас цены…

Двигатель 2UZ-FE

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отде…УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании. Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это…

Устройство и схема КПП К-700, К-701

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Итак представляем: автомобиль Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».
Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Кузов и салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами «классические» модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.

Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации — обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.
Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.
Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки — 3000 км.

Обкатка нового автомобиля, правила обкатки автомобиля Москвич-412
Техническое обслуживание в период обкатки
ТО после первых 500 км пробега
ТО после 1000 км пробега

Управление автомобилем Москвич-412

Приемы пользования органами управления
Трогание с мета и переключение передач
Торможение автомобиля
Скорость движения и обгон
Движение задним ходом
Остановки и стоянки автомобиля
Управление на дорогах в особых условиях, движение в темное время суток
Движение по горным дорогам
Управление автомобилем на скользкой дороге
Преодоление тяжелых участков дороги, буксировка

Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412

Периодичность обслуживания автомобиля
Рабочее место для технического обслуживания
Выполнение контрольных и крепежно-регулировочных работ
Общие сведенья по смазке автомобиля
Подготовительные и заключительные работы при техническом обслуживании

Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412

Подготовка автомобиля к поездке
Осмотр автомобиля во время поездки
Работы выполняемые после поездки

Техническое обслуживание двигателя Москвич-412

Устройство двигателя автомобиля Москвич-412
Кривошипно-шатунный механизм
Головка цилиндров М-412
Коленчатый вал М-412
Поршни и поршневая группа М-412
Газораспределительный механизм М-412
Коромысла ГРМ М-412
Клапаны ГРМ М-412
Система охлаждения и смазки двигателя М-412
Система смазки М-412
Система питания, топливный бак М-412
Карбюратор К-126Н
Уход за двигателем и ТО-1
Уход за двигателем при ТО-2

Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412

Сцепление М-412
Привод сцепления гидравлический
Коробка передач
Механизм управления коробкой передач
Карданная передача
Уход за сцеплением
Обслуживание коробки передач
Уход за сцеплением, коробкой передач, карданом при ТО-2

Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412

Задний мост автомобиля Москвич-412
Задняя подвеска автомобиля Москвич-412
Уход за задним мостом и задней подвеской при ТО-1 автомобиля Москвич-412
Уход за задним мостом и задней подвеской при ТО-2 автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412

Рулевое управление автомобиля Москвич-412
Передняя подвеска автомобиля Москвич-412
Уход за рулевым управлением и передней подвеской при ТО-1
Уход за рулевым управлением и передней подвеской при ТО-2
Уход за передней подвеской автомобиля Москвич-412
Углы установки передних колес автомобиля Москвич-412
Регулировка углов установки колес автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание тормозов Москвич-412

Тормозные механизмы колес автомобиля Москвич-412
Гидравлический привод тормозов
Механический привод тормозов
Гидровакуумный усилитель
Уход за тормозами при ТО-1, облуживание ножного тормоза
Обслуживание ручного тормоза
Уход за тормозами при ТО-2

Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов

Электрическая схема оборудования, аккумуляторная батарея
Генератор и реле генератор
Стартер СТ-113-Б
Система зажигания
Приборы освещения и сигнализации
Вспомогательные электроприборы
Уход за электроприборами при ТО-1
Уход за электроборудованием при ТО-2

Техническое обслуживание кузова Москвич-412

Устройство кузова
Уход за кузовом автомобиля Москвич-412 при ТО-1
Уход за кузовом автомобиля Москвич-412 при ТО-2
Уход за хромированными деталями
Уход за краской и ЛКП

Смазочно-очистительные работы Москвич-412

Точки смазки и смазочные материалы
Смазочно-очистительные работы при ТО-1
Смазочно-очистительные работы при ТО-2

Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412

Шины и уход за ними
Смена колес, демонтаж и монтаж шин
Ремонт шин и колес

Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412

Общие сведения зимней консервации
Особенности пуска двигателя, уменьшение сопротивлению вращения коленчатого вала
Условия образования рабочей смеси требуемого состава
Условия надежного получения искрового разряда между электродами свечей
Поддержание требуемого теплового режима двигателя
Приемы пуска холодного двигателя при низких температурах
Особенности вождения
Постановка автомобиля на стоянку
Применение жидкостей с низкой температурой замерзания
Консервация автомобиля

Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412

Затруднения при пуске двигателя
Переобогащение горючей смеси
Недостаточная подача топлива к карбюратору или отсутствие подачи
Неисправности системы зажигания
Прочие неисправности двигателя
Перебои в работе двигателя
Неисправности свечей зажигания
Неисправности прерывателя-распределителя
Чрезмерное обогащение или обеднение горючей смеси
Неисправности основных механизмов двигателя
Перегрев двигателя
Краткие сведения по ремонту двигателя
Устранение неисправностей водяного насоса
Ремонт газораспределительного механизма, снятие головки цилиндров
Разборка клапанного механизма
Притирка клапанов
Установка головки цилиндров
Ремонт кривошипно-шатунного механизма
Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
Замена гильз цилиндров
Замена поршней
Ремонт топливного насоса
Ремонт сцепления
Снятие и установка сцепления
Установка сцепления
Коробка передач и ее ремонт, снятие коробки передач
Сборка коробки передач
Карданная передача и ее ремонт
Задний мост и его ремонт
Демонтаж полуоси
Разборка и сборка главной передачи и дифференциала
Передняя подвеска и ее ремонт
Поломка упругости (осадка) или поломка пружины подвески
Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг
Тормоза и их ремонт
Негерметичность системы гидравлического привода
Заедание тормозов
Разборка и сборка гидравлического усилителя
Стекла кузова
Ремонт аккумуляторной батареи
Ремонт генератора
Ремонт реле-регулятора
Ремонт стартера
Ремонт прерывателя распределителя
Ремонт стеклоочистителя и приборов освещения

Москвич-412

Предыдущие модели:
Москвич-400
Москвич-402
Москвич-407
Москвич-403
Москвич-408

Москвич-412
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5+50 кг в багажнике
длина 4195 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1247 мм
колея задняя 1237 мм
дорожный просвет 160 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 140 км/час
годы производства 1967-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1045 кг
разгон 0-100 км/ч сек

Москвич-412
К 1967 году на заводе был создан автомобиль Москвич-412, который стали выпускать как на МЗМА, так и на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны.
От прежней модели, Москвича – 408, он отличался в основном заново спроектированным конструкторским коллективом завода под руководством И.И.Окунева двигателем.
Пока шла разработка нового кузова, использовали кузов Москвича-408. Новый кузов был спроектирован таким образом, что в него без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412.
В процессе производства экстерьер кузова претерпевал незначительные изменения. В основном это касалось облицовки радиатора, системы головного освещения и расположения задних фонарей.
Первые опытные образцы нового двигателя, конструкция которого была признана прогрессивной и удачной, были созданы еще в 1964 году. Он имел блок цилиндров, наклонённый вправо, если смотреть по ходу движения. Это решение позволило сделать двигатель более компактным и снизить центр тяжести автомобиля.
Новый двигатель имел верхний распределительный вал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Для создания лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма камеры сгорания.
Блок цилиндров был выполнен из алюминия со сменными чугунными гильзами. Система смазки включала в себя полнопоточный масляный фильтр, система впуска была оснащена воздушным фильтром с быстросменным сухим элементом.
К недостаткам двигателя можно отнести слабую тягу на низких оборотах и шумность.
Высокоавтоматизированное производство этих силовых агрегатов было налажено на Уфимском заводе автомобильных моторов (УЗАМ), созданном специально под их выпуск в составе объединения принадлежащего Министерству авиационной промышленности, основной специализацией которого являлось производство авиационных двигателей.
На модели Москвич-412 под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной, которая в отечественном автомобилестроении была применена впервые.
Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся 408-й модели. На новой коробке, имеющей напольный рычаг переключения передач, для улучшения динамических качеств автомобиля передаточные числа были изменены и все передачи переднего хода были синхронизированы.
Начиная с 1967 года завод первым в отрасли начал системную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, с освоением всего комплекса соответствующих испытаний (краш-тестов).
Конструкторский отдел осуществил доводку и внедрение на автомобилях Москвич травмобезопасной телескопической рулевой колонки.
В 1969 году тормозная система получила гидровакуумный усилитель, а несколько позже и раздельный привод передних и задних тормозов.
Поработали и над интерьером. На панель приборов и боковые стойки ветрового стекла стали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние панели дверей также оборудовались травмобезопасными ручками и подлокотниками. Автомобиль стал комплектоваться ремнями безопасности.
В 1971 году завод был реконструирован. После пуска нового главного конвейера, объём выпуска машин увеличился почти в два раза.
На эти годы приходится пик экспортных поставок Москвичей, достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. Машины поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические.
25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.
Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года. Им был именно Москвич-412.
Выпускалось несколько разновидностей этой модели. До 1969 года выпускался Москвич-412И, который соответствовал европейским нормам безопасности, с 1969 года Москвич-412ИЭ, который мог экспортироваться. Москвич-412К – это машинокомплект, который поставляли для сборки в других странах. Для медицинской службы существовал Москвич-412М. Был разработан Москвич-412П с расположением руля справа. В таксомоторных парках работали автомобили Москвич-412т, оснащенные таксометрами. Москвич-412У был оснащен дополнительными педалями сцепления и тормоза с правой стороны и являлся учебным автомобилем. Для жаркого климата выпускался Москвич-412 Ю в тропическом исполнении.
В конце 1975 года завод снял с производства, параллельно выпускавшиеся автомобили семейств М-408 и М-412.
Москвич-412 — одна из немногих моделей благодаря низкой цене и доступным запчастям, пользовавшаяся спросом даже в девяностые годы прошлого века.
Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины семидесятых годов. В первую очередь он экспортировался в социалистические страны. Часть машин поставлялась в Бельгию, Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию, ФРГ и другие государства.

Статья в журнале «За рулем» №11, 1968 о Москвич-412

Статья о кузове Москвич-412, «За рулем» №1, 1969

Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, «За рулем» №3, 1969

Статья в журнале о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, «За рулем» №4, 1969

Статья в журнале «За рулем» №5, 1969 о стеклах Москвич-412

Статья о Москвич-412

Статья в журнале 5000 на Москвич-412, «За рулем» №9, 1969

Статья в журнале об усилителе тормозов Москвич-412, «За рулем» №12, 1969

Статья в журнале о новом облике Москвич-412, «За рулем» №3, 1970

Статья в журнале о коробке передач Москвич-412, «За рулем» №2, 1971

Статья в журнале об изменениях в Москвич-412, «За рулем» №11, 1971

Статья в журнале об гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-412, «За рулем» №4, 1972

Статья в журнале — 20000 км на Москвич-412, «За рулем» №8, 1972

Москвич-412 болгарской сборки, «За рулем» №10, 1972

Электрическая схема Москвич-412, «За рулем» №1, 1973

Сцепление Москвич-412, «За рулем» №2, 1973

Статья в журнале — 60000 км на Москвич-412, «За рулем» №12, 1973

Статья в журнале — о новшествах в конструкции Москвич-412, «За рулем» №3, 1974

Из коллекции «За рулем»: Москвич-412 (№6, 1974)
Выпускались модификации:
Москвич-427
Москвич-434
Последующие модели:
Москвич-2140
Москвич-2141

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*