admin / 19.08.2020

Москвич 2136

Автомобили, которые были выпущены не один десяток лет назад, всегда вызывают эмоции. Смотришь на них, и в памяти гарантированно всплывает какое-то событие, непременно связанное с этой маркой. В конце 90-х годов прошлого тысячелетия один мой знакомый приобрел себе Москвич 2140 за смешные, даже по тем временам, 500 российских рублей. Он, правда, не имел еще водительского удостоверения, так что выезжал исключительно за город и по окольным дорогам, на которых шанс встретить сотрудников ГАИ стремился к нулю. С тех пор прошло много лет, я и представить себе не могла, что кто-то может снова выбрать Москвич 2140 своим автомобилем. Причем, не прогулочным, а гоночным…

Среди десятков автомобилей, стоявших в тех.парке и ожидающих свой выезд, этот экземпляр разительно отличался от стандартных классических авто. Привлекал он, разумеется, не только мое внимание. Опознав в современном гоночном болиде старый добрый Москвич 2140, вокруг постоянно толпился народ, желая сфотографироваться.

Замысел

Пробравшись наконец-то к команде, мне удалось узнать, что владельцем этого «Космича» (ведь он по праву может считаться космическим) является эстонский гонщик, а по совместительству владелец компании SILDREM Auto Алари Силласте. Он участвует в эстонском чемпионате по ралли в классе Е9 (автомобили с двигателями до 1.6 литра объема и приводом на одну ось), и с радостью посетил московское ралли-шоу, продемонстрировав свой проект на радость российским зрителям.

Почему Алари выбрал Москвич? Класс Е9 считается «национальным» и в нем традиционно участвуют такие «народные» и доступные автомобили, как Жигули, Honda Civic, Toyota Starlet и пр. А вот машина Алари, говорят, — единственный раллийный Москвич во всей Прибалтике. Чтобы построить 2140, способный приезжать на подиум, команде пришлось изрядно потрудиться.

Снаружи

Ярко-оранжевый, на легкосплавных дисках 15-го диаметра, с расширением кузова, визуально он в корне отличается от стандартной модели АЗЛК. С первого взгляда в глаза бросается широкий кузов Москвича и спойлер на крышке багажника. Дело в том, что для улучшения управляемости колея автомобиля увеличена, и в связи с этим изготовлены специальные накладки на кузов для его расширения. Заводские бампера демонтировали для облегчения, а спереди установили пластиковый. Все стекла, кроме лобового, заменили на поликарбонат, — цель максимально сбросить вес авто. Стандартный тяжелый капот также заменен на пластиковый со специальным отверстием для вывода горячего воздуха от радиатора. Корму автомобиля венчает спойлер — для улучшения прижимной силы на заднюю ось. Насчет эффективности этого элемента ходит много споров, но сам раллист уверяет, что управляемость данного Москвича от использования спойлера хуже точно не стала, а на высоких скоростях он проявляет себя исключительно с лучшей стороны.

Внутри

Что касается салона, здесь все предельно просто, по раллийному, и при этом максимально эргономично. Омологированный каркас безопасности, два ковша Sparco, напольный педальный узел OBP (супер надежный, с возможностью регулировки педалей по расположению относительно друг друга), спортивный трехспицевый руль OMP, гидравлический ручник и самодельная приборная панель с датчиками Auto Gauge и большим информативным тахометром.

За включение всех устройств отвечает кастомная панель со множеством тумблеров, распложенная справа от водителя на тоннеле карданного вала.

Техника

«Что же необычного в начинке?» – с нетерпением спросите вы. Алари Силласте говорит, что в его 2140 доработано практически все! Пожалуй, от изначального Москвича здесь остался только кузов, да и он, как вы уже заметили, изменен.

Заглянем под капот этого чуда. Как ни странно, но мотор тут не родной уфимский, и не от какой-нибудь иномарки, а от классических Жигулей ВАЗ-2106! Такой выбор владелец объяснил просто. Во-первых, изначально Москвич, который готовили для участия в ралли, был приобретен без мотора, а родной вариант в Эстонии найти не получилось. Во-вторых, сотрудники автосервиса Алари довольно неплохо разбираются в ВАЗовских двигателях со времен ВФТС, и в наличии у них имеется большое количество запчастей. Стандартным агрегат от «шестерки», естественно, не остался. Его доработали, но в рамках регламента соревнований. Поршни и шатуны используются кованные, изготовленные по спецзаказу, — только такие выдержат работу на повышенных оборотах в суровых условиях гонки.

Головка блока цилиндров — с увеличенными клапанами (для пропускания большего количества топливовоздушной смеси в цилиндры) и распределительным валом, выполненным на заказ, с более широкой фазой работы, направленной на повышенные обороты. А для лучшего смешивания топлива и воздуха здесь установлены сдвоенные горизонтальные карбюраторы Weber DCOE 45, впускной коллектор под которые естественно пришлось сконструировать самостоятельно. В системе охлаждения трудятся увеличенный двухрядный радиатор и электрический вентилятор. Таким образом, все слабые узлы ВАЗовского мотора усилены или заменены на более прочные тюнинговые детали. Для быстрого выхода двигателя на максимальные обороты используется облегченный маховик, крутящий момент от которого передает на кулачковую КПП диск сцепления с органическими накладками большей площади. В такой конфигурации двигатель выдает порядка 150 лошадиных сил (вместо заводских почти 80-ти), что в свою очередь позволяет достойно соперничать с другими представителями класса с моторами объемом до 1.6 литра.

Подвеска вместе с редуктором в этом Москвиче установлена от автомобиля BMW в 30-м кузове. Такой выбор обусловлен тем, что стандартный редуктор не выдерживает повышенные нагрузки во время ралли и превращается в расходник. Раллийные амортизаторы Reiger с выносными бачками (и спереди, и сзади) отлично зарекомендовали себя на гоночных трассах. После каждой гонки проводятся дефектовка и контроль всех агрегатов.

Титулы и награды

Этот Москвич 2140 не просто выглядит впечатляюще на раллийной трассе, но и действительно способен навязать борьбу соперникам. В разные года на счету Алари Силласте 4-е место в Tartu rally, 3-места в классе E9 в Virumaa winter rally и Harju rally, 2-е место в классе E9 в Kurzeme rally и множество других подиумов. Все-таки очень здорово, что находятся увлеченные люди, которые дарят душевным советским машинам вторую жизнь и даже с успехом используют их в таких сложных дисциплинах автоспорта, как профессиональное ралли.

Список доработок:

Двигатель:

Двигатель от ВАЗ-2106, объем 1579 сс

Кованные поршни и шатуны, изготовлены по спецзаказу
Головка блока цилиндров с увеличенными впускными и выпускными каналами
Распределительный вал изготовлен на заказ (подъем 11.2 мм, фаза 290 градусов)
Увеличенные клапана
Жесткие пружины клапанов Schrick
Сдвоенные карбюраторы Weber DCOE 45
Самодельный впускной коллектор под карбюраторы
Самодельный защитный термоэкран между коллекторами
Бесконтактная система зажигания с трамблером
Спортивный омологированный бензобак
Два бензонасоса Facet
Противоотливной резервуар для бензина кастом
Увеличенный двухрядный радиатор
Электрический вентилятор
Защитный тепловой экран кастом
Выпуск: равнодлинный паук, прямоточная система 51 мм, самодельная оконечная банка

Трансмиссия

КПП кулачковая ВАЗ
Задний редуктор BMW

Подвеска

Задняя независимая подвеска на косых рычагах Wisefab от BMW E30
Распорка передних стоек кастом
Амортизаторы с выносными бачками Reiger

Тормоза

Перед : тормозные диски 290мм с тормозными скобами, колдки Ferodo
Зад: тормозные диски 280 мм, тормозные скобы под гидроручник, колдки Ferodo.
Гидравлический ручник.

Интерьер

Ковши Sabelt и Sparco
Руль OMP
Напольный педальный узел OBP
Дополнительные приборы и тахометр Auto Gauge
Самодельная приборная панель и дополнительная панель с тумблерами
Каркас безопасности

Экстерьер

Самодельный аэродинамический обвес с расширением
Капот – пластик с воздухоотводом
Стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
Спойлер

Шины и диски

15” легкосплавные диски

Шины Kumho

Москвич 2140 «Боливар»
Первый автомобиль как первая любовь… навсегда в твоем сердце
Начну с того, что мне с детства совпало так, что у родственников, или друзей семьи были в пользовании Москвичи. Когда мальчишкой прокатишься на автомобиле, он наверняка в большинстве случаев западет в душу. У дяди был желтый 2140, он с Санкт-Петербурга приезжал в наш город на лето на нем, к моей бабушке, для меня было счастьем прокатится на нем! Помню, как настраивал дядька карбюратор, и выезжал не раз на дорогу прохватить и оценить динамику машины, а я 7-8 летний парень сил и улыбался от счастья. Тогда же я впервые был допущен попробовать сам завести машину. Как же здорово слышать ровный звук мотора, на отличной машине — бывшей в заботливых руках.
Позже, лет в 10 — 12 стал ездить на дачу с другом, у отца которого был Оранжевый 2140, тот что на этих фотографиях… Дача была в 30-40 км от города и в этих поездках на дачу в гости мне нравился именно сам процесс поездки, эдакого приключения. В те моменты именно тогда мне понравился звук мотора Москвича — тихий шелест, по сравнению с Жигулями. И звук коробки передач — при этом подвывании было, что придавало на самом деле не быстрому по современным меркам разгону остроту, перчинку, скорее даже тот звук, что ты мальчишкой себе в голове изображаешь, когда едешь на велосипеде и и мечтаешь… Эх, самое ценное, что не обесценится это воспоминания, но к машине.
Незадолго до автошколы, начали ездить самостоятельно на ярко желтом 2140 (у друга Ильи появились права раньше меня, и отец выделил ему в пользование старый семейный Москвич 2140 ) , я сидел с права, он за рулем и мы довольно много катались в то время, именно на этот автомобиле — уже третьим 2140 в моей жизни я научился ездить, крутить руль, сдавать на зад, менять какие то детали, ездить сам один за рулем. Сдав на права, самостоятельно поехал один именно на 2140. На чужой машине, доверенной мне, я почувствовал ту радость свободы автомобиля. И когда я узнал, что могу купить Оранжевый Москвич друга, такой же как у Ильи, я просто не думал не о чем, я знал что хочу его и сразу ответил забираю!
Оранжевый Москвич 2140, по имени «Боливар», тот самый что возил меня на дачу к другу, тот самый, на который я смотрел из окна все детство становился моим. Я приехал оформлять машину в Гибдд, с старым хозяином, нас отправили на экспертизу, т.к. 2 цифры «1» были по разному выбиты, приехав к эксперту он был застан нами в обеденное время, быстро глянул и ответив чтото вроде » да не отвлекайте меня, езжайте, все это нормально» удалился. В итоге, намаявшись, в конце для я получил номера и причем 111 ! Вероятно гаишник решил сделать мне подарок, ибо видно что я первый раз у них в богодельне и изрядно достал вопросами) Вышел довольный — прикручиваю на машину номера, Лев ( старый хозяин и отец лучшего друга) в шоке, рядом сидит владелец vw passat b7, нового, с автосалона, и крутит номера 109) Незабуду этот взгляд!
По поводу езды) Сперва я понял, что оранжевый лучше чем Москвич друга Ильи практически во всем. Он отлично заводился в мороз, отлично грела печка. Мотор работал и тянул намного лучше! Желтому было недогнать оранжевого! Это были первые мои гонки, так сказать)))
Не сразу я понял как включить заднюю. Видно была разболтана тяга, и с наскока я встал посреди дороги, приехав забирать маму с работы. Уже хотел токать как извернувшись, с 30го раза получилось. Более рычаг не доставлял неудобств. Нравилась возможность потрогать за коленку при включении 5й ( точнее задней!) подругу) Правда когда едешь с другом ищешь где развернутся без задней, если нет то обязательно надо сказать «убери ногу!»
Откручивалась гайка на редукторе руля. люфт появлялсь, просто дичь, ехал как Леня Агутин, крутя для ровного хода руль на Nное колечество градусов) Помню меняя колодки сломал шплинт, достать не удалось, пришлось из гвоздя сотки сделать изделие, держащее мои тормоза.
Вообще машина отличная. Мне нравилось ездить в Лес на ней, это ее стихия. Валкая на дороге, ее мягкость на Тверских дорогах была классной, некие камбеки к ощущениям взлета на задней площадке Лиаза 677, как на подушке прыгать)
По сравнению с жигулями. Лично мне нравился рычаг КПП, удобнее чем в жиге, стоит ближе к водителю, посадка с более вытянутыми ногами, и главное — арка колеса намного меньше и дальше стоит, не так мешает. Звук мотора и вибрации на холостых меньше. На ходу на 4й тише, на остальных громче (привет кпп! ) но мне звуки приятнее от трансмиссии, чем от мотора. Задний мост, к счастью не выл и не гудел. Вообще мотор москвича надо крутить. Есликак жигулях, если до 3х тысяч, то динамики меньше. На зиму знакомы подогнал колеса 14е от BMW, с резиной Bridgestone Ice Cruiser 5000. Проходимость зимой, после снежинки АИ-168 небо и земля! Я помню, в 2011, зимой, боком на второй да на литосах, прям четкий пацан! Нравилось, что на заправке молодой пацан не смог найти бак) Ибо технологии запада — a la ford mustang
На машине были сзади рессоры. Возил я гравий на подсыпку в ведрах. Снежинка плющилась и отслаивался протектор, пластик после перевозки в багажнике легко мылся.
По расходу — зимой я заливал АИ95, Летом АИ92, расход был до 12 зимой и до 11 летом.
К сожалению, но логично — что данный мой кхм, молодежный (рспдяский) подход в итоге и убил машину. По глупости я вырезал панель, выкинул штатный приемник, и врезал дешманскую магнитолу с флешкой. Сзади приколхозил в коробах динамики…не резав полку, но все же.
Сгубило эту машину отсутствие гаража и простой, вследствие покупки 3х Летнего Логана. После АЗЛК Рено для 21 летнего на 1.6 просто пушка казалась. Но в новогоднюю ночь Логан порадовал хрустом ступицы — развалился подшипник. Москвич, ожил сразу, после простоя в 1 месяц на улице в мороз. Ездил весь январь почти)
Потом, я оставил его стоят на улице, и не трогал месяцев шесть, и он умирать стал. У меня не осталось времени, денег, небыло гаража чтобы его делать или хоть как то сохранить. В какой то момент я просто решил продать номера и заодно машину, чтобы очистить и разобрать двор. Был куплеен он мною за 5700рублей, по дружбе. Продался за 8т и 39т номера. Сейчас я жалею, потому что я повзрослел, у меня появилось время и делание вдумчиво и грамотно решить все его проблемы, обеспечить крышей над головой. Но он уже в чермете, со слов нового владельца. Я по нему скучаю и мечтаю купить в Дополнение к нынешнему SEAT Toledo MK3 2008 свой родной и любимый 2140.

«Москвич» (нынешнее имя АЗЛК) — Московский автосборочный завод.

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А»и «Форд-АА». В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ».

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38».

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140».

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение — покажет недалекое будущее.

Интернет сайт : www.azlk.ru

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*