admin / 09.01.2019

Мощный компрессор для пескоструя

Содержание

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.

Важно! Не стоит полагаться на свою внимательность. Если вы «перекачаете» колесо – оно просто лопнет, наделав много шума и пыли. Если же лопнет стальной баллон – разлетевшиеся осколки могут привести к тяжелым увечьям, вплоть до летального исхода. Едва-ли ваша емкость будет новой, соответственно запас прочности еще ниже.

  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Источник: http://obinstrumente.ru/elektroinstrument/kompressor-svoimi-rukami.html

Сделать или купить

Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.

Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.

Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.

Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.

Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.

Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.

В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.

В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.

Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.

На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.

Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.

Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Конструкции компрессоров для самостоятельного изготовления

Основными типами воздушных компрессоров, которые можно изготовить своими руками, являются:

  • Поршневые – в них поршень совершает возвратно-поступательное движение. Работу регулируют впускной и выпускной клапаны. Такие устройства получили наибольшее распространение.

  • Винтовые – сжатие и проталкивание газа осуществляется двумя винтами, которые вращаются навстречу друг друга. Пространство между вращающимися валами уменьшается, поэтому поступивший в него газ сжимается.

  • Мембранные – в них имеется кривошипно-шатунный механизм, он действует на мембрану через приводную жидкость. Как и в поршневых устройствах за всасывание и нагнетание газа отвечают клапаны. Производительность у подобных установок небольшая, хотя они могут создавать довольно сильное давление.

  • Зубчатые имеют камеру, в ней вращаются шестерни навстречу друг другу. Сжимаемый газ перемещается по периферии. Подобные устройства обладают хорошей производительностью, но высокое давление могут развивать только при работе с жидкостями.

  • Роторно-лопастные – в них имеется ротор и статор. Статор – это пустотелый цилиндр с полированными внутренними поверхностями. В роторе имеются пазы, в них перемещаются пластины. При его вращении постоянно меняется объем в пространстве между подвижными и неподвижными элементами. Сжатый газ проталкивается в подающую магистраль. Пока подобные установки не получили широкого распространения. Проблема в уплотнении между пластинами и стенками.

Из всех типов устройств можно использовать только эти компрессоры для пескоструйного аппарата. На практике применяются еще несколько типов, но их назначение совсем иное.

Из чего можно сделать компрессорную установку?

В составе установки применяется ряд вспомогательных устройств. Они нужны для регулирования рабочего процесса и подачи сжатого воздуха.

Конструкция установки:

1 – трубопровод для заполнения масла; 2 – реле пусковое; 3 – поршневой компрессор; 4 – омедненные трубопроводы; 5 – армированные шланги; 6 – воздушный фильтр; 7 – фильтр для жидкостей и ГСМ; 8 – всасывающее отверстие; 9 – реле контроля давления; 10 – распределитель; 11 – предохранительное устройство; 12 – тройник; 13 – ресивер (емкость для аккумулирования сжатого газа); 14 – манометр, установленный на редуктор давления; 15 – осушитель сжатого воздуха (конденсатор масла и влаги); 16 – пневматический автомат включения двигателя.

Мощный компрессор, способный создать давление до 8…12 бар, можно сделать на основе холодильного оборудования. Из холодильника, который устарел морально, нужно извлечь основной агрегат, а также вспомогательные приспособления, с помощью которых несложно организовать включение и выключение агрегата.

Собрать компрессорную установку можно из отдельных узлов, ими укомплектовывают создаваемое устройство. Стоит рассмотреть, из чего и как выполняется сборка конструкции.

Как сделать установку своими руками?

Для ресивера используется баллон для хранения пропан-бутановой смеси. Ее вместимость составляет 50 л. Чтобы безопасно приваривать к корпусу патрубки, необходимо удалить конденсат и остатки горючего газа.

  1. Баллон промывают моющими растворами на основе щелочей, можно применять каустическую соду.
  2. Заполняют на 90…95 % имеющегося объема водой.
  3. Только после этого можно сверлить отверстия.
  4. Выполняют разметку и сверлят Ø 5…6 мм.
  5. Потом рассверливают под патрубки Ø 21…22 мм (для установки ½” труб).
  6. Готовят сгоны трубопроводов.
  7. Вваривают их по месту.
  8. Вырезав из пластин и уголков комплектующие, приваривают их к ресиверу.

Собранная установка показана ниже.

Компрессорная установка в сборе. В ней ресивер используется в качестве основы для сборки. Компрессор и вспомогательная распределительная арматура размещена на верхней поверхности. Чтобы придать изделию товарный вид, после выполнения сварочных работ металлические части окрашиваются краской на алкидной основе.

На торцевой части вварен патрубок для присоединения предохранительного клапана. Он защитит установку от возможного превышения давления. На этапе испытаний устройства на резьбу вворачивается пробка.

Внимание! Во всех соединениях используется фум-лента для газа и уплотнительная нить.

Выше на торцевой части расположен патрубок с шаровым краном. К нему соединяются шланги. На другом конце шлангов ставят инструмент, который работает на сжатом воздухе. При необходимости можно применить для пескоструйного агрегата.

Шланг для подачи сжатого воздуха должен быть армированным. Чаще всего используют кислородный вариант. Для удобства использования технологического оборудования устанавливают штуцеры с резьбой. Кран на выходе из ресивера при прекращении работы перекрывается. Тогда сбрасывается давление в шлангах, они не раздуваются и меньше изнашиваются.

В качестве дополнительной опции используется пистолет для открывания подачи воздуха. На нем присутствует манометр и штуцер для подключения к золотникам автомобильных колес.

Для удобства перевозки установки к корпусу приваривают изогнутые трубы. На концы надевают резиновые рукоятки.

Сверху к ресиверу приварен патрубок. Здесь установлен угловой кран шарового типа.

Через тройник на подающей магистрали монтируется реле давления. Оно включает и выключает подачу электроэнергии в зависимости от значения давления внутри ресивера.

Контроль давления выполняется с помощью манометра. Он также подключен к магистрали через тройник.

Для магистрального трубопровода используется металлопластиковая труба. Она эластичная, ее удобно монтировать на подобных установках.

На выходе из компрессора устанавливается обратный клапан. Его используют для предотвращения обратного движения воздуха из ресивера. Чтобы не было закусывания во время работы (температура воздуха повышается до 100…120 ⁰С), используют обратный клапан с металлическим направляющим стержнем и стальным шариком.

Компрессор от холодильника. Обеспечивает подачу воздуха. Его производительность составляет 25 л/мин. Гарантированный срок эксплуатации составляет 3 года. Реально подобные устройства работают двадцать-тридцать лет.

Чтобы при работе установки внутрь не попадали загрязнения, устанавливается топливный фильтр. Он задерживает загрязнения размером до 2…3 мкм.

Фильтр устанавливается с помощью резинового шланга. При необходимости засорившийся элемент меняется в течение нескольких секунд. Снимается и устанавливается фильтр довольно просто.

Электрическая часть и вспомогательные пусковые реле собраны в стандартной коробке. Она идет в комплекте с компрессором. Поэтому при разборке старых холодильников эти пусковые коробки снимают и используют в своих изделиях.

Для удобства монтажа приваривают пластину толщиной 4 мм. В ней просверлены отверстия. Соединяют компрессор с пластиной через резиновые амортизаторы. Они погасят вибрацию.

При работе компрессора нагревается корпус. Поэтому устанавливается дополнительный вентилятор. В компьютерных магазинах можно приобрети кулер, рассчитанный на напряжение питания 220 В. Его и используют для обдува компрессора.

Между реле давления и пусковым реле имеется электропроводка. Регулируется нижнее давление на включение, а также верхнее – для выключения компрессора. Проще всего использовать вилку и розетку.

Снизу привариваются колеса. Тогда установка приобретает мобильность.

Для слива конденсата, а он может образовываться при эксплуатации в холодное время года, вваривается еще один патрубок. Его также перекрывают пробкой. Можно установить шаровой кран.

После включения компрессора контролируют время набора рабочего давления. Если устанавливается один компрессор, то производительность по воздуху невысокая. Можно использовать пескоструй с диаметром сопла всего 2,0…2,5 мм.

При установке трех компрессоров производительность увеличивается в три раза. Теперь можно увеличивать диаметр сопла до 5 мм.

Видео: как самому собрать компрессор под пескоструй?

Компрессорная установка на базе компрессоров из холодильника обладает невысокими характеристиками. Ее можно использовать для привода пневмоинструмента.

Художники применят подобные изделия для работы с аэрографом.

Источник: https://metmastanki.ru/kompressor-dlya-peskostruya-svoimi-rukami

Основные компоненты пескоструйного аппарата

Самодельный пескоструй собирается на базе типовых схем, различающихся способом подачи песка на загрязненную деталь. Несмотря на имеющиеся конструктивные различия, узлы для обоих вариантов одни и те же:

  • компрессор – устройство для нагнетания воздушной массы;
  • ресивер, необходимый для создания необходимого запаса воздуха;
  • бак для абразива;
  • пистолет – основное приспособление, предназначенное для подачи абразивной смеси на очищаемую поверхность;
  • шланги.

С целью увеличения продолжительности непрерывной работы и поддержания давления подачи пескоструй рекомендуется оснастить влагоотделителем. При использовании плунжерного компрессора на впускном воздушном канале следует установить систему фильтрования масла.

Устройство пескоструйного аппарата

Аппарат независимо от схемы сборки формирует совместный выходящий поток воздуха и абразива. При сборке по напорной схеме песок под воздействием давления поступает в выходной патрубок, в котором осуществляется его смешивание с поданным от компрессора воздухом. Для образования вакуума в канале поступления абразива в эжекторных аппаратах используется эффект Бернулли. Песок подается в зону смешения под действием только атмосферного давления.

Существование множества вариантов схем изготовления пескоструя объясняется возможностью его создания из находящихся под рукой материалов, часто кажущихся ненужными. Для понимания сути процесса достаточно рассмотреть общие принципы сборки.

Сборка пескоструя из газового баллона

Самая простая конструкция для самостоятельной сборки – самодельный пескоструй напорного типа из газового баллона. Потребуются такие элементы:

  • краны шаровые – 2 шт.;
  • газовый баллон;
  • кусок трубы, из которого изготавливается воронка для наполнения камеры песком;
  • тройники – 2 шт.;
  • рукава с проходом на 14 и 10 мм, соответственно используемые для передачи воздуха от компрессора и вывода смеси;
  • хомутики для прикрепления рукавов;
  • фум-лента, предназначенная для уплотнения резьбовых соединений частей аппарата.

Для того чтобы собрать пескоструйку, необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Подготовка бака. Из баллона следует удалить все содержимое, очистить внутреннюю поверхность с применением неабразивных моющих средств и дождаться ее высыхания.
  2. Проделывание отверстий в баллоне. Верхнее будет использоваться для засыпания песка – его размер должен соответствовать диаметру выбранной трубы. Нижнее отверстие предназначено для подсоединения крана.
  3. Установка крана. Регулятор можно приварить намертво либо накрутить через трубу-переходник.
  4. За краном ставится тройник и смесительный блок. Для уплотнения резьбового соединения используется фум-лента.
  5. На вентиль баллона монтируется кран, за которым устанавливается тройник.

На завершающем этапе следует позаботиться о мобильности устройства – приварить колеса либо рукоятки для перемещения. Для повышения устойчивости к пескоструйке, изготовленной своими руками, привариваются опоры из уголка, кусков арматуры, трубок.

Затем соединяются элементы для создания каналов подачи и выброса смеси:

  • на находящийся внизу тройник и баллонный вентиль ставятся штуцеры;
  • рукав проходом 14 мм для притока воздуха размещается между смесительным блоком и тройником;
  • к незанятому ответвлению тройника с фитингом подключается нагнетательная установка;
  • к оставшемуся выходу нижнего тройника подсоединяется рукав для готовой смеси.

Для обеспечения герметичности на трубу для заполнения баллона песком следует установить навинчивающуюся крышку.

Как сделать аппарат из мойки высокого давления

В качестве компрессора для пескоструя также можно использовать мойку Керхер либо аналогичную установку другой марки. Аппарат, изначальным предназначением которого является помывка автомобилей, способен создавать высокое давление воды при ее низком расходе. Задача сводится к модернизации эффективно работающего беспылевого оборудования. Для Керхера нужно сделать только специальную насадку под выходную трубу.

Потребуются следующие материалы:

  • керамическое сопло, купленное в магазине либо сделанное своими руками;
  • армированный шланг;
  • смесительный узел (тройник с подходящей по диаметру насадкой);
  • цилиндрический дозатор, блок регулирования подачи;
  • трубка для забора абразива с каналом подачи воздуха в герметичный бак.

Пескоструйная установка из мойки высокого давления функционирует по эжекторной схеме. Нагнетаемая жидкость, проходя по смесительному блоку на высокой скорости, образует вакуум в канале подачи песка. Он под высоким давлением попадает в зону очистки вместе с водой.

Из чего еще сделать сопло и пистолет

Сделать самостоятельно пистолет для пескоструя несложно. Для сборки можно воспользоваться насадкой под обычный шаровой кран, находящийся на окончании рукава для выброса воздушно-песчаной смеси. Насадка представляет собой гайку, зажимающую выходную дюзу для абразива.

Сопло в свою очередь можно изготовить на токарном станке. Но рациональнее использовать свечу зажигания. Отслужившая свой срок деталь разрезается болгаркой, при этом прочный стержень из керамики отделяется от металлических частей конструкции, корректируется его длина.

Процесс разделки свечи требует соответствующих навыков. Кроме того, при резке образуется большое количество пыли, появляется не самый приятный запах. Если отдельного помещения и навыков работы с болгаркой нет, проще приобрести подходящее сопло в магазине.

Конструкции, изготовленные своими руками, нередко более эффективны, чем пистолеты, широкий ассортимент которых имеется в продаже. Потому при наличии свободного времени разумно потратить его на реализацию своего технического решения, а сэкономленные деньги потратить на другие, не менее важные цели.

Изготовление пескоструйки своими руками позволяет в 3–5 раз сократить расходы на приобретение аппарата серийной сборки. Максимальной экономии можно достичь применением самодельного компрессора, но при этом добиться достаточной мощности очень сложно. Оптимальный вариант – сделанный своими руками пескоструй в сочетании с мощным заводским компрессором.

Источник: https://WikiMetall.ru/oborudovanie/peskostruy-svoimi-rukami.html

Выбор компрессора

Компрессор для пескоструя является самым дорогостоящим устройством среди всех элементов системы, используемой для выполнения подобной задачи. Комплектуя аппарат для выполнения пескоструйной обработки, многие, руководствуясь естественным желанием сэкономить, приобретают самые дешевые компрессоры, технические характеристики которых не отвечают требуемым параметрам.

Использование компрессора, технические параметры которого не соответствуют характеристикам применяемого пескоструйного аппарата, приводит к тому, что скорость выполнения обработки значительно снижается, увеличивается расход абразивного материала, приходящийся на единицу обрабатываемой площади поверхности, в итоге срываются сроки исполнения работ и увеличивается их стоимость.

Именно поэтому специалисты, выбирая компрессор для выполнения пескоструйки, оценивают не только объемы работ, которые предстоит осуществить, но также и сроки, в которые необходимо уложиться. Для выбора компрессора чаще всего используют специальные таблицы, где приведены соотношения таких параметров, как:

  • давление, которое способен обеспечить компрессор;
  • уровень потребления пескоструйным аппаратом сжатого воздуха;
  • расход абразивного материала, приходящийся на единицу площади обрабатываемой поверхности;
  • скорость выполнения обработки.

Расход абразива, воздуха и производительность

Данные по расходу абразивного материала, которые указаны в таких таблицах, являются ориентировочными по той причине, что на величину этого параметра оказывают влияние многие факторы. Такими факторами, в частности, являются: тип обрабатываемой поверхности, характер и толщина слоя очищаемого загрязнения или старого покрытия, высота, на которую необходимо поднять абразивную смесь, опыт и квалификация исполнителя работ. Несмотря на не слишком высокую точность данного параметра, приведенного в таблицах, представление о том, какой нужно выбрать компрессор, они дают.

Важные параметры

Если оценивать значимость двух основных характеристик любого компрессора: производительности, измеряемой в объеме воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, под которым такой воздух подается к соплу пескоструйного аппарата, то можно сделать вывод, что они обе являются важными.

Если говорить о производительности компрессора, которая может измеряться в таких единицах, как литр/мин и м3/мин, то следует указать, что данный параметр оказывает влияние на скорость выполнения обработки и качество рабочей смеси, состоящей из абразивного материала и воздуха. Компрессорное оборудование, отличающееся высокой производительностью, дает возможность применять сопла с отверстиями большего диаметра, тем самым увеличивая диаметр пятна обработки и, соответственно, скорость ее выполнения. Для большинства моделей современных пескоструйных аппаратов, работающих по напорному принципу, требуются компрессоры, способные обеспечить производительность в интервале 2,2–17 м3/мин.

Расчет производительности компрессора

Выбор компрессора по показателю давления, которое он способен обеспечить, зависит преимущественно от характеристик обрабатываемой поверхности. Так, для выполнения эффективной пескоструйной обработки конструкций из бетона, кирпича и натурального камня нужен компрессор, который сможет обеспечить давление порядка 3–5 бар, а для качественной очистки металлических поверхностей — 5–8 бар. Большее давление (порядка 9–12 бар) требуется в тех случаях, когда с обрабатываемой поверхности необходимо удалить толстый слой старого покрытия или материал, который отличается высокой абразивной стойкостью. Компрессор, способный обеспечить такое давление, потребуется и в том случае, если абразивную смесь нужно подать на значительное расстояние: свыше 60 метров.

При работе пескоструйного аппарата основная часть давления теряется не в шланге, подающем сжатый воздух от компрессора, а в рукаве, по которому из емкости поступает абразивный материал. Именно поэтому при необходимости выполнения пескоструйных работ на значительном удалении от компрессорной установки покрывать это расстояние нужно за счет длины воздушного шланга, а рукав для подачи абразивного материала стараться делать минимальной длины.

Винтовая или поршневая компрессорная установка?

Поршневые компрессоры, которые подают сжатый воздух в систему со значительными скачками, редко используются для комплектации пескоструйных аппаратов. По причине таких скачков абразивный материал неравномерно смешивается с воздушным потоком, образуя многочисленные комочки, которые не только снижают давление абразивной струи, но и забивают сопло аппарата. Устранить пульсации давления воздуха в системе при использовании поршневого компрессора можно, если включить в систему ресивер и подбирать компрессорную установку, способную обеспечить большее давление, чем требуется для работы пескоструйного аппарата. Еще одним недостатком таких компрессоров, которые в случае острой необходимости можно использовать для выполнения кратковременных пескоструйных работ, является то, что они характеризуются значительным выносом компрессорного масла.

При выборе компрессора учитывайте средний ресурс работы, зависящий от типа оборудования

Всех подобных недостатков лишены компрессорные установки винтового типа, преимущественно используемые для комплектации пескоструйных аппаратов. Такие установки, отличающиеся экономичностью в использовании и обслуживании, способны длительный период времени обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом, уровень давления которого остается стабильным.

Дизельный или электрический компрессор?

Пескоструйные аппараты сегодня могут комплектоваться компрессорными установками, приводящимися в действие от электрических или дизельных двигателей. Какой из подобных компрессоров выбрать, зависит от целого ряда факторов. Понятно, что использовать электрический компрессор не удастся в том случае, если нет возможности подключения к электрической сети. Между тем автономность и мобильность — не единственные достоинства дизельных компрессоров.

Современный дизельный компрессор – это мощный агрегат, оснащенный различными системами, обеспечивающими эффективную работу с любым инструментом

Большая часть современных моделей таких устройств оснащены эффективной системой регулировки их производительности, которая работает по следующему принципу: в тот момент, когда потребление сжатого воздуха пескоструйным аппаратом уменьшается, такая система автоматически снижает обороты приводного двигателя установки; соответственно, когда потребление сжатого воздуха возрастает, обороты двигателя тоже увеличиваются. Подобные системы могут быть установлены и на электрические компрессоры, но по причине конструктивных особенностей подобных устройств стоят они значительно дороже.

К преимуществам электрических компрессоров следует отнести простоту их конструкции, они более экономичны в эксплуатации и обслуживании. Среди таких компрессоров на современном рынке представлены как стационарные, так и мобильные модели, транспортируемые при помощи специального шасси, которым они оснащены. Ограничением для использования электрических установок является также то, что для эффективной работы пескоструйного аппарата требуется компрессор, двигатель которого обладает мощностью в пределах 22–100 кВт. Подключение такого двигателя способна выдержать не каждая электрическая сеть.

На компрессоры, работающие от сети в 220 вольт, практически не устанавливаются двигатели мощнее 3 кВт

Если выбирать, какой компрессор приобрести с учетом экономической составляющей его использования, более предпочтительным окажется выбор электрических устройств.

Рекомендации по эксплуатации компрессоров в зимних условиях

Те, кто собирается использовать компрессор в составе системы для пескоструйной обработки, обязательно должны знать о том, как избежать образования и концентрации в магистралях влаго-масляного конденсата, который не только снижает производительность работы аппарата, но и может привести к его полной остановке. Наличие в подающих магистралях подобного конденсата приводит к намоканию абразивного материала, его слипанию и образованию комков, а если в качестве такого материала используется металлическая дробь, то конденсат способствует ее коррозии и, как следствие, снижению ее качественных характеристик. Компрессорное масло, которое также присутствует в конденсате, при попадании на обрабатываемую поверхность негативно влияет на качество проводимой очистки.

При эксплуатации компрессора в зимний период замените «летнее» масло на масло с температурой застывания не менее 25 градусов

Для того чтобы удалить из системы уже образовавшийся конденсат, используются специальные влагомаслоотделители, работающие по принципу циклонного сепаратора, однако они неспособны остановить процесс его образования. Для решения этой задачи в системах пескоструйной очистки могут быть использованы различные устройства, к наиболее распространенным из которых следует отнести:

  • охладители сжатого воздуха;
  • коалесцентные фильтры;
  • рефрижераторные осушители.

Влагоотделитель можно сделать и самостоятельно, например, из маслофильтра от «волговского» двигателя

При эксплуатации компрессорных установок в условиях низких температур (от минус 5 градусов) их необходимо дополнительно оснащать предпусковыми подогревателями и системами «холодного старта». Естественно, что масло, используемое в компрессорах в таких случаях, также должно быть рассчитано на зимнюю эксплуатацию.

Компрессорное оборудование, бывшее в употреблении

Решая вопрос, какое компрессорное оборудование приобрести, чтобы потратить поменьше денег, многие принимают решение купить установку, уже бывшую в употреблении. Действуя таким образом, следует очень ответственно подходить к выбору оборудования, чтобы не оказаться в итоге в ситуации, когда вам придется постоянно ремонтировать вашу компрессорную установку. Также следует иметь в виду, что компрессор, который уже успел проработать какое-то время, не способен обеспечить тех характеристик, которые указаны в паспортных данных на новое оборудование. Связано подобное положение дел с тем, что любое используемое оборудование подвергается естественному износу, что непременно влияет на его КПД не самым лучшим образом.

Преимущество покупки б/у компрессора – возможность приобретения более мощного агрегата за небольшие деньги

Бывшие в употреблении компрессоры, кроме того, отличаются повышенным расходом топлива, что приводит к увеличению себестоимости проведения пескоструйных работ. Не следует снимать со счетов и то, что такое оборудование может в любой момент отказать, что приведет не только к дополнительным расходам по его ремонту, но и к срыву сроков выполнения работ, а это очень критично во многих ситуациях. Средний срок нормальной эксплуатации компрессорного оборудования составляет 7–10 лет, поэтому приобретение компрессора, который уже отработал такой период времени, просто нецелесообразно.

Самодельные компрессоры

Для тех, кто любит что-то делать своими руками и хочет прилично сэкономить на приобретении серийного компрессора, есть хороший вариант: изготовить самодельное устройство, которое позволит эффективно выполнять несложную пескоструйную обработку в домашних условиях.

Схема компрессора

В качестве основного элемента самодельного устройства для получения сжатого воздуха, который и будет определять его технические характеристики, можно использовать готовые компрессоры от тормозного пневматического привода старых автомобилей марок МАЗ и ЗИЛ (130–157). Такие компрессоры есть и в технике марок МТЗ и ГАЗ, но они малопроизводительны, а устройства от автомобилей КАМАЗ требуют значительной доработки. В качестве ресивера, который необходимо будет установить на такое устройство, можно использовать обычный газовый баллон емкостью 50 литров. Для привода компрессорной головки подойдет электродвигатель как на 220, так и на 380 В.

Своими руками для такого самодельного компрессора вам потребуется изготовить только раму, на которой все составные элементы устройства собираются в единую конструкцию.

Источник: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/kompressor-dlya-peskostrujnogo-apparata-harakteristiki-svoimi-rukami.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*