admin / 24.11.2019

Момент затяжки клапанной крышки

Chevrolet Lacetti 5D Esegue una tartaruga ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

Что понадобилось:

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

По идее разбирать всегда легче чем собирать и весьма лестно, когда после сборки не остается ничего лишнего!

Резиновая бабышка
Открутил я эту крышку, очистил от предыдущего герметика. Всё обезжирил.
А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек (т.е поверхность прокладки плоская) В моём случае к прокладке прилагались эти бабышки, которые я перед установкой вклеил сразу на место! Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.
Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья «тюнинговать» свою машину! Главное чтоб он за время бездействия не прое…ал динамометрический ключ.
Затягиваем болты кл. крышки с усилием 10Н.м. От радости кричим матерный бред и оставляем машину на сутки не заводя!

Так как прокладка на следующий день, после заводки, не дала явной течи, то быстренько меняем блок розжига чуваку на папелатсе и выпиваем пиво, но это уже совсем другая тема!
Пусть данные методы не устранять проблему на 100%, но должны продлить срок службы прокладке!
Попутно с заменой прокладки рекомендуется заменить клапан PCV , а так же протянуть технологические отверстия (шестигранник кажется на 22) через которые может убегать антифриз!Полезная штуа для наших крышек порядок закручивания

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

P.S.
И самое главное не забываем про этот клапан: Замена клапана PCV

Chevrolet Lacetti RED-ROCK SX2 ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки клапанной крышки.

Всем привет.
Давненько я тут ничего не писал, а написать есть о чём (всё по мелочи, но все таки)
Во первых я сделал обогрев руля (об этом чуть позже), во вторых установил реснички ( год их в машине возил), а сейчас я расскажу о замене прокладки клапанной крышки (многие лачеттиводы знают что это достаточно распространённая проблемма).
9 тысяч км назад, на ТО4 — 60тыс.км. я менял эту прокладку и вот она опять потекла (пробег сейчас 69 тык. прокладку купил не оригинал за 190 рублей (в наличии оказалась только такая) + герметик 100рублей. Время замены 20 минут. Фотки есть только состояния внутренностей головы, крышки и какой герметик использовал.
Чуть позже допишу сюда процесс замены, а вседующих записях расскажу о «тёплом руле», ресничках и замене колонок на Morel tempo6.
Всем спасибо за внимание.

Как и обещал опишу процесс замены и дабавлю пару иллюстраций:
Для замены нам понадобится новая прокладка, герметик (например АБРО 999), головка на 10 и вороток к ней, отвертка и пассатижи !
1) Сначала снимаем пластиковую крышку (пыльник) с двигателя, 2 болта и 2 гайки на 10
2) Снимаем разъём с датчика между распределительными валами (на разъёме металлическая скоба, её нужно нажать в сторону распредвалов, для нажатия используем отвёртку)
3) Снимаем с клапанной крышки 2 шланга, в левой части без хомута, в центральной с хомутом ( для снятия хомута, пассатижами зжимаем уши хомута и сдвигаем его (хомут) в сторону от клапанной крышки)
4) Далее нам не много будет мешать пыльник ГРМа, но снимать его нет нужды, он зацепляется за клапанную крышку выступом, просто отжимаем выступ таким образом чтобы пылиник не цеплялся за клапанную крышку., и снимаем свечные провода со свечей .
5) Откручиваем болты крепления клапанной крышки (15 штук).
6) Снимаем клапанную крышку и выкидываем старую прокладку.
7) Далее вытираем плоскость головки блока на которую ложится прокладка и удаляем старый герметик.
8) Закладываем герметик в прорезь для прокладки (достаточно слоя в 1-2мм), во первых прокладка не будет выпадать когда мы будем ставить крышку обратно, во вторых плотнее ляжет. Используем герметик согласно инструкции к герметику !
9) Далее укладываем прокладку и промазываем резиновые пробки со стороны коробки, и часть прокладки со стороны распределительных валов. На схеме показаны красным места нанесения герметика.

Схема затяжки клапанной крышки
10) Ставим крышку на место .
11) Закручиваем болты (не затягиваем)
12) Затягиваем по схеме
13) Одеваем шланги, разъём датчика, и пыльник ГРМа.
14) Устанавливаем пыльник двигателя, и даём герметику подсохнуть согласно инструкции к герметику !
Радуемся отсутствию подтёков масла !

Всем спасибо за внимание Ваш Doctorishko !

Opel Astra ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки клапанной крышки.момент затяжки болтов, РАЗОБЛАЧЕНИЕ!

Сегодня менял прокладку кк, ну как и все сломал пару болтов.скажите мне пожалуйста, как вы их закручиваете до 8-10нм?использавал динамометрический ключ, хотя рука набита гораздо лучше всех этих хитрых ключей.сломал первый болт, раскручивать все не стал чтоб его достать потому что осталось только дотянуть до нужного момента.есть один мною любимый способ.просверливаем отверстие в центре болта диаметром 3мм.вбиваем ключ «Г» образный звездочка и выкручиваем.как все пишут болт просто так не достать, типо втулку надо выприсовывать.ни чего подобного.втулки там сидят свободно.может быть у кого то закисшие.берем пасатижи, хватаемся за болт и резко дергаем, все выскакивает и болт и втулка.вставляем новый и закручиваем.благо заранее купил четыре болта, два длинных и два коротких.после того как сломал второй начал разбираться в чем дело.шейка болта у самой головки диаметром 4мм, и от сюда стало все понятно.болт закалки 8,8 диаметром 4мм закручивпется максимум моментом 3,3нм.а так как нашему болту уже 10 лет то его можно отнести к болту закалки 5,6 и закручивать их можно 1,37нм.что я и заметил при закручивании болты сломались ровно на 2нм.поменяв болты закрутил все без динамометрического ключа, благо, повторюсь, рука набита.крышка села отлично.прокладка какогото там витька.новые болты так же чуть не сорвались на двух ньютонах.от сюда вывод что gm нас опять дурит, нельзя крутить болт 4мм до 8нм.крышка прижалась к блоку уже на 1нм, дальше пришлось бы только её сгинать в дугу.под кк как и ожидалось от масла GM только лак, все чисто.

Меняю масло каждые 6000км.но вот на самой кк эмульсия
Обьяснить это могу.по тому что сталкивался с этим не один раз.на улице продолжительное время -10,а езжу я максимум 3км в одну сторону и 3км обратно.двигатель прогревается максимум до 60°С от сюда и конденсат который дальше выпадает на корпус кк в виде эмульсии.бояться этого не стоит.разок прогреть двигатель до рабочей температуры и все уйдет.пройденый этап.кк промывал очистителем тормозных дисков
Отличная вещь.и обезжириватель и отмывает все что можно.

Полный размер

Сломаный болт.после извлечения.
После установки все проверил.завел, покатался, погазовал до отсечки.все отлично.

Полный размер

Моменты затяжек

Chevrolet Lacetti 1.8 CDX Мечта ›
Logbook ›
Правильная замена прокладки клапанной крышки

Как уже писал – имел ранее чудо-автомобиль Део Нубира, потом постепенно в кругу друзей и родственников появилось немало Лачетти. На всех автомобилях присуща была единая проблема – течь масла из-под клапанной крышки. Как и все много раз их менял и все было безуспешным. Но, одним прекрасным днем один мудрый моторист дал совет, которым пользуюсь по сей день. Переменял этим способом немало прокладок себе и друзьям – результатом все довольны! Более 40 т.км без подтеканий.
Суть совета заключалась в понимании того, как нужно пользоваться герметиком и зачем это делать.
Не буду описывать полный процесс замены – достаточно мануалов. Опишу важные моменты.

Zoom

Стартовое положение

Когда у нас в руках клапанная крышка, уже отмытая и обезжиренная и плоскость головки в том же состоянии – берем герметик(я доверяю виктору рейнс) и начинаем его наносить на плоскость головки, при этом для полного понимания – представьте, что он стоил 1000$ за тюбик))) – наносить его нужно максимально тонким слоем. Задача – создать тоненькую пленочку из герметика. Вторым этапом – намазываем прокладку таким же слоем со всех сторон.

Zoom

Каталожный номер прокладки

Устанавливаем ее в крышку и ставим все на место. Закручиваем болты. ВНИМАНИЕ: болты крепления клапанной крышки не затягиваем! Я их подтянул усилием – воротком типа отвертки, двумя пальцами. После этого – закрываем гараж и идем спать. Тем самым мы даем возможность при помощи герметика склеятся всем трем элементам, которые должны в комплексе быть герметичными.
На следующее утро, когда у нас все надежно приклеилось – прогревам места, где есть прокладка техническим феном(для того, чтобы прокладка стала более эластичной и лучше ужалась), после чего – затягиваем болты с максимальным усилием, которое можете себе позволить.

Zoom

После установки

Отличие метода заключается в том, что если намазать герметиком и сразу зажать – в некоторых местах, особенно на длинных пролетах прокладка ужмется по краям, а по центру – станет дугой с щелью, через которую в будущем будет масло сочиться. Я же изначально приклеиваю прокладку к обеим плоскостям, а потом уже втягиваю. Количество герметика берется максимально малое – чтобы его меньше попадало в двигатель, ну меньше наружу. Наружный герметик или уберется, или будет похабно торчать, а вот тот, который пойдет в мотор – попадет куда не надо.

Zoom

Стык с герметиком

Всем удачи)))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*