admin / 01.10.2019

Момент затяжки ГБЦ mr20de

Nissan Qashqai ›
Бортжурнал ›
Замена свечей зажигания

Помню на первом ТО при пробеге 11500т км. мастер приемщик настоятельно рекомендовал заменить свечи но я отказался т.к. регламент замены заводом предусматривает замену на 30тыс.Вообще встретил владельца tiida 1.6 (мотор одинаковый) который не менял родные свечи при пробеге 140тыс.км ! перебор конечно но с его слов полет нормальный, другой человек тоже на tiide проехал 90тыс-жалоб нет.а вот мой знакомый владелец кошака на 90 тыс выхватил джеки чан вскрытие показало что отгорел электрод свечи.Что бы избежать такого решил не затягивать и заменить свечки.Свечи nissan «оригинал» есть ничто иное как ngk plzkar6a c иридиевым наконечником.Для замены потребовалась свечная головка на 14 лучше с магнитом исключен риск падения и повреждения свечи при установке, удлинитель и динамометрический ключ, так же по техничке рекомендуется заменить прокладку дроссельного узла и впускного коллектора(в моем случае состояние оч.хорошее) Момент затяжки свечей 19.6н.м.не более 20н.м. иначе высок риск повреждения резьбы свечного колодца стенки очень тонкие(вокруг циркулирует охлаждающая жидкость) и последующей дорогой замены головки.Клему с дроссельного узла можно не снимать тем самым избежишь процедуры обучения др.заслонки. так же можно не снимать клемы с катушек зажигания.Дроссельный узел, впускной коллектор то же затягиваются дин. ключом момент затяжки дросселя 10н.м коллектора 27н.м. не переусердствуй это пластик хоть и с металлическими втулками.Не торопясь управился часа за 1.5. Свечи 429руб за 1шт, прокладка дросселя 180 р оригинал, прокладка коллектора 370 не оригинал.работа бесплатно))))) За одно промыл очистителем дроссельную заслонку…

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

-Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Таблица проверок

Компонент

Перед запуском двигателя

При работающем двигателе

После остановки двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя

Уровень

Утечка

Уровень

Моторное масло

Уровень

Утечка

Уровень

Прочие масла и жидкости*

Уровень

Утечка

Уровень

Топливо

Утечка

Утечка

Утечка

Выхлопные газы

Утечка

*Жидкость для МКП, АКП, вариатора, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.д.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Линейка
  • Щуп плоский
  • Опора под двигатель

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Охлаждающая жидкость
  • Моторное масло
  • Болты головки блока цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Ёмкость для слития масла
  • Ёмкость для слития охлаждающей жидкости
  • Ветошь

Предупреждение:

Работа по замене прокладки головки блока требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить её на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый боковой брызговик двигателя.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано .

4. Снимите впускной коллектор.

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

6. Слейте охлаждающую жидкость.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Установите под двигатель надежную опору.

10. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано .

Примечание:

Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

12. Снимите со звездочек впускных и выпускных валов цепь привода газораспределительного механизма.

13. Снимите распределительные валы.

14. Снимите катколлектор.

15. Выверните восемь болтов крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока.

Примечание:

Расположение болтов крепления головки блока цилиндров.

16. Снимите прокладку с блока цилиндров.

17. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,15 мм, замените болты новыми.

Предупреждение:

Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять новой.

19. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; смажьте болты моторным маслом; затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

  • 1-й затяните болты моментом 40 Н·м;
  • 2-й подтяните болты на угол 100°;
  • 3-й полностью ослабьте болты;
  • 4-й затяните болты моментом 40 Н·м;
  • 5-й подтяните на угол 100°;
  • 6-й дотяните на угол 100°.

20. Установите распределительные валы в последовательности, показанной в статье Снятие, дефектовка и установка распределительных валов.

21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*