admin / 21.04.2020

Мицубиси miev

→ → → → 2010
Александр
Россия
Владивосток
06.03.2020Mitsubishi i-MiEV

Год, пробег: 2010, 32.000 км
КПП, привод: авт., задний
Двигатель: электро
Кузов: хэтчбек, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

До приобретения данного электомобиля, владел автомобилями: тойота карина, калдина, рав4, лит айс, гайя, хонда стрим, ниссан террано, цефиро, х-трэйл (30, 31), 31-й х-трэйл эксплуатирую и сейчас, с ГБО, но это другая история.
Мысли о приобретение электромобиля были давно. А цены на бензин послужили катализатором в приобретении. В среднем на топливо расходы в месяц 13, а иногда и 15-16т.р. Среднесуточный пробег минимум 100-150км. Останавливало отсутствие общедоступных зарядных станций, но в сентябре их добавилось аж 7 по городу, и 3 в соседних городах. Мысли материальны, приобрёл митсубиси ай-миев 2010 года, 16 кВт/ч. Сначала думал 10.5 кВт/ч, но пусть они и долговечнее, но 120 км, врядли, проедут.
Решили на домашнем совете начать с малого — с миевки, и если электричка будет соответствовать нашим требования, то ниссан х-трэйл, не смотря на его экономичность (расход газа 9/5 — 12л по 27р/литр) будет заменён на 30 кВт ниссан лиф. Но пока об этом рано говорить.
Во всемирной паутине уже очень много роликов о ниссан лиф и не достаточно о более бюджетном митсубиси ай-миев. Тем не менее было принято решение приобрести миевку. В основном из-за финансовой составляющей. Миев дешевле лифа ze0, при тех же пробегах.
Внешне автомобиль невзрачен, но это не было препятствием. Обыкновенный кей-кар. Кстати, у ай-миев есть бензиновый брат. Детали кузова, оптики и подвески подходят.
Внутри места достаточно для четверых. Под пятого даже нет ремней безопасности. Но машина приобреталась для эксплуатации в основном одним человеком, для передвижения по городу и ближайшем пригороде.
Привод у миев — задний.
Рулевое колесо не регулируется. Стеклоподъёмники все 4 — автоматические. Салон тёмный. Климат-контроль с кондиционером.
Багажник под одну большую, две средние сумки. Но при сложенных задних сиденьях длина багажника 130 см. Вполне можно перевести стиральную машинку.
Колёса разного размера: передние 145/65/15 и 175/55/15 задние. Литьё. Хорошая летняя резина йокохама. Радиус поворота радует.
Пробег при покупке 32т.км. Остаточная ёмкость батареи 88%. До 60км/ч разгоняется очень резво. Отдельно хотелось бы рассказать о режимах селектора переключения передач. Режим «D» как у всех автомобилей, но в миев он менее выгоден в плане рекуперации и дальности хода, но если хотите ускориться, то самое-то)) Режим «Eco» — ватный разгон, рекуперация получше, для дальних поездок норм.
Режим «В» — оптимальный для города, пробок, максимальная рекуперация. Тормозом почти можно не пользоваться, и с хорошей горки добавляет 2-3 км пробега — сам проверял. Также очень ИНТЕРЕСЕН РЕЖИМ «N» — нейтралка. Пробовал её включать на ходу с горки. Миев разгоняется, как машина на механической коробке в нейтральном положении. Летит как болид, даже страшно становится. Режим «R» — задний ход кстати, камеру заднего хода не планирую устанавливать, ввиду компактности миев, управлять в режиме «R» не сложно.
Перед покупкой на 2 миевках, договорился с продавцами протестировать максимальный пробег. На одной он составил 111км и осталось перед постановкой на зарядку 6км, а на второй проехали всего 77км. Хотя обе миев 2010 года выпуска, б/п по РФ.
После постановки электромобиля на учёт решил сразу испытать в деле. Друг из Уссурийска пригласил на рыбалку. Зарядив по максимуму от обычной розетки 220, выехал с братом в Уссурийск. Прогнозируемый пробег показывал 124 км. Общий вес меня, брата и вещей составил 230кг. Выехали вечером. Так как это была первая дальняя поездка, решили выехать немного раньше, сделав запас на скорость. А скорость была 50, даже в подъёмы 40. Но с горок летели на «N» до 100км/ч. Страшно на таком малыше. По прямой 60-70км/ч. Доехали за 1 час 30 минут. Проехав 93 км. Прогнозируемый остаток пробега составил 39 км. Обрадовавшись такому пробегу, поставили миевку на зарядку в гараже у друга. А на его TLC 105 поехали на рыбалку.
Обратно во Владивосток, зная, что миев 100% доедит, ехали веселее, но не много. В итоге, вернувшись домой, прогнозируемый пробег составил 23км. Для себя сделал вывод, что правильно решил приобрести миев на 80-100 т.р дешевле, чем лиф с 5-7 палками. Пусть миев выглядит на любителя, мягко говоря, но в электричке важно состояние ВВБ, и миев с ней справился на 100%, доехав до Уссурийска и обратно во Владивосток своим ходом.
Заряжаю автомобиль дома от обычной розетки 220. Один раз заряжал на быстрой электростанции. В сентябре открыли 7 быстрых электрозарядных станций во Владивостоке, 1 в Артёме, 1 около аэропорта, 1 в Уссурийске. Стоимость заряда 11р за 1кВт/ч на быстрой и 8р на медленной.
Скачал на телефон приложение PlugShare из плэй-маркета. Приложение бесплатное. Очень удобное и полезное для владельцев электромобилей.
Электромобилем очень доволен. В планах доехать до Большого Камня — 115км, Приморского Сафари парка (~100км), там, кстати, есть зарядка(обычная 220, НО при покупке билета).
Также в планах установка сигнализации, покупка зимней резины, установка автономного отопителя в салон и заказать коврики в салон. Резину (зимнюю) посоветовали одноразмерную на обе оси 175/65/14.

Разработка электрокара Mitsubishi i-MiEV (Митсубиси i-MiEV) велась несколько лет. Первый концепт был представлен ещё в 2006 году, а серийная модель сошла с конвейера в 2010. Продажа единственной модификации Mitsubishi i-MiEV осуществляется по сей день, но в России модель не пользуется большой популярностью.

Внешность Mitsubishi i-MiEV в кузове 5-дверный хетчбэк не столь футуристична, как у некоторых прототипов авто, но всё же привлекает к себе внимание необычным, креативным силуэтом, большими окнами, динамичной плечевой линией. Машина отличается компактными габаритами, но достаточно просторный салон может похвастать удобством и эргономичностью. Модель также получила богатое техническое оснащение.

Главным достоинством этой машины является экологичность, которую обеспечивает электрический двигатель мощностью 67 лошадиных сил. Он комплектуется бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач и задним приводом. Заряжать электромотор можно как на специальных электрозаправках, так и от стандартной 220-вольтной розетки, от которой двигатель полностью заряжается за 6-8 часов. Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV позволяют успешно эксплуатировать машину в городских условиях. А вот на трассе авто не будет столь функционально — электрозаправки в России пока встречаются достаточно редко, а зарядки двигателя хватает только на 150 километров пути.

Нынешний год мы начали с темы электрокаров: разобрали популярные модели; узнали все о нюансах сервиса и конструкции электромашин. И заявили, что 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине. Пусть тогда кто-то сомневался в этом утверждении, но еще не прошла и половина года, а электрокары в Украине продвинулись дальше, чем за последние лет пять. Снова есть о чем рассказать…

Краткий обзор Mitsubishi i-MiEV

Когда готовился обзор электрокаров в начале года, «за бортом» остался один из самых первых (а потому важных) электрокаров новой волны – Mitsubishi i-MiEV. На днях автомобильный городок НИКО Мегаполис проводил DRIVE DAY 2015, где среди прочего был заявлен и электрокар i-MiEV. Мы не могли его упустить.

Электрокар Mitsubishi i-MiEV – это компактный хэтчбек А-класса длиной менее 3,5 м, который был построен на базе 660-кубового заднеприводного «кей-кара» Mitsubishi i. Мало того, что заднеприводного, так еще и заднемоторного! Отсюда и каплеобразная форма кузова Mitsubishi i-MiEV: спереди под «капотом» установлена лишь вспомогательная аккумуляторная батарея, парочка емкостей для технических жидкостей, рулевой механизм да жгуты проводки. Все самое интересное собрано сзади!

Электродвигатель пиковой мощностью 49 кВт (номинальная 25-35 кВт) сблокирован с редуктором, и они в паре установлены буквально на задней оси автомобиля. Над электромотором расположен зарядный блок-преобразователь, который может потреблять ток для зарядки АКБ сразу из двух розеток: справа – розетка для обычной зарядки и питания от сети 220В (полная зарядка за 6 часов); слева – розетка для подключения ускоренной зарядки типа CHAdeMO (80% заряда за 30 минут).

Сам аккумулятор находится под днищем автомобиля, но интересно, что он практически не повлиял на простор для ног, как это было в случае с Nissan Leaf: батарея сделана очень плоской. Из главных электрических параметров АКБ отметим емкость в 16 кВт*ч и рабочее напряжение в 330В. Но нельзя забывать и о том, что почти 230-килограммовая батарея своим низким расположением и плоской формой (по всему днищу) положительно влияет на ходовые качества Mitsubishi i-MiEV, добавляя устойчивости маленькому и высокому электромобилю.

Пришло время испытать электромобиль в деле! Трогается Mitsubishi i-MiEV на удивление тихо, да и с набором скорости пресловутое «у-у-у» электромотора заметно меньше, чем у Leaf и Fluence ZE. В то же время комфортное ускорение для Mitsubishi i-MiEV лежит в пределах до 60 км/ч, затем заметен провал. Но если «пришпорить» электрокар полным нажатием на акселератор, то Mitsubishi i-MiEV уверенно и неожиданно прытко выстрелит к отметке 80-90 км/ч, и даже старается одолеть заветную «сотню» (заявленная максимальная скорость 130 км/ч). Похоже, что сначала электромотор i-MiEV работает с номинальной мощностью (25-35 кВт), а при необходимости переходит в режим пиковой мощности (49 кВт).

Интересен даже не столько сам электромотор, сколько логика его управления. Так, в салоне установлен «рычаг АКПП», где присутствуют все привычные режимы езды: «паркинг», «нейтраль», «задний ход». Для езды вперед предусмотрено сразу три режима – «D», «B», «C» – каждый со своими нюансами. Основный режим «D» означает «Drive» и подразумевает под собой возможность небольшой рекуперации энергии при отпускании педали акселератора. В свою очередь, режим «B» означает «Brake» – он дает уже более ощутимое замедление (как будто торможение двигателем) и более заметную рекуперацию энергии.

«Рычаг КПП» удивительным образом сочетает в себе намеки на традиционный автомобиль и электрокар. От первого – извилистый паз АКПП или вариатора; от второго – режимы езды.

Но есть еще и режим «С», который расшифровывается как «Comfort» – по задумке создателей здесь рекуперации не должно быть вообще, электрокар может двигаться в режиме свободного наката. Но в большинстве случае наиболее удобным и универсальным режимом езды будет «D», а при необходимости притормозить (крутой спуск, нужно собрать энергию) можно быстро перейти в режим «В». Вполне логично, что «С»-режим поставили самым последним.

Еще одним типично электромобильным решением является панель приборов в виде трех объединенных кругов. По центру – цифровой спидометр и большой стрелочный указатель режима работы электромотора (расход энергии или рекуперация, подобно генератору). По сторонам расположены вспомогательные индикаторы: слева – запас электричества «в баке»; справа – остаток пробега.

Простая, но максимально информативная панель приборов. Реальный запас хода на «полном баке» составляет около 120 км у слегка подержанного i-MiEV.

В целом Mitsubishi i-MiEV выглядит вполне нормальным электрокаром для своего А-класса. Если бы не одно «НО», а именно – цена примерно от $40 тыс.

Конечно, можно долго пенять на налоги (их наличие) и специальные условия от государства (их отсутствие). Но если раньше это был крик в никуда, то теперь…

Электромобили в Украине: ассоциация, законы, пошлины

Началось все с того, что в апреле прошла первая пресс-конференция Украинской Ассоциации Участников Рынка Электромобилей, которая стала точкой пересечения всех, кто имеет хоть малейшее отношение к электрокарам: импортеры, инвест-компании, производители оборудования (электромоторы, проводка), клубы фанатов, частные энтузиасты.

Главная цель ассоциации состоит в популяризации электромобилей, развитии зарядных станций, разработке и поддержании законов о развитии рынка электромобилей, привлечении инвестиций в смежные компании.

Первая пресс-конференция ассоциации состоялась менее двух месяцев назад, но результаты по рынку электромобилей уже есть. Совпадение?

И можно было бы сказать, что все это красивые слова, если бы не тот факт, что прямо сейчас, в конце мая, в ВР Украины проголосовали сразу несколько важных изменений по рынку электромобилей. Во-первых, рассматривался закон об отмене акцизного сбора и НДС на электрокары до 1 января 2020 года. Во-вторых, рассматривался законопроект на обнуление ввозной пошлины для электрокаров. Оба закона еще на разных этапах процесса – второе чтение, публикация, внедрение – но очевидно, что лед уже тронулся.

Если на большую часть времени, которую вы посвящаете вождению автомобиля, припадают короткие поездки по городу, время задуматься о покупке электромобиля. А чтобы поездки на электромобиле были комфортными, он должен соответствовать ряду требований, которые предъявляют городскому авто, к примеру, среди современного, уже весьма обширного ассортимента электромобилей, Mitsubishi i-MiEV отвечает пусть не всем, но заметному числу актуальных критериев.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV © media.mitsubishicars.com

Технические характеристики и ходовые качества Mitsubishi i-MiEV

Производительность и скорость не являются сильной стороной Mitsubishi i-MiEV. Это небольшой автомобиль с короткой колесной базой и маленькими колесами на узких шинах. В тоже время скромные габариты электрокара это и его главный козырь, который помогает парковать Mitsubishi i-MiEV на самом ограниченном пространстве, которого в крупных городах катастрофически не хватает.

Силовая установка электромобиля Mitsubishi i-MiEV © media.mitsubishicars.com

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV один из самых медленных в классе, разгон до 100 км отнимает долгие 15,9 секунд, а максимальная скорость составляет только 130 км/ч. Но будущий владелец этого электромобиля изначально понимает, что «лихачить» на нем, ему вряд ли удастся. Это автомобиль комфорта и размеренная езда на нем предлагает этого ощущения в полной мере, он оснащен комфортной подвеской, внятным рулевым управлением, достаточной динамикой, чтобы не выбиваться из городского трафика.

Как и во всех электромобилях, в Mitsubishi i-MiEV очень тихо в салоне. По мере набора скорости, шум возрастает, что в первую очередь зависит от слабой шумоизоляции, тем не менее, салон остается достаточно тихим, чтобы позволить беспрепятственно разговаривать по телефону или вести спокойную беседу с пассажиром.

Кузов и салон Mitsubishi i-MiEV

Внешний облик Mitsubishi i-MiEV нельзя назвать привлекательным, тут скорее подойдет определение «на любителя». И все же почитателей немало, скорее всего приоритет был отдан из-за компактности и большей практичности, чем, например, у Smart Fortwo.
Дизайн автомобиля напоминает компьютерную мышь, все очень гладко и обтекаемо. Немного выступают передний и задний бампер, но в остальном кузов напоминает неправильно дорисованный полукруг с колесами.

Передняя панель Mitsubishi i-MiEV © media.mitsubishicars.com

При весьма скромных габаритах, электромобиль не так прост, как кажется. Во-первых, он отличается удобной посадкой в салон, сквозь весьма широкие двери. Во-вторых, внутри без труда поместятся 4 пассажира разной комплекции, и при этом будут чувствовать себя вполне вольготно. Салон предлагает достаточно места для головы и «впритык» места для ног задних пассажиров. Посадка водителя не слишком удобна, но есть шанс исправить это с помощью регулировок сиденья и руля. Большая площадь остекления пропускает в салон много света, визуально увеличивая восприятие его размеров. Есть небольшой багажник, размер которого можно увеличить за счет складывающегося заднего ряда сидений.

Салон Mitsubishi i-MiEV © media.mitsubishicars.com

Внутренняя отделка простовата, сиденьям не хватает комфорта и поддержки, поэтому езда на длительные дистанции вряд ли прерогатива этого автомобиля. Панель приборов эргономична, сделана с умом, правда из очень недорого пластика, с сомнительными перспективами надежности при длительной эксплуатации.

Комплектация Mitsubishi i-MiEV

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV предлагает своим владельцам приемлемый уровень оснащения, если принять тот факт, что электрокар далеко не хетчбэк бизнес-класса. Стандартный набор возможностей авто предлагает:

  • легкосплавные диски;
  • противотуманные фары;
  • зеркала с подогревом;
  • кондиционер;
  • регулируемый (вручную) кожаный руль;
  • подогрев передних сидений.

Как видим набор весьма скромный, а основные функции направлены на то, чтобы водитель чувствовал себя комфортно в салоне, преимущественно в зимний период, когда хрупкий кузов электромобиля будет промерзать практически насквозь.
Разумеется, есть выбор опций, но почти каждая из них добавляет существенный чек к общей стоимости Mitsubishi i-MiEV.

Безопасность i-MiEV

Передние и боковые подушки безопасности, системы антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости вот основные пассивные и активные средства защиты Mitsubishi i-MiEV, которые в принципе присутствуют на всех автомобилях выпущенных после 2005 года.
Кроме этого, в нем установлена система оповещения о приближении автомобиля, рассчитанная на пешеходов, которым автомобиль сигнализирует, если они не услышали шум движущегося на низких скоростях электрокара.
Испытания тормозной системы показали, что дистанция остановки Mitsubishi i-MiEV со скорости 100 км/ч составляет 36 метров, что для автомобилей с электроприводом очень приличный результат.
Рейтинговые краш-тесты наделили автомобиль четырьмя из пяти возможных звезд. Mitsubishi i-MiEV продемонстрировал лучшие результаты лобовом столкновении и чуть менее был удачлив при боковом ударе.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*