admin / 15.10.2019

Метки ГРМ 5а

Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Самостоятельная замена ремня ГРМ на моторах 5А, 4А, 7А. Прежде всего необходимо снять правое переднее колесо, надежно установить машину на подставки(на домкрате все делать очень опасно),демонтировать защиту картера и пыльник двигателя с правой стороны. Неплохо облить центральный болт нижнего шкива жижей типа WD-40.

В данном случае устанавливался ремень фирмы Гейтс и ролик какой-то непонятной немецкой фирмы-упаковщика,а внутри лежал вполне приличный Японский ролик Койо. Если соберетесь менять помпу, пока стоят ремни сорвите 4 болта крепления шкива(накидной ключ на 10). Открутите и уберите в сторону бачок омывателя ( 1 болт на 10). Выкрутите свечи (магнитная головка на 16) и отключите питание трамблера- двухконтактный разъем. Ослабьте ремни привода навесных-генератор, гур, кондиционера и снимите их.

Если нет возможности открутить болт нижнего шкива пневмопистолетом наденьте на него головку с длинным воротком, уприте вороток в рычаг подвески и коротким включением стартера сорвите его с удара. Если повезет шкив слезет без усилий, если нет- используйте съемник, нет съемника- нежно через деревяшку или медную выколотку с обратной стороны сбивайте шкив с коленвала.

Под картер двигателя подставьте домкрат с обрезком доски (что-бы не промять картер) и поддомкратьте двигатель. Открутите правую опору мотора(удлиненная головка на 14 -две гайки снизу, и один болт сверху у самого мотора), Открутите опору от лонжерона и брызговика(головки на 14 и 12) и снимите ее. Открутите пыльники ремня грм, много одинаковых болтиков на 10 и снимите их.

Снимите крышку ГБЦ(4 гайки на 10, пластиковый кожух проводки 2 болтика на 10) Перекиньте жгут проводки через крышку. Снимите крышку ГБЦ, перед вами кишки головки блока мотора, в данном случае мотор 5АФЕ, масло строго синтетика,пробег 230 тык. В башке чистота и порядок. Установите ВМТ 1-го цилиндра-ориентиры на колене шпонка четко вверх, на шкиве распредвала сверление с буквой К(5А) или А(4А) тоже четко вверх.

Открутите болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабьте натяжение ремня и снова затяните болт. После этого снимите старый ремень грм, потом полностью открутив болт натяжного ролика грм снимите ролик. Снимите с него натяжную пружину, переставьте ее на новый ролик и установите его на место.

Отведите ролик максимально в сторону от ремня и установите новый ремень. Ослабьте болт ролика ,что-бы он натянул ремень. После этого прокрутите двигатель на несколько оборотов гаечным ключом — или вкрутив болт шкива коленвала или за болт шкива распредвала. Проверьте совпадение меток ВМТ. Если все хорошо-затягивайте болт ролика натяжителя ремня грм.

При установке шкива коленвала обратите внимание на состояние посадочной поверхности шкива и шейки колневала. Если там есть коррозия- обдерите ржавчину мелкой наждачной бумагой и намажьте соприкасающиеся поверхности графитной смазкой или литолом. Болт крепления шкива необходимо очистить и при установке намазать резьбу специальным резьбовым герметиком, он предохраняет болт от самопроизвольного откручивания.

Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. При установке крышки гбц уберите остатки старого силиконового герметика из уголков крышки и заложите туда новый. Если прокладка твердая как пластик, ее лучше поменять, если нет новой намажьте старую герметиком.

Видеообзор по замене ремня ГРМ на двигателе 5A-FE

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

  1. Зубчатый ремешок.
  2. Направляющий фланец.
  3. Крышка зубчатого ремня №1.
  4. Ведущий шкив.
  5. Заглушка.
  6. Крышка зубчатого ремня №2.
  7. Крышка зубчатого ремня №3.

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Toyota Carina GT-Style ›
Бортжурнал ›
Замена ремня и ролика ГРМ 5A-FE

Подошло время замены ремня ГРМ и ролика. Заранее закупился запчастями, на оригинал в данное время денег нет, ибо финансовое положение упало достаточно сильно. Ну и до кучи решил заменить сальники свечных колодцев, ибо 3 из 4 были в масле. В общем прикупил:
1) Ремень ГРМ Gates 5403XS — 510 руб.
2) Ролик натяжителя GMB GT80430 — 365 руб.
3) Сальник коленвала передний Toyota 90311-32020 — 177 руб.
4) Сальник свечного колодца Toyota 11193-76020 — 4*81 руб.
Заказывал как обычно на автодоке.
Замену делали вдвоем с братом. Очень хотел сделать больше фоток и более подробный отчет, но в таком случае надо работать одному и неспеша. Вдвоем, увы, такого не получается, пока ты фотаешь и крутишь одно, второй человек уже разобрал другое. В общем очень скромненько.
Процедуру делали по памяти, так как раньше меняли 2 раза на батиной Carina E 4A-FE (всё такое же). Ну и немного заглядывали в букварь, дабы не совершить серьезных ошибок. В принципе в букваре всё достаточно понятно расписано. Порядок соблюдать не обязательно, главное ничего не потерять и собрать потом всё обратно правильно. «-» клемму аккумулятора я не скидывал, ибо без музыки в гараже скука, на всякий отключил питание мозгов. Еще нюанс, в букваре написано, что надо снимать привод кондиционера и генератор, на что мы сделали удивлённые морды. После оказалось, что генератор очень мешает снять 2-ю крышку ГРМ, но в принципе это возможно. Мы ничего не снимали.
Начинаем со съема расширительно-омывательного бачка, всё ненужное и мешающее откручиваем и убираем в сторону. Затем ослабляем натяжительные болты навесного и сдёргиваем ремни.

Откручиваем крышку ГБЦ, счищаем герметик с углов.

Потом поднимаем машину на домкрат, скручиваем правое переднее колесо и откручиваем пластиковую защиту, дабы добраться до шкива коленвала

Болт коленвала легко откручивается с помощью стартера. Одеваем головку на вороток (если не хватает длины, то с трубкой), упираем в привод или рычаг и чуть крутим стартером (шкив крутится по часовой стрелке). Одного раза мне хватило. Я боялся, что шкив может не слезть, прикипел и т.д. Но мне повезло, он сошел легко простыми подёргиваниями руками. Если он не сходит руками, то можно вкрутить 2 длинных болта М8 и стягивать за них. Если уже и это не помогает, то только применение съёмника (стоит 500-1000 руб.).

Далее начинаются манипуляции с подъемом/опусканием двигателя. Для этого с ямы ставим на длинную толстую доску домкрат, упираем куском деревяшки в поддон двигателя и поднимаем немного

Сверху откручиваем правую подушку двигателя полностью

Чтобы открутить 2-ю крышку ГРМ, надо открутить шкив помпы, а это оказалось гемморно. Тут в одного я бы не справился, так как шкив зафиксировать нечем. По максимуму подняв двигатель можно подлезть головкой к болтам шкива. Шкив фиксировали ремнем, который сильно натягивали руками

Для дальнейших процедур выкручиваем свечи, чтобы не обделаться при вращении коленвала руками

Перед тем как снять нижнюю крышку и ремень ГРМ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, для чего накинули на место шкив коленвала без фиксации болтом. Сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ, при этом проверяем, чтобы метка на подшипнике распредвала была видна в отверстии шкива распредвала (данное в картинках представлено в букваре), или проще говоря, чтобы середина шкива распредвала стояла как прямая пятиконечная звезда, а не вверх ногами. Если не совпало, прокручиваем коленвал еще на один оборот. До кучи можно проверить правильность выставления положением поршня через свечной колодец. С этого момента крутить ни коленвал ни распредвалы нельзя. Сдёргиваем шкив коленвала и нижнюю крышку ГРМ.

Снимаем направляющую ремня ГРМ, откручиваем фиксирующий болт ролика натяжителя, снимаем пружинку ролика.
После сдергиваем ремень ГРМ. Так как он у нас идёт на выброс — никаких меток ставить не надо

Зубчатая шестерня коленвала отошла легко одной рукой

Выковыриваем старый сальник коленвала, зачищаем посадочное место. Так как обезжирить было нечем, пришлось взять бенза с топливной рампы. Оторвал чистую тряпку, открутил ключом на 17 болт топливной рейки и промочил тряпку бензином.
Посадочное место протёр, обезжирил, новый сальник намазал тонким слоем герметика и аккуратно вставил на место

Аккуратно натягиваем новый ремень ГРМ, устанавливаем новый ролик, цепляем пружинку. Принудительно натягивать ремень роликом не надо, достаточно того, что давит пружинка + чуть чуть помочь пальцем в сторону натяжения и затягиваем болт. Протянуть болт надо нормально, чтобы он не раскрутился и не разболтался, иначе это может оказаться фатальным для ремня

Вот и всё. Одеваем направляющую ремня, прикручиваем нижнюю крышку ГРМ и накидываем шкив коленвала. Делаем 2 оборота коленвала и проверяем на соответствие метки, которые смотрели ранее. Если ничего не сбилось, то всё собрано верно. Далее начинается сбор в порядке, обратном снятию. Чем затянуть шкив коленвала без применения спец. ключа — для меня осталось загадкой. Мы вставили шпильки в отверстия и с помощью ключей, головки с воротком, куска трубы и чей то матери затянули как смогли. До кучи добили резкими ударами молотком по воротку с головкой. Очень надеюсь, что он не раскрутится и не разболтается. На всякий случай через некоторое время открою и посмотрю как он там поживает. Если что, поеду на СТОху, пусть пневмоключом затянут.
И так вот он старый ремень

Я его не менял после покупки авто, думаю прежний хозяин тоже его не менял, потому что машина почти не эксплуатировалась. Делаем вывод, что последний раз его меняли по ту сторону моря.
Ролик тоже стоял японский Koyo. Он не гудел, но подшипник в нем явно разбило, болтался на 1 или 2 мм. В общем прослужило долго.

Перед закрытием крышки ГБЦ надо было поменять сальники свечных колодцев. Это было еще то испытание силы и воли. Первый сальник я выбивал минут 10. Они настолько окаменели и прикипели, что вообще не сдвигались ни на долю милиметра. Из-за того, что по всему объему сальника стоит металлическая пластина, изогнуть или подковырнуть их тоже практически нереально. В общем единственно верным способом оказалось забивать между сальником и крышкой тонкую отвёртку и потихоньку выворачивать его, потом отвертку побольше, еще больше и выдёргиваем плоскогубцами. Счистить прикипевшие куски удалось только сбиванием отверткой и молотком.
Зато новые залетели как по маслу! Мягкие, упругие, прелесть в общем. Посадочные места очистил бензином, сальники намазал герметиком и вставил чуть ли не пальцами

Вот такой вот небольшой ремонт. Ничего крайне сложного в этой процедуре нет, главное запастись необходимым инструментом, чтобы не ломать голову когда всё разберешь. Кстати на наших СТО за замену ремня на таком движке просят 2000-2500 руб. Опыт автолюбителей говорит о том, что гарантий качества на СТО нет, и качество работ иногда печальное.

P.S. На блоке увидел надпись TOYODA, удивился. На сколько я знаю, это фамилия создателя компании Toyota. Это типа память ему? =)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*