admin / 05.04.2020

Мерседес формула 1

Выдумка стала правдой.

Пилоты «Формулы-1» настолько часто радуют болельщиков шлемами с необычными цветовыми дизайнами, что к ним все привыкли. Но когда на один этап меняется ливрея у целой команды – это уникальное событие.

В эти дни перед домашним Гран-при Германии «Мерседес» выкатил две машины W10 в бело-серебристой раскраске. Таким образом «серебряные стрелы» отметили сразу два события: 125-летие автоспорта и 200-й старт в Гран-при в качестве заводской команды.

Передняя часть машины выкрашена в белый цвет, а задняя осталась серебристой. При этом граница между цветами оформлена в рваном стиле – он создает ощущение, что с задней части W10 белую раскраску ободрали. Такой стиль выбран не просто так.

Легенда о соскабливании краски

Кажется, все интересующиеся автоспортом знают легенду о том, как машины «Мерседес» получили фирменный цвет и стали «серебряными стрелами». Для тех, кто не в курсе: 8 июня 1934 года «Мерседес» не прошел взвешивание перед гонкой «Айфельреннен» на «Нюрбургринге» – вместо максимально положенных 750 кг без топлива, воды, шин и масла гоночные автомобили весили 751 кг.

Снять было нельзя ни одну деталь, все было оптимально рассчитано. И если верить гоночному шефу «Мерседеса» тех лет Альфреду Нойбауэру, раздраженный гонщик Манфред фон Браухич подтолкнул босса к гениальному решению, о котором и рассказано в книге руководителя немецкой команды «Мужчины, женщины и моторы».

«Отличненькое дело! — ворчит на меня Браухич, — Придумайте же какой-нибудь из ваших знаменитых фокусов. Иначе нас отлакируют… (прим. – в немецком языке «быть отлакированным» – по смыслу можно перевести как «остаться ни с чем» или «потерпеть поражение»).

– Отлакируют? — переспрашиваю я и тут до меня доходит. — Конечно же – лак, вот решение!

Всю ночь механики соскабливали с машин эту красивую белую краску. И когда утром технику снова привезли на взвешивание, весы показали ровно 750 килограммов».

Манфред фон Браухич ту гонку выиграл, и за «Мерседесом» закрепилось прозвище «silberpfeil» – «серебряные стрелы». Именно к этой легенде отсылает дизайн машин W10 на Гран-при Германии-2019 – но это именно не более чем легенда.

Эта история – выдумка

Действительно, гоночные автомобили «Мерседеса» изначально были белыми – как и машины «БМВ», «Ауто Унион» (сейчас известна как «Ауди») и других немецких производителей. Дело в том, что с 1920-х в автоспорте существовала система национальных цветов машин для международных гонок. За каждой гоночной страной закреплялся свой цвет: британские машины должны быть зелеными, французские – голубыми, а немецкие – белыми с красными номерами. Система фактически перестала действовать в 60-х, когда ливрею гоночных команд стали определять спонсорские предпочтения, а не национальная идентичность. Но вольности позволялись уже в 1930-е.

С момента своего появления история Нойбауэра показалась многим придуманной – нет никаких доказательств тому, что «Мерседес» начал использовать серебристый цвет именно на «Нюрбургринге» в 1934-м. На черно-белых фотографиях начала 1930-х уже можно заметить то ли не окрашенные, то ли явно серебристые «Мерседесы». Точкой отсчета истории «серебряных стрел» следует назвать гонку на трассе «АФУС» 1932 года, где фон Браухич выиграл на «Мерседес-Бенц» SSKL, с покрытом серебристыми алюминиевыми листами кузовом. Тогда в радиорепортаже впервые прозвучали слова «серебряная стрела», с которой комментатор сравнил машину фон Браухича.

А уж W25, с которым немецкая марка участвовала в Гран-при на все том же «АФУС» в мае 1934-го, абсолютно точно был серебристым. Точнее, команда приехала на трассу, но перед стартом снялась: на машинах возникли неполадки с топливными насосами. Тогда же марка выпустила пресс-релиз, где впервые сама назвала себя «серебряными стрелами».

Несостоятельной выглядит и версия о необходимости уложиться в 750-килограммовый лимит на «Айфельреннене». Регламент гонки на самом деле был свободным: строго контролировался лишь рабочий объем двигателя, а на возможный перевес никто не обращал внимания. Возможно, в «Мерседесе» действительно хотели снизить вес и могли соскрести ради этого краску – но дисквалификация им точно не угрожала.

Ну и последнее – первоисточником легенды о происхождении прозвища «серебряные стрелы» являются слова самого Нойбауэра, приведенные в немецком еженедельнике Quick в 1958 году. Никаких заметок в прессе 1930-х и 1940-х годов или воспоминаний очевидцев – только рассказ Нойбауэра, у которого в гоночном мире была репутация не только крутого босса, но и любителя сочинять байки.

Обман окончательно раскрыл в конце 90-х пытливый немецкий журналист Эберхард Ройс, выяснивший, что россказни Альфреда Нойбауэра – почти во всем вранье. Он разыскал механика «Мерседеса» Ойгена Райхле, который категорично заявил, что автомобиль W25 никогда не был белым; поймал на противоречии инженера-конструктора Рудольфа Уленхаута, подтверждавшего слова Нойбауэра – дело в том, что Уленхаут появился в команде лишь в 1936-м и не мог быть очевидцем тех событий; выяснил, что некоторые фотографии машин «Мерседеса» начала 30-х годов были сознательно заретушированы – на оригиналах они уже серебристые.

При этом серебристый цвет «Мерседесов», вероятно, имеет совсем прозаичное происхождение. В 30-е годы конструкторы гоночных машин начали применять авиатехнологии – в частности, использовать алюминиевые кузовные панели и пространственные рамы. Это и делало автомобили серебристыми. Кстати, того же цвета в том году были и машины «Ауто Унион». А красить машины в белый, который по правилам должны были использовать немецкие команды, было вовсе не обязательно: по законам геральдики белый и серебристый считаются одним и тем же цветом.

Нойбауэр придумал красивую историю, которая настолько прочно вошла в сознание гоночных поклонников, что из досужей байки превратилась в не подлежащую сомнению истину. Даже Алексей Попов, комментируя первую тренировку Гран-при Германии, подал ее именно как факт. Но легенда про соскобленную краску – не более чем вымысел, а вовсе не канон.

Нынешний сезон — последний для восьмицилиндровых моторов в Формуле 1. Со следующего года чемпионат переходит на V-образные «шестерки», в дополнение к которым команды получат новую, более мощную систему рекуперации энергии — как кинетической, так и тепловой. Об этих новшествах на страницах F1 Racing рассуждал руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс…

В следующем году Формула 1 переходит с атмосферных восьмицилиндровых моторов с системой рекуперации кинетической энергии KERS, на шестицилиндровые турбомоторы с системой рекуперации ERS, которая не только аккумулирует энергию на торможении (посредством модуля ERS-K), но и запасает тепловую энергию выхлопа (через модуль ERS-H). Чтобы понять принципы работы данной системы, необходимо вспомнить некоторые базовые понятия.

Один килограмм топлива содержит 43 мегаджоуля химической энергии, которая выделяется при сжигании топливо-воздушной смеси. Расход топлива в современных моторах Формулы 1 не ограничен: при нажатии педали газа в пол и максимальной скорости машина сжигает 45 граммов топлива в секунду. Каждую секунду двигатель выделяет 1970 килоджоулей энергии, более 1900 киловатт мощности или более 2500 лошадиных сил.
На самом деле, моторы 2013 года не обладают такой мощностью – они выдают около 750 лошадиных сил или 550 киловатт. Остальная мощность просто теряется, поскольку не существует на 100% эффективных силовых агрегатов. Современный двигатель Формулы 1 при максимальной скорости имеет эффективность на уровне 28%.

Новые моторы Формулы 1 должны расходовать не более 100 килограммов топлива в час или максимум 28 граммов в секунду. Если бы они имели такую же эффективность, как нынешние V8, они выдавали бы всего 450 л.с., что даже при более совершенной системе рекуперации энергии привело бы к потере скорости. Выходом из ситуации является повышение общей эффективности мотора и восстановление большего количества энергии выхлопа. В таком случае КПД мотора должен достичь 35%, что позволит добиться мощности в 550 л.с. – без учета эффекта ERS.

Система ERS сильно отличается от существующих вариантов систем рекуперации энергии. В настоящее время машины Формулы 1 запасают лишь энергию, выделяемую при торможении, и гонщики могут использовать этот дополнительный заряд мощности в 80 л.с. лишь в течение 6,7 секунды по ходу круга. Это равно расходу 400 килоджоулей энергии. В 2014 году батареи будут в 10 раз мощнее, что обеспечит прибавку 160 л.с. в течение 33 секунд на каждом круге. За аккумуляцию энергии и ее выход будет отвечать специальный генератор MGU-K, в названии которого буква «К» означает «кинетическая энергия».

Также на машинах появится еще один генератор – MGU-H, в названии которого буква «H» означает «heat» – тепло. Этот генератор подключается напрямую к валу турбины и тоже производит электрическую энергию, однако он может направлять ее не к батареям, а сразу к силовой установке, и на этот процесс не распространяются какие-либо ограничения.

Приблизятся ли моторы Формулы 1 к двигателям дорожных машин? В целом, да. Мерой эффективности мотора выступает количество топлива, расходуемое на каждый киловатт мощности в час. Хороший дорожный двигатель имеет показатель в 245 гр./кВт-час, но при максимальной скорости и высоких оборотах значение сильно ухудшается. Современный мотор Формулы 1 имеет показатель в 280 гр./кВт-час, что само по себе лучше, чем у большинства дорожных моделей, однако в 2014 году новые двигатели будут расходовать всего 240 граммов топлива на кВт-час при максимальной мощности, что сделает их безоговорочными лидерами по эффективности. Принципы, используемые для достижения столь впечатляющих значений, неизбежно найдут применение в дорожных машинах, если, конечно, они будут опираться на существующие, а не экзотические технологии.

Многие спрашивают, почему все эти изменения сопряжены с таким количеством сложностей. Дело в том, что архитектура мотора будет совершенно иной, что потребует дополнительных инженерных изысканий, но я не стал бы излишне драматизировать ситуацию. Основная сложность заключается в необходимости обеспечения более эффективного охлаждения. У новых моторов менее жесткие требования к охлаждению масла и воды, чем у нынешних, но в случае с новой ERS ситуация обратная.

Кроме того, необходимо охладить воздух, идущий от турбины, до того, как он попадет в цилиндры. С атмосферными двигателями такого вопроса не было, поэтому инженеры уже предполагают двукратное увеличение количества всевозможных охлаждающих устройств. Не стоит забывать, что нас ждут серьезные изменения в области шасси и аэродинамики, так что работа над машиной во многом начинается с чистого листа.

  • 14:45. Качественные фото с трассы.
  • 14:10. А вот и фото W11 с трассы!
  • 13:48. Эллисон — о трёх главных изменениях W11
  • 13:00. Первое официальное фото «Альфа Ромео» C39
  • 11:40. «Мерседес» использует идею «Феррари»
  • 11:31. Точно по расписанию — новый W11!
  • 11:00. Боттас в свеженьком комбинезоне.

14:54. Пожалуй, будем на этом заканчивать. Какие-то свежие цитаты и мерседесовцев ещё могут появиться в ленте новостей, ну а мы начинаем готовиться к вечерней презентации «Альфа Таури» в 22:00. У нас будут и текстовый онлайн, и видеотрансляция, так что следите вместе с нами!

14:45. Качественные фото с трассы.

Фото: Mercedes AMG F1

Фото: Mercedes AMG F1

Фото: Mercedes AMG F1

14:32. Вот что сказал Эллисон о старте сезона: «У нас будут новинки к Мельбурну, которые появятся на второй неделе тестов, но подхода 2019 года с «полностью новой машиной» не будет. В прошлом году правила довольно сильно изменились, они были определены весьма поздно. В таких условиях создание машины для презентации и машины для второй недели тестов дало нам шанс максимально изучить наш автомобиль образца Мельбурна. В этом году правила более стабильные, и уже начальная стадия развития нашей машины-2020 была на уровне закончившего прошлый год болида, так что прошлогодний подход не имел бы смысла».

14:26. Год назад «Мерседес» очень сильно изменил машину между презентацией и первой гонкой сезона. Джеймс Эллисон пообещал, что в этот раз всё будет не так экстремально. Сейчас дадим его цитату.

14:17. В «сториз» «Мерседеса» можно посмотреть, как Боттас готовился к шейкдауну и как W11 впервые покинул боксы.

14:10. А вот и фото W11 с трассы!

14:00. Сейчас будут цитаты, ну и мы ждём живых фото W11 с Боттасом за рулём.

13:57. Главный моторист «Мерседеса» Энди Коуэлл рассказал, что команда очень хотела избавиться от проблемы прошлого сезона, когда двигатель перегревался в слишком жарких условиях.
«Мы серьёзно потрудились над тем, чтобы охлаждающие жидкости в силовом блоке работали при более высоких температурах. Это увеличивает разницу в температуре между этой охлаждающей жидкостью и температурой воздуха во время гонок, что в свою очередь повышает эффективность системы охлаждения. Впрочем, это непростой вызов, потому что крупные части двигателя сделаны из алюминия, и при наших рабочих температурах свойства материалов весьма быстро теряются. Нелегко справляться с этой ситуацией на протяжении дистанции в восемь Гран-при, но мы стремимся сделать это. Как инженеры силового блока мы концентрируемся не только на мощности, но также уделяем огромное внимание компоновке и уменьшению трудностей для аэродинамиков, чтобы они смогли в основном сконцентрироваться на том, чтобы машина хорошо держалась в поворотах».

13:48. Эллисон — о трёх главных изменениях W11

Технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон — о работе над W11: «Правила в целом такие же, как в прошлом году, так что мы делали всё, чтобы удостовериться, что у нас не иссякнет поток обновлений. Мы хотели изменить некоторые аспекты концепции машины — аспекты, которые было бы невозможно поменять во время сезона — чтобы у нас была более «плодородная» платформа в новом сезоне.
Спереди мы пошли на более структурно сложные варианты вертикальных стоек и колёсных дисков. В середине машины мы подхватили общую тенденцию с переносом ниже верхней противоударной структуры и извлечением аэродинамического преимущества из такой конфигурации. Сзади машины мы пошли на более смелую конфигурацию подвески, чтобы увеличить возможности по развитию аэродинамики. Все эти «инвестиции» являются улучшениями сами по себе, но их настоящий эффект — это мобилизация ряда дополнительных прибавок в аэродинамике по ходу зимы и, как мы надеемся, во время сезона».

13:40. Вторым резервным гонщиком команды стал боевой пилот «Мерседеса» в Формуле-Е Стоффель Вандорн. Ещё одним резервным пилотом будет Эстебан Гутьеррес, который продолжит работать на симуляторе «Мерседеса».

13:30. Письмо от педантичных немцев упало в почту — изучаем, есть ли что интересное.

13:25. Фото Льюиса в день презентации. Ну а мы ждём интервью через пять минут.

13:00. Первое официальное фото «Альфа Ромео» C39

Пока ждём официальных заявлений, вот первая не шпионская фотография от «Альфа Ромео».

Alfa Romeo C39

Фото: https://twitter.com/alfaromeoracing/

12:45. Боттаса поздравили с тем, что он первым сядет за руль, сам Валттери признал, что W11 — отличная пара для свидания на День святого Валентина. На этом видеолайв и закончился. Совсем скоро финн окажется за рулём машины.
Напоминаем, что вас ещё ждёт сегодня в нашем лайве:
— 13:30 мск. Пресс-релиз, включающий в себя высказывания гонщиков, интервью с руководством команды и технические данные по W11.
— 14:00. Первые фотографии болида на трассе.

12:43. W11 перед началом шейкдауна.

12:41. В гараже «Мерседеса», кстати, стояла не только новинка, но и самый первый болид команды W01 — как напоминание, сколь сильного прогресса добилась команда с 2010 года.

12:40. Боттас: «К сожалению, моя длинная борода не помещалась в болид, так что сегодня без неё. Прошлый сезон был позитивным, я во многом прибавил, поработал над слабыми местами, это хорошая база для развития».

12:38. Хэмилтон: «В этот момент года не чувствуешь никакого давления. Просто хочешь насладиться моментом, попробовать машину в деле. Ребята очень упорно работали многие месяцы, чтобы подготовить болид вовремя».

12:35. Тото Вольф: «Всё время нужно держать в уме 2021 год. Группа людей на базе работает над болидом следующего года, но наша гоночная команда, конечно, думает только о результатах в этом сезоне».

12:32. Пошёл лайв — посмотрим, что интересного будет.

12:28. Пара минут до видеопрезентации нового «Мерседеса».

12:10. А вот и фото «Альфы» стремительно просочилось в соцсети! Вероятно, для команды есть смысл и нормальные фотографии самой опубликовать чуть позже.

12:06. Сравнение самой интересной зоны W11 и W10: боковой понтон отодвинут назад для реализации концепции «Феррари».

12:01. Пока у нас пауза, вот комбинезон Райкконена и сам Кими с обкатки новой «Альфы», которая «Ромео».

11:51. Ну что, немного перевариваем увиденное. В 12:30 мск нам покажут машину уже вживую — будет онлайн-трансляция в соцсетях «Мерседеса». Видимо, именно там будет спецливрея для шейкдауна. Ждём!

11:49. Ещё отдельно покажем покрупнее переднее антикрыло.

Фото: Mercedes AMG F1

11:43. Боковые дефлекторы и «рожки» на носу.

Фото: Mercedes AMG F1

11:40. «Мерседес» использует идею «Феррари»

Вот самое интересное: «Мерседес» чуть ли не последним в Ф-1 перенял решение «Феррари» с конструкцией сайдподов, изменив конструкцию боковых противоударных структур.

Фото: Mercedes AMG F1

Ниже по ссылке — подробный рассказ о том, как «Феррари» ввела в Формуле-1 моду на подобное техническое решение.

Как «Феррари» за два года изменила внешний вид почти всех болидов Формулы-1 Подробно и красиво – о новинке «Феррари», переходу на которую сопротивляется только «Мерседес».

11:31. Точно по расписанию — новый W11!

На первый взгляд не сказать, чтобы кардинально отличался от прошлогоднего.

Фото: Mercedes AMG F1

Фото: Mercedes AMG F1

Фото: Mercedes AMG F1

11:17. Обкатка сегодня и у «Альфа Ромео». Посмотрим, будут ли фото болида.

11:00. Боттас в свеженьком комбинезоне.

10:57. Продолжают немцы подогревать интерес.

10:48. А официальную ливрею на сезон «Мерседес» показал ещё на прошлой неделе, когда объявил о крупном контракте с новым спонсором — химической компанией Ineos.

«Мерседес» показал ливрею новой машины Формулы-1 и объявил о крупном 5-летнем контракте

10:40. Сегодня нас ждёт специальная версия ливреи — в честь Дня святого Валентина. Вчера от команды был тизер.

10:30. Доброе утро! Чемпионы из «Мерседеса» уже совсем скоро опубликуют первые изображения своего нового автомобиля W11, на котором команда попытается взять седьмой кряду Кубок конструкторов, а Льюис Хэмилтон — догнать по количеству титулов Михаэля Шумахера.
Накануне пресс-служба команды разослала журналистам подробный план дня:
— 11:30 мск. Первые рендеры болида.
— 12:30. Живое представление болида с участием Тото, Льюиса и Валттери в соцсетях «Мерседеса».
— 13:30. Пресс-релиз, включающий в себя высказывания гонщиков, интервью с руководством команды и технические данные по W11.
— 14:00. Первые фотографии болида на трассе (за рулём будет Боттас).
— 16:00. Вторая порция фотографий с трассы (за рулём уже Хэмилтон).
— 20:00. Дополнительные фотографии, а также видео с шейкдауна.
В нашем онлайне мы дождёмся ну хотя бы первых фотографий болида в движении, а остальное потом обязательно представим в ленте новостей.
В ожидании презентации можете почитать, как свои болиды показывали главные конкуренты «Мерседеса».

Первые фото нового болида «Ред Булл». Очень интересный нос! «Ред Булл» показал первые фотографии своей новинки — RB16. Австрийцы первыми в Формуле-1 обкатали новую машину. «Феррари» показала оружие против «Мерседеса». В театре — с танцорами и тем самым Бенасси Первая настоящая презентация нового сезона Формулы-1 — «Феррари» представила новую машину! Все надежды на SF1000.

Страна Германия Полное название Mercedes AMG Petronas F1 Team Год основания 1954 Официальный сайт http://www.mercedesamgf1.com/ Основные цвета серый, тёмно-зелёный Модель болида F1 W08 EQ Power+ Двигатель Mercedes M08 EQ Power+ Владелец Вольфф Тото Руководитель Вольфф Тото Технический директор Эллисон Джеймс

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2020 366 1 20
2019 739 1 42
2018 655 1 42
2016 765 1 42
2014 701 1 38
2017 668 1 40
2015 703 1 38
2013 360 2 38
2012 142 5 40

История

Несмотря на то, что «Мерседес» долгие годы поставляет двигатели для болидов «Формулы-1», как самостоятельная конюшня она имеет весьма скромный опыт.
Впервые команда «Мерседес» появилась среди участников чемпионата Формулы-1 в 1954 году. Причем состав у «серебряных стрел» был весьма солидным, чего только стоит переход из «Мазерати» чемпиона мира 1951 года Хуана-Мануэля Фанхио. В первой же гонке Фанхио и Карл Клинг завоевали два первых места, а ещё один пилот «Мерседеса» Ханс Херрман установил лучший круг. По итогам сезона Фанхио одержал ещё три победы и заслуженно стал чемпионом мира.
В следующем сезоне «Мерседес» продолжил доминировать: Фанхио трижды победил в Аргентине, Бельгии и Голландди, а его партнёр Стирлинг Мосс в Великобритании. Однако этот сезон оказался последним для «Мерседеса». Причиной тому стала страшная авария на «24 часах Ле-Мана, когда пилот «Мерседеса» Пьер Левег и более восьмидесяти зрителей погибли. Концерн решил полностью прекратить своё выступление в автоспорте.
Только с 1995 года «Мерседес» снова возобновил сотрудничество с Формулой-1, став поставлять двигатели для команды «Макларен». А в конце 2009 года было объявлено о том, что концерн «Мерседес-Бенц» выкупает чемпионскую команду «Браун», оставив при этом её основателя Росса Брауна руководителем команды. Несмотря на то, что «Мерседес» стал правопреемником чемпионского болида, бороться за звание лучшей команды у немецкой конюшни не получилось.
Сезон 2010 года «Мерседес» начал очень неплохо, особенно Нико Росберг, сумевший дважды подряд оказаться на третьем месте по итогам этапов в Малайзии и Китае. А вот опытный Михаэль Шумахер уже был далеко не так быстр, каким он был в «Феррари». Тем не менее, свой первый сезон «Мерседес» завершил на итоговой четвёртой позиции. Вопреки надеждам болельщиков через год результаты команды не улучшились. Напротив, «Мерседес» уже перестал попадать на подиум, а сходы стали случаться куда чаще. Несмотря на то, что немецкая конюшня также закончился сезона на четвёртом месте, по набранным очкам «Мерседес» сильно сдал по сравнению с предыдущим сезоном. В 2012 году «Мерседес» занял пятое место в Кубке конструкторов, проиграв «Лотусу» 161 очко! Такое выступление было признано кошмарным и пошли слухи о возможном роспуске команды. Но, к счастью, этого не случилось.

В 2013 году случился, пожалуй, один из самых скандальных переходов Формулы-1 в 21-м веке. Льюис Хэмильтон решил перебраться в «Мерседес» из «Макларена». Немецкая конюшня сделала серьёзнейший шаг вперёд, став главным конкурентом «Ред Булла». Росберг сумел выиграть две годы, а Хэмильтон – одну.
Но настоящая революция случилась в 2014-м, когда был изменен технический регламент. Переход на гибридные двигатели сделал «Мерседес» сильнейшей командой пелотона. Нико Росберг и Льюис Хэмильтон до самой последней гонки сезона в Абу-Даби сражались за победу в чемпионате. В итоге, чемпионом стал Льюис Хэмильтон, Нико Росберг стал вторым, а «Мерседес» досрочно завоевал Кубок Конструкторов.
В 2015 году ситуация не изменилась, и Хэмильтон с Росбергом продолжили доминировать в чемпионате, представляя команду «Мерседес». На большинстве гран-при они не имели достойной конкуренции со стороны преследователей, благодаря чему «Мерседес» во второй раз кряду завоевал Кубок Конструкторов, причём задолго до окончания чемпионата.
В 2016 году соперники немного приблизились к «Мерседес», но всё равно не имели возможности конкурировать с немецкой «конюшней» за победу в Кубке конструкторов. Лишь на Гран-при Испании «Мерседес» не сумел заработать очки, но лишь по причине столкновения Хэмильтона и Росберга на первом круге, из-за чего команда получила двойной сход. Также на Гран-при Малайзии победу удалось одержать представителю другой команды. В остальных 17-ти гонках победу праздновали исключительно пилоты «Мерседес», которые и боролись между собой за чемпионский титул в чемпионате пилотов.
В концовке сезона руководство «Мерседес» получило шокирующую новость. Завоевав чемпионский титул Нико Росберг объявил о досрочном завершении своей спортивной карьеры. Команде пришлось в срочном порядке искать нового пилота, и выбор боссов пал на Валттери Боттаса из команды «Уильямс», с которым был заключён контракт на 1 год, за который он должен проявить себя с лучшей стороны, чтобы получить долгосрочный контракт и продолжить выступать в паре с Льюисом Хэмильтоном, который остаётся лидером команды.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 2 (2014, 2015)
Побед в чемпионате гонщиков: 4 (1954, 1955, 2014, 2015)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*