admin / 09.06.2020

Mercedes электромобиль

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC — это первый полностью электрический автомобиль немецкого концерна, созданный с чистого листа. Mercedes-Benz EQC имеет множество потрясающих технических и дизайнерских решений, ведь согласно концепции Mercedes, EQC воплощает идею прогрессивной роскоши.

Экстерьер электрокроссовера Mercedes-Benz EQC

В силу своих пропорций EQC классифицируется как кроссовер. В то же время, слегка скошенная крыша и заниженные стекла задних дверей визуально делают электромобиль нечто средним между внедорожником и внедорожным купе.

Экстерьер электрокроссовера Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Потрясающая особенность дизайна — большая черная панель, покрывающая фары и решетку. По верхней кромке она граничит с оптическим волокном которое выполняет роль дневных ходовых огней, создавая ночью почти непрерывную горизонтальную подсветку. Внутренний корпус светодиодных фар MULTIBEAM имеет черный глянцевый цвет. Подобные контрастные цветовые оттенки указывают на принадлежность модели к новому семейству EQ.

Интерьер электрокроссовера Mercedes-Benz EQC

Эксклюзивный интерьер EQC выглядит довольно авангардно, что в принципе оправдано учитывая природу автомобиля и его новизну. Один из самых ярких элементов внутреннего оформления — ребристая кромка приборной панели. Сама панель приборов спроектирована как ориентированный на водителя кокпит, с огромным мультимедийным комплексом, который занимает всю широкую цифровую панель.

Приборная панель электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Технические характеристики Mercedes-Benz EQC

Mercedes EQC 400 4MATIC имеет совершенно новую систему привода с электрическими двигателями расположенными на каждой оси. Подобная компоновка обеспечивает кроссоверу полный привод и отличную управляемость.

Силовая установка Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Чтобы уменьшить потребление энергии и увеличить динамику, электрические трансмиссии настроены по-разному: передний электродвигатель оптимизирован для наилучшей эффективности, а задний отвечает за динамику. Совместно они генерируют мощность 300 кВт (408 л.с.) и максимальный крутящий момент 765 Н•м.

Схема силовой установки Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Mercedes-Benz EQC оснащен аккумулятором емкостью 80 кВт•ч, который позволит обеспечить запас хода до 450 км согласно циклу NEDC. Это означает, что в реальности запас будет скромнее и составит около 400 км. Согласно производителю динамика разгона от 0 до 100 км/ч Mercedes-Benz EQC составит 5,1 секунды.

Аккумуляторная батарея Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

EQC предлагает водителю 5 различных режимов вождения, каждый из которых имеет разные характеристики: COMFORT, ECO, MAX RANGE, SPORT и индивидуально адаптируемую программу. В более экономичных режимах движения важную роль играет педаль акселератора, которая побуждает водителя сохранять энергию. Водитель также может влиять на уровень рекуперации, используя подрулевые лепестки.

Система ECO Assist оказывает водителю всестороннюю поддержку, подсказывая ему, когда лучше совершать те или иные манипуляции, чтобы максимально эффективно расходовать ресурс батареи. Для этого электромобиль обрабатывает навигационные данные, распознает дорожные знаки, использует информацию от интеллектуальных помощников по безопасности (радары и камеры).

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC

В стандартном исполнении EQC оснащен встроенным зарядным устройством с водяным охлаждением мощностью 7,4 кВт, что делает его пригодным для зарядки переменного тока дома или на общественных зарядных станциях.

Зарядка электромобиля Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Кроме этого для электрокара предлагают стендовую зарядку Mercedes-Benz Wallbox, которая заряжает электромобиль в три раза быстрее, чем бытовая розетка.

Ну и разумеется, электромобилю доступна быстрая зарядка постоянным током: CCS Combo в Европе и США, CHAdeMO в Японии или GB/T в Китае. EQC может заряжаться с максимальной мощностью до 110 кВт на соответствующей зарядной станции, примерно за 40 минут аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов.

Комплектация Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC

EQC оснащен инновационной мультимедийной системой MBUX — Mercedes-Benz User Experience, на дисплее которой сгруппировано множество специальных функций для электрокара, таких как отображение запаса хода, статуса заряда и потока энергии. Режимы движения, мощность зарядки, время ее начала можно устанавливать и регулировать через MBUX.

Благодаря отличному распознаванию человеческой речи, управлять EQC можно при помощи голосовых команд.

Среди наиболее важных новых функций EQC, запланированных для выпуска на рынок, можно отметить:

  • Предварительный запуск климат-контроля, который гарантирует, что в салоне автомобиля перед выездом уже создана желаемая температура. Его можно запрограммировать непосредственно через MBUX или через мобильное приложение. Усовершенствованная система с тепловым насосом и электронагревателем ускоряет создание должных климатических условий в салоне.
  • Оптимизированная навигация, которая всегда производит расчеты на формирование наиболее быстрого маршрута с учетом кратчайшего времени зарядки. Планирование маршрута автоматически реагирует на изменения динамики или характера езды. Благодаря оптимизированной навигации EQ клиенты Mercedes-Benz могут легко найти зарядные станции.

Безопасность Mercedes-Benz EQC

EQC 400 4MATIC оснащен последним поколением систем помощи водителю. В пакете Driving Assistance включены все новые функции, среди которых особо стоит отметить интеллектуальную регулировку скорости и систему Active Distance Assist DISTRONIC уменьшающую скорость до 100 км/ч в качестве меры предосторожности.

EQC 400 4MATIC также отвечает самым высоким требованиям в отношении пассивной безопасности. Конструкция транспортного средства EQC была адаптирована под особые требования к электрическим компонентам и аккумулятору, и сконфигурирована так, что достичь наивысшего уровня безопасности.

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

Аккумулятор электромобиля имеет надежную механическую защиту. Сама батарея находится под полом автомобиля и окружена рамой, способной поглощать вибрации. Между рамой и батареей установлены деформационные элементы, на которые оказывается главное воздействие в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумуляторной батареи в ее передней части поможет предотвратить повреждение батареи в случае прямого столкновения.

Высоковольтная система электромобиля автоматически отключается в зависимости от серьезности аварии. Существуют возможность деактивации работы высоковольтной системы вручную.

Встречи с Mercedes-Benz B-класс Electric Drive я ждал более полугода: популярный электрокар, вмиг разбирают! Но почему, что в нем особенного? Или это только «магия имени» Mercedes? Наконец, этой осенью наши пути пересеклись – мне удалось детально познакомится и поездить на электрическом минивэне. И вот что я скажу…

Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive появился пару лет назад (старт продаж в США – 2014 год; в Европе – 2015 год) и стал лишь «одной из версий» традиционного минивэна B-класса. В тоже время, на момент своего дебюта Mercedes B-класс Electric Drive был: а) первым массовым представителем класса «компакт-премиум» да еще и в просторном кузове «минивэн» – крупные электромобили Tesla заметно дороже, BMW i3 как раз выходил на рынок, но он теснее; б) первым массовым серийным электромобилем Mercedes-Benz (ранее относительно массовым электрокаром в гамме Mercedes был лишь куцый Smart ED).

Внешне Mercedes B-класс Electric Drive ничем не отличается от других версий модели: все идентично ДВС-версиям, даже разъем для зарядки скрыт под стандартным лючком для заправки; заметна лишь надпись «Electric Drive» на крышке багажника. Причем в ходе недавних изменений системы наименований теперь эта модель будет зваться Mercedes B250е. Что, кстати, явно намекает на ее позиционирование «по мотору» – одна из самых ТОП-овых и мощных. Ведь под капотом Mercedes B-класс Electric Drive скрывается электромотор мощностью 132 кВт (179 л.с.) с крутящим моментом 340 Нм.

Внешне – обычный Mercedes B-класс, опознать электрокар можно лишь по надписи «Electric Drive»; разъем для зарядки установлен под традиционным лючком для топлива. И это хорошо – в случае ДТП будет проще найти кузовные детали: знай себе, привычный В-класс. Электрокар для тех, кто хочет «просто ездить», а не «привлекать внимание»

Вторая ключевая составляющая электромобиля – аккумуляторная батарея емкостью 28 кВтч – установлена в днище. И здесь существенно помог кузов типа «минивэн», где посадка изначально сделана более вертикальной относительно стандартных легковых автомобилей, а плоский пол немного приподнят. В итоге аккумулятор практически не сказывается на пространстве для ног: если человек не был ранее знаком с обычными ДВС-версиями В-класса, то разницу и не заметит – места вдоволь.

Передняя панель также практически ничем не выдает электро-суть данной версии В-класса: аккуратные линии, мягкий пластик, округлые формы. А еще – очень хорошая комплектация: 2-зонный «климат», цветной ЖК-дисплей с хорошим разрешением и отличной картинкой, обивка из бежевой эко-кожи, система мониторинга «слепых зон» зеркал, легкосплавные колесные диски, аудиосистема Harman/Kardon, активный «круиз», система помощи при парковке. Вообще чувствуется, что компания Mercedes и не стремилась сделать B-класс Electric Drive именно «экономичным автомобилем» – скорее «фановым» и знаковым: всегда только мощный мотор; всегда только хорошая комплектация; немалая емкость АКБ и мощное зарядное устройство (11 кВт), разработанное вместе с Tesla. Словом, «настоящий Мерседес» с максимальным вниманием к деталям.

Электрокар в салоне проявляется лишь в оригинальной панели приборов: рядом с привычным циферблатом установлен указатель расхода/рекуперации энергии; плюс парочка небольших индикаторов – уровень заряда АКБ и состояния «здоровья» ячеек. И снова-таки – все проработано до мелочей: красивые приборы, цветной ЖК-дисплей между ними, хромированные окантовки, аккуратные подрулевые лепестки…

В салоне все как у обычного B-класса, кроме оригинальной панели приборов со своими индикаторами. Оба дисплея – центральный 7-дюймовый и компактный 4,5-дюймовый между приборами – радуют отличной картинкой: хорошее разрешения и передача цветов. Сзади места с запасом; традиционно для минивэна – есть столики и дефлекторы вентиляции. Изначально немалый багажник (500 л) можно еще увеличить, сложив второй ряд сидений

Стоп, а последние зачем – ведь это электрокар, какие передачи? Для начала движения нужно выбрать позицию «D» или «R» с помощью правого селектора под рулем – как на обычных ДВС-моделях Mercedes с традиционным «автоматом». А вот подрулевые лепестки заведуют уже не выбором передач, а выбором интенсивности рекуперации: «–» означает более активную рекуперацию; «+» обеспечивает практически свободный накат; если не трогать «+/–», то замедление и рекуперация будут, но очень легкими.

Еще одна возможность влиять на режимы езды – кнопка «Е+/Е/S». Первая позиция «Е+» означает максимально экономичную езду: мощность мотора режется до 70 кВт (95 л.с.), но можно получить максимальный пробег на одном заряда (правда есть еще хитрость, расскажу ниже); но в этом режиме электрокар крайне медленный и неспешный. С режимом «Е» уже можно жить – мощность мотора 100 кВт (136 л.с.), динамика разгона на уровне моделей С-класса; в целом езда напоминает Nissan Leaf: разгона хватает и даже можно тронуться с небольшой пробуксовкой и визгом колес. Разница между режимами «Е+» и «Е» – примерно 10-15 км в запасе хода.

Схожая разница по запасу хода между режимами «Е» и «S» (суммарно разница между самым экономичным «E+» и спортивным «S» достигает около 20-25 км). Но насколько велика разница в динамике! Пухлый минивэн Mercedes B-класс Electric Drive в S-режиме (мощность мотора 132 кВт или 179 л.с.) подобен превращению ученного Брюса Беннера в Халка – «вдруг из ботана поперли мышцы» и он пошел в разнос, щелкая поносу буквально всех задир на светофорных гонках! Ведь Mercedes B-класс Electric Drive умеет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8 секунд, а при старте с педалью акселератора «в пол» передние колеса визжат и шлифуют асфальт добрых секунд шесть-семь (да, я считал). Индекс 250е выбран правильно – отличная динамика.

Под капотом – мощный электромотор (до 132 кВт/179 л.с.); под рулем – селектор выбора направления движения, аналогичный традиционному «автомату». Но подрулевые лепестки отвечают за интенсивность рекуперации, а кнопка «E+/E/S» задает режим работы силовой установки в целом. В одном ряду с ней установлена и кнопка с символом АКБ – она включает режим Range Plus

В остальном – это просто минивэн Mercedes: комфортный и мягкий по подвеске, тихий на ходу, с легким рулем. «Пульнуть» в S-режиме можно, но это не совсем его стихия. Его стихия – неспешные вояжи все семьей, где более подходящими режимами будут «Е» и «Е+». Да и пробег так будет больше, особенно если воспользоваться кнопкой Range Plus (символ АКБ с автомобилем) – и это еще одна из изюминок электрического B-класса.

Обычно в электрокарах АКБ можно зарядить не на всю емкость – чтобы не перегружать ее и сохранить «здоровье» ячеек батареи. Вот здесь и решила сыграть компания Mercedes: с режимом Range Plus АКБ заряжается по максимуму, не оставляя ячеек «про запас» – но это обеспечивает еще +30 км запаса хода. В итоге при зарядке в режиме Range Plus и при последующей езде в режиме «Е+» можно рассчитывать на пробег до 180-200 км.

Кстати о зарядке: тестовый автомобиль был родом из США и здесь использован зарядный разъем «Тип 1» (J1772) – только однофазный ток, у нас время заряда около 8-9 часов. Но в США (однофазные зарядки с большей силой тока) или при выборе европейской версии Mercedes B-класс Electric Drive (зарядка Типа 2 Mennekes) электрокар способен принимать больше электроэнергии благодаря зарядному устройству мощность 11 кВт – и время заряда сокращается до 3-3,5 часов. Задумаетесь над электрическим В-классом – обязательно уделите внимание этому вопросу.

Информация бортового компьютера (которому, как показал тест, можно верить): на 80% АКБ можно проехать около 100 км в режиме «S»; около 110 км в режиме «Е»; чуть более 120 км в режиме «Е+». Значит, при заряде АКБ на 100% можно рассчитывать на пробег около 150 км в режиме «Е+». А режим Range Plus дает еще около +30 км запаса хода. Еще недавно запас в 150-200 км для электрокара был нормальным, но в 2016-м году появилось много электромобилей с запасом хода 300-400 км и теперь электрический В-класс в отстающих – ждем новую «дальнобойную» версию? При разгоне и замедлении (рекуперации) на центральный дисплей можно вывести красивую графику с потоками энергии, а после поездки – отчет о затратах энергии

И каков итог? В чем популярность Mercedes B-класс Electric Drive? В том, что это одновременно «нормальный семейный Мерседес» – комфортный, просторный, мягкий, с массой современно оснащения; и одновременно это «нормальный электрокар» – без малейших замечаний к динамике, с достаточным запасом хода. Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive кажется сложным (много разных режимов езды плюс дополнительный режим зарядки), но пользоваться им легко и естественно.

Результат – компания «Рик Авто» еще в первом полугодии привезла 6 электромобилей Mercedes B-класс Electric Drive и сразу их продала. Точно знаю, что подобные электрокары возили и другие продавцы – в итоге по Украине этих моделей уже наберется минимум с десяток. Тестовый В-класс шел в партии из четырех электрокаров, где пара была забронирована к продаже еще до их прибытия в Украину. При этом не сказать, что это дешевый электрокар – данный Mercedes B-класс Electric Drive с пробегом 5 тыс. км в версии для США и очень полной (но не максимальной) комплектации стоит $38 тыс.

Фактически сейчас Mercedes B-класс Electric Drive играет в собственном классе: известный Nissan Leaf проще и слабее, не столь утончен в деталях, без налета «премиум»; электрокар Tesla Model S оказывается заметно дороже даже в 60-х версиях и с большим пробегом. Из сравнимых конкурентов отмечу только BMW i3, с которым, похоже, компания BMW сама себя «перемудровала»: слишком уж необычный продукт получился, который в базовых вещах – удобство езды и управления, комфорт и простор, отделка салона – едва ли выигрывает у Mercedes B-класс Electric Drive. И сейчас, по словам продавцов, запросы на эти два электрокара относятся как 3-4 к 1 в пользу Mercedes. Потому, что «нормальный Мерседес, только электрический».

Автомобиль для теста предоставлен компанией РИК АВТО

В сегменте дорогих электрических кроссоверов становится жарко: в рыночную борьбу с автомобилями Tesla Model X и Jaguar I-Pace наконец-то ввязалась большая немецкая тройка. Буквально на днях появилось сообщение о начале серийного выпуска паркетника Audi e-tron, однако его официальная премьера состоится чуть позже. А Daimler избрал иную стратегию и с помпой представил финальный вариант кроссовера Mercedes-Benz EQC задолго до старта продаж. Это первая модель «электрического» суббренда EQ, который впоследствии будет включать целую гамму разных машин.

Mercedes EQC — вовсе не разновидность модели GLC, которую перевели на аккумуляторы. Эти две модели роднит платформа с колесной базой 2873 мм, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. Однако кузов у электромобиля свой, с более стремительным дизайном и заметно увеличенной длиной: 4761 мм от бампера до бампера против 4656 мм у Мерседеса GLC. Хотя по ширине (1884 мм) и высоте (1624 мм) EQC отличается от углеводородного собрата не более чем на 15 мм.

Решетка между фар вовсе не нарисованная, как было у концепт-кара: это функциональный элемент, за которым действительно скрывается радиатор. Mercedes EQC может иметь колеса посадочным диаметром от 19 до 21 дюйма. А еще уже готов стайлинг-пакет AMG Line, который включает иные бамперы, колеса и решетку радиатора.

Привычный задний багажник вмещает 500 литров поклажи, однако спереди, в отличие от Теслы и Ягуара, дополнительный отсек не предусмотрен. Все подкапотное пространство занял блок управляющей электроники. Он закреплен на отдельной трубчатой раме, которая также закрывает пустоту в трансмиссионном тоннеле — и это еще один признак платформенного родства модели EQC с кроссовером GLC.

Пока электромобиль представлен в единственной полноприводной модификации EQC 400. Она имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 408 л.с. и 765 Нм. Тяговая батарея емкостью 80 кВт∙ч расположена под полом салона: ее поставляет немецкая компания Accumotive, которая также принадлежит концерну Daimler.

Предварительный показатель пробега на одной зарядке — 450 км, но он почему-то измерен по циклу NEDC, от которого автопром уже отказывается. Данных по новому, более реалистичному циклу WLTP пока нет. Зарядное устройство имеет жидкостное охлаждение и мощность 7,4 кВт, «заправка» на 80% от быстрого терминала должна занять около 40 минут.

Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. А до «сотни» Mercedes EQC 400 снаряженной массой 2425 кг (из них 650 приходятся на аккумулятор) может разогнаться за 5,1 с. Для сравнения, алюминиевый Jaguar I-Pace с батареей на 80 кВт∙ч и схожей отдачей электромоторов легче Мерседеса почти на 300 кг, а до 100 км/ч разгоняется за 4,8 с.

Впрочем, привлекать клиентов в концерне Daimler собираются другим. Основной упор сделан на то, что с переходом на электротягу Mercedes остался стопроцентным Мерседесом. Мол, по уровню безопасности, комфорта и удобства он ничем не отличается от своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Отдельно упоминается и возможность буксировки прицепа массой до 1800 кг.

Даже интерьер сделан в духе других современных моделей марки, в особенности А-класса. На передней панели здесь такой же плоский щиток без козырька, который объединяет два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый: перед водителем отображаются виртуальные приборы, а центральный экран отдан медиасистеме нового поколения MBUX с голосовым управлением.

Руль, кнопки, рычажки и расположенные на дверях пульты управления креслами окажутся родными для владельцев других Мерседесов. Есть даже выбор ездовых режимов: это привычные Comfort, Eco и Sport, к которым добавлен пресет Max Range, в котором электроника максимально снижает потребление энергии во имя дальности пробега. Варьировать можно и эффективность рекуперативного торможения (предусмотрено пять режимов).

Выпускать Mercedes EQC будут на заводе в немецком Бремене, но подготовка производственной линии еще не завершена. Старт продажи в Европе намечен только на середину 2019 года. Ориентировочная цена — от 70 тысяч евро, то есть электромобиль окажется на уровне более крупного кроссовера Mercedes GLE, за который в Германии просят минимум 65 тысяч евро. Впрочем, за Jaguar I-Pace нужно отдать не менее 78 тысяч. Теперь очередь за Audi: серийный e-tron представят 17 сентября, а на рынок он должен выйти уже в конце этого года.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*