admin / 17.02.2019

Механические средства защиты для автомобиля как выбрать

autoclinic ›
Блог ›
Лучшие способы защитить свою машину от угона часть первая

Столичная статистика шокирует: ежесуточно мошенники угоняют несколько десятков автомобилей! Причем жертвами невеселой статистики становятся владельцы и пафосных «иномарок», и бюджетных «нашемарок» … Как предотвратить хищение любимого автомобиля?

Наша справка

Полностью защитить автомобиль невозможно! Поэтому установка разнообразных «противоугонок» — способ заставить преступников выбрать наиболее доступный автомобиль.

Артур, установщик охранных комплексов:

«Кроме инсталляции охранного комплекса, наиболее действенные способы избежать угона – нанести аэрографию и… купить «Руководство по ремонту и эксплуатации»! Последнее, специально затертое и выложенное на видном месте, определенно отпугнет угонщиков».

Чтобы грамотно подобрать охранную систему, рекомендует воспользоваться принципом разумной достаточности – чем дешевле автомобиль, тем дешевле сигнализация. Собственно, специалисты, занимающиеся инсталляцией охранного оборудования, предлагают следующую классификацию.

Автомобиль стоимостью до 300 тыс. руб.:

— охранная система стоимостью от 5 тыс. до 15 тыс. руб., включающая иммобилайзер, «одностороннюю» сигнализацию и механические блокираторы (капота и педалей).

Автомобиль стоимостью от 300 до 600 тыс. руб.:

— охранная система стоимостью от 15 тыс. до 30 тыс. руб., включающая иммобилайзер, «двустороннюю» сигнализацию и механические блокираторы (капота и трансмиссии).

Автомобиль стоимостью от 600 до 900 тыс. руб.:

— охранная система стоимостью от 30 тыс. до 60 тыс. руб., включающая иммобилайзер, «двустороннюю» сигнализацию, оснащенную GSM-модулем, и механические блокираторы (капота и трансмиссии).

Автомобиль стоимостью от 900 тыс. руб.:

— охранная система стоимостью от 60 тыс. до 90 тыс. руб., включающая «двустороннюю» сигнализацию, оснащенную GPS-модулем, и механические блокираторы (капота и трансмиссии).

Кстати, дополнительными способами защиты послужат охраняемая парковка и собственная внимательность.

Наша справка

Общая рекомендация владельцам и дорогих, и недорогих автомобилей – не бросайте машину без присмотра! Опытным преступникам необходимо несколько минут, чтобы угнать понравившийся автомобиль.

Артур, установщик охранных комплексов:

«Существуют бригады гастролеров, выискивающие легкодоступные автомобили возле крупных торговых и офисных центров. Особенно страдают «вышедшие купить сигарет» автовладельцы. Поэтому пользоваться механическими блокираторами необходимо всегда!»

Отметим, что наиболее надежный способ избежать угона – установка комплекса охранного оборудования, включающего и механические, и электронные компоненты. Сегодня рассмотрим механические компоненты охранных комплексов.

Блокиратор рулевого колеса (цена – от 500 до 1500 руб.)

Наиболее простая и наименее эффективная «противоугонка». Подобные устройства отпугнут неквалифицированных угонщиков, решивших попросту «протестировать» бесхозный автомобиль.

Способ «обойти»: — перекусить рулевое колесо.

Блокиратор рулевого вала (цена – от 3000 до 5000 руб.)

Простой и надежный вариант обезопасить автомобиль. Но существенный недостаток – неудобство использования блокиратора. Необходимо нагибаться и нащупывать замочную личинку.

Способ «обойти»: — перепилить рулевой вал и вынуть блокиратор.

Блокиратор трансмиссии (цена – от 5000 до 8000 руб.)

Некоторое время считалось, что блокиратор трансмиссии – наиболее эффективный вариант защиты автомобиля. Но сегодня преступники научились обманывать подобные устройства – высверливать элементы блокиратора, переключать передачи тягами…

Способ «обойти»: — переключать передачи тягами; — ехать на заблокированной передаче до эвакуатора.

Блокиратор капота (цена с установкой – от 1500 до 5000 руб.)

Чтобы защитить наиболее доступные элементы сигнализации – аккумулятор и сирену – придется установить блокиратор капота. Существуют и механические, и электрические устройства. Механические – сложнее в эксплуатации, но дешевле. Электрические – проще в эксплуатации, но дороже. Недостаток последних очевиден: если разрядится аккумулятор, незадачливому владельцу автомобиля придется взламывать блокиратор. Чтобы решить вышеназванную проблему, производители поступили нехитрым образом – в салон автомобиля вывели элементарный тросик (который непременно обнаружит опытный преступник). Более изощренный вариант – системы, отслеживающие напряжение аккумулятора.

Способ «обойти»:

— найти дублирующий тросик;

— разблокировать сигнализацию дистанционной отмычкой.

Наша справка

Установка разнообразных блокираторов – эффективный способ снизить стоимость страховки «угон + ущерб». Большинство страховых компаний специально оговаривают возможность инсталляции дополнительных «противоугонок» и предоставляют разнообразные скидки и бонусы ответственным автовладельцам.

Артур, установщик охранных комплексов:

«Страховка – штука хорошая. Но помните, что страховая компания компенсирует только стоимость автомобиля! Недавно возле крупного супермаркета электроники угнали внедорожник, напичканный свежекупленной техникой… Стоимость внедорожника возместили. Стоимость покупок – нет».

Источник: https://www.drive2.ru/b/1747396655419770977/

>Механические средства защиты для автомобиля

Механические средства защиты для автомобиля

Многие водители всегда задаются одним и тем же вопросом: Как максимально защитить свой автомобиль от угона? Некоторые ставят дорогие спутниковые сигнализации, другие просто стараются не оставлять машину без присмотра. Но сигнализацию могут быстро заглушить, да и когда-то появится нужда на время «потерять» автомобиль из поля зрения. Именно для этих случаев и созданы механические средства защиты.
Каких только средств не существовало… Вначале, Самым популярным было блокирующее устройство «руль-педаль» («кочерга», «зонтик»). Устройство представляло собой некий шланг, который одним концом цеплялся к рулю, а другим к педали сцепления. Соответственно, ни выжать педаль сцепления, ни повернуть руль, было невозможно. Но выход из положения не заставил себя долго ждать. Угонщикам было достаточно выкрутить педаль сцепления и, сняв с неё защитное устройство, вкрутить её обратно.

Был и более сложный метод – перепилить рулевое колесо. Затем злоумышленники просто устанавливали своё и преспокойно уезжали. В общем, от профессионального угонщика такая защита не поможет, но вот подростки или подвыпившие личности не осилят такой угон.

Славятся среди механических устройств защиты – блокираторы колёс (в народе – «башмаки»). К ним относятся такие устройства, как: «Капкан» – мощная металлическая скоба, крепящаяся на диски и шины авто и упирающаяся в кузов или землю; «Бульдог» – более совершенная версия «Капкана», но в отличие от него, упирается в тормозной суппорт колеса. Да и установка второго намного проще, и возможна только на передних колёсах.

Некоторые водители устанавливают Капканы и электрошоковый коврик. Но их применение крайне опасно. Во-первых, водитель может забыть о наличии такой защиты и забудет её убрать. Во-вторых, если угонщик будет тяжело ранен, или того хуже – погибнет, то владельца автомобиля ожидает уголовная ответственность.

Неплохим противоугонным средством является устройство ImiLOCK. Своей формой и методом использования оно напоминает наручники. Оно надевается на рычаг ручного тормоза и кулису переключателя передач. Замок и ключ этого устройства отличаются повышенной сложностью, поэтому отмычка угонщикам в этом случае не поможет. Очень удобно, что это приспособление имеет малые размеры и легко снимается одной рукой, естественно, только при наличии ключа (главное его не потерять).

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/mexanicheskie-sredstva-zashhity-dlya-avtomobilya/

Разновидности блокираторов

Помимо электронных систем защиты, могут устанавливаться блокираторы, которые лишают подвижности узлы управления автомобилем, в частности, нажимать на педали. В конструкции этих устройств имеется механический замок, который приводит в действие блокирующий ригель. Привод может выполняться непосредственно от замка или через промежуточный электрический или электромагнитный привод.

Существуют несколько типов блокираторов, различающихся по функционалу:

  • для фиксации механизмов управления (руль, педали, привод переключения скоростей);
  • для ограничения подвижности автомобиля (блокировка вращения колес);
  • для ограничения доступа в салон или моторный отсек (дополнительные замки).

Наибольшее распространение получили блокираторы первой категории, при этом самыми простыми в эксплуатации и установке являются блокираторы педалей. На рынке Российской Федерации чаще всего встречаются изделия моделей «Стальной пес», «Солекс» и Block Lock.

Механический блокиратор «Стальной пес» на педали

Согласно заявлениям поставщика блокиратора «Стальной пес» изделие характеризуется:

  • в конструкции скобы используется рессорная сталь с толщиной не менее 5 мм;
  • боковое расположение личинки замка затрудняет высверливание или открывание отмычками;
  • фиксирующий штырь выполнен подвижным и изготовлен из закаленной стали, что усложняет спиливание;
  • средняя розничная стоимость 2500 рублей.

Блокиратор типа Solex

Автомобильные блокираторы педалей Солекс производятся на заводах в Таиланде и в течение нескольких лет поставляются на российский рынок. Существуют две модели блокиратора для механических коробок М1 и М2. Владельцам машин с автоматической трансмиссией предлагается модель М99 (возможна установка и на ручную коробку).

Для устройств характерны следующие параметры:

  • дисковый замок с числом комбинаций ключа около 1 млн вариантов;
  • расположение замка в рычаге упрощает установку и снятие устройства;
  • использование в конструкции элементов из нержавеющей стали;
  • наличие регулировочных вставок, которые позволяют подогнать блокиратор к конструкции любого автомобиля;
  • наличие в комплекте четырех ключей;
  • стоимость изделия от 2500 до 5 тыс. рублей.

Третьим распространенным видом блокираторов являются изделия российской фирмы Block Lock, которая специализируется исключительно на механических защитных устройствах. В отличие от перечисленных выше приспособлений, эти блокираторы устанавливаются в панели приборов.

Общий вид устройстваЛичинка замка Block Lock

Для замков Block Lock характерно:

  • использование цилиндров замков фирмы КАВА (Швейцария);
  • установка на штатные точки крепления;
  • не изменяется эстетический вид салона;
  • управление замком выполняется простым поворотом ключа;
  • усиленный ригель;
  • из-за схемы установки затруднен демонтаж устройства;
  • совместимость с автомобилями иностранного производства премиальных марок;
  • возможность применения на авто с АКП и МКП;
  • стоимость с установкой не менее 50 тыс. рублей.

Механический

Устройства этой схемы являются одними из самых первых блокирующих устройств для органов управления автомобилем. Блокираторы могут фиксировать только педали или педали вместе с рулевым колесом.

Блокиратор педали и руля Steering Look 19082

Принцип работы

В основе работы устройств лежит идея фиксации педалей в верхнем крайнем положении. Механический блокиратор устанавливается на педаль сцепления или тормоза (или одновременно) и фиксируется замком. Скоба блокиратора упирается в элементы кузова автомобиля, а зафиксированный замком стержень не позволяет переключать скорости (при установке на сцепление) или осуществлять торможение. При установке такого изделия на автомобили с автоматической коробкой блокируется педаль газа. Личинка замка может устанавливаться рядом с площадкой педали или находиться в рукоятке устройства.

Блокиратор «Стальной пес» на педали сцепления

Существуют комбинированные конструкции, которые фиксируют руль и педали и не позволяют управлять автомобилем. Одна часть блокиратора цепляется за обод руля, а вторая — за педаль сцепления и тормоза. Обе части соединены между собой при помощи замка. Замок может двигаться по направляющей части одного из элементов, за счет чего блокиратор может устанавливаться на любой автомобиль.

Устройство для одновременной блокировки руля и педалей

Преимущества

К несомненным плюсам устройств можно отнести:

  • простота в использовании;
  • сохранение защиты при разряженной батарее;
  • устройство не требует монтажа направляющих и фиксирующих элементов на автомобиле;
  • универсальность (одна конструкция может применяться на машинах различных моделей и марок).

Видеоролик от канала ORFISH. RU демонстрирует конструкцию блокиратора «Стальной пес».

Недостатки

Наряду с очевидными преимуществами, у блокираторов педалей есть минусы, которые ограничивают применение устройства.

Среди них можно отметить:

  1. Низкое качество изготовления изделий, которые в основном производятся в Китае. Кроме этого, из-за невысокого качества материалов, из которых выполнена конструкция, она легко распиливается обычной ножовкой.
  2. Противоугонный блокиратор, соединяющий руль и педаль легко снимается перекусыванием обода рулевого колеса. На машинах с регулируемой рулевой колонкой необходимо каждый раз опускать ее в нижнее положение, в противном случае устройство снимается за несколько секунд. При регулируемом педальном узле его требуется устанавливать в крайнее верхнее положение. После снятия блокиратора понадобится настройка узлов управления.
  3. При установке блокиратора только на педаль тормоза остается возможность торможения стояночным тормозом. Машина может быть угнана на небольшой скорости в тихое место, где блокиратор будет спилен.
  4. На автомобилях с автоматической коробкой сохраняется возможность движения с малой скоростью (на холостых оборотах двигателя).

Устройства обеспечивают невысокий уровень безопасности. Поэтому изделия такого типа рекомендуется использовать только в качестве дополнения к электронной охранной системе. Но даже в этом случае более надежным решением станет установка блокираторов на рулевой вал или привод переключения коробки. Исключение составляют изделия Block Lock, которые не имеют широкого распространения из-за стоимости.

Электромеханический

Более устойчивыми к взлому являются устройства с комбинированным типом привода. Примером изделий такого типа может служить противоугонный замок Sniper.

Комплект устройства «Снайпер»

В состав набора входят:

  1. Силовой цилиндр.
  2. Шток с крепежным кронштейном.
  3. Рабочая поверхность.
  4. Кнопка кодировки (Valet).
  5. Считыватель кода.
  6. Комплект ключей.

Еще одним устройством с электромеханическим принципом действия является блокировочный клапан в контуре привода тормозов. В этом случае блокируется не сама педаль, а ограничивается ее функционирование.

Блокиратор тормозной системы

В основе конструкции «Снайпера» лежит цилиндр с длиной около 100 мм, выполненный из высокопрочной стали. В цилиндре имеется микропроцессорный блок, который управляет движением штока. Шток при перемещении нажимает педаль тормоза до упора. Для индикации режимов работы имеется диод, который может выводиться на любое место приборной панели. В случае нештатных ситуаций блокиратор может отключаться вводом пароля. Для этого в конструкции предусмотрена отдельная кнопка (по аналогии с клавишей Valet на сигнализациях).

Для управления включением могут применяться два способа:

  • от электронного ключа, который прикладывается к контактной площадке;
  • от штатной сигнализации.

Отключение «Снайпера» возможно только прикладыванием ключа к считывателю, что заметно усложняет угон автомобиля.

Клапан устанавливается в разрыв магистрали после главного тормозного цилиндра. Блокировка при помощи клапана включается и выключается по сигналу от охранной системы или поворотом ключа. После включения жидкость может циркулировать через обратный клапан между главным цилиндром и тормозными механизмами. При этом нажатие на педаль тормоза вызывает зажатие тормозных дисков и барабанов. При отключении сжатая жидкость стравливается через запорный клапан и тормозная система начинает работать в штатном режиме.

Замки имеют следующие плюсы:

  • простота в обращении;
  • прочная конструкция и расположение затрудняют взлом устройства;
  • возможность обеспечения защиты при снятом питании, благодаря энергонезависимой памяти блока;
  • не нужен дополнительный ключ (при управлении от сигнализации);
  • в случае утери ключа возможно программирование нового и удаление из памяти старого;
  • высокий уровень защиты от влаги и грязи;
  • устройство может защищать автомобили с АКПП и МКПП.

Преимущества блокировочного тормозного клапана аналогичны.

В отзывах владельцев имеются и нарекания к устройству:

  • отсутствие в продаже на территории РФ (производство располагается в Украине);
  • постоянно нажатая педаль тормоза создает давление в магистрали привода;
  • возможно прикипание колодок к дискам во время длительной стоянки;
  • коррозия рабочих поршней при долговременном включении блокиратора;
  • возможность разблокировки тормозов перерезанием шлангов.

У тормозного клапана имеется единственный недостаток — возможность отключения перезанием магистрали и встраиванием на это место обходного канала.

Самодельный

Простейший механический блокиратор можно изготовить своими руками из подручных материалов. Основным плюсом такого устройства станет низкая стоимость и возможность индивидуальной подгонки под конкретный автомобиль.

Пример самодельного блокиратора

Для этого потребуется:

  • изготовить блокировочную скобу на педали;
  • установить на нижней поверхности скобы упоры, которые не позволят нажимать на педаль;
  • продумать место установки замка;
  • собрать устройство и протестировать его на автомобиле.

Самодельные устройства не обладают высокой устойчивостью к взлому и могут быть рекомендованы к использованию только в комплекте со штатной или дополнительной охранной системой.

Как установить

Сам простым в применении является съемный блокиратор на педали. Для такого устройства может потребоваться только настройка длины элементов под автомобиль.

Продажа устройств Block Lock производится вместе с услугой монтажа, поэтому случаи самостоятельной установки изделия редки.

  1. Демонтировать нижнюю декоративную часть панели приборов.
  2. Установить изделие на штатных крепежных местах. Поскольку модели Block Lock создаются под конкретную машину, то проблем с поиском точек крепления не будет.
  3. Разметить место расположения замочной скважины на декоративной панели.
  4. Просверлить отверстие и установить панель на место.
  5. Вставить декоративное уплотнительное кольцо в зазор между корпусом замка и панелью.

Разобранный под установку блокиратора салон Крепление корпуса к элементам каркаса рулевой колонки Общий вид установленного изделия Отверстие для личинки замка

При установке электромеханических изделий принцип следующий:

  1. Снять декоративные элементы в нижней части приборной панели.
  2. Разместить и закрепить блокиратор в соответствии с инструкцией.
  3. Подключить все жгуты проводки и вывести на заранее продуманные места контактную площадку и кнопку настройки.
  4. Проверить работу системы в различных режимах.

Для установки клапана потребуется вмешательство в тормозную систему, поэтому такую работу рекомендуется выполнять только в условиях сервиса.

Видео

Константин Скоц демонстрирует установку блокиратора педали тормоза Block Lock на автомобиль Jaguar F-Pace.

Источник: https://avtobez.com/zashhita/blokirator-pedalej-avtomobilya-7513/

К сожалению, в наши дни водители все чаще становятся жертвой ограбления своей машины. При чем это происходит не только в крупных городах, но и в небольших селах и деревнях. Поэтому стоит задуматься, какими способами можно защитить свой автомобиль. Как отмечают эксперты, лучше использовать комбинацию из нескольких защитных систем – как электронных, так и механических. Но у многих не хватает средств на дорогостоящие сигнализации, иммобилайзеры и другие дорогие системы защиты для своего авто. На помощь приходят приспособления механической защиты автомобиля от угона. Она проверена временем и уже спасла многих автолюбителей от ограбления. Но в связи с этим назревает вопрос: как выбрать лучшую механическую защиту автомобиля от угона, ведь рынок буквально кишит различными предложениями и акциями. Примечательно, что во многих случаях механика защищает лучше, чем электронные приборы. Это связано с тем, что с выходом новых электронных систем и приспособлений злоумышленники стараются найти их слабые места, в результате чего лишь одна сигнализация не приносит желаемого результата, в то время как механическая защита считается дедовским способом и проверена годами. В связи с вышесказанным стоит обратить внимание на эти механические средства защиты автомобиля от угона и рассмотреть их положительные и отрицательные стороны.

Что такое механические противоугонные устройства

При выборе механической защиты стоит помнить, что она должна помешать грабителю тронуться с места, отнимая у него много времени на разблокировку защитных предметов.

Наиболее распространенными механическими противоугонными устройствами:

  1. Секретки на колеса и номерные знаки
  2. Защитный ключ на запуск двигателя
  3. Замок на коробку передач
  4. Блокиратор руля
  5. Замок на капот

Давайте более подробнее познакомимся с каждым из видов механической защиты для автомобиля.

Секретки на колеса и номерные знаки

Большая часть автолюбителей предпочитают противоугонные секретки, устанавливаемые в разные части автомобиля, такие как колеса, двигатель и т.д. Наиболее значимой является секретка для колес. Установив ее, можно быть уверенным, что скорее всего грабитель оставит вашу машину, т.к. чем более замысловата шапка штыря, тем сложнее подобрать соответствующий ключ для секретки. Потеряв много времени, злоумышленник не захочет больше терять время и уйдет. Единственным минусом секретки является необходимость иметь у себя ключи, в случае потери которых потребуется много времени и сил, чтобы поменять колесо. Секретками защищают не только колеса, но и номерные знаки. Как и в случае с колесом, здесь секретка представляет из себя похожий болт с шайбой. Это защищает номер, но его рама все же остается уязвимой. Поэтому подбирая секретки для колес и номерного знака, обратите внимание, чтобы головка имела сложную структуру, чтобы злоумышленник не смог подобрать нужный ключ. Помимо классических секреток, также широко распространены электронные, которые представляют из себя либо потайную кнопку, либо тумблер, разрывающий выбранную цепь. Даже если ключи от сигнализации были потеряны или украдены, они могут уберечь авто. Если злоумышленник сможет попасть внутрь салона, ему придется потратить чересчур много времени, чтобы отыскать потайную кнопку, и чаще всего при виде такого препятствия грабитель отступает.

Защитный ключ для запуска двигателя

Другой тип автомобильных секреток – защитный ключ на запуск двигателя. Он состоит из нескольких кнопок, нажимая на которые в правильной последовательности, включается зажигание и машина может тронуться с места. Если не знать эту секретную компбинацию, то в этом случае вор тратит чересчур много времени, чтобы подобрать правильную комбинацию, что в большинстве случаев у него не получится. В таком наборе не нужен ключ, который можно случайно потерять или его украдут, все зависит от самого водителя. С недавних пор на рынке появились магнитные секретки, основанные на герконовом контакте. Они подобны секретным кнопка и если к такой секретке поднести магнит, то цепь замыкается. Изучив особенности каждой из секреток, можно подобрать ту, которая наилучшим образом покажет себя на вашем авто.

Замок на коробку передач

Далее стоит обратить внимание на замки для коробки передач. Первый из них – бесштырьевой. Благодаря ему коробка передач блокируется и разблокировывается благодаря повороту специального ключа. Второй замок для коробки передач – штырьевой. Здесь также потребуется специальный ключ, однако в этом случае вынимаемый штырь нужно вставить в специальное место, которое должно быть потайным. Перед выходом из машины штырь нужно вставить на место. Один из минусов – коробка передач не блокируется полностью, перестает функционировать лишь сам рычаг. Согласно наблюдениям эта противоугонная система больше подходит машинам с автоматической АКПП. Если сочетать ее с другим устройство, или же, к примеру, замком капота, грабителю потребуется довольно-таки много времени, чтобы попытаться взломать защиту.

Блокиратор руля

Следующим устройством из списка механической защиты можно считать блокиратор руля. Он блокирует подвижность руля, однако такой способ защиты не подходит всем без исключения, т.к. постоянно снимать и устанавливать блокиратор не удобно, а также он может занимать лишнее место. В плане эффективности он останавливает грабителя лишь на 10-15 минут. Поэтому стоит использовать дополнительное средство, которое задержит вора подольше. Еще один минус – сложно выбрать такой блокиратор для своей машины, т.к. не все модели имеют такую возможность.

дополнительный Замок на капот и двери

Следующий способ защиты – замки на капот. Они служат для защиты капота от проникновения грабителей и бывают механические и электромеханические. Для разблокировки механических требуется специальный ключ, в то время как электромеханические разблокировываются сигналом, исходящим из управляющего устройства. Большим минусом является то, что профессиональный грабитель может вскрыть такой замок за очень короткое время.
Блокиратор двери. Он представляет из себя замок или штырь, выполняющий функцию засова и не позволяющий вору проникнуть в автомобиль. Однако это может стоить не дешево, т.к. такой замок необходимо установить на каждую из дверей.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*