admin / 05.04.2020

Mazda3 2018

Добавить свой отзыв об автомобиле
Mazda 3 2015 года отзыв владельца

Читать отзыв Mazda 3 2015 года

Mazda 3 2010 года отзыв владельца

Казань

Читать отзыв Mazda 3 2010 года

Mazda 3 2008 года отзыв владельца

Санкт-Петербург

Читать отзыв Mazda 3 2008 года

Mazda 3 2014 года отзыв владельца

Новосибирск

Читать отзыв Mazda 3 2014 года

Mazda 3 2004 года отзыв владельца

Симферополь

Читать отзыв Mazda 3 2004 года

Mazda 3 2005 года отзыв владельца

Правдинск

Читать отзыв Mazda 3 2005 года

Mazda 3 2012 года отзыв владельца

Чебоксары

Читать отзыв Mazda 3 2012 года

Mazda 3 2011 года отзыв владельца

Новосибирск

Читать отзыв Mazda 3 2011 года

Mazda 3 2014 года отзыв владельца

Читать отзыв Mazda 3 2014 года

Mazda 3 2009 года отзыв владельца

Ростов-на-Дону

Читать отзыв Mazda 3 2009 года

Mazda 3 2019 года отзыв владельца

Читать отзыв Mazda 3 2019 года

Mazda 3 2006 года отзыв владельца

Кемерово

Читать отзыв Mazda 3 2006 года

  • В начало
  • 1
  • 2
  • … Стр. 1 из 5
  • 4
  • 5
  • В конец

Технические характеристики, описание и история Mazda 3

Появлению серийной модели Mazda 3 предшествовал концепт — Mazda MX Sportif, который показали на автошоу в Женеве. Дизайн концепта был выполнен в новом фирменном стиле компании, впервые появившемся на модели Mazda 6. Mazda MX Sportif получила аналогичное оформление передней части кузова с характерной решеткой радиатора и узкими фарами, а спортивный и даже мускулистый облик автомобилю придают эффектные выштамповки на капоте и боковых панелях кузова. В целом, автомобиль выглядит вполне динамично и отражает общий имидж этой спортивной марки.

Преемница «323-й», следуя новой классификации, получила индекс 3.

Mazda 3 – автомобиль гольф-класса, явился публике в образе пятидверного хэтчбека, в котором безошибочно угадывается стиль компании Mazda. Семейственность в компании явно процветает — очень уж смахивает в некоторых деталях «третья» модель на Mazda 6. От Mazda 6 был позаимствован основной стиль, включая фронтальную часть и задние фары с характерными «кругляшами».

Mazda 3 получилась ладно скроенной и крепко сбитой. Выглядит солидно, спортивно и основательно. Агрессивный передок с заходящей на объемный капот решеткой радиатора, хищный прищур головной оптики, характерная треугольная задняя стойка, «спортивная» линия крыши рождают ощущение экспрессии. Талантливым дизайнерам удалось создать на редкость гармоничный и завершенный силуэт автомобиля.

В 2003 году след за кузовом хэтчбек появляется седан. Если седан выглядит нарочито деловитоиз-засвоей приподнятой задней части, то хэтчбек — воплощение спортивности. Особенно неплохо дизайнеры проработали его заднюю часть — широкая, почти треугольная стойка вкупе с верхним спойлером и выразительной оптикой создают сильный эффект.

Спортивный имидж не мешает салону быть просторным и комфортабельным. Сиденья обеспечивают оптимальную боковую поддержку, рулевая колонка регулируется на 40 мм по наклону и на 50 мм по вылету, что позволяет водителю любой комплекции обустроить свое рабочее место. В основе Mazda 3 лежит платформа С1, на которой также построен Ford Focus II.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. В оснащениетоп-версий входит система стабилизации DSC.

Активную безопасность обеспечивают электронные системы распределения тормозного усилия и ABS, автоматически включаемые при въезде в тоннель фары и датчик дождя.

По уровню водительского и пассажирского комфорта Mazda 3 выше всяких похвал. Передние кресла по-спортивному отформованы. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. На заднем диване совершенно свободно и непринужденно разместятся два пассажира. Пространство на уровне коленей обеспечивают длинная база и оптимальная форма передних сидений.

Приборный щиток с тремя глубокими колодцами. Компактный трехспицевый руль удачно сочетается со стилем панели, как бы намекая, что автомобиль со спортивным характером. Центральная консоль в виде трапеции решена просто, но со вкусом. Ее изюминкой можно считать расположенный в центре регулятор громкости аудиосистемы, который окаймлен оранжевой светодиодной полоской.

Внутри достаточно мест для хранения дорожных мелочей. На версиях, не оборудуемых навигационной системой, присутствует «бардачок», который свободно вмещает в себя двухлитровую бутылку с напитком. Объем перчаточного бокса составляет 11 литров, а между передними креслами разместился бокс с двумя отсеками. Верхний предназначен для хранения вещей вроде мобильника, нижний в состоянии вместить в себя 13 компакт-дисков.

Объем багажника — 420 литров у седана и 300 — у хэтчбека. Для перевозки крупногабаритного груза достаточно сложить спинки задних сидений, и в итоге получается практически ровный пол и грузовой отсек объемом в 635 литров вместо прежних 300 л. Действительно выдающимся решением можно назвать клавишу замка крышки, спрятанную в выемке заднего бампера. Чистота рук гарантирована.

В первую очередь автомобиль оснастили двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач.

Конструктивными особенностями этого семейства являются прочный алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе (TSCV улучшает атомизацию воздушно-топливной смеси), и впускной коллектор с изменяемой геометрией (повышает крутящий момент). 1,6-литровый двигатель (105 л.с.) оборудован еще системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT), которая помогает достичь эффективной работы двигателя на всем диапазоне оборотов.

Все это делает двигатели MZR динамичными и одновременно экономичными. 1,6-литровый двигатель (с механической КПП) разгоняется с места до «сотни» за 11 секунд, развивает максимальную скорость в 182 км/ч и при этом расходует в среднем 7,2 л/100 км. А у 2-литрового 150-сильногодвигателя эти показатели будут соответственно 9 с/200 км/ч и 8,2 л/100 км.

В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

Под стать силовым агрегатам подобраны и коробки передач. Пятиступенчатая «механика» отличается коротким и четким ходом рычага. Легкость переключения скоростей достигнута за счет снижения фрикционных потерь почти на 50%. Вторая коробка — 4-скоростной «автомат» Actievematic отличается спортивным характером и в то же время стремлением снизить расход топлива.

Автомобили с двухлитровым двигателем комплектуются электро-гидравлическим усилителем руля, остальные довольствуются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление – по заверениям производителя тормозной путь со 100 км/ч составляет 37 м.

Немалая заслуга в обеспечении уверенной управляемости принадлежит конструкции подвесок: передний McPherson собран на подрамнике, сзади применена многорычажная схема. Свою бесспорную лепту вносят и низкопрофильные покрышки. Однако те же покрышки вкупе с короткоходностью подвески негативно влияют на плавность хода. Мелкие неровности проходятся незаметно, остальной рельеф ощущается уже достаточно отчетливо.

В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности (с двумя ступенями срабатывания и оконные «эйрбэги»). Что касается боковых подушек, то они отнесены в список опций. Плюс увеличенные тормозные диски (причем передние вентилируемые), наличие ABS, систем EBD (распределяет тормозное усилие по осям) и Brake Assist (помогает при резкомторможении).

В структуру кузова включена концепция Impact Distribution And Absorption System, которая создает ячейку безопасности, сопротивляясь энергии удара, и в случае необходимости перенаправляет данную энергию по безопасному маршруту. К этому стоит прибавить складывающуюся при ударе рулевую колонку, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающую обивку стоек и крыши.

Весь этот арсенал означать, что Mazda 3 в состоянии получить высокий рейтинг в тестах на аварийную безопасность EuroNCAP.

В 2009 году одну из самых популярных моделей марки подвергли легкому обновлению, с целью привлечения новых клиентов. Разработчики сделали все, чтобы Mazda 3 соответствовала последним тенденциям автомобильной моды и требовательным вкусам современных покупателей. Сделали это «аккуратно», сохранив все то хорошее, что позволило первому поколению данной модели стать хитом продаж. Ничего кардинально нового в рестайлинговой версии нет, изменения свелись к «косметическим обновлениям». Автомобиль традиционно подрос: так хэтчбек стал длиннее на 45 мм (теперь его длина 4460 мм), а седан увеличился в длину на 90 мм (4580 мм). Колесная база осталась прежней — 2640 мм, однако передний и задний свесы увеличены. При полной посадке по местам багажник «хэтчбека» вмещает 340 л (седан — 430), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до 1360 литров.

Благодаря применению высокопрочной стали в деталях кузова, вес обновленной Mazda 3 удалось снизить на 11 кг, кроме того еще 2 кг были «сброшены» за счет изменения конструкции передней панели и минус 700 грамм благодаря модифицированной задней подвеске, ну и еще 1.3 кг за счет усовершенствования множества других компонентов автомобиля. Теперь масса седана составляет 1745 кг (с двигателем 1,6).

У седана неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха — 0,28. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,62. «Хэтчбек» не столь обтекаемый: коэффициент сопротивления воздуха — 0,3, аэродинамический фактор — 0,665.

Обновленный экстерьер стал ещё более актуальным и современным: отчетливо обозначенные ребра, выпуклые колесные арки и сложная штамповка кузовных панелей. Передняя часть с большим капотом и уже без решетки радиатора, но с широким воздухозаборником. В общем, внешность у обновленной Mazda 3 довольно оригинальная, но, в то же время, полностью отражает фирменный стиль компании Mazda Motors.

В салоне масса приятных сюрпризов. В первую очередь, разработчики сделали акцент на борьбе с шумами и вибрациями в настройках шасси и двигателя. Улучшить шумоизоляцию удалось благодаря комплексному подходу к этой проблеме. В первую очередь поработали над приличной изоляцией моторного отсека, снизили вибрации двигателя, задействовали шумопоглощающие материалы на крыше и задней стойке кузова.

Новый интерьер впечатляет – стильный дизайн, да и использованные материалы более высокого класса. Компания предлагает пять версий седана Mazda3: i Special Value, i Sport, i Touring, s Sport и s Grand Touring. Grand Touring считается автомобилем экстра-класса: сидения обитые кожей с подогревом, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя, а также фары, поворачивающиеся вслед за колесами. Система навигации, стереосистема Bose и кнопочный запуск двигателя доступны опционально.

Базовая версия Special Value предлагает: электрические стеклоподъемники и зеркала, регулируемое по высоте водительское кресло, а также наклонную выдвижную рулевую колонку, плюс CD проигрыватель. Комплектации i Touring и s Sport получили кондиционер, литые диски, круиз-контроль, электрические дверные замки и систему бесключевого доступа. Все версии снабдили шестью подушками безопасности и ABS, а также все, за исключением i Special Value и i Sport получили электронную систему контроля устойчивости.

Под капотом уже проверенные бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 2,0 л и мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Что касается трансмиссии, то мотор поменьше комплектуется либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатым автоматом, а более «объемистый» — 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом. Еще одной «фишкой» новой Mazda 3 Sedan в комплектации с двухлитровым двигателем и АКПП является возможность переключения передач при помощи стильных и удобных подрулевых переключателей, именуемых DAM — Direct Activematic. Теперь для перехода на ручной режим переключения скоростей не надо переводить основной селектор коробки переключения передач в положение «М» — Manual.

На осеннем автосалоне 2011 года в канадском Торонто японский автогигант представил очередную обновленную версию Mazda 3. Изменения в экстерьере незначительны. Чуть другими стали формы переднего и заднего бампера, поменялась облицовка фальшрадиаторной решетки, изменились фары головного света и противотуманки. Предлагается расширенный выбор колесных дисков, теперь в дополнение к 15-ти и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам можно заказать и 17-ти дюймовые в измененном дизайне. Что касается салона – здесь изменена подсветка дисплеев на центральной консоли, а также красную подсветку убрали с экрана, на который выводились данные климат-контроля и аудиосистемы. Отныне подсветка синего цвета.

Mazda 3 – это сплав качества, динамики, последних достижений в мире высоких технологий и демократичной цены. Модель первого поколения стала самым продавае-мым автомобилем компании. Она перешагнула рубеж в 1 миллион проданных автомобилей быстрее, чем любая другая модель Mazda. На сегодняшний день Mazda 3 успела завоевать в общей сложности более 90 автомобильных наград в разных странах мира.

В 2013 году было представлено третье по счету поколение Mazda 3. Дебют автомобиля одновременно состоялся в Мельбурне, Нью-Йорке, Лондоне, Стамбуле и Санкт-Петербурге. К слову, данное обновление приурочено к десятилетнему юбилею модели. За это время компания Mazda продала уже более 3,5 миллиона автомобилей первых двух поколений. Первым на суд общественности представили пятидверный хэтчбек, следом за ним появился и седан.

Хэтчбек Mazda 3 2014 получил удлиненную на 60 мм колесную базу, что в итоге составило 2700 мм. В ширину автомобиль стало на 40 мм больше (1795 мм). А вот по высоте, хэтчбек стал ниже на 20 мм (1450 мм). Полная длина модели составляет 4460 мм. В сравнении с предшественником инженеры увеличили на 30% жесткость кузова, а полная масса автомобиля снизилась на 60 кг. Коэффициент лобового сопротивления теперь равен 0.275 для хэтчбека и 0.255 для седана.

Автомобиль выполнен в стиле старшей модели Mazda 6. Экстерьер покоряет плавностью, агрессивностью и динамичностью линий. «Трешка» выполнена в соответствии с дизайнерской концепцией под названием «KODO – Soul of Motion» (KODO – можно перевести как «Душа движения»). Плавные и размашистые линии дизайна выделяются округлыми формами. Автомобиль стал выглядеть ярче и динамичнее. Нотки спортивности в облик добавляют длинный капот и короткая задняя часть. Решетка радиатора стала уже и глубже. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 16- и 18-дюймовыми колесами из алюминиевого сплава. Mazda 3 2014 модельного года доступна в восьми цветах, включая красный металлик и два абсолютно новых оттенка Titanium Flash Mica and Deep Crystal Blue Mica.

Интерьер впечатляет не меньше. Mazda3 2014 первый автомобиль, в котором представлена технология Active Driving Display, всплывающая панель на которой отображается скорость автомобиля, навигационные указания и другая важная информация. Active Driving Display автоматически складывается при отключении зажигания. Есть возможность подключения мобильных устройств, как по проводу, так и через Bluetooth. Для истинных меломанов как опция предлагается качественная акустика Bose.

Сиденья переработаны с учетом добавления комфорта и пространства. Например, спинки передних сидений были сконструированы так, чтобы обеспечить пассажирам на задних сиденьях больше пространства для ног. Кроме того, спинка сиденья водителя была оптимизирована для водителей, чьи поездки занимают долгое время, придавая больший комфорт. В зависимости от комплектации сидения в салоне могут иметь либо тканевую (двух типов) с двумя оттенками обивку, либо кожаную.

Стойки основания были перемещены на 10 см назад, обеспечивая больший диапазон видимости для водителя и переднего пассажира. Наружные зеркала установлены на дверях вместо стоек, расширяя сферу видимости.

Под капотом японский автопроизводитель предлагает выбор из четырёх силовых агрегатов работающих на бензине и дизельном топливе. На европейском рынке предлагаться 1,5-литровый бензиновый двигатель SKYACTIV-G мощностью 73 кВт (99 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволит расходовать 5 л/100 км в смешанном цикле с выбросами CO2 – 118 г/км. Данный двигатель способен разогнать автомобиль до 182 км/ч и выполнит ускорение до 100 км/ч за 10,8 секунды. Далее следует 2,0-литровый SKYACTIV-G мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 210 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,9 секунды (с механикой). Максимальная скорость 195 км/ч. Расход топлива 5,1 л/100 км при выбросах CO2 – 119 г/км с механической коробкой передач или 5,6 л/100 км с 129 г/км CO2, когда двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач. Более мощный вариант 2,0-литрового бензинового SKYACTIV-G с технологией i-ELOOP предлагает уже 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Наконец, 2,2-литровый дизельный мотор SKYACTIV-D может похвастаться соответствием стандарту Евро-6. Двигатель развивает 150 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Максимальная скорость 210 км/час. Расход топлива на 100 км пути составляет всего в 3,9 литра при уровне выбросов 104 г/км. Стандартно двигатели передают крутящий момент передним колёсам при помощи 6-ступенчатой коробки с ручным управлением, а для дизеля и 120-сильного 2,0-литрового мотора возможна установка автоматической трансмиссии, тоже с шестью передачами.

Mazda 3 теперь предлагает целый ряд технологических функций, объединенных под одним названием i-ACTIVSENSE. В эту коллекцию оборудования вошли: радар и сопутствующее электронное оборудование, такое как индикация слепой зоны, предупреждение нарушения полосы движения, дисплей на ветровом стекле, автоматический дальний свет с определением встречного автомобиля. Отдельных слов заслуживает система предупреждения о препятствии на пути движения. Бездействие водителя на предупредительные сигналы автомобиль расценивает как опасное и сам включает комплекс мер по предотвращению неприятности. Кроме этого, помогут водителю и обезопасят пассажиров такие системы как автоматический круиз-контроль и система помощи, исключающая возможность отката автомобиля назад при трогании.

Что осталось от прежней тройки? Обзор new Mazda3 Sedan

Mazda 3 первого поколения была машиной не совсем обычной. Она одновременно и практичная, и семейная, и в меру спортивная. При этом японским конструкторам удалось найти практически идеальный баланс между этими параметрами. Да и внешний вид «тройки» в свое время был чуть ли не иконой стиля. Но это было более 10 лет назад, а что же представляет собой Мазда 3 в 2019 году? Последнее поколение (ставшее уже четвертым по счету) дебютировало в ноябре 2018 года на Лос-анджелесском автошоу. Новинка была существенно переработана относительно предшественника, что достаточно сильно повлияло на сам характер машины. Неужели новая Мазда3 растеряла весь свой «драйв»? Сейчас разберемся.

Что под капотом новинки?

Украинскому покупателю Мазда 3 предлагается с двумя силовыми установками:

  • Бензиновый четырехцилиндровый 1,5-литровый мотор Skyactiv-G. Базовый двигатель для Мазды тройки. Использовался на предыдущем поколении автомобиля. Развивает мощность 120 л.с. и 153 Нм крутящего момента. Производитель заявляет, что расход топлива будет находиться на уровне 5,7 литров на 100 км в смешанном цикле. Неплохой показатель для автомобиля массой около 1,5 тонн. А вот динамические характеристики посредственные: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,1 секунды, а максимальная скорость – 200 км/ч.
  • Дизельный четырехцилиндровый двигатель Skyactiv-D, объемом 1,8 литра. Развивает мощность в 116 л.с., что немного меньше, чем у его бензинового «собрата», однако существенно выигрывает у него в крутящем моменте – 270 Нм. Кроме того, дизель обладает еще большей экономичностью. Расход топлива составляет около 4,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Разгон до сотни занимает те же 12,1 секунды, а максимальная скорость составляет 199 км/ч.

В Украине обе силовые установки оснащаются только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Альтернатив пока нет, но в будущем мы, возможно, увидим расширение линейки двигателей и трансмиссии. Наиболее долгожданной и интересной новинкой должен стать мотор Skyactiv-X, который является симбиозом бензинового и дизельного двигателей. Уникальный агрегат будет работать на бензине, но при небольшой нагрузке воспламенение смеси в цилиндре будет происходить за счет сжатия (как на дизелях). Однако если потребуется вся мощность, то в дело вступают свечи зажигания, и силовая установка работает в привычном режиме. Такая система позволяет получить экономичность и эластичность дизеля с мощностью бензина. Архитектура Skyactiv нового поколения позволяет наслаждаться ощущением полного комфорта не только водителю, а и всем пассажирам.

Новый характер Мазды

Если в линейке двигателей изменений немного, то шасси подверглось более значительной переработке. Начнем с габаритов. По сравнению с предыдущим поколением, длина Мазды 3 седан увеличилась на 82 мм и теперь составляет 4662 мм. Колесная база также немного выросла и теперь составляет 2725 мм.

Отныне и впредь задняя подвеска будет оснащаться торсионной поперечной балкой вместо привычной мнорычажки. Это означает, что новая тройка «повзрослела». Теперь Mazda 3 больше семейный автомобиль, чем автомобиль для драйва. В ней пропала та частица спортивности, которая была ее отличительной чертой. Она легко проглатывает крупные ямы, относительно неплохо ведет себя на мелких неровностях, но потеряла прежнюю остроту. Рулевое управление легкое, информативное и очень плавное. Однако ему явно не хватает прежней точности, поэтому если Вы фанат активной езды, то Мазда 3 Вас вряд ли сможет впечатлить.

Философия японского дизайна

Внешне экстерьер Мазды 3 является воплощением концепции «Kodo – душа движения». Дизайнеры постарались максимально избавиться от лишних элементов, уменьшили количество выступов и граней, тем самым сделав силуэт машины более легким, чистым и воздушным. И нужно отдать им должное, получилось весьма гармонично и современно.

Внутри дизайнеры продолжали следовать тем же принципам: легкость, современность и ненавязчивость. Приборная панель состоит из аналоговых циферблатов, где указанна вся необходимая информация. В верхней части центральной панели находится повернутый к водителю сенсорный экран системы мультимедиа. Он небольшой, но с отличной цветопередачей и углами обзора. Ниже расположился блок управления климатической установкой. В отличие от немецких конкурентов, где данный блок всегда выделяется на центральной панели, японцы постарались сделать его максимально неприметным. Не в ущерб удобству разумеется. В целом салон, вне зависимости от комплектации, дарит только положительные эмоции. Его эргономика выполнена по классической схеме, поэтому адаптируешься очень быстро. При этом выглядит он как минимум не хуже своих европейских или американских конкурентов. Особенно если заказать его в белом цвете.

Основные достоинства

  • Современный внешний вид
  • Экономичность
  • Выверенный салон
  • Плавность хода

Основные недостатки

  • Слабые динамические характеристики
  • Малый выбор двигателей

Где купить Mazda 3 Sedan в Украине по доступной цене?

Понравилась новая Мазда 3? Хотели бы ее приобрести? В этом Вам поможет сервис по подбору автомобилей от официального дилера Nahodim. Нужно всего лишь оставить заявку на нашем сайте и обсудить подробности с менеджером. Наши специалисты сам найдут нужный Вам автомобиль в максимально сжатые сроки и по минимальной цене.

С выпуском нового поколения Mazda 3 японский производитель нацелился на премиум-сегмент. В отличие от своих соотечественников Nissan и Toyota, компания Mazda не стала делать для этих целей отдельный бренд, а предпочла развивать в этом направлении свою текущую марку. Кто-то может посмеяться над тем, что Mazda идет в премиум, но честно скажу, все предпосылки у автопроизводителя на это есть, и в случае с Mazda 3 все сделано правильно. Другое дело, что, по крайней мере, в России, Mazda не воспринимают в этом сегменте, для наших соотечественников данная марка – это качественный японец в среднем ценовом сегменте, и ощутимый скачок цены на новую «трешку» многих, мягко говоря, удивил.

Над новой «трешкой» японцы поработали основательно. Если дизайн экстерьера остался слегка азиатским с фирменными маздовскими нотками, то интерьер претерпел серьезные изменения, как по внешнему виду, так и по качеству материалов и сборке. Чего стоит только обтянутая кожей, понятное дело, искусственной, передняя панель с ровной строчкой шва и аккуратными загибами на краях. Если сравнивать по отделке Mazda 3 с представителями японского премиума, то у «трешки» все сделано более аккуратно и по-европейски, то есть разработчики явно смотрели в сторону автомобилей немецкой тройки, а не на Lexus и Infiniti. Много внимания дизайнеры Mazda уделили и мелочам, что редко встречается в японских автомобилях. Например, салонная ручка открытия двери переходит в аналогичную хромированную накладку, идущую по всей длине. Или передние дефлекторы, объединенные аналогичной фальшпанелью, такое решение, видимо, подсмотрели у Audi. Ручки, кнопки также все сделаны с любовью, они неброские, но при этом красивые, хорошо вписываются в общую концепцию и, главное, удобные в работе. Да, здесь много крашеного пластика под металл, но напыление везде качественное, и не создается ощущения дешевизны. В целом, производитель подобрал материалы хорошо. Да, они не самые дорогие, но при этом к их качеству не придраться.

Кроме этого, Mazda хорошо поработала и над интерфейсом медиасистемы новой Mazda 3, здесь также явно был ориентир на европейский рынок и равнение на немецких производителей. Если в большинстве своем в японских автомобилях интерфейс скучный, без особого дизайна и со страшненькими шрифтами, то в «матрешке» он совершенно другой. Чего стоит только идеально подобранный шрифт, тонкий, красивый и хорошо читаемый, да и иконки меню прорисованы хорошо. Чтобы вам было нагляднее, предлагаю посмотреть наше видео:

Скорость работы новой медиасистемы тоже на хорошем уровне, ничего не тормозит. Единственный, наверное, момент, что 8.8” широкоформатный дисплей в новой Mazda 3 не сенсорный и все управление ложится на шайбу и клавиши быстрого доступа на центральном тоннеле. И если навигация по штатному меню не вызывает вопросов, так как производитель настроил его именно под данный тип управления, то в том же Android Auto или Apple CarPlay, будет немного сложнее. Также из-за отсутствия сенсорного экрана затруднен ввод адреса в навигации, производитель предлагает для этого использовать карусельное меню, что долго и сложно, или же воспользоваться голосовым вводом. Японцам стоило бы позаимствовать у немцев идею с сенсорной площадкой для ввода текста, тогда бы вопросов не возникало. С другой стороны, голосовой ввод работает на неплохом уровне, так что забить адрес нужного вам объекта становится проще. Навигация предлагается отдельным пакетом за 36 000 рублей, в сравнении с немецкими автомобилями это не так и дорого. Карты используются HERE, но почему-то не с самыми последними обновлениями, так что части новых дорог на них нет. Маршрут штатная навигация строит неплохо, только вот с пробками, похоже, в России не работает, по крайней мере, мне не удалось включить их отображение.

На весь салон японский производитель предлагает только два USB разъема, оба в передней части автомобиля. Основной на центральной консоли и дополнительный в подлокотнике, оба довольно шустро заряжают современные смартфоны. Несмотря на то, что автомобиль создавался явно с оглядкой на немцев, Type-C ставить японцы не стали, хотя он уже вовсю используется и у BMW, и у Mercedes-Benz, и у Audi. Подключение смартфонов по Bluetooth не вызывает сложностей, штатная громкая связь работает также хорошо.

Приятно, что во всех российских комплектациях Mazda 3 уже установлен качественный проекционный дисплей, на котором отображается как скорость, так и подсказки штатной навигационной системы. Приборную панель японцы не стали делать полностью виртуальной, но, похоже, им очень хотелось быть в тренде, поэтому они установили по центру приборной панели дисплей, а сверху наложили пластиковую круглую накладку, так что экран может имитировать классический спидометр, если выбран такой вариант отображения. Выбора стилей отображения спидометра всего два, классический или цифровой, во втором случае на нем также отображается информация о работе круиз-контроля, если он установлен в автомобиле. По краям от спидометра выводится дополнительная информация, это подсказки по скоростному режиму, показатели уровня топлива, а также информация по открытым дверям, последняя дублируется и в виде индикатора с правой стороны, на аналоговой части приборной панели.

Помощников водителя в единственной комплектации Mazda 3 седан, представленной на нашем рынке, не так много, камера и парктроники спереди и сзади являются опцией и предлагаются в дополнительном пакете. Камера с разметкой дает среднюю по качеству картинку, но в целом помогает. Объектив камеры открытого типа, но расположен он таким образом, что особо быстро не заляпывается. В базе покупатель получает только систему распознавания дорожных знаков, и все. В целом, у Mazda 3 есть и другие электронные помощники, это круиз-контроль, система адаптивного освещения, система слежения за слепыми зонами и система кругового обзора, но все они доступны только в хэтчбеке в максимальной комплектации, для седана этого нет.

Блок двухзонного климат-контроля компактный, с удобными ручками регулировки температуры и собственным экраном. В этом плане хорошо, что Mazda не стала копировать новомодные решения немецкого автопрома, а сделала классическое управление климатом, лично мне все эти сенсорные решения и управление с экранов кажутся не очень удобными. К работе климат-контроля вопросов нет, он хорошо справляется со своей задачей. В двух дополнительных пакетах, предлагаемых для Mazda 3 седан, автомобиль можно доукомплектовать обогревом руля и подогревом зоны щеток, трехуровневый подогрев передних сидений включен в базу.

Что касается комфорта, то у Mazda 3 все неплохо, шумоизоляция на уровне, хотя хочется еще большей изоляции колесных арок, от которых в большей мере и идет шум. Подвеска неплохо справляется с дефектами дорожного полотна, причем хорошо справляется и с мелкими, и с крупными неровностями, так что в дороге вас не будет сильно трясти. Передние кресла умеренно мягкие с хорошей боковой поддержкой. Единственное, на что можно посетовать, это на короткую подушку. Кстати, в Европе новую Mazda 3 можно заказать с кожаной обивкой сидений, но для единственной в России комплектации седана этого не предусмотрено, обивка – только ткань. Не сказал бы, что ткань на креслах плохая, но все же для премиум-сегмента выглядит она бедненько, сюда бы хотя бы комбинированную обивку, и было бы уже веселей.

Со своим ростом 187 см я комфортно усаживаюсь за рулем новой «трешки», хватает как регулировок кресла (регулировка механическая, электрорегулировки доступны только для топовой версии хэтчбека), так и руля, который регулируется в двух плоскостях. Сам за собой могу усесться с трудом, особенно сложно забираться и выбираться из автомобиля. Ребенок в детском кресле за мной уже не помещался, так что пришлось его сажать за передним пассажиром. Жму руку разработчикам новой Mazda 3, которые сделали крепления Isofix на заднем диване открытого типа, под пластиковыми заглушками, поставить детское кресло в автомобиль можно без проблем. Все же любовь некоторых автопроизводителей, особенно японских, прятать Isofix в подушках мне непонятна, так как это очень неудобно.

Объем багажного отделения Mazda 3 седан составляет 444 литра, у хэтчбека – 295 литров. Из багажного отделения можно быстро сложить спинку заднего дивана, есть специальные ручки для правой и левой половины. Под полом багажника находится докатка, полноразмерное запасное колесо съело бы полезный объем.

Как уже писал выше, новая Mazda 3 седан представлена в России только в единственной комплектации, которую можно дополнить одним из двух пакетов. Автомобиль оснащен 1.5-литровым двигателем SKYAKTIV-G мощностью 120 л.с. и предлагается только в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Пара двигатель-автомат настроена таким образом, что машина едет нерасторопно, 12.4 секунды до 100 км/ч. Вот, правда, насколько я не любитель гонять, но в обычном режиме даже у меня автомобиль вызывает чувство тоски. Да, есть спортивный режим, но постоянно ездить на нем – небольшое удовольствие. Хэтчбек с 2-литровым двигателем, конечно, выглядит на фоне седана бодрячком, хотя и там и там боевой задор той былой «мазды» душит электроника. Видимо, выводя на рынок новую Mazda 3, производитель перенацелился на более зрелую аудиторию, которой не так важна динамика автомобиля, как комфорт, управляемость и безопасность. Кстати, про безопасность, в единственной комплектации седана на нашем рынке автомобиль оснащен боковыми и фронтальными подушками, боковыми шторками и коленной подушкой безопасности водителя. По расходу топлива новую Mazda 3 не назвать рекордсменом, но показатели весьма неплохие: около 8.5 литров на 100 км в городе, если застрять в хорошей пробке, то это уже будет около 10 литров.

Да, из странных, на мой взгляд, особенностей новой Mazda 3 я бы отметил галогеновые ходовые огни, и это при наличии светодиодных фар. В наше время, когда даже на самых бюджетных автомобилях ставят светодиодные ходовые огни, галогенки «трешки» выглядят как привет из прошлого. Хотя, возможно, это не баг, а фича производителя.

Теперь про грустное, про цену на новую Mazda 3 седан. Стоит единственная доступная комплектация на нашем рынке 1 570 000 рублей. Также к ней можно добавить два пакета, первый добавляет обогрев руля и зоны щеток, второй в дополнение к этому предлагает бесключевой доступ, зеркала с автозатемнением, парктроники и камеру. Цена первого пакета – 18 000 рублей, второго – 66 000 рублей. Также за 36 000 рублей автомобиль можно дооснастить штатной навигацией. Конечно, японцы хорошо поработали над «трешкой», но ценник уже подбирается к немецкой тройке, и компании надо очень постараться и доказать покупателям, что новая Mazda 3 стоит своих денег.

Ссылки по теме

Мотор 1.6
Моторы SkyActiv
Коробки передач
Подвеска
Кузов
Салон
Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
Конкуренты

Эх, помню тот замечательный момент, когда мы впервые опробовали Mazda 3 BM (3 поколение). Жесткая, управляемая, динамичная, современная – то, чего хотелось молодым головам. Трудно себе представить человека за сорок, который хотел бы себе такой авто. Он же неудобный.

От предыдущего поколения не осталось практически ничего, будто Мазда в одночасье решила начать другую жизнь. Новые моторы, коробки передач, да что там, вся платформа переработана под свежие узлы и агрегаты. С одной стороны, третья «тройка» явно превзошла предшественника по ходовым качествам, с другой стало понятно, что скорее всего с надежностью у первых партий будут проблемы. Вот и посмотрим, применимо ли к Mazda 3 поколения BM стереотипная фраза «японское качество» и стоит ли вообще рассматривать её к покупке в подержанном виде.

Старый мотор ради надежности?

Устаревший конструктивно мотор Z6 объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе, что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На фоне новых двигателей Mazda 3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

SkyActiv – оправданная замена

К тому же, моторы SkyActiv (1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам замены масла, нежели старичок Z6.

Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин, опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем, как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты 1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное содержание, чего допускали старые моторы.

Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые коробки передач Mazda 3 третьего поколения неожиданно порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна. Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь» проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый «автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не живут долго и пыльники ШРУСов Mazda 3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно, с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку» придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В остальном ходовая Mazda 3 третьего поколения ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная, как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Аккуратные водители

Проблем с коррозией кузова Mazda 3 BM не замечено. Сколы на металлических панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности вождения.

Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе. Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается, что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не нужно, особенно производителю.

Трудно найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать. Коварная красотка.

Красиво! Надолго ли?

Еще во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было понятно, что развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40 тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными, если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться в премиум акустике Bose – рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом

Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.

Отговаривать вас от конкретных версий Mazda 3 третьего поколения нет смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако, одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически 100-процентным.

  • Проверяем, на месте ли шторки безопасности
  • Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля

Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*