admin / 21.05.2019

Мазда или тигуан?

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Двигатели Тигуана

Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:

  • TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 л. с.

Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.

Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.

Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.

Восточный колорит

Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.

К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.

С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.

Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.

Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.

Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:

  • 2.0/150 л. с./АКПП-6;
  • 2.5/192 л. с./АКПП-6;

Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.

Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л .с. Сейчас цены вновь растут.

Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Источник: http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/sh-5-ili-tiguan-chto-luchshe-vyibrat

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan.
Борьба технологий

Mazda СХ-5. Цена: от 911 000 р. В продаже: с 2012 г.
VW Tiguan. Цена: от 896 000 р. В продаже: с 2011 г.
Они назвали эту технологию Skyactiv — улучшение ходовых качеств не в ущерб топливной экономичности. Что ж, тем интереснее сравнить новинку с машиной, созданной по традиционным технологиям, а именно с VW Tiguan.
Ни за что бы не сказали, что Mazda CX-5 легче, чем VW Tiguan. Навскидку «японец» кажется явно грузнее и тяжелее своего немецкого оппонента. CX-5 больше, толще, и солиднее. Но стоит заглянуть в технические характеристики, как тут же понимаешь, насколько может быть обманчива внешность. Разница в снаряженной массе между этими двумя автомобилями равна почти 200 кг. То есть более субтильный на вид Tiguan оказался значительно тяжелее. Вот вам и первый довод в пользу новой технологии, которой так кичатся японцы. Кстати, стоит отметить, что легкость кузова не пошла в ущерб его прочности, более того за счет применения новых материалов и клеевых соединений он стал еще прочнее. Однако продолжим.

front © Фото: Игорь Кузнецов

Да, Tiguan тяжелее своего визави и меньше. Но значит ли это, что высокотехнологичная Mazda значительно просторнее? Тем паче, мы убедились, насколько внешность может быть обманчива. Ну а так как оба автомобиля являются универсалами, то давайте заглянем в багажники. На первый взгляд большим объемом располагает Mazda, но берем в руки ТТХ и — о чудо! Багажник оказывается больше у Tiguan. Но как такое может быть, ведь визуально он больше у Mazda! Секрет кроется в возможности трансформации. B отличие от СХ-5, у Tiguan грузовой объем можно увеличить, не только сложив спинки, но еще и отодвинув сиденья вперед. Конечно, в этом случае задним пассажирам будет не очень комфортно, но — в тесноте, да не в обиде. В Mazda же при перевозке крупногабаритного груза придется высаживать пассажиров. Зато для того чтобы разложить сиденья, совсем необязательно ползать по салону в поисках соответствующих петель или ручек. У Mazda все гораздо проще, в багажнике есть три рукоятки, потянув за которые, мы приводим в действие механизм складывания, при этом сидушка уходит вниз и вперед, а на ее уровень ложится спинка. Проделать это можно как с левым, так и с правым сиденьем, так и с центральным блоком. Последний предусмотрен для облегчения перевозки длинномеров, будь то лыжи или сноуборд. Но по этому показателю все же дальше ушел Tiguan. Для перевозки длинномеров в нем складывается не только центральная часть сиденья, но еще и спинка переднего. То есть груз можно расположить от панели приборов до пятой двери, а это метра 2,5, не меньше.

bok

© Фото: Игорь Кузнецов

А что пассажиры? Как нам кажется, пассажиры с большим комфортом перенесут дальнюю дорогу в Tiguan. Во-первых, спинка у него регулируется по углу наклона, такой функции в CX-5 мы не нашли, а во-вторых, к пассажирам второго ряда подходят два воздуховода, чего в Mazda также нет. Впрочем, объективности ради заметим, что места для ног и в первом, и во втором автомобиле предостаточно. Да и над головой его вполне хватает. Кстати, пересаживаясь из одного автомобиля в другой, нельзя не заметить, что сидушка второго ряда в Mazda ниже передних, а в Tiguan наоборот. Последнее обусловлено экстерьером автомобилей. У Mazda крыша более покатая, да и сама машина ниже. Кстати, высота — это единственный габаритный показатель, по которому Tiguan превзошел Mazda.
Продолжаем перемещаться по салону. Не знаем, как уж так вышло, но панель приборов CX-5 чуть ли не полностью копирует панель приборов BMW. В стопроцентном плагиате японских дизайнеров обвинить невозможно, но вышло очень похоже. Даже щиток приборов стал каким-то плоским. А о центральной консоли и говорить не приходится.

salon

© Фото: Игорь Кузнецов

Архитектура знаменитого «баварца» прослеживается, что называется, от и до. Но имеем то, что имеем, и нужно сказать, смотрится в этом автомобиле такой интерьер очень гармонично. А вот эргономика подкачала. Так, например, переднему пассажиру очень неудобно закрывать дверь, ручка расположена очень далеко. Или непонятно, почему люк открывается в автоматическом режиме, а закрывать его нужно удерживая клавишу от начала до конца.

В этом отношении Tiguan куда практичнее. Здесь все так, как нужно, и там, где нужно. Единственное, на что может посетовать водитель, находясь за рулем этого автомобиля, — недостаточная площадь наружных зеркал. Уж больно они невнятны по сравнению с CX-5. При маневрировании задним ходом очень выручает камера заднего вида, но и ее расположение оставляет желать лучшего. Дело в том, что находится она в самой нижней точке пятой двери, в связи с чем обзор по вертикали недостаточен. У Mazda камера стоит намного выше, в связи с чем обзор значительно лучше. Раз уж заговорили о камерах, отметим и то, куда с них выводится изображение. И в первом, и во втором автомобиле это довольно большие и активные TFT-дисплеи, но у Tiguan информацию можно продублировать и на небольшом дисплейчике на щитке приборов. В частности, туда можно вынести указания навигационной системы, в то время как основной дисплей будет задействован чем-либо другим.

fishka

© Фото: Игорь Кузнецов

На тест мы взяли автомобили с автоматическими 6‑ступенчатыми коробками и 2,0-литровыми двигателями. Высокотехнологичный мотор Mazda был способен выдавить из себя 150 «лошадей», не менее технологичный двигатель Tiguan мог похвастать 170 «лошадками». Сейчас, глядя в таблицу технических характеристик, понимаешь, что эта разница в «лошадях», хоть и велика, но несущественна, потому как динамические характеристики у автомобилей фактически идентичны. Но по ощущениям Tiguan все же был куда проворней. И в первую очередь благодаря тому, что максимальный крутящий момент тут доступен уже при 1700 оборотах, в то время как СХ-5 приходилось крутить аж до 4000.

Tiguan живее откликался на действия педалью акселератора, значительно шустрее нанизывал передачи, и вообще, в его действиях было больше жизни. Даже в поворотах, за счет более жесткой подвески, он практически не кренился. Mazda несмотря на схожие характеристики была не так активна. Она вообще стала какой-то другой. Это уже не та жужжащая, метущая в поворотах хвостом и вытрясающая на плохих дорогах всю душу зажигалка. В ней стало больше степенности и предсказуемости. Она стала олицетворением комфорта и престижа, и при этом, если ее очень попросить, может стать чуточку развязной, самую малость. Да, на прямых, за счет буквально наливающегося тяжестью руля, она образец стабильности, но стоит заложить вираж, как понимаешь, что стопроцентного компромисса между комфортом и управляемостью быть не может.

zad

© Фото: Игорь Кузнецов

Говоря о кроссоверах, нельзя не упомянуть об их возможностях по преодолению бездорожья. Так уж повелось, что ни в Mazda, ни в Tiguan нет никаких блокировок, которыми мог бы управлять водитель. В связи с чем все то, что может автомобиль на бездорожье, заложено в него еще при проектировании. И, увы, ни CX-5, ни Tiguan (в данном случае машина не была оборудована Off-road-пакетом) похвастать выдающимися характеристиками не могли. Системы, имитирующие работу блокировок, что у первого, что у второго работали не очень адекватно, в связи с чем даже передвижение по неглубокому снегу могло закончиться для каждого из них пленом. Стоило одному из колес потерять сцепление, как оно начинало беспомощно вращаться, закапываясь все глубже. И вполне вероятно, дай чуть больше газу, и момент перераспределится, но делать это очень не хотелось: прекрасно понимаешь, что еще пара-тройка десятков оборотов, и машина ляжет на брюхо. И тут уже никакое перераспределение не поможет. Так, кстати, и случилось с Tiguan.

pribor

© Фото: Игорь Кузнецов

А вот по укатанным и довольно холмистым дорожкам оба прыгали вполне бойко — клиренс в 200 мм позволял делать это без проблем. Но все же геометрическая проходимость за счет меньшей колесной базы была чуть лучше у Tiguan.

bag © Фото: Игорь Кузнецов

Тигуан или Мазда СХ5: кто снаружи красивее?

Давайте рассмотрим машины поподробнее и разберёмся, кто же лучше: Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Великолепная запоминающаяся внешность Тигуана стала результатом кропотливой работы дизайнеров VW.

Во много благодаря ему эта модель до сих пор пользуется немалой популярностью на рынке новых автомобилей, ведь не влюбиться в него с первого взгляда достаточно трудно. Не так давно был проведён серьёзный рестайлинг модели, благодаря которому передняя часть стала смотреться ещё более брутально.

Впрочем, Мазда не отстаёт от своего конкурента, и не только в плане внешности. Эта новинка не так давно появилась на отечественных дорогах, но успела заработать стойкую популярность и массу положительных отзывов. К слову, сравнивая СХ 5 или Тигуан стоит отметить, что первый собирается на своей исторической родине – в Японии, а вот второй – у нас в Калуге.

Вглядываясь во внешность японца стоит отметить его общую элегантность, которая дополнена фирменной маздовской решёткой радиатора и хищно прищуренной головной оптикой.

Попытка на глаз прикинуть, кто тяжелее, Мазда СХ 5 или Тигуан приводит к мысли, что японец будет гораздо тяжелее немца. Однако, это всего лишь иллюзия, так как технические данные на автомобили говорят о прямо противоположной ситуации. Мазда оказалась на две сони килограммов легче Фольксвагена, при том что смотрится заметно «упитаннее». Кстати, расход топлива Тигуана вполне даже низкий.

Впрочем, это ещё не повод делать выводы, кто же на самом деле лучше, Mazda CХ5 или VW Tiguan. Секретом малого веса японца является применение большого количества лёгких сплавов в конструкции кузова, при этом инженерам из страны восходящего солнца удалось сохранить требуемую прочность. В целом, сказать, кто красивее, Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5, однозначно нельзя, потому что оба они достаточно хороши и явных проблем с дизайном не имеют.

Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?

Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.

На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.

Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.

С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.

Динамические характеристики и техническая составляющая

Обязательно следует сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по их поведению на дороге и за её пределами. С базовым мотором на 122 лошадки, Тигуан вполне уверенно чувствует себя в городе и на трассе, а уж ели выбрать комплектацию с более мощным двигателем, то машина становится настоящим монстром. Для ценителей топливной экономии предлагается также и дизель на 140 лошадей.

Что касается японца, то тут ситуация в плане выбора, мягко говоря, никакая: всего один бензиновый движок, агрегатированный с коробкой-автомат без альтернативы. Разгоняется при этом Мазда несколько неуверенно, хотя есть мысли, что на механической коробке ситуация была бы заметно получше. В целом, сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 на четверти мили было бы безоговорочно выиграно немцем.

Что касается управляемости, то на асфальте Фольксваген ведёт себя очень даже непринуждённо. Руль приятный, лёгкой, но ощутимой обратной связью. В повороты входит уверенно. Короче говоря, лучшие традиции немецкого вождения воплощены в полной мере. Мазда ведёт себя не менее приятно, сразу видно, что инженеры из Японии работали в том же направлении, что и их немецкие коллеги. За баранкой Мазды ощущается спокойствие и уверенность в себе. Поэтому, за управляемость оба автомобиля получают высший балл.

Внешний вид

На данный момент оба автомобиля выпущены во втором поколении. Обновленные кроссоверы появились на российском рынке в 2017 году. Они получили полностью переработанный дизайн, который является совершенно разным, но по-своему безупречным.

Компания Volkswagen полностью изменила дизайн своей линейки авто и сделала упор на острые прямые линии, отходя от «дутых» кузовов. Новый Фольксваген Тигуан попал под влияние данной тенденции. Закругленных линий в кузове почти не осталось. Передняя оптика имеет четкие горизонтальные линии, которые находят продолжение в радиаторной решетке. Бампера стали массивнее и брутальнее. Воздухозаборник на переднем бампере добавил долю спортивности этому городскому автомобилю.

Полностью изменить восприятие об авто помогли габариты. По сравнению с первым поколением Тигуан 2017 стал шире и ниже. А благодаря наличию большого количества горизонтальных линий, растянувшихся по всей ширине передней части, кроссовер кажется еще более прижатым к земле. Длина автомобиля также увеличилась вместе с колесной базой. Все это полностью изменило геометрию и пропорции кузова, дав насладиться абсолютно новым VW Tiguan 2017.

Тем не менее, немцы есть немцы. Во всем дизайне внешнего вида ярко прослеживается стильная сдержанность. Его не зря называют чуть ли не идеальным автомобилем в классе, поскольку даже в экстерьере не к чему придраться. И для кого-то это может стать минусом.

Некоторым автолюбителям новый Фольксваген Тигуан 2017 покажется чересчур правильным и идеальным. Он сделан как по учебнику, и это мешает автомобилю обрести «душу».

Тем, кому во внешнем виде нужна изюминка, а не точно выверенные пропорции, следует присмотреться к «Zoom-zoom». Новая Mazda СХ 5 была построена на той же платформе, что и предыдущее поколение. Поэтому ее габариты практически не изменились. Увеличилась лишь длина, но здесь виноват скорее излишне выпуклый бампер. Существенным изменением в габаритах автомобиля стали отодвинутые от капота передние стойки. Это улучшило шумоизоляцию и сделало автомобиль более агрессивным.

Мазда СХ5 2017 года тоже стала острее. Передние и задние фары заметно сузились. Фирменная радиаторная решетка стала больше и массивнее.

В целом, линий на кузове стало меньше, но каждая из них подчеркивает острый и спортивный характер автомобиля. Работая над кузовными элементами, инженеры не только меняли внешний вид, но и устраняли главную проблему СХ 5 предыдущего поколения — плохую шумоизоляцию. Понизить уровень шума им удалось, но об этом позднее.

Подводя итог сравнения экстерьера, можно с уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят органично и сбалансировано. Они представляют собой прекрасные примеры японского и немецкого дизайна, но понравятся покупателям разных категорий. Тигуан 2017 является сдержанным и хладнокровным. Он подойдет тем, кто ищет совершенство и не нуждается в изюминке. А Мазда СХ 5, в отличие от конкурента, способна подарить водителю массу положительных эмоций и драйва. Японский кроссовер подойдет для тех, кто предпочитает укрощать пыл машины самостоятельно, не позволяя за себя работать электронике.

Интерьер и опции

Материалы отделки в обоих автомобилях качественные для своего класса. Но интерьер VW Tiguan выглядит солиднее на фоне конкурента. Очевидно, сказывается разница в цене, но о ней мы поговорим ниже.

В салоне Mazda СХ5 чувствуешь себя комфортно, но есть ряд моментов, которые могут показаться спорными. Например, дисплей мультимедийной системы. Мало того, что он «вшит» не в центральную консоль, а выступает из верхней части, так он и не имеет должного оформления. Создается впечатление, будто экран прикрепили на липучку. Однако многие автовладельцы отметят практичность размещения — дисплей находится практически на уровне глаз, и вам не придется опускать голову, отвлекаясь от дороги, в попытке переключить трек на мультимедийной системе.

Приятным дополнением в СХ5 2017 стала шайба управления мультимедиа, расположенная на нижней панели рядом с рычагом переключения КПП. Это не только удобное, но и безопасное решение. После 30-40 км/ч сенсор на дисплее перестает работать, поскольку, по мнению инженеров компании, он отвлекает водителей от вождения. В этот момент в работу вступает шайба.

В более дорогих комплектациях кроссовер оснащается дисплеем, который проецируется на лобовое стекло. Он выдает информацию не только о скорости, но и о движении в полосе, слепых зонах и навигации. Сама приборная панель аналоговая, а справа располагается небольшой бортовой компьютер. Графика неплохая, но некоторые цифры плохо читаются.

В отличие от конкурента приборная панель Volkswagen Tiguan полностью цифровая. Ее можно настраивать по своему усмотрению, изменяя стиль и функциональность приборов. Например, в центре между круглыми циферблатами можно поместить большую цветную карту навигации.

Система автомобиля запоминает настройки нескольких водителей, поэтому садясь в машину и загружая свой профиль, автомобиль возвращает былые настройки управления, руля и кресел.

Передняя панель немца выполнена стильнее и качественнее. Это касается, прежде всего, дизайна и расположения элементов. Фольксваген — это компания, показывающая эталонную эргономику рабочего места, которая четко видна и в Tiguan 2017.

В отличие от Mazda CX 5 немец предлагает несколько вариантов езды: эко, спортивный, стандартный и индивидуально настроенный.

На втором ряду места больше в Тигуане. Более того, он предлагает клиентам удобные откидные столики с подстаканниками и широкую регулировку заднего дивана по углу наклона.

В Мазда СХ 5 2017 наклон имеется только на бумаге. По факту — амплитуда минимальная.

По объему багажника также выигрывает новый Тигуан: 615 литров против 505 литров у Мазда СХ5.

В обоих кроссоверах установлен электропривод задней двери. Но даже здесь ощущается преимущество немцев. В более дорогой комплектации есть система бесключевого открывания багажника — проводите ногой под задним бампером, и дверь открывается. Но это еще не все! На внутренней части багажной двери есть кнопка автоматического закрытия, которая реагирует на движение. Нажмите ее, возьмите сумки и уходите. Как только вы начнете удаляться от машины, дверь закроется.

Большой рывок японцев — это шумоизоляция. Если Тигуан 2016 по сравнению с Маздой в плане шумов имел колоссальное преимущество, то сейчас ситуация выравнивается. И это прорыв для «зум-зум».

Комплектации и цены

Цены на новый Тигуан 2018 в базовой комплектации начинаются от 1 349 тыс. рублей, а Мазда СХ5 2018 года стоит от 1 445 тыс. рублей. Но пусть вас не обольщает такая дешевизна немецкого конкурента. Фольксваген известен тем, что за каждую дополнительную опцию клиенту придется изрядно доплатить, поэтому максимальная версия с дизельным мотором обойдется вам в 2 019 000 рублей, а «топовая» комплектация на бензине 2,0 (220 л.с.) — в 2 199 000 рублей. А максимальная версия СХ 5 стоит 1 849 тыс. рублей. Однако стоит помнить, что в этой комплектации у японца нет системы кругового обзора, большого набора датчиков парковки, цифровой приборной панели и многих других «плюшек».

Мазда СХ 5 2018 предлагается с 2-мя типами моторов:

  1. 2,0 л (150 л.с.);
  2. 2,5 л (194 л.с.).

На выбор покупателям двухлитровых моторов доступна 6МКПП и 6АКПП, а также передний и полный привод. Для двигателя в 2,5 литра только 4×4 и АТ.

Тигуан имеет более разнообразную линейку моторов: 2 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (125 и 150 л.с.), 2 бензиновых мотора объемом 2,0 литра (180 и 220 л.с.), а также 2-х литровый дизель мощностью 150 л.с. В зависимости от комплектации на кроссовер устанавливают 6МКПП, 6DSG (DQ250) и 7DSG (DQ500).

Mazda CX-5 2.5 полный фарш ›
Бортжурнал ›
Наконец-то! По просьбам трудящихся: cx-5 vs tiguan — сравнение

Итак, наконец-то я разродился этой небольшой заметкой (забыл, честно говоря, про нее).
Я владел двумя тигуанами — дорестайлинг 2011 г.в. и рестайл 2012 г.в., а также тестил перед покупкой новый тигуан. Выбрал мазду.

Итак, если по недостаткам мазды все более или менее понятно, то давайте посмотрим на тигуан.
Новый тигуан. Начну, пожалуй, с того, что мне в нем в принципе понравилось. Автомобиль стал более взрослым, но цвет кузова стал играть огромное знание, в некоторых цветах — фары создают образ какого-то насупившегося старикана с брежневскими бровями. Но в целом дизайн имеет право на жизнь. Рассматривать буду максимальную комплектацию, так что ногами не пинать, если у кого-то что-то не так)
Сел в автомобиль, седло удобное, но жестковатое, материал обивки какой-то невнятный, то ли кожа, то ли кожзам, то ли окуня освежевали и натянули на сидение.
Сев на водительское сидение — первым делом хватаюсь за руль и… и ничего, руль по тактильным ощущениям не понравился, стал тоньше чем раньше, но самый ахтунг — это кнопки управления на руле. Более отвратного исполнения я не встречал. Возможно это дело привычки, но если на предыдущих тигуанах это было интуитивно понятно, обычный крестообразный джойстик с кнопкой в перекрестии, то здесь же — нечто отдаленно напоминающее ту модель, но крайне в извращенной форме исполненное.
Ну да ладно, в остальном салон неплох, материалы панели мягкие, все хорошо. Задний ряд понравился и понравился он больше чем в мазде. Посадка удобная, подушка под седалище длинная, столики на спинках передних кресел — удобная вещь. Задний климат тоже штука полезная.
Но так как я в основном езжу один — данный критерий выбора затерялся в конце списка.
Панорамная крыша штука неплохая, но ее реализация на тигуане…Крыша либо стеклянная, либо нет, зачем было делать эту уродливую перемычку посредине — вопрос. Но видимо таков инженерный ход мысли, им видней. Но лично мне не понравилось.
Так, по салону полазили, кнопочки понажимали, музычку послушали, навигация не включилась)
Сразу давайте расскажу по панели цифровой и по мультимедии — все это, конечно, на голову выше Мазды. Это красиво, это технологично, мультимедия более замороченная (калькулятор и тот сложней маздовской магнитолы), но она сделана красиво, все плавно и без тормозов, возможно просто по своему желанию настраивать всевозможные варианты подсветок, отображающихся элементов и т.д. Здесь немцы безусловно плюнули на плешь японцам, без вариантов. Но отсутствие премиальной или хотя бы «премиальной», как в случае с Bose, акустики — удивляет. Народный автомобиль, нечего баловаться.
Салон и плюшки рассмотрели. Хотя нет, камеры кругового обзора — тоже вещь хорошая, автопарковщик и еще кучка высокотехнологичных примочек — могли бы и дать это в мазду. Но фигу, ездим и радуемся восходящему солнцу. И на том спасибо.
Заводим фрица и поехали — сначала по асфальту. Хоть в движке и написано 180 л.с., но едет он хуже чем 170 раньше. Хотя если он чипуется также как старый добрый TSI со 170 л.с. — то будет ракета) Я свой рестайл чиповал до 240, а можно еще недорого поменять турбокит и будет уже 320, но надо менять тормозилки. Но и 240 ему было за глаза.
Так, стоп, что это. Что, вашу немецкую маму, с педалью акселератора?! Что это за херня, спрашиваю я менеджера. Он не совсем понимает что происходит. Я тоже. Останавливаюсь, смотрю в ноги, а там — ТАДААААААМ, привет из 90-х от автоваза — педалька как в ВАЗ 2109, висит такая скромненькая сверху, болтается из стороны в сторону. Забегая вперед, и возможно обрекая себя быть закиданным помидорами с душком, скажу — процентов на 80 именно из-за этой педали я не купил тигуан. 10 процентов дадим подвеске и еще 10 — не нашел топовой комплектации в наличии, а ждать не хотел.
Педаль акселератора в новом тигуане отвратительна, это прям анахронизм. Возможно я просто избалованный потребитель, но смотрите — 1) тигуан — педаль напольная 2) 2 тигуан — педаль напольная 3) Range Rover sport — педаль напольная 4) Мазда 6 — педаль напольная — И ТУТ БАБАХ — Тигуан и педаль подвесная. НЕУДОБНО. В том же Туареге — педаль подвесная, но она длинная и это не заметно, а тут реально как в девятке, отвратительно, еще и болтается как одно дело в ведре.
Повозмущались, едем дальше — ДСГ не прочувствовал, едет вяло, просит чипа. После него, думаю, будет ехать очень хорошо.
Съезжаем на грунт. Все по прежнему хорошо, Тигуан будет ехать пока вы не посадите его на брюхо, ну или вернее на рычаги, которые свисают у него гораздо ниже. Вывешивается и едет без напрягов, все предсказуемо. Мазда и рядом не валялась со своей муфтой, отключаемой через 3 секунды. На тиге можно ехать на пляж, на мазде — только в обществе уазика.
НОООО. Как и у первых двух поколений — у нового тигуана на «стиральной доске» продолжают греметь задние сайлентблоки передних нижних рычагов. Я этот звук уже выучил. В принципе, проблема решаемая — ставим от S8 и радуемся жизни. Но сам факт — за 7 лет выпуска модели не устранить этот дефект — бред.
Вернувшись в салон еще долго ходил и уговаривал себя смириться с недостатками Тигуана, которые, казалось бы на первый взгляд — не критичны вовсе. Но нет, не лежит у меня к этому автомобилю душа уже. Если о первых двух кузовах я могу сказать только хорошее и те мелкие проблемы с подвеской, что возникали в период пользования, хоть и доставляли хлопот, но были какими-то детскими, то уже спустя 7 лет снова проделывать все те же самые танцы с бубном — увольте. Тем более за 2 500 000 рублей в топовом варианте. Когда за 3 300 000 уже отдают Туарега в бизнесе с пневмной и т.д.
Покатавшись на мазде…коротко — мягко, красиво, тихо (!), комплектация в чем-то лучше, в чем-то хуже, по грязи не едет (целее будет, уазик себе куплю), дизайн вызывает только положительные эмоции, никаких компромиссов с совестью достигать не пришлось, ценник почти на 400 рублей ниже тигуана…Да хуже разгон, да больше расход…хотел еще что-то написать, но больше и нечего. Расход и разгон. И если разгон бесспорно хуже, то по расходу могу сказать — если топить на тигуане — расход будет 17-19 литров, это я говорю про 2.0 бензин со 170 л.с., не думаю что в новых будет сильно отличаться. Под топить я понимаю жать в пол и ехать в таком режиме всю дорогу)
Смотрите сами, решайте сами, катайтесь перед покупкой, потому как все относительно, у кого-то попа более мягкая будет и ему будет хорошо в тигуане. Лично мне — не понравилось, раньше это был драйвовый автомобиль с неплохими внедорожными возможностями, стоил в максималке 1 500 000 и не был лишен недостатков, сейчас же — какой-то нахмурившийся Брежнев со стучащей челюстью на кочках…

Источник: https://www.drive2.ru/l/479535229975920840/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*