admin / 24.11.2019

Масляный насос калина

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
-= №25, 30 марта 2017 =- Моргает лампа низкого давления масла.

Ехал я на работу, беды ничего не предвещало, как вдруг! — При переключении на пониженную перед перекрёстком, заморгала масленка! Вот-те раз!
Ну, думай, быстро думай, что произошло:

мысль 1: Пробил картер(Где? Когда? Как?!) — но с гаража выехал нормально, проблем не было, в дороге ни обо что не бился, да и защита имеется. Странно, но остановиться и заглушить надо. (сделано).

мысль 2: А вдруг уровень масла в норме и накрылся маслонасос или что-еще подобное?(ну ведь не горела лампа, когда выезжал) — в любом случае, открыть капот, осмотреть на наличие подтеков, проверить уровень масла (сделано, всё как положено).

мысль 3: Да ё-моё, что творится то? Ладно, на улице тепло, двигатель греется, возможно подвело новое масло, NGN 5w30, которое я ранее никогда не пробовал, а тут на сервисе залили. Вдруг оно отличается от раннего MOBIL 3000 5w30, на котором ездил предыдущие десять(двенадцать) тысяч, и тупо потерялась вязкость от нагрева? — закрыть крышку моторного отсека, сесть в машину, продолжать размышлять.

мысль 4: Надо проверить — запустить двигатель снова. Масленка гаснет, но при падении оборотов до холостых снова начинает мерцать, а потом загорается. Добавив газа — наблюдаем повторное гашение масленки и мерцание при снижении оборотов.

Все, понятно, или маслонасос, или датчик — на работу доеду, держа обороты повышенными.

Через девять часов, при выезде с работы, масленка не горела, давление было в норме, до полного прогрева, потом снова мерцание и загорание на холостых.

В надежде на вышедший из строя датчик, покупаю сам датчик(150 р), ключ на 21(230 р) и плачу знакомому автослесарю(100 р), за то, что у него есть головка на 21, с воротом, с помощью которого можно отвернуть прикипевший датчик. 😀

Итог: датчик давления масла неисправен, выдыхаем, ездим дальше.)))

З.ы.:
Разместил я запись, посмотрел на нее, и увидел рекламу на странице… Вот причина моргания масленки:

Низкое давление? 🙂

Сижу, ржу.

Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать

03 сентябрь 2019 LadaOnline 2 076 0

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему это происходит и в чем причина неисправности.

Внимание! Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного падения давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. В противном случае это может привести к серьезной его поломке и дорогостоящему ремонту.

Порядок действий:

1. Проверить уровень масла в двигателе.

2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла. Особое внимание уделите масляному фильтру. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда достаточно немного довернуть фильтр по часовой стрелке. Если лампа давления масла гаснет не сразу, то возможно масляный фильтр бракованный.

3. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

4. Долить моторного масла в случае необходимости. Если после запуска двигателя сигнализатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.

5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа вновь горит после доливки, проверьте надежность крепления колодки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.

6. Если колодка с проводами надежно закреплена, попробуйте заменить датчик заведомо исправным.

7. Если с исправным датчиком давления масла индикатор продолжает гореть, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратитесь на СТО).

Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, возможна одна из причин:

  • неисправна электрическая цепь датчика;
  • неисправен масляный насос;
  • изношены вкладыши коленчатого вала двигателя.

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Часть 1. Замена сальников РВ и КВ (переднего). Замена масляного насоса.

Началось все с того, что были замечены капельки масла под машиной, масляный фильтр весь в масле. Решил пока есть время заняться машиной, заменить все маслослабые места, купил три сальника Corteco, передний сальник КВ и РВ одинаковые, ремень ГРМ Continental, прокладку клапанной крышки и масляного поддона, масляный фильтр, водяной насос (о нем в отдельной записи).

Полный размер

купил съемник в надежде, что он поможет мне снять шестерню с КВ
Вся процедура начинается со снятия ремня ГРМ, болт шкива генератора выкручивается в два счета с помощью стартера)

Съемник, очевидно, не подлез туда, но проблем со снятием шестерни не оказалось, две длинные плоские отвертки сделали свое дело, сняв шестерню главное не просрать маленькую заразу шпонку, что я и сделал

Полный размер

была найдена после долгих изнурительных поисков в яме

Сняв ремень ГРМ, ролик натяжения и шестерню РВ, снимаем внутреннюю крышку ГРМ, держится на одной гайке и трех болта, три из которых прикручивают помпу, так как я меня ее, тосол пришлось слить заранее.

Сняв эту крышку, сразу стало видно откуда утечка масла,

Полный размер

Сальник пропускает очевидно, с клапанной крышкой неясно, но менять все во всяком случае
Открутил клапанную крышку, предварительно отсоединив все патрубки и крепление тросика дроссельной заслонки. Клапанная крышка держится на двух гайках всего, после ровера для меня это было диким)), далее открутил левую часть постели и снять сальник не составит никакого труда
Смазал герметиком место соединения с прокладкой клапанной крышки, поменял прокладку и собрал все в обратном порядке

Полный размер

Старая и новая. Зеленый — задний сальник КВ, он не пригодился

Далее слил масло, открутил масляный поддон, так как масло отходило всего несколько тысяч км, решил его не менять, и следовательно фильтр не снимал.

Полный размер

чтобы снять масляный насос, надо открутить маслозаборник и шесть болтов под звездочку E8 если не ошибаюсь со стороны самого насоса

Полный размер

вот он, рабочий, требовалась только прокладка
Пошел в магазин в надежде купить отдельно прокладку для масл. насоса, есть только в наборе, и толкнуло меня купить новый насос

Полный размер

1700 р
Смазал герметиком, поставил, порадовался

Полный размер

новая деталь всегда красиво смотрится
но спустя несколько минут я понял как сильно я облажался.
Продолжение вечером 🙂

12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса масляного насоса от остатков старой прокладки.
13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

14. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…

15. …с лысками на коленчатом валу.

16. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке масляного насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления масляного насоса.
17. Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 все снятые детали в обратном порядке.
18. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. «Регулировка натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала)»).
19. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»).
20. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Снятие и разборка масляного насоса Kalina

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Прокладка масляного насоса

1. Снимаем датчик положения коленча­того вала, как описано . Снимаем шкив привода генератора, как описано . Снимаем поддон картера, как описано .
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 креп­ления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к кор­пусу масляного насоса.

2. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масля­ного насоса к блоку цилиндров.

3. Поддеваем отверткой за приливы корпус насоса.

4. Снимаем масляный насос.

5. Снимаем уплотнительную про­кладку масляного насоса.

6. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шестигранником «на 8» отвора­чиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминие­вым кольцом).

7. Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

8. Шестигранником на «5» отвора­чиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

9. Снимаем крышку насоса и из­влекаем ведомую и ведущую шестерни.

10. Промываем детали масляного на­соса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сег­мента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Подробнее описано .

11. Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Примечание:

Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насо­са и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с но­вой прокладкой в обратной последо­вательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом ва­ле с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Масляный насос, вал. привода

  • Расходники для ТО
  • Воздушные фильтра
  • Салонные фильтры
  • Свечи зажигания 16кл
  • Свечи зажигания 8кл
  • Топливные фильтры внешние
  • Топливные фильтры внутренние (Сеточка)
  • Тормозные колодки задние
  • Тормозные колодки передние
  • Фильтра масляные
  • Щетки стеклоочистителя
  • Двигатель
  • Агрегаты в сборе
  • Основные элементы двигателя
  • Подвеска двигателя
  • Прочие комплектующие
  • Сальники
  • Система впуска
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска
  • Проставки ( Колея, Высота)
  • Колеса и шины
  • Ось перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)
  • Подвеска задняя
  • Подвеска передняя
  • Прочие комплектующие
  • Пружины
  • Распорки LADA Sport
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Тормоза
  • Бачки, датчики
  • Вакуумные усилители
  • Гидроагрегат АБС и датчики скорости колес
  • Главный тормозной цилиндр
  • Привод стояночного тормоза (ручник)
  • Прочие комплектующие
  • Регуляторы давления
  • Тормоза задние
  • Тормоза передние
  • Тормозные трубки

  • Рулевое управление
  • Колонка рулевая
  • Механизм рулевой
  • Прочие комплектующие
  • Электрооборудование
  • Датчики основные
  • Жгуты проводов
  • Прочее Электрооборудование
  • Система освещения
  • Штекеры , колодки
  • Электрооборудование двигателя
  • Элементы электрооборудования
  • Отопление и вентиляция
  • Кожухи отопителя и прочее
  • Краны отопителя
  • Мотор отопителя
  • Мотор отопителя в сборе
  • Патрубки отопителя
  • Прочее
  • Радиатор отопителя
  • Система кондиционирования
  • Управление заслонками (мотор)
  • Коробка перемены передач
  • Агрегаты в сборе (корпусы)
  • Блоки управления
  • Задний мост
  • Подушки, кронштейны,крышки
  • Привод колес
  • Сальники
  • Сцепление
  • Элементы Коробки передач
  • Раздаточная коробка
  • Агрегаты в сборе
  • Дифференциал раздаточной коробки
  • Комплектующие
  • Подушки
  • Привод мостов
  • Инструмент и принадлежности
  • Абразивный и шлифовальный инструмент
  • Головки
  • Измерительный и диагностический инструмент
  • Клейкие ленты
  • Ключи
  • Мойки высокого давления
  • Молотки и прочее
  • Наборы
  • Нарезание резьбы
  • Одежда, перчатки
  • Отвертки
  • Пассатижи, плоскогубцы, кусачки, зажимы
  • Электроинструмент
  • Сверла
  • Сервисное оборудование
  • Съемники
  • Щетка для УШМ
  • Автоаксессуары
  • Автоодеяло
  • Антенны радио
  • Губки,Салфетки,Щетки
  • Держатели для телефонов
  • Дефлекторы боковых стекол (Ветровики)
  • Замша синтетическая
  • Зеркальные элементы
  • Канистры
  • Коврики салона
  • Наклади на педали и ремни безопасности Sparco
  • Наклейки
  • Ножи туристические
  • Оплетки руля
  • Очки автомобильные
  • Перчатки
  • Подиумы акустические, Полки
  • Подушки,подголовники,подстаканники
  • Ручки КПП,ЧЕХЛЫ и прочее
  • Скребки для снега, щетки и прочее
  • Сумки водителя
  • Фонари
  • Чехлы и тенты
  • Шторки
  • Пленка Тонировочная
  • Автокосметика
  • Ароматизаторы
  • Жидкая резина (окраска колесных дисков)
  • Защитные составы
  • Очистители наружного применения
  • Полироли
  • Салфетки, губки
  • Шампуни
  • Автохимия
  • Герметики
  • Клеи
  • Краски автомобильные
  • Очистители внутреннего применения
  • Пасты притирочные
  • Присадки
  • Размораживатели
  • Автоэлектроника
  • Автомобильная бытовая техника
  • Антенны
  • Видеотехника
  • Вспомогательные электронные системы
  • Аккумуляторы и пуско-зарядные устройства
  • Клеммы
  • Нагрузочные вилки
  • Провода АКБ
  • Провода пусковые
  • Устройства зарядные
  • Электролит
  • Электроподогреватели
  • Дополнительное оборудование
  • Багажные системы и буксировка
  • Защитные конструкции
  • Оборудование для перевозки детей
  • Шумоизоляционные материалы
  • Масла, смазки и тех. жидкости
  • Масла
  • Смазки
  • Технические жидкости
  • Кузов
  • Бамперы ОКРАШЕННЫЕ
  • Кузовные детали Окрашенные
  • Оперение
  • Боковина
  • Внутренняя часть кузова
  • Двери и окна
  • Основные элементы кузова
  • Принадлежности кузова
  • Прочее
  • Набор автомобилиста
  • Компрессоры
  • Домкраты
  • Знаки аварийной остановки
  • Набор автомобилиста
  • Огнетушители
  • АВТОНОРМАЛИ (Болты, Гайки, Хомуты)
  • Хомуты
  • Болты
  • Винты
  • Гайки
  • Прочее
  • Саморезы
  • Шайбы
  • Шпильки
  • Шплинты
  • Спец.литература
  • ПРОЧЕЕ
  • Сухой туман
  • Озонаторы воздуха

Масляный насос снятие, проверка и установка

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.
2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Замечание

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

Сборка

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Установка

Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*