admin / 20.05.2019

Масляный или газомасляный амортизатор?

Масляные амортизаторы — преимущества и недостатки

Самый простой по своей конструкции амортизатор — это масляный, в нашем случае KYB (Каяба) Премиум. Внутри такого типа амортизаторов идет только масло. Он является самым мягким из возможных, так как в нем не присутствует газ.

Соответственно амортизатор такого вида будет работать только на сжатие. Установлен шток в высоком положении, когда автомобиль наезжает на яму ил неровность дороги, в нем происходит сжатие, и соответственно, шток назад уже не возвращается, его в обратное положение будет возвращать пружина. Такие амортизаторы лучше всего использовать автовладельцам, которые часто ездят по проселочных дорогах.

Такого рода амортизаторы всегда мягче и лучше сглаживают неровности дороги. Когда происходит наезд на яму происходит удар по амортизатору, но масло максимально сглаживает этот удар и не дает перейти ему на кузов автомобиля. Машина будет иметь меньше колебания.

Из минусов таких амортизаторов следует отметить тот факт, что на прямой трассе при разгоне и торможении у Вас могут быть приседания автомобиля или кидки. Газ нажали — зад присел, тормоз нажали — передок может присесть. И соответственно в поворотах автомобиль на таких амортизаторах может создавать крен.

Газовые амортизаторы — преимущества и недостатки

Газовые амортизаторы внутри имеют только газ. Он имеет достаточно высокое давление. Отличие их от газомасляных заключается в объеме давления.

Шток данного амортизатора при всем желании опустить даже двумя руками у меня не получилось.

Такого рода амортизаторы лучше использовать на гоночных треках или в городах с очень качественным дорожным покрытием. Очень часто такие амортизаторы устанавливают на гоночные автомобили, для повышения их устойчивости в поворотах и улучшения управляемости. Из глобальных минусов данных амортизаторов — вы будете чувствовать все стыки мостов, неровности дороги, ямы и прочее. Амортизаторы все это будут отрабатывать очень жестко. Данные амортизаторы будут передавать удары и вибрации прямиком на кузов автомобиля. Именно поэтому такие амортизаторы на новые автомобили из салона практически не устанавливаются. Так как комфортной езды на газовых амортизаторах ждать не стоит. При ударе колеса об амортизатор будет происходить минимальное сжатие, так как газ находится в нем под высоким давлением. Соответственно весь удар передастся в кузов.

К глобальным плюсам можно отнести очень уверенную управляемость автомобилем, его стойкость на дороге, при маневрах не будет ни крена ни прочих завалов кузова в поворотах, меньшая чувствительность к колее.

Zheka147 ›
Блог ›
Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные или газомаслянные

Применение амортизаторов в автомобиле

Прежде, чем мы затронем тему особенностей эксплуатации газовых и масляных амортизаторов нам просто необходимо ознакомиться с принципом их работы. Классическая схема размещения амортизаторов на автомобиле, это по амортизатору на каждое колесо. Лучше даже сказать по амортизатору на точку опоры автомобиля. Иногда, для каждой точки опоры, используются по два и более амортизатора, но это частный случай и он в данном случае не принципиален.
Так вот, амортизатор располагаясь у точки опоры (у колеса), между подвеской и кузовом, фактически является демпфирующим элементом. Многие скажут, что таким элементом является пружина (рессоры) и будут в этом абсолютно правы. Но пружина не может так эффективно и быстро гасить колебания после проезда неровностей, так как, по сути, работает лишь только в одном направлении, а вот амортизатор, как раз в противоположном ей. Для того, чтобы вам было все наглядно и понятно, мы привели рисунок, который и поясняет воздействие от пружины, амортизатора и кузова при движении. Вернее при проезде через неровности и возникновении колебаний кузова.

1
Фактически, пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии в подвеске, а вот при растяжении она не способна сколь либо эффективно участвовать в гашении колебаний. Амортизатор наоборот, довольно значительно гасит колебания при «растяжении» подвески, и минимально влияет на ее «сжатие».
Теперь когда мы знаем о том, что амортизатор участвует в гашении колебаний от кузова при его раскачивании, разберемся в том, как это ему удается.

Принцип работы амортизаторов

Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр, с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапана, с разным проходным сечением, соответственно с разной пропускной способностью. В одном направлении расход проходимой среды (например масла) будет значительный, и вы конечно догадались, что это при сжатии амортизатора. Во втором случае, при его растяжении, клапана настроены так, что ограничивают расход, тем самым сопротивляясь растяжению амортизатора.

2
В качестве демпфирующих элементов в самом амортизаторе могут применяться воздушные камеры, которые будут гасить резкие внутренние колебания и удары при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации таких камер в амортизаторе может быть различным, но суть одна. Они не только гасят колебания, но и обеспечивают лучшую равномерность хода по изменяющемуся усилию, при работе амортизатора. Кроме того, газовые камеры в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, то есть их жесткость увеличивается при растяжении или сжатии, что не характерно для жидкостей.

Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газовыми амортизаторами.

Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые (газомаслянные)

Внимательные уже обратили внимание на то, что мы рассказали и о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не упомянули о газомаслянных. И это верно, если стремиться до конца к четкой определенности, то фактически здесь мы немного слукавили. Ведь газомаслянный амортизатор фактически и является газовым. Чисто газовых амортизаторов не бывает, а бывают со смешанным видом среды с газом и маслом. Кто-то их называет газовыми амортизаторами, а кто-то газомасляными, но по большому счету, это одно и тоже.
Вот теперь, когда мы немного узнали о газовых и масляных амортизаторах можно сделать и определенные выводы. Многие уже способны их сделать и без нас, но мы все же хотели бы логически завершить нашу статью.
Итак, масляные амортизаторы, как мы уже все поняли, более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду – масло (жидкость). Масло это жидкость и как все жидкости практически несжимаемо, в итоге, ход и усилие амортизатора будет зависеть только от расхода среды, через обратные клапаны в поршне цилиндра амортизатора. Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения.
Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением. В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. То есть амортизатор получиться более мягкий и более инерционный в отношении перемещения штока. Самой главной особенностью газового амортизатора будет его возможность изменять свойства в зависимости от дороги, за счет газовой камеры, то есть, как мы уже говорили, проявлять свою нелинейность при работе. Если так можно сказать, то газовый амортизатор будет более эластичен, так при проезде неровностей будет более мягок, но при значительных перемещениях штока, будет резко увеличивать свою жесткость. Именно широкий и при этом изменяющийся диапазон работы газового амортизатора является его самым большим плюсом.

Несмотря на все что мы писали выше, стоит сказать, что производители амортизаторов все делают иначе. Газовые амортизаторы получаются более жесткими, а маслянные более мягкими. Все это связано с настройками клапанов, объемами камер в амортизаторе и другими конструктивными особенностями.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомаслянные)

Если говорить рекомендательно, то выбор амортизаора должен совпадать с рекомендациями производителя для данного автомобиля, так как он должен обеспечивать должное усилие сопротивления, чтобы эффективно и успешно работать. Не стоит экспериментировать не с штатными амортизаторами или амортизаторами с сильно разнящимися от штанных по характеристикам. Любой грамотный автопроизводитель, мало того, что рассчитывает подвеску, так еще и имеет значительный опыт в ее характеристиках и влияниях на них. Из этого следует, что оптимальным вариантом будет применение именно штатного амортизатора. Как правило, на любую модель можно найти штатные амортизаторы как масляные, так и газовые.
Если у вас есть разногласия с производителем, то более мягкие амортизаторы стоит применять для неровных дорог. Соответсвенно жесткие амортизаоры для ровных дорог — шоссе и ровного асфальтового покрытия.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Газовые амортизаторы более сложны. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и исполнение соответственно более высокое.
Если говорить о ресурсе, то все прежде всего он будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при равном качестве товара, то масляный амортизатор однозначно более прост и более надежен.
Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20, а то и более меньше, чем у газового.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одиноковый ход амортизатора, масляные будут все же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.

Немного статистики или интерсное об амортизаторах

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1266007/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*