admin / 23.11.2019

Масло в ВАЗ 2109

>Какое заливать масло в ваз 2109, когда менять, какое заливать, как заливать

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазки Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Какое масло?

Становиться вопрос Какое масло лить? Не стоит перебирать большое количество марок, для девятки отлично подойдет наш Лукоил (только не нарвитесь на подделку), синтетика или полусинтетика, качество не плохое цена в сравнении с иностранными маслами ниже.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Другой момент, если у Вас двигатель с достаточно большим пробегом, то лучше всего использовать полусентетическое масло.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

5-дверный хетчбэк ВАЗ 2109 стал одновременно и продолжением линейки Самара, и модификацией модели 2108 (восьмерка имела 3 двери). Серийный выпуск девятки был налажен в 1987 году, а сам автомобиль продержался на конвейере до 2011 года. Новинка имела передний привод, привлекательный внешний облик и неплохую динамику, обеспечивающуюся моторной гаммой ВАЗ 2108. В 1990 году производитель провел небольшое обновление модели, поменяв дизайн радиаторной решетки и добавив «длинное крыло», а в 2011 году место девятки заняла новая машина с индексом 2114.

Под капотом хетчбэка обосновались такие же двигатели с объемами 1.1-1.5 литра, однако главным отличием тут стал серийный выпуск инжектора на мотор 2111. Далее будет приведена детальная информация по видам заливаемого масла и рекомендованном его количестве. Девятка в базовой комплектации получила 65-сильный карбюраторный двигатель на 1.3 литра (максимальная скорость 156 км/час, разгон до ста за 18 секунд). Как и в случае с восьмеркой, самым «ходовым» вариантом на российском рынке был автомобиль с 1.5-литровым мотором (70 л.с.). С ним 2109 выдавал первые 100 км/час за 13 секунд. Существовала также инжекторная версия 1.5 с 78 л.с. Все моторы агреговались механической трансмиссией с 5 передачами (4 передачи для модификации с движком 1.1, предлагаемой на экспорт).

Ключевыми особенностями автомобиля стали хороший клиренс и динамика, а также удачная конструкция шасси. Тем не менее, перед нами больше не спортивный хетчбэк, как это было с восьмеркой. Девятка стала семейным вариантом с улучшенной обзорностью и шумоизоляцией. Технические данные позволили ей получить звание культовой модели. И такой статус вполне заслуженный, если учесть участие специалистов Порше в доводке моторов ВАЗ 2109. Неудивительно, что девятка до сих пор очень востребована на вторичном рынке как первое авто для молодежи.

Поколение I (1987-2011)

Двигатель Ваз 21081 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Ваз 21083 / 2114 (2111) 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Лада 21099 Pontorezka ツ ›
Бортжурнал ›
Еще немного про масло в наши машины

Вот оч понравилось статья, лично у меня залито хадо 5 на 50 да зимой густовато в — 30 но оно прекрасно работает машина не кушает не грамма и нет нагара,

Как известно каждому водителю нашей планеты, автомобильное масло создано для того, чтобы защитить внутренние части двигателя, трущиеся друг о друга. Таким образом, весьма значительно снижается износ деталей и сила трения. Безусловно, разные виды масел будут иметь различные эксплуатационные параметры и они пригодны для совершенно различных нагрузочных и температурных режимов работы мотора.

Да, безусловно, моторные масла имеют очень разные способы изготовления, степени вязкости, энергосберегающие показатели и назначение. Осуществляя выбор, потребуется учитывать, какие именно характеристики масла рекомендует производитель для той или иной марки машины. Сейчас, в этой статье, мы попробуем выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2109/2108/21099 для лета. Посмотреть процедуру выбора зимнего моторного масла можно в нашей специальной статье.

Минеральное моторное масло

Самые дешевые и доступные – это минеральные масла. Отличные вязкостные и температурные показатели – однако, нельзя не сказать, что этот состав придется часто менять, да и достаточной защиты деталей при экстремальных нагрузках оно не обеспечивает. Если ваш ВАЗ 2109/2108/21099 уже в солидном возрасте и вы не часто на нем ездите – для летнего времени это масло подойдет.

Синтетическое моторное масло

Двигатель вашего ВАЗ 2109 ( как и двигатель моделей 2108 и 21099, да и, вообще, любой) постоянно испытывает большие нагрузки? Что ж, в таком случае, для вас синтетические масла, которые предназначены для ослабления износа мотора. Синтетическое масло имеет во много крат меньшую вязкость (по сравнению с минералкой), максимально высокий температурный разброс. Служит значительно дольше, меняется значительно реже.

Есть у синтетического масла один большой минус – его высокая цена. Впрочем, это окупается сторицей отличной работой двигателя и его сохранностью.

Полусинтетические масла

Здесь все просто – за основу берется синтетика, которая соединяется с минеральным компонентом. Исключительно качественные характеристики, которыми обладает этот продукт, значительно повышают показатели минерального масла. Цены, в свою очередь, значительно ниже, нежели у привычной синтетики.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинговое моторное масло – своего рода альтернатива обычной минералки. Стоит примерно столько же, однако характеристики продукта весьма и весьма значительно улучшены. Но, даже, несмотря на это, менять это масло приходится все также часто.

Что же заливать?

Даже, несмотря на летнее время, в северных регионах нашей страны температура не всегда может похвастаться своей «высотой». Посему синтетические масла, которые обладают вязкостью 5W-40 и 5W-30, рекомендуется заливать в ВАЗ 2109 (2108, 21099), не оснащенные предпусковыми подогревателями масла.

Если двигатель вашего ВАЗ 2109/2108/21099 безнадежно устарел или машина была выпущена еще во времена СССР, то заливать сюда полностью синтетическое масло также нельзя. Причина? Высокая моющая способность синтетики сыграет злую шутку – ведь все шлаки, которые мотор накопил за все время использования, растворятся и мотор будет «потеть» этим дорогим и качественным маслом. Будут смыты также отложения на каналах системы смазки – и это не исключает масляное голодание.

ВАЗ 2109 с изношенным двигателем – вне зависимости от времени года, сюда не рекомендуется заливать синтетические масла 5W-40 и 5W-30. Причина? В цилиндропоршневой группе значительно увеличены зазоры, посему на угар будет очень высокий расход масла. Другими словами, продукт будет просто выливаться из выхлопной трубы автомобиля.

Новые машины

5W-40 и 5W-30 – это полностью синтетические масла с отличной вязкостью. Они способны великолепно противостоять окислению, применять их можно в тех моторах, которые работают с большой нагрузкой или же в жарком климате. Собственно, именно такая характеристика будет способствовать увеличению интервала замены моторного масла.

Желаете значительно снизить нагрузку на новый двигатель вашей новой «девятки»? Для этих целей наиболее подходят синтетические масла 5W-40 и 5W-30 – пониженное внутреннее жидкостное трение, а также высокий индекс вязкости снимут нагрузку с аккумулятора и стартера при запуске мотора.

Выбираем лучшее масло для ВАЗ 2109/2108/21099

Amsoil – выбор профессионалов

Как отмечают специалисты, Amsoil – это отличное синтетическое моторное масло, которому под силу справиться с любой поставленной перед ним задачей. Даже при условии, что оно отработало очень долгий период между его заменами. В особенности актуально это также и для серии 0W-30 – лучший выбор для жаркого лета.

Castrol Edge with Syntec Technology – для новых машин

Многие автолюбители и механики рекомендуют заливать в двигатель новенького «ВАЗ» Castrol Edge with Syntec Technology. Это отличный выбор для тех водителей, у которых цифры пробега машины весьма значительно превышают среднестатистические. Масло обладает очень долгим интервалом замены, высочайшими защитными показателями против износа. Именно здесь максимально органично сочетаются присадки и стандартное синтетическое масло. Столь выгодный союз компонентов дает возможность понизить трение, экономить топливо и увеличить ресурс двигателя.

Mobil 1 – живая легенда

Самое известное масло, которое используется мощными автомобильными концернами «Мерседес» и «Порше». Причина этой популярности? Mobil 1 обладает высочайшей производительностью, а также возможностью весьма и весьма значительно продлить жизнь автомобильного двигателя. Впрочем, далеко не каждый владелец ВАЗ 2109/2108/21099 может себе его позволить – стоит Mobil 1 баснословных денег.

Самое известное масло, которое используется мощными автомобильными концернами «Мерседес» и «Порше». Причина этой популярности? Mobil 1 обладает высочайшей производительностью, а также возможностью весьма и весьма значительно продлить жизнь автомобильного двигателя. Впрочем, далеко не каждый владелец ВАЗ 2109/2108/21099 может себе его позволить – стоит Mobil 1 баснословных денег.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*