admin / 19.06.2019

Масло в КПП ауди 80

Audi 80 1.8 PM (Mono-Motronic) ›
Бортжурнал ›
Замена трансмиссионного масла в МКПП Ауди 80

Приветствую! Заменил сегодня масло в коробке.

Полный размер

Новое масло, пробка и шестигранник на 17

По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.
В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))
И так нам нужно:
1. Масло трансмиссионное — 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
2. Пробка — 2 штуки (сливная и заливная)
3. Шестигранник на 17
4. Лейка с длинным гибким горлышком
Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!

Полный размер

Заливная пробка

Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.

Полный размер

Сливная пробка

Далее сливаем масло в подходящую тару.

Полный размер

Отработанное масло

Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.

Полный размер

Новая сливная пробка

Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.

Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.
Итог:
1. Масло Трансмиссионное BP SGX 75w90 (3шт)
2. Пробка КПП VAG WHT 001 937 (1шт)
Далее фото пробок))

Полный размер

Выкрученные пробки

Полный размер

Выкрученные пробки

Полный размер

Новая и очищенная пробки Полный размерНовая и очищенная пробки Полный размерНовая и очищенная пробка

Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

Что нужно для замены масла?

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

  • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
  • Сливная и заливная пробки.
  • Шестигранный ключ на 17 мм.
  • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

Выбираем тип масла

Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.

Тип масла и тип автомобиля

В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

Ауди 80 б4 выпускались в 1991-1995 годах. Она явилась улучшенным по многим параметрам моделью б3. Это коснулось безопасности, материалов отделки, внешних характеристик.

Порядок работы при замене масла в КПП

Сначала необходимо прогреть двигатель и заехать на яму. Так все работы производить намного проще. Далее выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем заливную пробку.
  2. Выкручиваем сливную пробку. В данных операциях все действия необходимо проводить очень аккуратно. При резких или неосторожных движениях есть вероятность сорвать резьбу пробки, так как металл очень мягкий. Если вы до этого уже откручивали сливную или заливную пробку, то скорей всего резьба повреждена и рисковать еще раз не стоит. Проще обратиться к сварщикам. Наваривание сверху гайки необходимого размера (например, на 32) поможет с легкостью решить проблему.
  3. После благополучного откручивания пробок сливаем отработанное масло в подходящую тару. Масло будет лучше стекать, если открутить заливную пробку.
  4. Переходим к процессу заливки масла. Вставляем в заливное отверстие специальную лейку или воронку, присоединенную в длинному шлангу. Шланг обязательно должен быть длинный и гибкий. Иначе придется столкнуться с трудностями заливки. Не используйте установленные на бутылках специальные носики. Во-первых, есть вероятность, что носик упадет и тогда масло просто прольется на пол. Во-вторых, носик не достаточно длинный, и вы опять же рискуете пролить масло.
  5. Когда масло покажется из отверстия, значит, коробка заполнилась жидкостью. До этого момента необходимо неторопливо заливать масло.
  6. Когда масло показалось из отверстия, прекращаем залив и вкручиваем заливную пробку. Лучше установить новую, чтобы в дальнейшем избежать непредвиденных проблем.

На этом процесс заливки масла можно считать завершенным. Для тех, кто любит тщательный подход, можно завести двигатель, поочередно включать все передачи и заново проверить уровень масла. При необходимости залить еще.

Если вы не знаете, какое количество масла находится на данный момент в кпп, то посмотрите видео-инструкцию:

Ауди 80 B3 – компактный премиальный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1986 по 1991 г. Является предпоследним поколением семейства Ауди 80 (1972-1996). Третье поколение 80 было доступно в кузове седан. Самую мощную версию под названием Ауди 90 выпускали с 5-цилиндровыми двигателями, топовым оснащением и спортивным дизайном. Версия Ауди 80 имела под капотом различные карбюраторные и инжекторные ДВС объемом 1.4-2.0 л (65-135 л. с.), а также дизели 1.6-1.9 литра, в том числе 80-сильный турбодизель 1.6 литра. К окончанию производства общий объем выпуска Ауди 80 B3 превысил 1.62 млн экземпляров.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Ауди 80 B3 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель вообще не рекомендует менять масло в новых автомобилях, но поскольку речь идет о поддержанном авто, тогда потребуются регулярные проверки. Более того, в очень старых иномарках будет не лишним своевременный контроль за состоянием, качеством и уровнем масла в двигателе. По различным признакам (цвет, запах, состав) можно понять, насколько масло еще актуально. Рассмотрим подробно, в каких случаях достаточно плановой замены масла, если придерживаться нижеследующих условий:

  • Автомобиль не подвергается тяжелым нагрузкам, при этом возможен смешанный цикл езды, когда допускается одинаковый пробег по трассе и городу, без интенсивных и длительных перегрузок (без буксировки тяжелых прицепов).
  • Коробка передач работает нормально, без рывков, вибраций, подергиваний и посторонних звуков. Передачи включаются без усилий. В противном случае, вероятно, придется заменить масло. Тугие переключения обычно актуальны для отечественных машин, а также очень старых иномарок.
  • При покупке поддержанного авто соблюдены все проверки, в том числе и проверено качество масла, выполнена его замена (при необходимости).
  • Отсутствует масляная протечка сальников, через которые может попадать вода, особенно в дождливую погоду. Данная неполадка опасна тем, что накопление воды в масле приводит к развитию коррозионных процессов. Исправить проблему поможет замена сальников, промывка КПП от продуктов износа и последующая заливка нового масла, рекомендованного заводом.

Какое масло рекомендуется для МКПП Ауди 80 B3

  • Оригинальное – Кастрол TAF-X 75W-90
  • Альтернативное – BP Energear SGX 75W-90

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*