admin / 05.07.2019

Масло в коробку веста МКПП

Содержание

Замена масла в коробке Лада Веста (МКПП)

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

Замена масла в МКПП Лада Веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Сколько масла в коробке веста. Какое масло залить в кпп лада веста

Семейство «Лада-Веста» относительно недавно дебютировало на российском рынке. Большинство автомобилей новые, поэтому вопросы самостоятельного технического обслуживания актуальны для автовладельцев. Востребованной темой является замена масла лада веста как моторного, так и трансмиссионного.

Моторное масло лада веста

Рассмотрим требования к моторному маслу для автомобилей «Веста» и «Веста СВ-Кросс». Объем заливаемой смазки — 4,4 литра. Рекомендуемый тип жидкости — синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Такая степень вязкости обеспечивает бесперебойный режим работы ДВС при температуре воздуха от -30ºС до +35ºС. Рекомендуемая заводом марка — «Роснефть».

Первая замена масла на лада веста осуществляется на «нулевом» ТО, когда пробег достигнет 3 тысяч км. Автопроизводитель рекомендует менять масло во время прохождения планового ТО, то есть каждые 15 тысяч км. «АвтоВАЗ» рекомендует производить все работы силами авторизованных дилерских центров.

Масло в кпп лада веста

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа КПП, установленного на конкретную машину. Для Vesta производителем предусмотрены 5-ступенчатая механика (2 версии, одна из которых производства Renault) или «робот» с аналогичным количеством передач.

Согласно технической документации замена масла в амт лада веста не требуется на протяжении срока службы авто.

Замена масла в мкпп лада веста рекомендуется раз в 4 года или каждые 75 тысяч км пробега. Если на машине стоит коробка передач французской сборки, то интервал допускается увеличить. Рабочий объем смазки для трансмиссии — 2,2 литра. Рекомендуется использовать составы марок «Zic» и «Роснефть».

Для замены масла в двигателе владельцу «Лады» понадобятся:

  • 6-гранники;
  • цепной съемник;
  • новый масляный фильтр;
  • емкость для «отработки»;

Замену масла и фильтра начинают с демонтажа пластиковых кожухов в подкапотном пространстве. Также нужно открутить пластиковую защиту двигателя, расположенную снизу передней части автомобиля.

После этого откручивается пробка сливной горловины.

Предварительно под пробку подставляем емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. «Отработка» может стекать до получаса, поэтому придется ждать полного удаления старой смазки из двигателя.

После этого закручиваем пробку сливного отверстия поддона и устанавливаем пластиковый защитный кожух на штатное место.Далее с помощью цепного съемника снимается масляный фильтр. В новый фильтр заливается свежая смазка в половину емкости.

Особенным недостатком при замене масла является расположение масляного фильтра двигателя и некоторые автолюбители рекомендуют откручивать фильтр сверху подкапотного пространства.

Как только фильтр установлен, заливаем смазку в ДВС через горловину под капотом. После заливки запускаем мотор и даем поработать на холостых оборотах 4-6 минут. Для автомобилей с АМТ в двигатель заливается 3,2 литра масла, для машин на «механике» — 4,4 литра.

Замена масла в мкпп лада веста

Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:

  • отвертка под прямой шлиц;
  • универсальный ключ со сменными головками;
  • воронка;
  • шланг диаметром 2 см;
  • емкость для «отработки».

Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.

Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:

  • установить авто над ямой;
  • демонтировать защиту ДВС;
  • отвинтить сливную пробку, дождаться полного удаления «отработки» из коробки передач, закрыть сливное отверстие;
  • вставить воронку со шлангом в заливное технологическое отверстие;
  • залить смазку небольшими порциями, пока жидкость не достигнет краев горловины;
  • поставить защиту моторного отсека на место.

Для того, чтобы облегчить слив «отработки», разогрейте масло, поездив 15-20 минут перед заменой.

Объем масла в двигателе и КПП Лада Веста

Объем масла в двигателе Lada Vesta с литым картером составляет 4,4 литра.

Объем масла в двигателе Lada Vesta с штампованным картером составляет 3,2 литра.

Объем масла в автоматической коробке передач (АМТ) Lada Vesta составляет 2,25 литра

Объем масла в механической коробке передач Lada Vesta составляет 2,34 литра

Как видно из описания статьи и видео автолюбителей, что производить замену масла в Лада Веста не составляет больших затрат как по времени, так и финансово. На форумах владельцы рекомендуют чаще производить замену масел при использовании автомобиля в не стандартных и экстримальных условиях.

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Когда менять масло в роботе Весты?

Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

На что влияет вязкость масла?

Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.
При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.
Масло, наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.

Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

На заметку!

Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

  • Renault JH3 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
  • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
  • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

Интересно!

Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия JH3 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.

Почему жидкость растрачивает свой потенциал

В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:

  • появление неприятного шума или стука;
  • детали конструкции теряют свои свойства;
  • механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
  • главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.

Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.

На заметку!

Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.

Какое масло заливать в коробку передач

Следует знать индекс своей коробки, ориентируясь по этому показателю, покупать нужную жидкость. Неподходящая смазка может стать причиной поломки механизма. Более дорогой продукт также не является гарантом хорошей работы для неподходящей модели автомобиля.

Для первичной заливки на последние модели ВАЗа используют всесезонную полусинтетику с примесью импортных присадок ТМ 4-12 Татнефть Транслюкс. Она обеспечивает работу в температурном диапазоне от -40 до +45 градусов. Объем субстанции для заливки в коробку Лада Веста составляет 2,2 литра. Для замены специалисты рекомендуют следующие марки трансмиссионного продукта для МКПП:

  • ZIC G-FF 75W-85 – полусинтетика с хорошими показателями смазки;
  • ZIC GFT 75W-85 – полностью синтетический продукт, создаваемый на основе ПАО (полиальфалефинов), последние позволяют работать в условиях низких температур, обладают низким коэффициентом испарения и устойчивы к окислению;
  • TRANSELF NFJ 75W-80 – производится по синтетической технологии, содержит присадки ER.

Замена масла в АМТ Lada Vesta необходима и рекомендуется специалистами после пяти лет эксплуатации. Продукт от следующих производителей является самым надежным:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC;
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Как заменить масляную жидкость

Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

  1. Отсоедините «минус» на АКБ.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отключите провода заднего хода.
  4. Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
  5. Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
  6. Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.

Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

На заметку!

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Внимание!

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Что понадобится

Замена масла в , как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
  • шланг 20 мм и воронка.

Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

На заметку!

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:

  • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
  • приподнимите одно из ведущих колёс;
  • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
  • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.

Отечественный автомобиль Lada Vesta комплектуется механическими и автоматизированными коробками передач. Новейшая версия автомобиля комплектуется двумя МКПП, такими как: MT JH3 и МТ 2180.

В соответствии проведения была произведена замена масла в механической коробке передач. Как это сделать своими руками, смотрите в фотоотчете.

Масло для МКПП Весты

В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.

Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

  • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
  • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
  • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
  • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
  • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла МКПП

Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.

Для работ по замене масла в КПП понадобится:

  • смотровая канава, эстакада или подъёмник;
  • шприц для заливки смазки;
  • новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • головка на 10 и ключ на 17 мм;
  • тара для слива масла;
  • чистая ветошь и перчатки;
  • новое трансмиссионное масло.

Порядок работы:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
  5. Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
  6. Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.

    Завинчиваем пробку с моментом затяжки в 25 Н·м.

  7. В заливное отверстие льём смазку до нижнего края (пока не начнет вытекать) и закручиваем пробку.

Производим замену масла МКПП на автомобиле Лада Веста. Головкой на «10» отворачиваем 13 болтов на грязезащитном щитке моторного отсека. Снимаем защиту картера.

Добираемся до сливного отверстия на картере коробки передач снизу автомобиля. С помощью ключа на «17» откручиваем пробку сливного отверстия под № 1. В отверстие под № 2 (далее после слива масла) будем заливать новое трансмиссионное масло. Обратите внимание на то, что заливное отверстие выступает также в роли контроля уровня, поэтому если масло начнет вытекать, необходимо закрутить болт.

Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста

В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2016 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.

Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:

  1. КПП 21807:
  • Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
  • SAE 75W-85 API GL-4.
  1. КПП JH3 510:
  • TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
  • SAE 75W-80 API GL-4+.

Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.

Для начала вам потребуется определиться с маслом.

Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.

Tсмазки, min Индекс вязкости Tокр. среды, max
–40°C 75W–80 +35°C
–40°C 75W–85 +35°C
–40°C 75W–90 +45°C
–26°C 80W–85 +45°C
–26°C 80W–90 +45°C
–12°C 85W–90 >= +45°C

Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:

  • Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
  • Ключ на 17
  • Ключ на 22
  • Шланг и воронка для заливки масла
  • Тряпки или ветошь, а также обезжириватель

Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.

Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.

Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.

После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.

Спасибо за подписку!

Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.

Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.

После того как вы залили масло, вытрите тряпкой следы подтеков у заливного отверстия (если они есть), затем закрутите пробку обратно. Если вы обладаете ключом с динамометром, отмерьте оказываемое на затяжку усилие: 29-46 Нм.

На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.

ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров. Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.

Обслуживание Лада Веста и замена масла в коробке передач механика обеспечивают бесперебойную работу автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации. Процедура не требует использования специальной оснастки и выполняется владельцем самостоятельно. От качества выполнения работ и применяемых материалов зависит легкость переключения скоростей и ресурс агрегата.

Обслуживание автомобиля Лада Веста.

Объем механической коробки передач

На Лада Веста используется 2 типа механических коробок:

  1. Агрегат Renault JH3, устанавливавшийся с начала производства и до октября 2016 года. Для обозначения устройства используется цифра 3, расположенная на 8-м месте в заводском VIN-номере автомобиля. Трансмиссия отличается увеличенным объемом картера, рассчитанным на 2,34 л масла.
  2. Российский аналог ВАЗ-21807, поставляемый на конвейер с октября 2016 г. Коробка построена на основе трансмиссии от Лады Гранты/Калины/Приоры, объем картера составляет 2,25 л, передаточные числа и установочные габариты идентичны французскому аналогу. Агрегат распознается по числу 1, расположенному на 8-й позиции в VIN-номере.

Простые способы проверки уровня масла в МКПП

Проверка уровня масла в автомобиле.

Если планируется проверить уровень и долить смазывающее вещество, то потребуется отвернуть наливную пробку. На механике Renault JH3 и ВАЗ-21807, используемой на Ладе Весте, заливной канал расположен на боковой части картера, пробка оснащается резиновым герметизирующим кольцом.

Нормальным считается уровень, расположенный около нижней кромки заливного отверстия. Проверка производится пальцем или жалом отвертки.

Других способов проверить уровень жидкости в трансмиссии Lada Vesta не предусмотрено.

Как выбрать масло для Лады Весты

Для заправки картера коробки передач Лады Весты необходимо использовать масло категории GL-4 или GL-4+, содержащее пакет присадок для механических трансмиссий. В агрегат можно заливать любые трансмиссионные масла, соответствующие стандартам GL-4, GL-4+. Как часто менять и какое масло заливать — зависит исключительно от личных предпочтений владельца автомобиля.

Заводское масло и его свойства

С завода залито масло стандарта API GL-4+, имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4. Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85.

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии. Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха. Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Рекомендуемые аналоги

Заводская документация рекомендует использовать для коробки ВАЗ-21807 масла стандарта GL-4:

  • «Лукойл ТМ4» (вязкость по SAE от 75W-80 до 80W-90);
  • «Новоойл Транс КП» (вязкость по SAE 80W-85);
  • «Роснефть Kinetik» (вязкость по SAE 80W-85 или 75W-90 для всесезонного использования в умеренной климатической зоне).

Лукойл ТМ4.Новоойл Транс КПРоснефть Kinetik.

В импортный агрегат рекомендуется заливать синтетическую жидкость ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. Производитель коробок не рекомендует использовать жидкости, выпущенные другими компаниями.

Разработчиком агрегатов допускается (в виде исключения) применение жидкости Total Transmission BV 75W-80, которая выпускается тем же производителем, что и у Elf.

Инструменты для замены

Набор инструментов, необходимых для замены смазки в коробке своими руками:

  • шланг с воронкой или специальный трансмиссионный шприц с фигурным носиком;
  • набор ключей торцевого типа или головок (размеры 10, 17 и 22 мм);
  • отвертка с плоским жалом;
  • пластиковый резервуар емкостью 4 л для сбора отработки.

Погашовая инструкция по замене масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:

  1. Подготовить свежее масло, для замены необходимо не менее 2,3 л. Поскольку в процессе эксплуатации доливка жидкости в механическую трансмиссию не практикуется, то достаточно приобрести 3 л жидкости.
  2. Для доступа к сливной пробке необходимо установить автомашину на горизонтальный подъемник или смотровую яму. Использование наклонных эстакад не рекомендуется, поскольку не обеспечивается полный слив жидкости из картера трансмиссии. Перед выполнением работ в зимнее время необходимо прогреть двигатель и коробку, проехав 25-30 км.
  3. Отвернуть торцевым ключом или головкой на 10 мм болты, крепящие защиту картера двигателя. В конструкции используется 13 винтов, которые расположены по периметру экрана.
  4. Протереть ветошью нижнюю часть и боковину картера трансмиссии.
  5. Выкрутить пластиковую пробку контрольного и заливного отверстия, расположенную на боковой части корпуса. На верхней части картера располагается вентиляционный канал, снабженный шлангом. Категорически запрещается заливать масло через отверстие сапуна.
  6. Подготовить тару для сбора смазывающего материала, а затем отвернуть сливную пробку 4-гранным ключом.
  7. Слить масло из картера. Поскольку жидкость обладает повышенной вязкостью, то потребуется выждать 10-15 минут. Слив смазывающего вещества считается законченным, когда нет вытека из отверстия. Одновременно проверяется состояние медной уплотнительной шайбы, предусмотренной на сливной пробке. Смятая или порванная прокладка подлежит замене. Если сохранить старое кольцо, то в процессе эксплуатации из картера будет вытекать смазка.
  8. Промывка картера трансмиссии не практикуется, но некоторые владельцы заливают специальные жидкости, позволяющие удалить продукты износа. Заводская документация не содержит рекомендаций по промывке картера. При обнаружении в старом масле стальной или латунной стружки рекомендуется разобрать агрегат и заменить изношенные узлы.
  9. Ввернуть пробку в штатное гнездо и затянуть ключом.
  10. Заправить в картер свежее трансмиссионное масло при помощи специального шприца. Допускается заливка жидкости со стороны капота, для выполнения работы потребуется воронка с удлинительным шлангом. Рукав устанавливается в заливное отверстие и выводится вверх, в картер заливается около 3,1 л жидкости. При заливке сверху рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека, который будет контролировать заполнение резервуара смазкой.
  11. Протереть картер от пятен смазывающего вещества ветошью и ввернуть пробку на штатное место. Перед установкой необходимо осмотреть резиновое уплотнительное кольцо. Применение поврежденных деталей не допускается.
  12. Установить на штатное место снятую защиту картера двигателя, а затем проверить работоспособность трансмиссии. Через 1-2 дня эксплуатации рекомендуется проверить уровень смазки, чтобы убедиться в отсутствии протекания жидкости. Если уровень недостаточен, то необходимо долить смазывающий материал.

Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:

  1. Автомобиль ставится на подъемник или смотровую яму, а затем снимается защита картера.
  2. Необходимо отвернуть ключом Torx T30 2 болта, крепящих резонатор впускного воздухозаборника к передней панели кузова.
  3. Отделить воздушный патрубок от корпуса резонатора, детали соединяются пластиковым фиксатором.
  4. Снять шланг резонатора с корпуса воздушного фильтра, в конструкции применяются пластиковые защелки. Для упрощения работы используется отвертка с тонким плоским жалом или пластиковая монтажная лопатка. При снятии шлангов следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности и защелки.
  5. Удалить корпус резонатора из моторного отсека. Узел имеет дополнительную опору на площадке для аккумуляторной батареи.
  6. Отключить кабель от датчика включения задней передачи, а затем вывернуть сенсор, используя головку на 22 мм. Под датчиком находится медная шайба, которая также удаляется с картера коробки.
  7. Отворачивается пробка контрольного отверстия, а затем снимается заглушка в сливном канале. Обе пробки откручиваются торцевым ключом на 17 мм. Старое масло сливается в заранее подготовленный резервуар.
  8. После стекания жидкости вворачивается сливная пробка (рекомендуется заменить уплотнительную металлическую шайбу).
  9. Свежая смазка заливается при помощи воронки с трубкой через отверстие для датчика включения заднего хода. Рекомендуется вводить жидкость порциями по 0,2-0,4 л, обеспечивая сток смазки в полость картера. Заправка продолжается до момента появления течи масла через контрольный канал.
  10. Закрыть контрольное отверстие пробкой и установить на место датчик и резонатор.

Закачка масла с помощью трансмиссионного шприца.

Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.

Для доступа к элементу потребуется снять резонатор и выкрутить датчик ключом.

Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость

Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.

Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза. Появление посторонних шумов является дополнительным поводом к замене жидкости. Но если процедура не помогла, то придется демонтировать коробку для переборки и замены изношенных деталей.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*