admin / 16.10.2019

Масло в АКПП гранд старекс

Hyundai Grand Starex Семейный автобус ›
Logbook ›
Замена масла в АКПП

По карте технического обслуживания масло в АКПП меняется на ТО3 или на 45000км. На моем автобусе пробег перевалил за 50000 и время подумать о замене масла. Заказал оригинальное масло APOLLOIL ATF RED-1K (04500-00140) 10 литров. Встал вопрос, как менять, с помощью установки КС-119 или вручную. Почитав блог Moghicanin о замене масла в АКПП , я вычитал интересную деталь, на установки КС-119 написано, что после замены жидкости необходимо заменить фильтр АКПП. То есть, нужно сливать масло и откручивать поддон АКПП. Решил, что буду менять вручную. Снял два шланга и всунул в 5-ти литровую бутылку, чтоб стекло масло из радиатора. На трубки надел подходящие по размеру два шланга сантиметров по 40, и всунул в другие две бутылки. Запустил мотор секунд на 30. В одну бутылку масло под давление налило литров 4-ре. Еще литр слил с поддона. Фильтр был не очень грязный, а магнит был весь в покрыт мелкой стружкой. Фильтр прикручивается множеством болтов разного диаметра и даже на три гайки. При установки фильтра, меня ожидал сюрприз. Когда я начал закручивать гайки, то заметил, что болты ничем не закреплены и свободно вращаются вместе с гайками. Пришлось помучиться. Прокладку поддона я не менял. Заправлял шприцом через заливное отверстие по левой стороне возле механизма переключения передач. Заправилось 2.5 литра, закрутив пробку, завел мотор и поиграл селектором. Заправил еще 1.5 литра, опять завел, поиграл селектором, и на заведенном моторе в режиме паркинга довел уровень до нормы. В итоге слил примерно пять литров, а заправил пять с половиной. Слитое масло было светлое, не горелое. При следующей замене поступлю немного по-другому. Солью масло с поддона, сниму поддон, помою фильтр и магнит, соберу все обратно, возьму две 10-ти литровые канистры, в одну налью 10 литров масла, а другая останется пустая, заведу мотор, и насосом АКПП он засосет чистое масло, а грязное сольет под давлением в пустую канистру. Главное вовремя заглушить. Останется только довести до уровня. Но это я проверю только при следующей замене.

Zoom

оригинальное масло

Zoom

фильтр после мойки

Zoom

всего слилось с АКПП

Zoom

Заправочное отверстие и контроля уровня

Zoom

процесс заправки

Всем добра!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*