admin / 23.05.2019

Масло КПП 2109

проверка уровня и доливка масла в коробку передач на
автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Вам потребуются:
масло для коробки передач (см. приложение 2 «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости»), воронка или шприц для заправки агрегатов трансмиссии, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед началом работы по проверке уровня и доливки масла в коробку передач установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную площадку.

Указатель (щуп) уровня масла в коробке передач находится на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в левой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед проверкой уровня масла в коробке передач после поездки заглушите двигатель и подождите 5

10 мин, пока масло не стечет с валов и шестерен в картер коробки передач. Доливайте масло в коробку передач той же марки, что использовалось ранее.
Уровень масла в картере коробки передач не должен намного превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется доливать масло в коробку передач чуть выше (на 5 мм) метки «МАХ» на щупе для улучшения условий работы подшипника шестерни пятой передачи, но не более этого количества.

1. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.

2. Протрите указатель (щуп) уровня масла коробки передач тряпкой.

3. Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе (нижний и верхний выступы).

4. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло через отверстие под указатель до метки «МАХ» или чуть выше. Вставьте указатель на место.

5. Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач.

Замена масла в КПП ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109.
Расположение маслосливной пробки.

Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км

Вместимость картера коробки передач:
пятиступенчатая — 3,3 л;
четырехступенчатая — 3,0 л.
Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем:
“РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4);
“ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);
“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Сливать масло лучше всего сразу после поездки, пока КПП еще теплая.

Оптимальным уровнем масла в коробке является верхняя метка на щупе.

Заливать выше верхней метки не только нет необходимости, но и является вредным для сальников. Нижняя же метка является минимально допустимым уровнем. Если уровень масла опустится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя. Замену масла рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

Порядок выполнения:
Перед заменой масла снимаем резиновый колпачок, промываем его и прочищаем проволокой отверстие в сапуне. После устанавливаем колпачок на место.

Предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла, откручиваем маслосливную пробку. После слития масла закручиваем пробку.

Заливаем новое масло.

Протираем указатель тряпкой и устанавливаем на место.

Вынимаем щуп и проверяем уровень масла в коробке.

При необходимости доливаем до верхней метки.
На КПП более раннего выпуска (нет указателя масла) маслоналивное отверстие находится на правой стороне картера коробки передач.

Для заливки масла выкручиваем пробку и с помощью шприца заливаем до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109

Замена масла в КПП ВАЗ 2109 Как самостоятельно заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109. Расположение маслосливной пробки. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ Т” (80W-85; Читать дальше.

Источник: https://ladafakt.ru/kak-proverit-maslo-v-korobke-vaz-2109.html

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

Перейдем к последовательности действий. Итак…

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Обзор Лада Веста: технические характеристики, внешний вид, модификации

Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.

Перейдем к последовательности действий. Итак…

Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка

Как следует из рекомендаций производителя, замену масла в КПП упомянутой модели необходимо производить как минимум один раз в пять лет или же после 75 тысяч километров пробега, если на авто есть инжектор. Как правило, количество масла остается неизменным достаточно длительное время, и в пятиступенчатой коробке передач ВАЗ-2109 оно составляет примерно 3,3 литра.

Тем не менее в плановом порядке масло все же необходимо со временем менять. Например, если вы заметили подозрительные звуки в работе, не стоит тут же спешить ехать на СТО, ибо проверить наличие необходимого объема масла в КПП, а также в случае необходимости заменить его, можно и самостоятельно.

Обслуживаемая коробка передач поставляется в комплекте со щупом, который беспрепятственно влазит в заливное отверстие. Именно им и можно проверить уровень масла, убедившись в достаточности его количества.

Производить замену масла лучше всего в гараже, оборудованном ямой, или в случае, если есть возможность воспользоваться подъемником. В комплект инструментов, необходимых для процедуры, входит следующее:

  • накидной ключ на 17;
  • воронка, через которую вы будете заливать масло;
  • емкость для слива;
  • специальный шприц (в том случае, если коробка необслуживаемая, и лить через воронку не получится);
  • ветошь для обтирания щупа.

Для слива масла следует спуститься в яму, прихватив заранее заготовленный ключ, надорвать пробку заливного отверстия, подставив под него емкость, и руками открутить болт. По времени процесс слива может занять до пятнадцати минут.

После этого необходимо закрутить болт, подняться наверх и, если коробка обслуживаемая, вытащить щуп из заливного отверстия, в которое при помощи воронки предстоит залить новое масло.

Если коробка передач необслуживаемая, процесс заливки будет затруднен, и вместо воронки можно использовать специальный шприц или шланг малого диаметра. Также масло реально залить через отверстие привода спидометра. Для этого автовладельцу понадобится клизма большого объема, что ускоряет процесс.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс замены масла в коробке передач ВАЗ-2109 не является сложной задачей, в особенности для опытных автолюбителей, и не требует привлечения специалистов автосервиса. Достаточно лишь знать некоторые особенности того, как следует это делать, и иметь под рукой необходимый инструментарий, а также новое масло. Главное – производить эту процедуру вовремя, не дожидаясь, когда ваш железный конь начнет сам напоминать об этом характерными звуками и неисправностями.

Источник: https://ladafakt.ru/obem-masla-v-korobke-vaz-2109.html

Почему нужна замена

Определенный срок эксплуатации коробки передач у этой «народной» легковушки – до 40 тысяч километров. Однако практика опытных автослесарей говорит о 35 тысяч км. Это – своеобразная гарантия того, что переключения передач будут зависеть не от уровня смазывающего материала, а, скорее, от степени изношенности шестеренок, дисков сцепления внутри корпуса устройства.

Любые неполадки при переходе на другую передачу – сигнал проверить уровень и качество смазывающей жидкости в коробке ВАЗ 2109.

На предприятии-производителе четко рассчитали, сколько и какого типа нагрузки масляный состав может принять на себя на протяжении всей эксплуатации:

  • металлическую стружку, микрочастицы от движущихся частей механизма коробки;
  • перепады температуры при рабочем/нерабочем состоянии;
  • перегрев, возникающий из-за сложных условий эксплуатации – например, при движении на низких передачах и т. п.

Учтем, что у «девяток» с пробегом могут подтекать сальники, поэтому периодически нужно будет влить некоторое количество жидкости без предварительного слива отработанной. Необходимо также знать, что производитель ставит на эти машины четырехступенчатые и пятиступенчатые коробки. Сколько масла в коробке – во многом определяется этими параметрами.

Согласно заводским нормам, для 4-ступенчатой объем жидкости составляет 3 л. Для более популярной 5-ступенчатой – 3,5 литра. Для частой замены смазки положительным аргументом является то, что масло в КПП более дешевое, чем трансмиссионное.

В «девятку» устанавливают два вида КПП – обслуживаемую и необслуживаемую. Первая отличается наличием масломерного щупа, которым проверяют загрязненность смазочного состава. На его плоском конце светлого цвета хорошо видно, насколько грязное масло в КПП. Количество грязи, конечно же, влияет на цвет. У необслуживаемого устройства такого щупа нет.

В КПП обоих видов обязательно имеется сливное и предназначенное для заливки отверстия. Как уже упоминалось, объем масла в коробке ВАЗ зависит от количества передач и отличается на 0,5 л. Отметим, что при смене жидкости остается небольшая доля старой смазки, которая перемешивается с новой – это нормально. Тем более что при желании можно провести специальную промывку внутренностей КПП.

Масло в коробку ВАЗ 2108 заливается такое же, как и для модели 2109.

Какое масло заливать

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость. Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

  • Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
  • В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  • Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  • Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
  • Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*