admin / 19.09.2019

Масло ГУР ланос

Chevrolet Lanos SX ›
Бортжурнал ›
Замена жидкости ГУРа на ланосе

Итак, пробег уже за 100 тыс. надумал всё-таки поменять перед зимой жидкость гура. Почитал на просторах интернета, определился что нужна жидкость Dextron III. По отзывам стоило взять либо ZIC, либо eneos. В проверенном магазине был жидкость ZIC, её и купил (рис. 1).
Бачок жидкости гура (рис. 2).
Из него шприцем извлекаем жидкость. Жидкость довольно грязная (рис.3)
После того как опустошили бачок, отсоединяем шланги. Обратка (рис. 4) уходит под расширительный бачок. Основной шланг подсоединяется снизу бачка.
Снимаем бачок, открутим 2 болтик на 10. Вымываем бачок от грязи, внутри есть сеточка, на ней будут остатки грязи, их тоже нужно хорошенькой вымыть. Фото вымытого бочка (рис 5)
Чтобы слить жидкость с системы, поддомкрачиваем перед машины, подставляем ёмкость под шланг обратки, и крутим рулм вправо-влево до конца в каждую сторону. НИ В КОЕМ СЛУЧАИ НЕ ЗАВОДИТЕ МАШИНЫ. Можно повредить насос
Для спортивного интереса, на фото (рис.6) отображено сколько я слил старой жидкости и в каком состоянии. Напомню пробег 100 тыс. км. А рядом новая жидкость.
После чего подсоединяем шланги обратно. Не забываем про хомуты. Заливаем жидкость и снова крутим рулём до конца сначала в одну сторону, потом в другую. АВТО НЕ ЗАВОДИТЬ. Следим за уровнем, при необходимости доливаем. Я крутил примерно 20-30 раз, один раз долил примерно 100 грамм.
Опускаем авто с домкрата, закрываем крышку бачка ГУРа и заводим авто. Всё работает. После небольшой поездки нужно проверить уровень, может немного упасть. Если нужно доливаем

Из разряда, постирал носки, стало ходить легче, но по своим ощущениям руль стал немного легче крутить. А если и обманчивое ощущение, то думаю механизм ГУР скажет мне спасибо, и будет служить мне ещё долго.

Всем удачи ! ! !

«Зачем менять масло в ГУР?» – подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику. В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

GM Liqui Moly

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно. Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто. Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля;
открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера);
повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз;
одеть на место шланг и затянуть хомут;
налить свежее масло в бачок;
поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз);
запустить двигатель и прокачать еще несколько раз;
при необходимости доливать масло до уровня.
полный слив масла ГУР

Такой способ позволяет слить из системы гидроусилителя абсолютно все масло. В дополнение вы также можете снять бачок и промыть в нем сетку и обратный клапан. Масло следует наливать до отметки «min» на бачке. Когда автомобиль прогреется масло моднимется до отметки «max».

Вариант II
Этот способ предусматривает обязательный демонтаж бачка ГУРа. Последовательность действий:

вывесить переднюю часть автомобиля;
выбрать масло из бачка ГУРа, используя резиновую грушу или шприц;
торцовым ключом на «10» открутить бачок;
снять пассатижами самозажимные хомуты;
снять шланги – осторожно, в боковом штуцере находится обратный клапан;
вытащить полностью бачок и отложить его в сторону;
поместить под крепление бачка емкость (обрезанную пластиковую бутылку);
направить шланги в емкость;
качать руль между крайними положениями до тех пор, пока не перестанет вытекать масло.
На этом процесс слива старого масла завершен. Теперь необходимо промыть бачок ГУР. Мыть его можно, например в бензине. Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Далее наденьте на бачок шланги и зафиксируйте их самозажимными хомутами. Установите бачок на место и прокачайте систему. Просто налейте в бачок свежее масло и качайте руль между крайними положениями. Не забудьте запустить двигатель и прокачать систему еще несколько раз.

Если при вращении руля от одного крайнего положения в другое не наблюдается закусываний – система прокачана! Как видите, поменять масло в ГУР Шевроле/Дэу Ланос достаточно просто. Если при замене вы использовали синтетическое масло, а еще лучше ATF, то никаких проблем с ГУРом в зимнее время не будет.

После замены масла желательно протереть все масляные потеки и с помощником проконтролировать надежность соединения всех трубопроводов. Помощник должен вращать руль при запущенном двигателе, а вы визуально проконтролируйте отсутствие подтеканий. Помните, что ГУР – это весьма ответственная система, поэтому отнеситесь к замене масла серьезно.

Замена масла ГУР Шевроле Ланос 4.3 (85%) 4 votes

Chevrolet Lanos Парти3ан ›
Logbook ›
Замена жидкости ГУР.

По информации завода в ГУР залито Dexron IID. Что это такое?
Историю жиж для АКПП можно найти в интернете, но что бы не тратить время, цитата:

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

В чем это проявляется? В морозы на холодную ГУР воет, руль крутится тяжело. Механизм зимой изнашивается.

Почему гур в мороз воет. Все по тому, что основа Dexron IID — минералка. А минералка в мороз становится очень вязкой. Как пример, сравним минеральный Dexron IID с синтетическим Dexron IIE. При плюсовой температуре вязкость у них примерно одинакова. А вот зимой. Dexron IID при -40°С имеет вязкость 45000 мПа/с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа/c

А теперь инфа от GM (не для АКПП!, а в отношении гидравлических систем)
— Dexron IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
— Dexron IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
— Dexron III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
— Dexron VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Фактически, все заморочки с пакетами и совместимостью важны для АКПП. Для ГУРа на самом деле не критично, там другая конструкция.
Можно поступить проще. В ГУР подойдет ЛЮБАЯ ATF подходящая по показателям вязкости.

А если еще проще.
Вязкость при +40 в пределах 20-40 мм2/с. На синтетической основе и с минимальной вязкостью при -40.

Теперь смотрим на жижи ATF любимой мною конторы LM

1) Минеральное трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1300
Допуск Dexron отсутствует
Вязкость при +40C — 35,1
Индекс вязкости 180
Температура застывания -43C
Вязкость –40C нет данных

2) НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200
Допуск Dexron: III H
Вязкость при +40C 32,0
Индекс вязкости 194
Температура застывания -48C
Вязкость –40C <20000

3) НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1100
Допуск Dexron: II D/II E/III G/III H
Вязкость при +40C 36,0
Индекс вязкости 191
Температура застывания -46C
Вязкость –40C <20000

4) НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП ATF III HC
Допуск Dexron: нет
Вязкость при +40C 35,5
Индекс вязкости 184
Температура застывания -45C
Вязкость –40C нет

5)НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1900
Допуск Dexron: нет
Вязкость при +40C 18,0
Индекс вязкости 164
Температура застывания -45C
Вязкость –40C нет

6) НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800
Допуск Dexron: VI
Вязкость при +40C 25,7
Индекс вязкости 159
Температура застывания -48C
Вязкость –40C < 10000

7) Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1700
Допуск Dexron: нет
Вязкость при +40C 38,0
Индекс вязкости 169
Температура застывания < 60С
Вязкость –40C нет

Что видим.
Если отсутствует допуск Dexron, то производитель не показывает вязкость при -40С, но косвенно можно оценить жижу по индексу вязкости и температуре застывания. Но можно и забить, и ориентироваться только по допуску Dexron и базе.
В принципе, все Dexron 3H и 6 имеют температуру застывания ниже -45С, за исключением Top Tec ATF 1700 и которого около -60С
Dexron 6 показывает самую низкую вязкость при -40С
Если я бы выбирал жижу себе, то однозначно Top Tec ATF 1800 — Dexron: VI
Но если бы я жил в Якутске или Ханты-Мансийске, то Top Tec ATF 1700 с его -60С замерзания

Есть еще интересный бюджетный вариант.
Это ЛУКОЙЛ ATF

Допуска GM DEXRON нет, но есть соответствие GM DEXRON IIIG
По параметрам — очень неплохо, не смотря на то что база — полусинтетика

Но к сожалению я его в продаже не нашел. Общался на АЗС — они его в продаже не видели)))
Поэтому купил CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE (Dexron IIIH)

Параметры:

Думаю дальше понятно — любите машину — кормите ее лучшим ))

Теперь замена жижи в ГУР Ланоса.
Сложного ничего нет. Нужно знать как выглядит емкость для жижи в интерьере

И знать что куда приходит и уходит
Подача — снизу бачка
Обратка — сбоку

ВНИМАНИЕ! Двигатель при пустой системе не заводить!

1) Расходники и инструменты. Покупаем: 1 литр жидкости для ГУР, лучше класса Дехстрон-6, шприц — чем больше, тем лучше. Желательно трубочку силиконовую от капельницы на шприц. Пустая бутылка из под минералки. Какая либо фигня, что бы можно было безопасно вывесить передние колеса.
2) Далее ставим на ручник, упоры под задние колеса, вывешиваем передние колеса.
3) Для удобства можно снять АКБ (не обязательно, но по крайней мере случайно не заведете без жижы), открутить расширительный бачок и сдвинуть в сторону.
4) Шприцом без фанатизма, что б не порвать сетку на дне бачка, высасываем (шприцом) жижу сколько получится.
5) Откручиваем бачок, подкладываем под него тряпку, и снимаем, отцепив шланги (с зажимами).
6) Шланг обратки (с боку) опускаем в бутылку, лучше трубку зафиксировать, например сверзу в бутылке сделать надрез и просунуть шланг обратки в него, что б держался.
7) Много раз крутим руль от упора до упора, пока жижа не перестанет вытекать в бутылку. Потом берем компрессор для накачки шин и дуем в патрубок подачи — через обратку вытечет еще немного жижи. Если есть сомнения, что с воздухом может попасть влага, лучше воздержаться от продувки. Попадет вода в ГУР — ГУРу кирдык будет.
8) Все собираем, в бачок заливаем новую жижу, играем в шофЕра, т.е. гоняем рулем раз 20-30 и следим за уровнем. Пок уровень не устаканется, а с подачи перестанут идти пузырьки воздуха. По окончании ждем минут 15, что бы пузырьки воздуха в жиже в бачке ушли.
9) Заводим двигатель и пару раз крутим руль от упора до упора, НО НЕ ЗАДЕРЖИВАЯ В КРАЙНЕМ ПОЛОЖЕНИИ. Доводим уровень жижи до нормы.

От владельцев автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ) с ГУРом довольно часто приходится слышать вопросы – Надо ли вообще менять масло в ГУР? Когда необходимо менять жидкость в ГУР ( гидроусилитель руля )? Какое масло следует заливать в гидроусилитель руля на автомобилях Нексия и Ланос? Как заменить жидкость в ГУР? И если есть вопросы, то на них должны быть ответы. Начнем по порядку.

Со 100% уверенностью можно сказать — Жидкость в гидроусилителе руля менять надо! А почему нет? Менять масло в двигателе и коробке передач надо, антифриз и тормозную жидкость тоже необходимо. А гидроусилителе руля нет?! Она там что, вечная? Конечно же, нет. Вот несколько причин, которые могут послужить поводом для замены — «тугой руль», шум насоса ГУРа, уровень жидкости в бачке ниже минимальной отметки ( в этом случае лучше поменять, чем доливать и смешивать ) и наконец плановое ТО. На счет последнего пункта, точных рекомендаций, к сожалению нет. Ни в одной книге по ремонту автомобилей Дэу Нексия и Ланос нет точных цифр километража пробега автомобиля по достижению, которого следует заменить жидкость в ГУР.

Так, что здесь выбор предоставляется хозяину автомобиля. Я, конечно же могу дать рекомендацию от себя – меняйте жидкость по достижению 50 000 – 60 000 км пробега ( это довольно большой пробег ). Но сразу же, появятся люди, которые на перебой будут кричать, что у них уже на спидометре 100 000 и больше, и с жидкостью у них все ок и менять ее они не собираются… Спорить не буду и повторюсь, решение за Вами.

Теперь по выбору масла… Здесь два варианта – DEXRON 2 и DEXRON 3. В чем разница, не могу сказать. Заливал в ГУР Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ) декстрон 2 и декстрон 3. Разницы не заметил. Можно остановиться на фирменном GM DEXRON 2. Объем необходимой жидкости – 1 литр.

По инструменту, который Вам пригодится при замене жидкости в гидроусилителе руля – пассатижи, торцевой ключ на «10», большой шприц или груша, пластиковая бутылка объемом от 1 литра и конечно же несколько тряпок.

Теперь о главном – замена жидкости ( масла ) в ГУР ( гидроусилителе руля ) на автомобилях Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ):

  1. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.

  2. Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость ( фото 1 ).

  3. Ключом на «10» откручиваем бачек ( фото 2 ).

  4. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты ( фото 3 ), снимает шланги и вынимаем бачок ( предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать ). Бачок можно промыть чистым бензином. В бачках Ланоса стоит сетка ( смотрим на сколько она загрязнена ) и обратный клапан ( фото 4 , перед мойкой бачка его вытаскиваем и стараемся не потерять. После мойки устанавливаем его на место ). Протираем и высушиваем бачок.

  5. Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг ( обратка ) подставляем емкость, направляем в нее шланг ( фото 5 ) и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.

  6. Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку «Max». И крутим руль в левую и правую сторону до упора. Проверяем уровень жидкости. После этого, для окончательной закачки системы, заводим автомобиль и опять крутим руль. Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения и глушим автомобиль. Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*