admin / 06.07.2019

Масло для пежо 206

Peugeot 206 – компактный бюджетный автомобиль, широко востребованный на российском рынке. Машина была очень популярной в начале-середине 2000-ых годов. Поэтому неудивительно, что почему таких автомобилей очень много на вторичном рынке. На Peugeot 206 и сейчас наблюдается устойчивый спрос, что подтверждает надежность модели. Вместе с тем, у владельцев поддержанных «двести шестых» все чаще возникает вопрос о необходимости проведения самостоятельного обслуживания. Этот вопрос актуален для тех, кто не собирается обслуживать немолодую машину в дорогом сервисе. К счастью, конструкция Peugeot достаточно простая, и не требует больших затрат. Помимо более крупных неисправностей, для начала следует решить вопрос с расходными материалами – например, залить масло в двигатель. О том, какое масло выбрать для Peugeot 206, подробно описано в этой статье. В статье приведены параметры и лучшие производители смазочных материалов.

Выбор классификации

Обратим внимание, что для Peugeot 206 рекомендуется использовать моторные масла с классификацией SG или SG/CD. Также важно, чтобы сведения на этикетке изделия соответствовали так называемым стандартам API, и классу вязкости SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль.

Производитель советует такие параметры:

Для бензиновых моторов:

  • По стандарту API – SH или выше
  • По стандарту API (вязкость) – SH или выше

Теперь рассмотрим на примере различные типы смазок с определенными параметрами и лучшими брендами. Данные приведены отдельно для каждого модельного ряда Peugeot 206:

Модельный ряд до 2009 года

По классу SAE:

  • Всесезонное масло – 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Mobil, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 2010

По классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, GT-Oil

Модельный ряд 2011

По классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Шелл, Кастрол, Мобил, Xado, ZIK, Лукойл Valvoline, GT-Oil

Модельный ряд 2012:

По классу SAE:

  • Всесезонное: 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Шелл, Кастрол, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, GT-Oil

Модельный ряд 2013

По классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W50
  • Тип масла – синтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, Лукойл, ЗИК, GT-Oil

Вывод

Выбирая качественное масло для двигателя Peugeot 206, необходимо в первую очередь обращать внимание на параметры, а потом уже отдавать предпочтение тому или иному бренду – это что касается более доступных моторных масел, которые являются аналогами оригинальным смазкам. Что касается дорогостоящих оригинальных масел, в их качестве не стоит сомневаться, но оптимальные параметры тоже надо учитывать. Peugeot 206 сходил с конвейера с оригинальным заводским маслом. Его параметры нужно всегда учитывать при выборе аналогичной смазки. В противном случае есть риск смешивания двух масел (старого и нового) с абсолютно разными параметрами.

Производство автомобиля французского автогиганта Пежо под кодовым номером 206 стартовало в 1998 году и до сих пор выпускается в некоторых странах в своем первичном облике. Модель имеет несколько преемников, и один из них даже успел прекратить свое существование (Пежо 207). Возраст не помешал компактному универсалу и хэтчбеку сохранить свою популярность. Здесь не последнюю роль сыграло огромное количество машин на складах дилеров, тогда как на остальные иномарки в России порой формировалась 5-месячная очередь. В 2001 году помимо упомянутых кузовов был представлен купе-кабриолет Пежо 206 СС. Версия в кузове седан выпускалась в Иране и тоже была доступна в России, хотя на европейский рынок так и не попала. В 2008 году Пежо 206 получил небольшое обновление, а с ним и новое название – 206+. С 2010 года официальные продажи мини-автомобиля были прекращены, однако на вторичном рынке все еще доступна масса вариантов в довольно хорошем состоянии.

Под капотом мини-автомобиля обосновалась широкая гамма как бензиновых, так и дизельных моторов. Отечественные салоны предлагали только бензиновые модификации с рабочим объемом двигателей от 1.1 до 2.0 литров (диапазон мощности от 77 до 136 л.с.). Самая заряженная версия комплектовалась 2-литровым агрегатом мощностью в 177 лошадей. Турбодизельные силовые установки, представленные в Европе, включали линейку моторов разной емкости (1.4-2.0 литра) с 68-109 л.с. в активе. Информация о видах масла, которое нужно заливать в моторы, и сколько лить – дальше в статье. Двигатели работали в паре с роботизированной 5-диапазонной коробкой или на механике.

Отличительными особенностями представленной модели стали повышенная система безопасности, стильный привлекательный дизайн с агрессивными чертами и отличные ходовые качества – все вместе это помогло завоевать 206-му народную любовь и быстро стать бестселлером не только в России, но и в Европе.

Поколение I (1998 – н.в.)

Двигатель TU1JP/L3 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель HFZ(TU1JP), HFX(TU1JP) 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель ET3J4 и DV4TD 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель TU3JP 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатели TU5JP/L3 и TU5JP4/L3 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатели DW8 / DW8(WJZ) / DW8BL4 / DW8L3 / DW8L4 / WJZ(DW8) 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л., 4,75 л. (DW8 до 2002 года)
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель EW10J4/L4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель DW10TD 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Peugeot 206 педокар ›
Logbook ›
Про масло в пыжик

Начну с того, что пошлю всех тех, кто не любит много читать, в конец записи под заголовок «в сухом остатке».

Примерно пару-тройку недель назад открыл для себя интереснейшее место — www.oil-club.ru/forum/
Люди там слегка сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова). Они не только щупают канистры от масла (особенно любят изучать канистры с Shell’ом, который часто подделывают), нюхают его, морозят (на вкус вроде пока никто не пробовал), но и отправляют на анализы в лаборатории (и новые масла, и уже отработанные). Есть там и ветка про (советуемое нам производителем) масла Total (меня интересует 9000 5w-40).

Так вот, начитавшись там всяко-разного…вчера позвонил в интернет-магазин УАЗА и заказал МАСЛО UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40. 4л-вые канистры (заказал 3 штуки, чтобы была бесплатная доставка). Получилось 663 рубля за канистру. Зачем я это сделал? Попробую объяснить как меня до этого довела жизнь)

Всё началось с изучения известного многим из нас (владельцев пыжей) масла total 9000 5w-40. Никто там его особо не ругал, но и не хвалил. Типичный «середнячок» (мои выводы от прочитанной ветки на форуме может не совпадать с вашими). Делает свою работу.а что ещё нужно от масла? Заметил только лишь один интересный момент — его иногда сравнивали с нашим маслом, а именно «Лукойл люкс 5w-40 SN». Мол, по всем показателям, масла чуть ли не близнецы…зайдём в какой-нибудь магазин (в моём случае лента). Лукойл люкс — 1200, тотал — 1500. Различие небольшое. Если хорошенько поискать, то люкс в рознице можно найти за 900 р (в емексе).

Дальше интереснее…судя по написанному на форуме, лукойл в какой-то момент, начал поставлять масло для различных автопроизводителей. В том числе УАЗ. Ну и появилось масло UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40. А что же туда залито? Опять же (судя по лабораторным анализам) там знакомый уже нам Лукойл люкс 5w-40 SN. Ну а дальше вы уже знаете…заходим на сайт уаза (parts.uaz.ru/), регистрируемся (регистрация даёт 10% скидку) и находим масла уаза)
4л — 000101-0040540-02
1л — 000101-0010540-02

99,9%, что там залит Лукоил люкс 5w-40 SN

Немного про допуски: производитель советует заливать масло не ниже ACEA A3/B4, API SL/CF, а также с рекомендацией PSA (B71 2296)
Если с A3/B4 всё в порядке, API SN это более жёсткий допуск, нежели API SL, то с B71 2296 не всё так радужно (но только на первый взгляд). Формально, этого допуска нет. Чтобы он появился, нужно чтобы лукойл проплатил тесты PSA. Но зато у этого масла есть допуск мерседеса 229.5
И, если сравнить требования допуска 229.5 и B71 2296, то получится, что мерседесовский допуск «жёстче». Если говорить проще, то масла, которые удовлетворяют 229.5 автоматом удовлетворяют требования B71 2296 (по бумаге…см фотки).

Понятно, что PSA не провёл какие-то свои «специфичные тесты», но зато свои тесты провёл мерседес…и навряд ли набор тестов PSA чем-то серьёзно отличается.

Более того, у лукойла есть ещё одно масло…называется оно GENESIS ARMORTECH 5W-40. На упомянутом oil.club’е люди разделились на два лагеря: одни говорят, что это всё тот же Лукойл люкс SN, а другие, что различия есть в базе масла. Представитель лукойла (на форуме есть и такой, а, если точнее, то «такая») говорит, что генезис использует немного другую базу масла и немного другой пакет присадок

Так вот…у этого масла есть соответствие требованиям PSA B71 2296. Фраза «соответствие требованиям» означает, что производитель масла (Лукойл) нам заявляет, что масло соответствует стандарту PSA B71 2296. То есть сами PSA этого не говорили (возможно, лукойлу не хочется платить за эти тесты). А вот с допуском мерседеса 229.5 получено как раз «одобрение» — то есть сам мерседес после проверки масла сказал, что оно соответствует его требованиям.

в сухом остатке:
total quartz 9000 5w-40 — 1500р за 4л. Официально рекомендуемое масло производителем
Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 — 1200р за 4л. Масло, которое «соответствует» всем спецификациям, которые производитель пежо 206 предъявляет к маслу.
Лукойл люкс SN 5w-40 — 900р за 4л. Брат-близнец верхнего и очень похож на тотал. Если и отличается, то несущественно.
UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40 — 663р. за 4л. На 99.9% это лукойл люкс SN.

Помимо финансовой экономии Вы получите уверенность в покупаемом масле (Лукойл пока не подделывают — слишком дешёвое масло.и слишком много на канистре защиты) и бонусом поддержите российского производителя. Эти масла производятся в нашей стране. И ничем не уступают именитым брендам в этой ценовой категории.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*